отчет
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Елена Юрьевна Титова

отчет о деятельности педагога-дефектолога на середину и конец года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл отчет33.77 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о деятельности учителя-дефектолога Титовой Е.Ю.

(сентябрь-декабрь 2023 г.)

Общие задачи на учебный год

  1.         Проведение всестороннего изучение особенностей развития каждого ребенка: познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, используя критериально-ориентированные методики специалистов коррекционной педагогики.
  2.  Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми, с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей
  3. Осуществлять задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания в тесном сотрудничестве с педагогами группы, специалистами МБДОУ, родителями.
  4. Оказание консультативной и методической помощи всем субъектам образовательного процесса.
  5. Повышать уровень специальных знаний в области коррекционной педагогики путем самообразования, участия в методических объединениях, семинарах

2. Работа с детьми

Задачи

Проблемы

Причины

Решения

Проведение всестороннего изучение особенностей развития каждого ребенка: познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, используя критериально-ориентированные методики специалистов коррекционной педагогики.

- мыслительные процессы;

-пространственная ориентировка;

-мелкая моторика;

-зрительное восприятие

 ЗПР, нарушение речи, нарушение зрения

Применения игр, оптимальных форм и методов для каждого ребенка

Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми, с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей

Несистематичное посещения детьми дошкольного учреждения

Частые отсутствия детей

Проведение занятий по мере посещения детьми детского сада

 определить индивидуальный маршрут развития, воспитания и обучения ребёнка

- мыслительные процессы;

-пространственная ориентировка;

-мелкая моторика;

-зрительное восприятие

ЗПР, нарушение речи, нарушение зрения

Применения игр, оптимальных форм и методов для каждого ребенка

Результаты работы:

Обследование детей проведено в полном объёме, определен индивидуальный маршрут ребенка, составлены программы развития, составлены планы коррекционно-развивающих занятий.


Индивидуальная работа с детьми и ее результативность

ФИ ребенка

Направление

Динамика

Данил В.

Совершенствование движений и сенсомоторного развития:  - мелкой моторики кистей и пальцев рук; - зрительно-моторных координаций; - навыков каллиграфии; - артикуляционной моторики. 

Развитие основных мыслительных операций:  - соотносительного анализа; - сравнения, сопоставления; - обобщения, группировки и классификации; - умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; - планирование деятельности; 

Коррекция нарушений в развитии:  - зрительного восприятия и узнавания; - зрительной памяти и внимания; - пространственных представлений и ориентации; - представлений о времени; - слухового внимания и памяти; - фонетико-фонематических представлений, звукового анализа.

Наблюдается повышение знаний в речевом развитии, математических и пространственных представлениях, более внимателен

 Ярослав К

Совершенствование движений и сенсомоторного развития:  - мелкой моторики кистей и пальцев рук; - зрительно-моторных координаций; - навыков каллиграфии; - артикуляционной моторики. 

Развитие основных мыслительных операций:  - соотносительного анализа; - сравнения, сопоставления; - обобщения, группировки и классификации; - умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; - планирование деятельности; 

Коррекция нарушений в развитии:  - зрительного восприятия и узнавания; - зрительной памяти и внимания; - пространственных представлений и ориентации; - представлений о времени; - слухового внимания и памяти; - фонетико-фонематических представлений, звукового анализа.

Динамика положительная, наблюдается более свободное общение, менее зажатость, появился интерес к приобретению знаний, обогатился словарный запас, умение составлять рассказ

 СтасЧ.

Совершенствование движений и сенсомоторного развития:  - мелкой моторики кистей и пальцев рук; - зрительно-моторных координаций; - навыков каллиграфии; - артикуляционной моторики. 

Развитие основных мыслительных операций:  - соотносительного анализа; - сравнения, сопоставления; - обобщения, группировки и классификации; - умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; - планирование деятельности; 

Коррекция нарушений в развитии:  - зрительного восприятия и узнавания; - зрительной памяти и внимания; - пространственных представлений и ориентации; - представлений о времени; - слухового внимания и памяти; - фонетико-фонематических представлений, звукового анализа.

