Математическое развлечение "Путешествие в страну Сладкоежек" для детей старшей группы (5-6 лет) с нарушением зрения
план-конспект занятия (старшая группа)
Мктематическое развлечение "Путешествие в страну Слоадкоежек" - это увлекательное игровое развивающее образовательное событие. Ребята смогут проявить свои элементарные математические представления и знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt_matem_razvlech_sladkoezhka.docx | 852.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект математического развлечения
«Путешествие в страну Сладкоежек»
с воспитанниками группы старшей группы (5-6 лет)
для детей с нарушением зрения
Цель:
- Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов,
- Отрабатывать навыки счета в пределах 5,
- Развивать у детей геометрическую зоркость, умение анализировать и сравнивать предметы, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы,
- Способствовать развитию логического мышления, развивать самостоятельность при выполнении задания и удерживать в памяти нужные условия для его выполнения,
- Развивать мыслительные операции, память, логическое мышление,
- Продолжать учить отщипывать небольшие комочки теста, раскатывать их между ладонями прямыми движениями рук, продолжать работу с фольгой, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материалы и оборудование: воротики страны «Сладкоежка»; картинки с цифрами от 1 до 5 и сладостями (контурное изображение); корзинки с цифрой от 1 до 5 (по количеству детей); столы со штучными сладостями; пособие для игры конфетки-драже «Определи на ощупь»; «Кондитерской фабрика»: столы, стулья, пластилин (шоколадного цвета – белый, коричневый, чѐрный), фольга, пустая коробка из-под шоколада «Вдохновение», стеки, доски; солѐное тесто разного цвета для лепки печенья, различные посыпки для украшения печенья, бельевые прищепки для пальчиковой игры; фартук и колпак для кондитера «Кондитерской фабрики», большие конфеты для танца, костюм для «Ириски»
Ход развлечения:
Воспитатель
- Ребята, а вы любите сладости? Тогда приглашаю вас в путешествие по стране «Сладкоежка». В страну «Сладкоежка» можно попасть только через «Осенние воротики». Но для этого нужно назвать свое имя, свою любимую сладость, её цвет.
Дети проходят через воротики, становятся в круг, взявшись за руки.
Воспитатель проводит «Игра по кругу» Круг широкий вижу я.
Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся, и на место все вернемся, Улыбнемся, подмигнѐм,
И играть мы все начнѐм.
Воспитатель:
- Вот мы и пришли в страну «Сладкоежка». Но, что-то нас не встречает хозяйка этой страны. Пока она в пути давайте прочитаем «сладкие» стихи.
Дети:
Очень часто говорят:
Дети любят мармелад,
Шоколадные конфеты,
Тоже важные приметы,
Торты, слойки и печенье,
Крем, домашнее варенье,
И хрустящие орешки, -
Они просто сладкоежки.
***
Да здравствуют пирожные! Любые! Всевозможные!
Слоѐные, песочные, Хрустящие и сочные. Творожные ватрушечки, Калачики и плюшечки. И с маком пирожки!
***
Как быстро все кончается, Что вкусно начинается! Тянулась бы конфета От двери до буфета!
Да, ребята, спору нет:
Сказок меньше, чем конфет!
Но как же получается,
Что сказки не кончаются,
А конфеты навсегда Исчезают без следа?
Всюду фабрики конфет,
Там машины жаром пышут,
Но машины сказок нет, Сказок фабрики не пишут!
Как же получается,
Что сказки не кончаются
А конфеты навсегда Исчезают без следа?
***
Так много сладостей на свете
Ребятам нравятся вот эти, Карамельки, леденцы,
И с названием «Скворцы», «Мишки», «Белочки», «Ириски», «Каракум» и «Барбариски». У каждой сладости секрет, Он тоже есть и у конфет.
Воспитатель проводит дидактическую игру «Цифры и силуэты»
Правила игры: на веревке с помощью бельевых прищепок развешаны картинки «Цифры и силуэты» разных сладостей обратной стороной к зрителям. Дети снимают по одной картинке и рассматривают. У кого оказались картинки с изображением цифр встают в ряд от 1 до 5. Каждый по очереди читает стихотворение о своей картинке - цифре. Остальные рассматривают картинку с силуэтным изображением сладостей.
Стихи о цифрах:
«1»
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
«2»
А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
«3»
А за двойкой – посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков - Состоит из двух крючков.
«4»
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
«5»
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Воспитатель (работа с силуэтными картинками, дети узнают на картинках сладости, считают их)
Воспитатель
- Посмотрите в стране «Сладкоежка» много сладостей на столах. Чтобы их набрать нам понадобится много корзинок. Вот и корзинки. Но они не простые, на каждой корзинке приклеилась цифра от 1 до5.
