Главные вкладки
Методические объединения, семинары, практикумы, педагогические советы
презентация по коррекционной педагогике
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
СЛАЙД 1
Уважаемые участники мастер-класса, представляю вашему вниманию мастер-класс на тему: «Игровые педагогические технологии, как средство развития познавательной активности у учащихся с задержкой психического развития».
СЛАЙД 2
Опираясь на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, в котором, выделены основные направления развития ребенка: самостоятельность, инициативность, творчество. Нам как педагогам очень важно владеть способами поддержки детской инициативы, необходимо научиться тактично, сотрудничать с детьми. Тем самым способствуя развитию их логического и образного мышления.
СЛАЙД 3
Одним из основных нарушений познавательного развития у детей с задержкой психического развития является нарушения мышления. У данной категории детей нарушены все познавательные процессы. Обучение детей с задержкой психического развития чрезвычайно затрудненно из-за смешанного, осложненного характера их дефекта, в котором задержка развития высших корковых функций часто сочетаются с эмоционально-волевыми расстройствами, нарушениями деятельности, двигательной и речевой недостаточностью.
Научить ребенка думать, приучить его к умственному труду – нелегкая задача, стоящая перед педагогом. Педагогу необходимо помнить, что умственный труд очень тяжел. Для детей с ЗПР свойственна леность мысли: им не хочется думать. Именно по этой причине они нередко отказываются от задания со словами: «Я не знаю, не умею». В то же время при участии взрослых они вполне способны сделать то, что им предлагают. Занимательность же умственного труда достигается разными методами, среди которых особое место занимают дидактические игры и упражнения, которые являются продуктивной формой обучения в дошкольном возрасте.
СЛАЙД 4
Хочу начать свой мастер-класс с загадки: «Без чего нет и не может быть полноценного умственного развития?». (Ответы коллег).
Конечно же, это игра. Известно, что игра — это основной вид деятельности детей. Именно игра способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности, находчивости и сообразительности.
Предлагаю вам несколько интересных вопросов!
СЛАЙД 5
В названии какой конфеты чувствуется холод? (Леденец).
В каком слове «Нет» употребляется сто раз? (Стонет).
Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция? (Полиция пожары не тушит).
У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у стола? (Пять).
Что помогло вам, верно, ответить на все вопросы? (Ответы коллег).
Конечно это сообразительность, креативность, внимание и такие приемы: сравнение, анализ, обобщение. А это и есть приемы логического мышления.
Как вы думаете, зачем логика маленькому ребенку, дошкольнику? (выслушать ответы педагогов (если затрудняются с ответом задать вопрос: «Зачем нужна логика нам, взрослым?»).
СЛАЙД 6
Совершенно, верно, и нам взрослым, и детям логика нужна всегда. Развивает внимание. Учит мыслить ясно и четко. И, конечно же, служит фундаментом для получения знаний, развития способностей при дальнейшем обучении в школе. Средства развития мышления различны, но наиболее эффективными являются логические игры и упражнения. В своей педагогической практике я использую игры, способствующие развитию образного и логического мышления у детей.
СЛАЙД 7
Логические блоки Дьенеша — это набор из 48 геометрических фигур, причем в наборе нет ни одной одинаковой фигуры, все они различаются свойствами: формой, цветом, размером и толщиной. Каждое свойство имеет свой символ. А также пятый символ, символ отрицания.
Игры с блоками знакомят детей:
- с формой, цветом, размером и толщиной объектов;
- развивают у детей мыслительные операции, логическое мышление, творческие способности и познавательные процессы.
Работая в группе среднего возраста, с детьми можно проигрывать самые простые игры:
- Найди все фигуры (блоки), как эта по цвету (по размеру, форме).
- Найди все фигуры, как эта по цвету и форме (по форме и размеру, по размеру и цвету).
- «Цепочка» (выкладываем фигуры друг за другом так, чтобы каждая последующая отличалась от предыдущей всего одним признаком: цветом, формой, размером, толщиной).
Также в работе с детьми используются наглядные пособия – альбом схем «Блоки Дьеныша».
СЛАЙД 8
Что же собой представляет методика Домана? Вообще говоря, демонстрация карточек – это не единственное, что предлагает Доман, но именно они получили наибольшее распространение, поэтому о них здесь и пойдет речь. Суть методики в многократном показе ребенку комплектов карточек с какой-либо информацией. Показывая картинки, вы озвучиваете для малыша, что на них изображено. Несмотря на то, что каждое занятие длится всего несколько секунд, ребенок с легкостью запоминает все, чему вы его учите.
СЛАЙД 9
