Развитие речевого дыхания у детей с РАС
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа)
Обучение детей правильному речевому дыханию возможно с помощью проведения специальных упражнений. Нужно учитывать, что любое упражнение у ребёнка отнимает много сил и может его утомить.
Самый приемлемый вариант – это чередование дыхательных упражнений и различных видов игр. Во время игр необходимо проследить за правильным выдохом у ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_dyhanie_konsultatsiya.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Развитие речевого дыхания у детей с расстройствами
аутистического спектра»
Обучение детей правильному речевому дыханию возможно с помощью проведения специальных упражнений. Нужно учитывать, что любое упражнение у ребёнка отнимает много сил и может его утомить.
Самый приемлемый вариант – это чередование дыхательных упражнений и различных видов игр. Во время игр необходимо проследить за правильным выдохом у ребёнка. Для этого важно помнить, что выдох считается правильным только в том случае, когда перед выдохом ребёнок делает вдох, глубокий и сильный, как говорят, «набирает воздуха полной грудью».
- выдох совершает плавно, не толчками;
- во время выдоха губы не сжимает и не надувает щёки, а держит их в виде трубочки;
- во время выдоха нельзя допустить, чтобы воздух у ребёнка выходил через нос, только через рот; в качестве эксперимента попробуйте зажать ноздри ребёнку пальцами, чтобы он сам почувствовал, как должен выходить воздух;
- выдыхать нужно до тех пор, пока не закончится выдох;
- не разрешается добирать воздух короткими вдохами во время разговора и пения.
Понюхай цветок. Для этого упражнения можно использовать всё, что есть под рукой: цветок, лист дерева, еловую веточку, яблоко, конфету, апельсин. Ребёнку предлагается понюхать, как вкусно пахнет предмет. Для этого делается глубокий вдох через нос, выдохнуть ртом и произнести шёпотом: «А-а-а».
Погрейся на морозе. Ребёнок вдыхает через нос и дует на «озябшие руки», плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.
Запотевшее зеркало. Ребёнку предлагается сделать глубокий вдох. От тёплого выдоха зеркало должно запотеть.
Листики. Предлагаются полоски тонкой зелёной бумаги, вырезанные в виде листиков и прикреплённые к «ветке». По сигналу «подул ветерок», ребёнок плавно дует на листики так, чтобы они отклонились и шелестели.
Покатай карандаш. Ребёнку предлагают вдохнуть воздух через нос и, выдыхая через рот, прокатить по парте круглый карандаш.
Чайник закипел. У ребёнка пузырёк с узким горлышком диаметром 1,5 см. По сигналу «чайник закипел», ребёнок дует в отверстие пузырька, чтобы получился свист. Для этого нужно, чтобы нижняя губа касалась края горлышка, а струя воздуха была сильной.
Снежинки летят. На ниточки прикрепляются лёгкие кусочки ваты или вырезанные из тонкой бумаги снежинки. Ребёнку предлагается длительно подуть на них по сигналу «снежинки летят»
Футбол. Предлагаем ребёнку игру в футбол. Для этого делаем ворота из кубиков, а кусочек ваты выполнит в игре роль мяча. Ребёнок делает глубокий вдох и дует на «мяч» (ватный шарик), стараясь попасть в ворота.
Фокус. Предлагаем ребёнку побыть фокусником. Для этого упражнения нужно взять кусочек ваты и положить его на кончик носа, а потом попытаться сдуть его резким выдохом.
Шторм. Для этого упражнения понадобится стакан с питьевой водой и трубочка для коктейля. Устройте маленькое соревнование, у кого сильнее получится «буря» в стакане. Дуйте по очереди или вместе, чтобы оценить силу выдоха.
Мыльные пузыри. Взять с собой на прогулку бутылочку с мыльными пузырями не составит труда. Обязательно расскажите и покажите ребёнку, как получаются пузыри. Соблюдайте осторожность, чтобы мыльная вода не попала случайно в глаза или в нос ребёнку.
Надуй воздушный шарик. Покажите ребёнку, как нужно надувать воздужные шары. Пусть ребёнок попробует надуть шарик сам. Потом можно продожить игру с надутыми шарами. Можно подвесить их на верёвочку на уровне лица ребёнка или же просто подбросить вверх и дуть на шарик снизу, чтобы он высоко взлетал и как можно дольше не опускался.
Свистульки. Для игры потребуютя игрушки-свистульки. Покажите, как нужно дуть, чтобы свистулька звучала.
Вертушки. Нужно показать ребёнку, как начинает крутиться вертушка на ветру. Потом сами подуйте на неё и предложите ребёнку подуть тоже, вместо ветра. Обратите внимание ребёнка на то, что лопасти вертятся тем быстрее, чем сильнее «ветер» от вашего дыхания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ С РАЗЛИЧНЫМИ РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта....
Перспективный план работы учителя-логопеда и воспитателей по развитию речевого дыхания у детей младшего и среднего дошкольного возраста (профилактика речевых нарушений)
Перспективный план работы...
Методические рекомендации по развитию речевого дыхания у детей с различными речевыми нарушениями
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от в...
Развитие речевого дыхания у детей с речевыми нарушениями
Важной частью речи является дыхание. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным выдохом, профилактике болезней дыхате...
Методические рекомендации по развитию речевого дыхания у детей с различными речевыми нарушениями
Развитие дыхания - один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей - логопатов независимо от вида их речевого дефекта.Необходимо научиться парвильному дыханию....
Консультация для родителей "Необходимость развития речевого дыхания, игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей с нарушением речи".
Речь человека- это сложный механизм,который не можетобразоваться сам по себе....