Воспитатель проводит игру с корзинками « Набери и сосчитай» Правила игры: возьмите любую корзинку. В неѐ необходимо набрать столько сладостей сколько указывает цифра на корзинке. Затем выберите себе пару и проверьте друг друга. Посчитайте набранные сладости в корзинке и сравните это количество с цифрой на корзинке.
Вбегает в зал Ириска:
- Я веселая Ириска, бегала я в магазин, сладостей купить, деток решила угостить! И девчонки и мальчишки Обожают сладости,
Жить не могут ребятишки Без подобной радости.
И мечтают всюду дети,
Чтобы их за шалости
Не лишали бы конфет
До глубокой старости.
*** Есть народная примета:
Если любишь ты конфеты,
Если сладкое ты любишь, Значит, очень добрым будешь! В приметы очень верю я Налетайте-ка, друзья!
(Раздает большие конфеты)
Ириска проводит игру «На какую геометрическую фигуру похожа конфета»
Танец с конфетами.
Дети:
Мама тесто замесила
Мне дала кусочек,
Мы печенье с ней лепили, Кто какое хочет. Раскатали скалкой
Тесто на кружочки
Вырезали формочкой Звѐзды и цветочки.
Испекли в духовке
Мы своѐ печенье,
Получилось вкусно,
Просто объеденье!
***
Было дело как-то летом,
Спрятал я в карман конфету,
И забыл, ну, что за память!
А конфета стала таять.
Лишь заметили в детсаде,
Что карман мой в шоколаде!
Ириска проводит игру «Определи на ощупь»
Правила игры: Игра с конфетами-драже, дети обследуют их на ощупь, считают, называют количество орешек, семечек, изюма в них.
Ириска приглашаем посетить «Кондитерскую фабрику» в стране «Сладкоежка».
Встреча с кондитером.
Кондитер
Очень часто говорят:
Дети любят мармелад,
Шоколадные конфеты,
Тоже важные приметы,
Торты, слойки и печенье,
Крем, домашнее варенье,
И хрустящие орешки, — Они просто сладкоежки.
Кондитер:
- Я хочу вам предложить стать настоящими кондитерами. Для этого разделимся на две бригады. Одна будет изготавливать печенье из теста, другая делать шоколад «Вдохновение».
Кондитер проводит с детьми пальчиковую игру с помощью прищепок.
Пальчиковая игра «Шоколадный поезд»
Очень вкусный и нарядный
Мчался поезд
шоколадный.
Вдоль вагонов
Надпись шла —
«ШОКОЛАДНАЯ СТРЕЛА»
Все вагоны в нѐм
Подряд
Были чистый шоколад,
А вагонные скамейки Были раковые шейки. Мчался, словно ветер он,
Но, к несчастью,
Вѐз сластѐн.
Эти страшные сластены
Облизали
Все вагоны,
А потом не утерпели
Паровоз с трубою съели
И конечно, полпути
Им пришлось пешком идти.
Дети по своему выбору рассаживаются за столами «Кондитерской фабрики». Проводится кондитером работа с фольгой и пластилином – изготовление шоколадок «Вдохновение»
Воспитатель проводит работу с солѐным тестом – лепка печенья разной формы и цвета.
Кондитер:
- Молодцы, ребята! Когда вы станете взрослыми, кто - то из вас создаст совершенно новые вкуснейшие конфеты, вафли и печенье.
Дети поют песню «Чай»
Ириска дарит угощение - сладости, прощается с детьми.
Дети уходят в группу на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи – заикание. «Космическое путешествие»
Данная викторина проводилась как итоговое мероприятие по лексической теме "Космос" в рамках проекта о здоровом образе жизни под названием "Быть здоровыми хотим - мы и в космос полетим"....
Памятка для родителей по теме "Формирование элементарных математических представлений и логического мышления детей старшей группы"
Даны рекомендации по формированию элементарных математических представлений и логического мышления детей 5-6 лет...
Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.
Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи....
Конспект занятия для детей старшей группы детского сада с тяжелыми нарушениями речи по теме "Животные Севера"
Конспект занятия для детей старшей группы детского сада с тяжелыми нарушениями речи по теме "Животные Севера...
Викторина для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с нарушением зрения «В гостях у сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)
Викторина для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста по сказкам А.С. Пушкина с использованием ИКТ...
«Математическое путешествие по странам» у детей подготовительной группы
Систематизирование и закрепление математических представлений у детей подготовительной к школе группе...
Сценарий интеллектуальной игры «Знатоки финансовой грамотности» для детей старшей группы (5 – 6 лет) с нарушением зрения
учить детей применять полученные ранее знания и умения по экономическому воспитанию, закрепить первичный экономический и финансовый опыт в условиях игры - соревнования, развивать экономическое мышлени...