Динамика положительная, с желанием посещает занятия, пытается контролировать свою речь, обогатился словарный запас, уверенные движения кистей и пальцев рук

Ярослав К

-расширение, обогащение и систематизация представлений об окружающем мире, включение освоенных представлений, умений и навыков в практическую и игровую деятельности

Динамика отсутствует, частые пропуски занятий

 Данил Я.

-коррекция интеллектуальных нарушений;

-формирование способов и приемов познавательной деятельности;

-восполнение пробелов в освоении дошкольной программы с ориентацией на индивидуальные возможности

Увеличился словарный запас, появилась тихая речь, ребенок идет на контакт со взрослым, принимает задания частично, требуется обучающая и направляющая помощь.

Ксения К

-расширение, обогащение и систематизация представлений об окружающем мире, включение освоенных представлений, умений и навыков в практическую и игровую деятельности

Динамика положительная, с желанием посещает занятия, увеличился словарный запас, умеет составлять рассказ, при направляющей помощи педагога, заинтересована в приобретении знаний

 Артур Ш

-развитие зрительного восприятия;

-мелкой моторики;

-пространственной ориентировки

Зрительное восприятие развивается в соответствии с возрастом; продолжение работы по пространственному ориентированию

София З

Целенаправленное обогащения чувственного опыта через активизацию, развитие, обогащения зрительного восприятия и всех анализаторов

Динамика положительная, зрительно сравнивает величину предметов путем наложения, анализирует и конструирует образец из геометрических фигур, недостаточна внимательна

Макар С.

-целенаправленное обогащения чувственного опыта через активизацию, развитие, обогащения зрительного восприятия и всех анализаторов;

-формирование целостной картины мира на основе расширения знаний, представлений о его предметно-пространственной организации;

-формирование умений в организации собственной деятельности;

-развитие познавательной активности

Динамика незначительная, расширилось представление о целостной картине мира, появился интерес к приобретению знаний, но редкое посещение детского сада

Результаты работы: удовлетворительно, продолжить работу по развитию крупной и мелкой моторики ; целенаправленного обогащения чувственного опыта через активизацию, развитие, обогащения зрительного восприятия и всех анализаторов; развитие речи, познавательных процессов.

задачи

содержание

участники

Реализовать задачу коррекционного обучения и воспитания в сотрудничестве с педагогами

предварительная беседа с педагогами по выявлению детей, нуждающихся в специализированной помощи;

воспитатели групп, узкие специалисты

совместное обсуждение проблем развития и образования воспитанников с ОВЗ;

воспитатели групп, узкие специалисты

проведение методических объединений, профессиональных встреч: семинар-практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста, через составление рифмованных текстов, метафор, загадок», мастер класс «Уроки речевого развития», методический час «Эффективные приемы развития связной речи»

воспитатели групп, узкие специалисты

Результаты работы: положительный

Работа с родителями

задачи

содержание

участники

Оказание консультативной и методической помощи

проведение личных встреч с целью информирования и расширения представлений о психофизических особенностях ребенка, а также по предотвращению вторичных нарушений

Родители: Козленкова Ярослава, Власова Данила, Кузьмина Ярослав, Чибрикова Станислава, Яковенко Данила.

разработка методических рекомендаций по оказанию коррекционной помощи в рамках семьи

сайт

информирование об источниках дополнительного сопровождения и оказания психолого-педагогической помощи;

Индивидуальные рекомендации

Результаты работы: помощь оказана в полном объеме

Выводы

1. Необходимо продолжить работу над поиском форм и методов по познавательному развитию детей с ОВЗ.

2. Пересмотреть организацию работы с родителями и продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей в устранении имеющихся пробелов развитии ребёнка и его социальной адаптации.

3. Повышение своего профессионального уровня.

4. Пополнение кабинета играми и пособиями.

Результаты работы:

Обследование детей проведено в полном объёме, определен индивидуальный план работы

Отчет о деятельности учителя-дефектолога Титовой Е.Ю.

(май 2024 г.)

