Социально-нравственное воспитание дошкольников с задержкой психического развития через формирование эмоционально-положительного отношения к людям.
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Проблема нравственного воспитания и межличностных отношений дошкольников является важной и актуальной на сегодняшний день. В последние годы становится все больше детей с нарушениями психоэмоционального развития. Данный материал представлен по работа на сплочение коллектива группы и формирование эмоционально-положительного отношения к взрослым и сверстникам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_o_sotsialno-nravstvennom_razvitii_s_detmi_zpr.docx | 753.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-нравственноевоспитаниедошкольников
с задержкойпсихическогоразвития
черезформированиеэмоционально-положительногоотношенияклюдям.
Кичигина Ирина Михайловна, учитель-дефектолог, ГБДОУ детский сад №115 компенсирующего вида
Лохвицкая Елена Борисовна, педагог-психолог, ГБДОУ детский сад №115 компенсирующего вида
Проблема нравственного воспитания и межличностных отношений дошкольников является важной и актуальной на сегодняшний день. В последние годы становится все больше детей с нарушениями психоэмоционального развития. Основным направлением своей работы мы решили выбрать следующее: возрождение духовности и приобщение детей к русской культуре. В этом учебном году на базе ГБДОУ детский сад №115 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга была впервые открыта группа для детей 5-6 лет с ОВЗ (с задержкой психического развития). По результатам мониторинга были выявлены трудности в развитии эмоционально-волевой и социально-коммуникативной сферы дошкольников. В поведении детей наблюдались разрозненность, эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность. Что приводит к возникновению трудностей во взаимоотношениях с окружающими людьми (с семьей, сверстниками и педагогами).
Для преодоления трудностей у дошкольников этой группы нами была проведенаработа на сплочение коллектива группы и формирование эмоционально-положительного отношения к взрослым и сверстникам.
ЦЦллллллииииа
Игра «Эмоции злости и эмоции радости»
- совместная работа с детьми в создании «Альбома добрых слов» и «Вот какой я»,
коллаж «Наши правила группы», совместные досуги с родителями
Совместные досуги с родителями
-консультации для родителей, размещенные в родительском уголке: «Особенности социально- нравственного воспитания дошкольников» и «Роль книги в жизни ребенка».
- регулярные консультации, ежемесечные рекомендации, оформленные учителем-дефектологом и педагогом-психологом в тетрядях связи, для воспитателей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие социальной позитивной активности детей с задержкой психического развития через формирование отзывчивости и любви к природе
Для детей с ЗПР практическое исследование является единственным способом познания мира и даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта....
Духовно-нравственное воспитание дошкольников с задержкой психического развития на основе фольклора и семейных традиций
В статье раскрывается опыт работы духовно-нравственному воспитанию дошкольников с задержкой психического развития на основе фольклора и семейных традиций, описываются разнообразные формы и методы рабо...
Статья: "Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное благополучие дошкольника с задержкой психического развития"
Статья посвящена проблеме детско-родительских отношений; тому, какое влияние родители оказывают на эмоциональное благополучие детей с ЗПР....
Коррекция и развитие познавательных процессов, речевых умений у старших дошкольников с задержкой психического развития через создание мультфильмов в технике «перекладная анимация
Описание практики инклюзивного образования «Коррекция и развитие познавательных процессов, речевых умений у старших дошкольников с задержкой психического развития через создание мультфильмо...
Развитие внимания у дошкольников с задержкой психического развития через систему игр и упражнений
Развитие внимания у дошкольников с задержкой психического развития через систему игр и упражнений...
Особенности музыкального воспитания дошкольников с задержкой психического развития
В статье рассматривается значение музыкального воспитания для дошкольников с задержкой психического развития и влияние музыкальных занятий на успешную социализацию данной категории обучающихся. Описан...