Социально-нравственное воспитание дошкольников с задержкой психического развития через формирование эмоционально-положительного отношения к людям.
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Кичигина Ирина Михайловна

Проблема нравственного воспитания и межличностных отношений дошкольников является важной и актуальной на сегодняшний день. В последние годы становится все больше детей с нарушениями психоэмоционального развития. Данный материал представлен по  работа на сплочение коллектива группы и  формирование эмоционально-положительного отношения к взрослым и сверстникам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_o_sotsialno-nravstvennom_razvitii_s_detmi_zpr.docx753.99 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-нравственноевоспитаниедошкольников

с задержкойпсихическогоразвития

черезформированиеэмоционально-положительногоотношенияклюдям.

Кичигина Ирина Михайловна, учитель-дефектолог, ГБДОУ детский сад №115 компенсирующего вида

Лохвицкая Елена Борисовна, педагог-психолог, ГБДОУ детский сад №115 компенсирующего вида

Проблема нравственного воспитания и межличностных отношений дошкольников является важной и актуальной на сегодняшний день. В последние годы становится все больше детей с нарушениями психоэмоционального развития. Основным направлением своей работы мы решили выбрать следующее: возрождение духовности и приобщение детей к русской культуре. В этом учебном году на базе ГБДОУ детский сад №115 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга была впервые открыта группа для детей 5-6 лет с ОВЗ (с задержкой психического развития). По результатам мониторинга были выявлены трудности в развитии эмоционально-волевой и социально-коммуникативной сферы дошкольников. В поведении детей наблюдались разрозненность, эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность. Что приводит к возникновению трудностей во взаимоотношениях с окружающими людьми (с семьей, сверстниками и педагогами).

Для преодоления трудностей у дошкольников этой группы нами была проведенаработа на сплочение коллектива группы и формирование эмоционально-положительного отношения к взрослым и сверстникам.

ЦЦллллллииииа

Игра «Эмоции злости и эмоции радости»

C:\Users\user\Desktop\Загрузки\

C:\Users\user\Desktop\Загрузки\

C:\Users\user\Desktop\Загрузки\

- совместная работа с детьми в создании «Альбома добрых слов» и «Вот какой я»,

коллаж «Наши правила группы», совместные досуги с родителями

C:\Users\user\Desktop\Загрузки\IMG_20240206_102845(1).jpg

C:\Users\user\Desktop\Загрузки\

Совместные досуги с родителями

-консультации для родителей, размещенные в родительском уголке: «Особенности социально- нравственного воспитания дошкольников» и «Роль книги в жизни ребенка».

- регулярные консультации, ежемесечные рекомендации, оформленные учителем-дефектологом и педагогом-психологом в тетрядях связи, для воспитателей группы.

C:\Users\user\Desktop\Загрузки\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие социальной позитивной активности детей с задержкой психического развития через формирование отзывчивости и любви к природе

Для детей с ЗПР практическое исследование является единственным способом познания мира и даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта....

Духовно-нравственное воспитание дошкольников с задержкой психического развития на основе фольклора и семейных традиций

В статье раскрывается опыт работы духовно-нравственному воспитанию дошкольников с задержкой психического развития на основе фольклора и семейных традиций, описываются разнообразные формы и методы рабо...

Статья: "Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное благополучие дошкольника с задержкой психического развития"

Статья посвящена проблеме детско-родительских отношений; тому, какое влияние родители оказывают на эмоциональное благополучие детей с ЗПР....

Коррекция и развитие познавательных процессов, речевых умений у старших дошкольников с задержкой психического развития через создание мультфильмов в технике «перекладная анимация

Описание практики инклюзивного образования «Коррекция и развитие познавательных процессов, речевых умений у старших дошкольников с задержкой психического развития через создание мультфильмо...

Развитие внимания у дошкольников с задержкой психического развития через систему игр и упражнений

Развитие внимания у дошкольников с задержкой психического развития через систему игр и упражнений...

Особенности музыкального воспитания дошкольников с задержкой психического развития

В статье рассматривается значение музыкального воспитания для дошкольников с задержкой психического развития и влияние музыкальных занятий на успешную социализацию данной категории обучающихся. Описан...