отчет
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
отчет о деятельности педагога-дефектолога на середину и конец года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о деятельности учителя-дефектолога Титовой Е.Ю.
(сентябрь-декабрь 2023 г.)
Общие задачи на учебный год
- Проведение всестороннего изучение особенностей развития каждого ребенка: познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, используя критериально-ориентированные методики специалистов коррекционной педагогики.
- Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми, с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей
- Осуществлять задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания в тесном сотрудничестве с педагогами группы, специалистами МБДОУ, родителями.
- Оказание консультативной и методической помощи всем субъектам образовательного процесса.
- Повышать уровень специальных знаний в области коррекционной педагогики путем самообразования, участия в методических объединениях, семинарах
2. Работа с детьми
Задачи | Проблемы | Причины | Решения |
Проведение всестороннего изучение особенностей развития каждого ребенка: познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, используя критериально-ориентированные методики специалистов коррекционной педагогики. | - мыслительные процессы; -пространственная ориентировка; -мелкая моторика; -зрительное восприятие | ЗПР, нарушение речи, нарушение зрения | Применения игр, оптимальных форм и методов для каждого ребенка |
Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми, с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей | Несистематичное посещения детьми дошкольного учреждения | Частые отсутствия детей | Проведение занятий по мере посещения детьми детского сада |
определить индивидуальный маршрут развития, воспитания и обучения ребёнка | - мыслительные процессы; -пространственная ориентировка; -мелкая моторика; -зрительное восприятие | ЗПР, нарушение речи, нарушение зрения | Применения игр, оптимальных форм и методов для каждого ребенка |
Результаты работы:
Обследование детей проведено в полном объёме, определен индивидуальный маршрут ребенка, составлены программы развития, составлены планы коррекционно-развивающих занятий.
Индивидуальная работа с детьми и ее результативность
ФИ ребенка | Направление | Динамика |
Данил В. | Совершенствование движений и сенсомоторного развития: - мелкой моторики кистей и пальцев рук; - зрительно-моторных координаций; - навыков каллиграфии; - артикуляционной моторики. Развитие основных мыслительных операций: - соотносительного анализа; - сравнения, сопоставления; - обобщения, группировки и классификации; - умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; - планирование деятельности; Коррекция нарушений в развитии: - зрительного восприятия и узнавания; - зрительной памяти и внимания; - пространственных представлений и ориентации; - представлений о времени; - слухового внимания и памяти; - фонетико-фонематических представлений, звукового анализа. | Наблюдается повышение знаний в речевом развитии, математических и пространственных представлениях, более внимателен |
Ярослав К | Совершенствование движений и сенсомоторного развития: - мелкой моторики кистей и пальцев рук; - зрительно-моторных координаций; - навыков каллиграфии; - артикуляционной моторики. Развитие основных мыслительных операций: - соотносительного анализа; - сравнения, сопоставления; - обобщения, группировки и классификации; - умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; - планирование деятельности; Коррекция нарушений в развитии: - зрительного восприятия и узнавания; - зрительной памяти и внимания; - пространственных представлений и ориентации; - представлений о времени; - слухового внимания и памяти; - фонетико-фонематических представлений, звукового анализа. | Динамика положительная, наблюдается более свободное общение, менее зажатость, появился интерес к приобретению знаний, обогатился словарный запас, умение составлять рассказ |
СтасЧ. | Совершенствование движений и сенсомоторного развития: - мелкой моторики кистей и пальцев рук; - зрительно-моторных координаций; - навыков каллиграфии; - артикуляционной моторики. Развитие основных мыслительных операций: - соотносительного анализа; - сравнения, сопоставления; - обобщения, группировки и классификации; - умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; - планирование деятельности; Коррекция нарушений в развитии: - зрительного восприятия и узнавания; - зрительной памяти и внимания; - пространственных представлений и ориентации; - представлений о времени; - слухового внимания и памяти; - фонетико-фонематических представлений, звукового анализа. | Динамика положительная, с желанием посещает занятия, пытается контролировать свою речь, обогатился словарный запас, уверенные движения кистей и пальцев рук |