Общие задачи на учебный год

  1.         Проведение всестороннего изучение особенностей развития каждого ребенка: познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, используя критериально-ориентированные методики специалистов коррекционной педагогики.
  2.  Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми, с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей
  3. Осуществлять задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания в тесном сотрудничестве с педагогами группы, специалистами МБДОУ, родителями.
  4. Оказание консультативной и методической помощи всем субъектам образовательного процесса.
  5. Повышать уровень специальных знаний в области коррекционной педагогики путем самообразования, участия в методических объединениях, семинарах

2. Работа с детьми

Задачи

Проблемы

Причины

Решения

Проведение всестороннего изучение особенностей развития каждого ребенка: познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, используя критериально-ориентированные методики специалистов коррекционной педагогики.

- мыслительные процессы;

-пространственная ориентировка;

-мелкая моторика;

-зрительное восприятие

 ЗПР, нарушение речи, нарушение зрения

Применение игр, оптимальных форм и методов для каждого ребенка

Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми, с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей

Несистематичное посещения детьми дошкольного учреждения

Частые отсутствия детей

Проведение занятий по мере посещения детьми детского сада

 определение индивидуального маршрута развития, воспитания и обучения ребёнка

- мыслительные процессы;

-пространственная ориентировка;

-мелкая моторика;

-зрительное восприятие

ЗПР, нарушение речи, нарушение зрения

Применения игр, оптимальных форм и методов для каждого ребенка

Результаты работы:

Поставленные задачи выполнены.

Индивидуальная работа с детьми и ее результативность

ФИ ребенка

Направление

Динамика

 Данил В

Совершенствование движений и сенсомоторного развития:  - мелкой моторики кистей и пальцев рук; - зрительно-моторных координаций; - навыков каллиграфии; - артикуляционной моторики. 

Развитие основных мыслительных операций:  - соотносительного анализа; - сравнения, сопоставления; - обобщения, группировки и классификации; - умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; - планирование деятельности; 

Коррекция нарушений в развитии:  - зрительного восприятия и узнавания; - зрительной памяти и внимания; - пространственных представлений и ориентации; - представлений о времени; - слухового внимания и памяти; - фонетико-фонематических представлений, звукового анализа.

Наблюдается повышение знаний в речевом развитии, математических и пространственных представлениях, более внимателен

 Ярослав К

Совершенствование движений и сенсомоторного развития:  - мелкой моторики кистей и пальцев рук; - зрительно-моторных координаций; - навыков каллиграфии; - артикуляционной моторики. 

Развитие основных мыслительных операций:  - соотносительного анализа; - сравнения, сопоставления; - обобщения, группировки и классификации; - умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; - планирование деятельности; 

Коррекция нарушений в развитии:  - зрительного восприятия и узнавания; - зрительной памяти и внимания; - пространственных представлений и ориентации; - представлений о времени; - слухового внимания и памяти; - фонетико-фонематических представлений, звукового анализа.

Находится в социальном приюте

Стас Ч.

Совершенствование движений и сенсомоторного развития:  - мелкой моторики кистей и пальцев рук; - зрительно-моторных координаций; - навыков каллиграфии; - артикуляционной моторики. 

Развитие основных мыслительных операций:  - соотносительного анализа; - сравнения, сопоставления; - обобщения, группировки и классификации; - умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; - планирование деятельности; 

Коррекция нарушений в развитии:  - зрительного восприятия и узнавания; - зрительной памяти и внимания; - пространственных представлений и ориентации; - представлений о времени; - слухового внимания и памяти; - фонетико-фонематических представлений, звукового анализа.

Динамика положительная, с желанием посещает занятия, пытается контролировать свою речь, обогатился словарный запас, уверенные движения кистей и пальцев рук

Ярослав К

-расширение, обогащение и систематизация представлений об окружающем мире, включение освоенных представлений, умений и навыков в практическую и игровую деятельности

Динамика незначительная, частые пропуски занятий

Данил Я.

-коррекция интеллектуальных нарушений;

-формирование способов и приемов познавательной деятельности;

-восполнение пробелов в освоении дошкольной программы с ориентацией на индивидуальные возможности

Увеличился словарный запас, появилась тихая речь, ребенок идет на контакт со взрослым, принимает задания частично, требуется обучающая и направляющая помощь, более усидчив.

Ксения К

-расширение, обогащение и систематизация представлений об окружающем мире, включение освоенных представлений, умений и навыков в практическую и игровую деятельности

Динамика положительная, с желанием посещает занятия, увеличился словарный запас, умеет составлять рассказ, при направляющей помощи педагога, заинтересована в приобретении знаний

Артур Ш.

