«Палочка – выручалочка»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Степоненкова Светлана Александровна

План - конспект комплексного занятия по развитию психомоторики у детей с ЗПР 4-5 лет.

Цель: развивать базис речевой и познавательной деятельности через использование нестандартного оборудования у дошкольников с особыми образовательными потребностями.            

Задачи:

  1. Коррекция и развитие ВПФ по средствам музыкальных, двигательных и психокоррекционных упражнений.
  2. Развитие способности к восприятию и воспроизведению ритма.
  3. Формирование саморегуляции и произвольности движений и поведения.
  4. Формирование навыка работы в группе (умение слушать сверстника, оказывать помощь сверстнику в случае необходимости, умение соблюдать правила).

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_gr_8.docx50.39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ –    ДЕТСКИЙ САД № 4  « ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК»   КОМБИНИРОВАННОГО ВИДАОписание: ЗОЛОТОЙ_ГРЕБЕШОК1

633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Островского 168 т. (241) 5-32-86 ИНН 5445116538 КПП 544501001

План - конспект комплексного занятия по развитию психомоторики у детей с ЗПР 4-5 лет

«Палочка – выручалочка»

Подготовили:

учитель – дефектолог Рерих О.Г.,

учитель – логопед Степоненкова С.А.

Бердск, 2024

Цель: развивать базис речевой и познавательной деятельности через использование нестандартного оборудования у дошкольников с особыми образовательными потребностями.            

Задачи:

  1. Коррекция и развитие ВПФ по средствам музыкальных, двигательных и психокоррекционных упражнений.
  2. Развитие способности к восприятию и воспроизведению ритма.
  3. Формирование саморегуляции и произвольности движений и поведения.
  4. Формирование навыка работы в группе (умение слушать сверстника, оказывать помощь сверстнику в случае необходимости, умение соблюдать правила).

Ход:

- Ребята, сегодня утром курьер принес нам в кабинет вот эту коробку. В ней лежит флэшка и разноцветные конверты. Давайте откроем флэшку и посмотрим, что там.

(на экране ТВ появляется изображение зайца)

Заяц: Дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Помогите вернуть палочку-выручалочку. Ее украл у меня волк, а взамен оставил мне конверты с заданиями и непонятные палочки. Я отправляю вам все это с курьером.

- Ну что, ребята, поможем зайцу вернуть палочку-выручалочку?

Давайте открывать первый конверт.

  1. «Шумовые палки»

Волк пишет: …мои «шумелки» перепутались. Разберите их по парам: найдите две одинаковые по звуку.

  1. «Сложи картинку + конструктор»

Волк: …я хотел украсить логово к празднику, но у меня ничего не получается. Помоги сложить фигуры из палочек так же, как на картинке. Сначала складывай из разноцветных палочек. А затем сложи фигуры из деревянных палочек так, чтобы они не рассыпались. Помни про шершавые и мягкие кружочки!

  1. «Пластилиновое рисование»

Волк: …Осенью в лесу холодно, темно и сыро. Поэтому мне очень грустно. А я хочу тепла и солнца! Рисовать я не умею. Возможно, ты – Косой, сможешь нарисовать мне несколько солнышек.

  1. «Буря в стакане»

Волк: …я мечтаю о лете. А еще я давно хотел услышать, как шумит море. Но в лесу моря нет. Заяц, ты такой умный! Придумай, как мне услышать море?

  1. Музыкальная игра с палочками

Волк: Заяц, а заяц, может, ты знаешь какую-нибудь музыкальную игру, чтобы я поиграл со своими друзьями на празднике.

  1. «Поймай палку»
  2. «Корзины – барабаны»

Ребята, у нас остался последний конверт. Что это внутри? Картинка с подарком.

Может, мы сделаем зайцу подарок и немного развеселим его. Сыграем для него на наших барабанах?

  1. Ну а теперь давайте попробуем собрать все фрагменты. Мне кажется, у нас должна получиться какая-то картинка. (Дети собирают пазл).
  2. Готово? Давайте я сфотографирую картинку на телефон и отправлю СМС зайцу. Он поймет, что мы выполнили все задания, и  волк вернет зайцу его палочку-выручалочку.

Звук СМС.

Заяц: Ребята, я получил от вас сообщение. Большое спасибо, что помогли мне. Волк вернет мне мою палочку-выручалочку, и я опять смогу помогать животным в лесу. За ваши добрые сердца, я отправляю для вас небольшие угощения.

До встречи!

Я предлагаю отправить коробку с выполненными заданиями  курьером обратно в лес. Заяц отдаст ее волку, а волк вернет зайцу палку.

«Шумовые палки»

Волк пишет: …мои «шумелки» перепутались.

Разберите их по парам: найдите две одинаковые по

звуку.

«Буря в стакане»

Волк: …я мечтаю о лете. А еще я давно хотел услышать, как шумит море. Но в лесу моря нет. Заяц, ты такой умный! Придумай, как мне услышать море?

«Сложи картинку + конструктор»

Волк: …я хотел украсить логово к празднику, но у меня ничего не получается. Помоги сложить фигуры из палочек так же, как на картинке. Сначала складывай из разноцветных палочек. А затем сложи фигуры из деревянных палочек так, чтобы они не рассыпались. Помни про шершавые и мягкие кружочки!

Музыкальная игра с палочками

Волк: Заяц, а заяц, может, ты знаешь какую-нибудь музыкальную игру, чтобы я поиграл со своими друзьями на празднике.

«Пластилиновое рисование»

Волк: …Осенью в лесу холодно, темно и сыро. Поэтому мне очень грустно. А я хочу тепла и солнца! Рисовать я не умею. Возможно, ты – Косой, сможешь нарисовать мне несколько солнышек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Палочки-выручалочки. Учебно-развивающее пособие.

Пособие, которое поможет детям развивать зрительное внимание, сообразительность, ориентировку в пространстве.Иллюстрации представлены ниже....

СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ «ПАЛОЧКА – ВЫРУЧАЛОЧКА»

Составители СЦЕНАРИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ «ПАЛОЧКА – ВЫРУЧАЛОЧКА»  нструктор по физической культуре:Тоскина Светлана Федоровна, музыкальные руководители:Борисова Татьяна Евгеньевн...

Чтение сказок русских писателей. Занятие по художественной литературе. Сказка В.Сутеева * Палочка-выручалочка*. Гжель.

придумывание сказки на заданную тему. Описывание внешнего вида персонажей сказки.Обыгрывание сказки с помощью пальчикового театра. Подбор однокоренных слов. синонимов, антонимов. Рисование силуэтов по...

Палочки-выручалочки.

Презентация листов-заданий для детей старшего дошкольного возраста.Задания вам помогут посмотреть на обычные вещи с необычной стороны.Презентация адресована родителям и педагогам....

Мастер - класс "Палочки выручалочки"

Интеграция областей физическая культура, познание, музыка, художественная литература и социализация. В мастер- классе описаны способы использования нетрадиционного оборудования "Палочки - выручалочки"...

Конспект занятия "ПАЛОЧКА-ВЫРУЧАЛОЧКА" по развитию речи для старшего дошкольного возраста.

Предлагаемый конспект занятия по развитию речи "ПАЛОЧКА-ВЫЧАЛОЧКА" предназначен для старшего дошкольного возраста. Поможет детям быстрее адаптироваться в окружающем нас мире, раскрыть в ребенке чувств...