Ярослав К | -расширение, обогащение и систематизация представлений об окружающем мире, включение освоенных представлений, умений и навыков в практическую и игровую деятельности | Динамика отсутствует, частые пропуски занятий |
Данил Я. | -коррекция интеллектуальных нарушений; -формирование способов и приемов познавательной деятельности; -восполнение пробелов в освоении дошкольной программы с ориентацией на индивидуальные возможности | Увеличился словарный запас, появилась тихая речь, ребенок идет на контакт со взрослым, принимает задания частично, требуется обучающая и направляющая помощь. |
Ксения К | -расширение, обогащение и систематизация представлений об окружающем мире, включение освоенных представлений, умений и навыков в практическую и игровую деятельности | Динамика положительная, с желанием посещает занятия, увеличился словарный запас, умеет составлять рассказ, при направляющей помощи педагога, заинтересована в приобретении знаний |
Артур Ш | -развитие зрительного восприятия; -мелкой моторики; -пространственной ориентировки | Зрительное восприятие развивается в соответствии с возрастом; продолжение работы по пространственному ориентированию |
София З | Целенаправленное обогащения чувственного опыта через активизацию, развитие, обогащения зрительного восприятия и всех анализаторов | Динамика положительная, зрительно сравнивает величину предметов путем наложения, анализирует и конструирует образец из геометрических фигур, недостаточна внимательна |
Макар С. | -целенаправленное обогащения чувственного опыта через активизацию, развитие, обогащения зрительного восприятия и всех анализаторов; -формирование целостной картины мира на основе расширения знаний, представлений о его предметно-пространственной организации; -формирование умений в организации собственной деятельности; -развитие познавательной активности | Динамика незначительная, расширилось представление о целостной картине мира, появился интерес к приобретению знаний, но редкое посещение детского сада |
Результаты работы: удовлетворительно, продолжить работу по развитию крупной и мелкой моторики ; целенаправленного обогащения чувственного опыта через активизацию, развитие, обогащения зрительного восприятия и всех анализаторов; развитие речи, познавательных процессов.
задачи | содержание | участники |
Реализовать задачу коррекционного обучения и воспитания в сотрудничестве с педагогами | предварительная беседа с педагогами по выявлению детей, нуждающихся в специализированной помощи; | воспитатели групп, узкие специалисты |
совместное обсуждение проблем развития и образования воспитанников с ОВЗ; | воспитатели групп, узкие специалисты | |
проведение методических объединений, профессиональных встреч: семинар-практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста, через составление рифмованных текстов, метафор, загадок», мастер класс «Уроки речевого развития», методический час «Эффективные приемы развития связной речи» | воспитатели групп, узкие специалисты |
Результаты работы: положительный
Работа с родителями
задачи | содержание | участники |
Оказание консультативной и методической помощи | проведение личных встреч с целью информирования и расширения представлений о психофизических особенностях ребенка, а также по предотвращению вторичных нарушений | Родители: Козленкова Ярослава, Власова Данила, Кузьмина Ярослав, Чибрикова Станислава, Яковенко Данила. |
разработка методических рекомендаций по оказанию коррекционной помощи в рамках семьи | сайт | |
информирование об источниках дополнительного сопровождения и оказания психолого-педагогической помощи; | Индивидуальные рекомендации |
Результаты работы: помощь оказана в полном объеме
Выводы
1. Необходимо продолжить работу над поиском форм и методов по познавательному развитию детей с ОВЗ.
2. Пересмотреть организацию работы с родителями и продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей в устранении имеющихся пробелов развитии ребёнка и его социальной адаптации.
3. Повышение своего профессионального уровня.
4. Пополнение кабинета играми и пособиями.
Результаты работы:
Обследование детей проведено в полном объёме, определен индивидуальный план работы
Отчет о деятельности учителя-дефектолога Титовой Е.Ю.
(май 2024 г.)
Общие задачи на учебный год
- Проведение всестороннего изучение особенностей развития каждого ребенка: познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, используя критериально-ориентированные методики специалистов коррекционной педагогики.
- Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми, с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей
- Осуществлять задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания в тесном сотрудничестве с педагогами группы, специалистами МБДОУ, родителями.