Вашему вниманию хочу предложить увлекательную игру-головоломку Танграм - старинная восточная головоломка из геометрических фигур. По одной из легенд Танграм появился почти две с половиной тысячи лет тому назад в Древнем Китае. Задача игрока в развивающей игре «Танграм» сложить фигурки из частей головоломки так, чтобы, во-первых, были использованы обязательно все части головоломки, а, во-вторых, детали не перекрывали друг друга. Фигурки можно, как угодно, переворачивать, класть любой стороной вверх. Вот, собственно, и все правила.
СЛАЙД 10
Комплект состоит из пластмассовых призм (палочек) десяти различных цветов и длинны. Каждой палочке соответствует число равное ее длине. Наименьшая палочка имеет длину 1см., является кубиком. Каждая последующая палочка увеличивается на 1 см. Самая длинная палочка равна 10 см. и ей соответствует число 10. Этот материал предлагает ребенку большие возможности для исследований: различение цвета, размера, количества, подводит детей к пониманию различных абстрактных понятий, таких как число, отношение, порядок следования. Дети строят «Заборы низкие и высокие», «Лесенка высокая и лесенка низкая», «Лесенка широкая и лесенка узкая».
СЛАЙД 11
Начинаем практический этап нашей встречи. Последуем древней китайской пословице: «Я слышу и забываю, я вижу и запоминаю, я делаю и я понимаю». Уважаемые коллеги, я хочу показать некоторые упражнения. И прошу принять участие в играх.
Упражнение «Геометрические фигуры»
Материал: набор карточек с геометрическими фигурами.
Время демонстрации одной карточки — 10 секунд. После демонстрации одной из карточек следует попросить воспроизвести фигуры в той последовательности, в которой они были изображены на карточке.
СЛАЙД 12
«Запомни картинки»
Материал: карточки с картинками.
Предлагают 10 картинок, на каждой из которых изображено по одному предмету. Ребенок должен рассматривать эти картинки 2 минуты. Потом картинки убирают, а ребенка просят назвать те картинки, которые ему удалось запомнить.
СЛАЙД 13
Игра «Найди лишнее слово»
Читаем ребенку серию слов. Каждая серия состоит из 4 слов: 3 слова в каждой серии является однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено. Предлагаем ребенку определить слово, которое является «лишним». Усложнить можно, добавив больше слов.
- километр, миля, миллиметр, дюйм, килограмм (килограмм - единица измерения массы, остальные слова в ряду - меры длины);
- арбуз, земляника, черника, слива, малина (слива - плод дерева, остальные слова – ягоды);
- самолет, машина, вертолет, шмель, воробей (машина – она не летает, а вот птицы и самолет с вертолетом – запросто);
- Ока, Енисей, Волга, Байкал (Байкал – это самое глубокое озеро на планете, все остальное – полноводные реки, расположенные на территории России).
СЛАЙД 14
Вот наш мастер-класс подошёл к концу, хочется сделать вывод, что применение логических игр повышает эффективность педагогического процесса и способствует развитию памяти, мышления у детей с ЗПР, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.
Уважаемые коллеги, в ходе мастер-класса вы анализировали, делали выводы, и у каждого из вас сложилось мнение о нашей встрече. Я хочу, чтобы вы отразили его на ладони, где каждый палец – это ваша позиция. Предлагаю обрисовать свою ладонь и дописать фразы (сегодня для меня было интересно, мне было трудно, для меня было недостаточно, моя оценка мастер-класса, я хочу пожелать).
Благодарю вас за внимание и большое спасибо за плодотворную и активную работу, желаю вам успехов и удачи в нашем общем деле!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка семинара- практикума по оптимизации педагогического процесса развития монологической речи детей 5-7 лет.
Настоящая методическая разработка посвящена повышению уровня теоретической готовности педагогов к организации работы по развитию монологической речи детей. Цель: уточнить, систематизировать и углубить...

КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования.
4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования, совершенствование...

ПРИКАЗ от 30.03.2021. № 108-ОД.О проведении районного методического объединения СЕМИНАРА ПРАКТИКУМА.
ПРИКАЗ от 30.03.2021. № 108-ОД.О проведении районного методического объединения СЕМИНАРА ПРАКТИКУМА."Современные подходы к организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО&quo...

КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания;
4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования, совершенствование...

КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания;
КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования,...

КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания;
КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования,...

4.1.2. Участие в работе методических объединений: - выступления на педагогических Советах ОО....... Выписки из протоколов педсоветов
Выписки из протоколов педсоветов...