-развитие зрительного восприятия;

-мелкой моторики;

-пространственной ориентировки

Зрительное восприятие развивается в соответствии с возрастом; продолжение работы по пространственному ориентированию

София З

Целенаправленное обогащения чувственного опыта через активизацию, развитие, обогащения зрительного восприятия и всех анализаторов

Динамика положительная, зрительно сравнивает величину предметов путем наложения, анализирует и конструирует образец из геометрических фигур, недостаточна внимательна

 Кирилл Т.

-целенаправленное обогащения чувственного опыта через активизацию, развитие, обогащения зрительного восприятия и всех анализаторов;

-формирование целостной картины мира на основе расширения знаний, представлений о его предметно-пространственной организации;

-формирование умений в организации собственной деятельности;

-развитие познавательной активности

Динамика положительная, расширилось представление о целостной картине мира, появился интерес к приобретению знаний.

Результаты работы положительные. Из 4 выпускников: Власов Д. -норма, Чибриков С.-специфические трудности освоения программного материала, уровень обученности – средний, результат положительный, Яковенко Д. -  частично владеет социально-бытовыми навыками, способен непродолжительное время соблюдать требование педагога, обогатился словарный запас, Калугина К. – результат положительный, нижняя граница нормы; Ибадов Р. – появилась заинтересованность в получении знаний, пополнился словарный запас, улучшилась мелкая моторика; Козленков Я.- появилась положительная динамика, но в силу множества пропусков занятий , результат незначительный.

У3

задачи

содержание

участники

Реализовать задачу коррекционного обучения и воспитания в сотрудничестве с педагогами

предварительная беседа с педагогами по выявлению детей, нуждающихся в специализированной помощи;

воспитатели групп, узкие специалисты

совместное обсуждение проблем развития и образования воспитанников с ОВЗ;

воспитатели групп, узкие специалисты

проведение методических объединений, профессиональных встреч: семинар-практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста, через составление рифмованных текстов, метафор, загадок», мастер класс «Уроки речевого развития», методический час «Эффективные приемы развития связной речи»

воспитатели групп, узкие специалисты

Результаты работы: положительный

Работа с родителями

задачи

содержание

участники

Оказание консультативной и методической помощи

проведение личных встреч с целью информирования и расширения представлений о психофизических особенностях ребенка, а также по предотвращению вторичных нарушений

Родители: Козленкова Ярослава, Власова Данила, Кузьмина Ярослав, Чибрикова Станислава, Яковенко Данила.

разработка методических рекомендаций по оказанию коррекционной помощи в рамках семьи

сайт

информирование об источниках дополнительного сопровождения и оказания психолого-педагогической помощи;

Индивидуальные рекомендации

Результаты работы: помощь оказана в полном объеме

Выводы

1. Результаты работы положительные

1. Необходимо продолжить работу над поиском форм и методов по познавательному развитию детей с ОВЗ.

2. Пересмотреть организацию работы с родителями и продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей в устранении имеющихся пробелов развитии ребёнка и его социальной адаптации.

3. Повышение своего профессионального уровня, через изучение теоретического материала по сенсорной интеграции .

4. Пополнение кабинета играми и пособиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по опытно-экспериментальной деятельности предшкольного образования

У нас в детском саду в 2006 году была открыта экспериментальная площадка по реализации региональной модели предшкольного образования. Я работала в этом эксперименте. Также я являюсь муниципальным тьют...

Отчет перед общественностью (репортаж)

Репортаж о ежегодном отчете перед общественностью заведующей ДОУ № 91 города Краматорска Степанченко Анны Юрьевны...

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ "Отчет аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий"

В данном файле я приведу пример отчета аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий....

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ. Отчет о применении ИКТ

В данном документе  - пример отчета аттестуемого педагога дошкольного образовательного учреждения о степени владения ИКТ....

Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе

Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...

Творческий отчет "Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание дошкольника"

Творческий отчет. Актуальность проблемы. Педагогические условия формирования представления о здоровом образе жизни, формирование правильного отношения к своему здоровью. Организация диагностического п...

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...