- Оказание консультативной и методической помощи всем субъектам образовательного процесса.
- Повышать уровень специальных знаний в области коррекционной педагогики путем самообразования, участия в методических объединениях, семинарах
2. Работа с детьми
Задачи | Проблемы | Причины | Решения |
Проведение всестороннего изучение особенностей развития каждого ребенка: познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, используя критериально-ориентированные методики специалистов коррекционной педагогики. | - мыслительные процессы; -пространственная ориентировка; -мелкая моторика; -зрительное восприятие | ЗПР, нарушение речи, нарушение зрения | Применение игр, оптимальных форм и методов для каждого ребенка |
Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми, с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей | Несистематичное посещения детьми дошкольного учреждения | Частые отсутствия детей | Проведение занятий по мере посещения детьми детского сада |
определение индивидуального маршрута развития, воспитания и обучения ребёнка | - мыслительные процессы; -пространственная ориентировка; -мелкая моторика; -зрительное восприятие | ЗПР, нарушение речи, нарушение зрения | Применения игр, оптимальных форм и методов для каждого ребенка |
Результаты работы:
Поставленные задачи выполнены.
Индивидуальная работа с детьми и ее результативность
ФИ ребенка | Направление | Динамика |
Данил В | Совершенствование движений и сенсомоторного развития: - мелкой моторики кистей и пальцев рук; - зрительно-моторных координаций; - навыков каллиграфии; - артикуляционной моторики. Развитие основных мыслительных операций: - соотносительного анализа; - сравнения, сопоставления; - обобщения, группировки и классификации; - умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; - планирование деятельности; Коррекция нарушений в развитии: - зрительного восприятия и узнавания; - зрительной памяти и внимания; - пространственных представлений и ориентации; - представлений о времени; - слухового внимания и памяти; - фонетико-фонематических представлений, звукового анализа. | Наблюдается повышение знаний в речевом развитии, математических и пространственных представлениях, более внимателен |
Ярослав К | Совершенствование движений и сенсомоторного развития: - мелкой моторики кистей и пальцев рук; - зрительно-моторных координаций; - навыков каллиграфии; - артикуляционной моторики. Развитие основных мыслительных операций: - соотносительного анализа; - сравнения, сопоставления; - обобщения, группировки и классификации; - умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; - планирование деятельности; Коррекция нарушений в развитии: - зрительного восприятия и узнавания; - зрительной памяти и внимания; - пространственных представлений и ориентации; - представлений о времени; - слухового внимания и памяти; - фонетико-фонематических представлений, звукового анализа. | Находится в социальном приюте |
Стас Ч. | Совершенствование движений и сенсомоторного развития: - мелкой моторики кистей и пальцев рук; - зрительно-моторных координаций; - навыков каллиграфии; - артикуляционной моторики. Развитие основных мыслительных операций: - соотносительного анализа; - сравнения, сопоставления; - обобщения, группировки и классификации; - умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; - планирование деятельности; Коррекция нарушений в развитии: - зрительного восприятия и узнавания; - зрительной памяти и внимания; - пространственных представлений и ориентации; - представлений о времени; - слухового внимания и памяти; - фонетико-фонематических представлений, звукового анализа. | Динамика положительная, с желанием посещает занятия, пытается контролировать свою речь, обогатился словарный запас, уверенные движения кистей и пальцев рук |
Ярослав К | -расширение, обогащение и систематизация представлений об окружающем мире, включение освоенных представлений, умений и навыков в практическую и игровую деятельности | Динамика незначительная, частые пропуски занятий |
Данил Я. | -коррекция интеллектуальных нарушений; -формирование способов и приемов познавательной деятельности; -восполнение пробелов в освоении дошкольной программы с ориентацией на индивидуальные возможности | Увеличился словарный запас, появилась тихая речь, ребенок идет на контакт со взрослым, принимает задания частично, требуется обучающая и направляющая помощь, более усидчив. |
Ксения К | -расширение, обогащение и систематизация представлений об окружающем мире, включение освоенных представлений, умений и навыков в практическую и игровую деятельности | Динамика положительная, с желанием посещает занятия, увеличился словарный запас, умеет составлять рассказ, при направляющей помощи педагога, заинтересована в приобретении знаний |
Артур Ш. | -развитие зрительного восприятия; -мелкой моторики; -пространственной ориентировки | Зрительное восприятие развивается в соответствии с возрастом; продолжение работы по пространственному ориентированию |
София З | Целенаправленное обогащения чувственного опыта через активизацию, развитие, обогащения зрительного восприятия и всех анализаторов | Динамика положительная, зрительно сравнивает величину предметов путем наложения, анализирует и конструирует образец из геометрических фигур, недостаточна внимательна |
Кирилл Т. | -целенаправленное обогащения чувственного опыта через активизацию, развитие, обогащения зрительного восприятия и всех анализаторов; -формирование целостной картины мира на основе расширения знаний, представлений о его предметно-пространственной организации; -формирование умений в организации собственной деятельности; -развитие познавательной активности | Динамика положительная, расширилось представление о целостной картине мира, появился интерес к приобретению знаний. |
Результаты работы положительные. Из 4 выпускников: Власов Д. -норма, Чибриков С.-специфические трудности освоения программного материала, уровень обученности – средний, результат положительный, Яковенко Д. - частично владеет социально-бытовыми навыками, способен непродолжительное время соблюдать требование педагога, обогатился словарный запас, Калугина К. – результат положительный, нижняя граница нормы; Ибадов Р. – появилась заинтересованность в получении знаний, пополнился словарный запас, улучшилась мелкая моторика; Козленков Я.- появилась положительная динамика, но в силу множества пропусков занятий , результат незначительный.
У3
задачи | содержание | участники |
Реализовать задачу коррекционного обучения и воспитания в сотрудничестве с педагогами | предварительная беседа с педагогами по выявлению детей, нуждающихся в специализированной помощи; | воспитатели групп, узкие специалисты |
совместное обсуждение проблем развития и образования воспитанников с ОВЗ; | воспитатели групп, узкие специалисты | |
проведение методических объединений, профессиональных встреч: семинар-практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста, через составление рифмованных текстов, метафор, загадок», мастер класс «Уроки речевого развития», методический час «Эффективные приемы развития связной речи» | воспитатели групп, узкие специалисты |
Результаты работы: положительный
Работа с родителями
задачи | содержание | участники |
Оказание консультативной и методической помощи | проведение личных встреч с целью информирования и расширения представлений о психофизических особенностях ребенка, а также по предотвращению вторичных нарушений | Родители: Козленкова Ярослава, Власова Данила, Кузьмина Ярослав, Чибрикова Станислава, Яковенко Данила. |
разработка методических рекомендаций по оказанию коррекционной помощи в рамках семьи | сайт | |
информирование об источниках дополнительного сопровождения и оказания психолого-педагогической помощи; | Индивидуальные рекомендации |
Результаты работы: помощь оказана в полном объеме
Выводы
1. Результаты работы положительные
1. Необходимо продолжить работу над поиском форм и методов по познавательному развитию детей с ОВЗ.
2. Пересмотреть организацию работы с родителями и продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей в устранении имеющихся пробелов развитии ребёнка и его социальной адаптации.
3. Повышение своего профессионального уровня, через изучение теоретического материала по сенсорной интеграции .
4. Пополнение кабинета играми и пособиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по опытно-экспериментальной деятельности предшкольного образования
У нас в детском саду в 2006 году была открыта экспериментальная площадка по реализации региональной модели предшкольного образования. Я работала в этом эксперименте. Также я являюсь муниципальным тьют...

Отчет перед общественностью (репортаж)
Репортаж о ежегодном отчете перед общественностью заведующей ДОУ № 91 города Краматорска Степанченко Анны Юрьевны...
В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ "Отчет аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий"
В данном файле я приведу пример отчета аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий....
В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ. Отчет о применении ИКТ
В данном документе - пример отчета аттестуемого педагога дошкольного образовательного учреждения о степени владения ИКТ....

Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе
Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...

Творческий отчет "Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание дошкольника"
Творческий отчет. Актуальность проблемы. Педагогические условия формирования представления о здоровом образе жизни, формирование правильного отношения к своему здоровью. Организация диагностического п...

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...