Проект «Топ-топ, хлоп-хлоп»
проект по коррекционной педагогике (средняя группа)
Коррекция речевых нарушений через развитие двигательной сферы. Долгосрочный проект в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Сказка»
Проект «Топ-топ, хлоп-хлоп»
Разработала:
Сейтбагимова Г.К.
учитель-логопед
Проект «Топ-топ, хлоп-хлоп»
Актуальность
Вопрос взаимосвязанности двигательной активности и речевых функций интересовала ученых уже давно. О влиянии двигательной активности ребенка на его развитие говорится в трудах выдающихся педагогов: Я.А. Каменского, Е.А. Покровского, К.Д. Ушинского, А.С. Макаренко.
Изучив и проанализировав исследования известных педагогов в области физического развития, больше всего нас заинтересовала технология использования степ – платформы в физическом воспитании детей, с помощью которой можно сохранить и укрепить здоровье детей, скорректировать речевое развитие детей. Использование степ – платформ – это новое направление оздоровительной работы, способствующая развитию общей моторики, как одного из условий речевого развития дошкольников.
Для разработки комплексов были изучены работы Е.Г.Сайкиной «Степ-аэробика для дошкольников», А.Я. Мухиной Речедвигательная ритмика и Т.Л. Барабаш Речедвигательная гимнастика «Шаг к слову» с использованием степов
Тип проекта - (физкультурно-оздоровительный)
По числу участников – групповой (фронтальный)
По времени продолжения – долгосрочный (сентябрь -март)
Участники проекта:
1.Дети группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи №20
2 Педагоги группы (воспитатели, учитель-логопед)
3.Родители воспитанников.
Цель проекта
Коррекция речевых нарушений детей через развитие двигательной сферы.
Задачи проекта
-Формировать потребность в двигательной активности
-Развивать координацию движений.
-Развивать речь посредством движения.
-Способствовать развитию речевого дыхания, мимической и артикуляционной моторики, речевых умений и навыков.
- Развивать устную речь при выполнении физических упражнений;
- Формировать фонематический слух при помощи физических упражнений;
- Обогащение словарногозапаса детей (считалки, речёвки).
- Формировать зрительно-двигательную координацию в процессе выполнения физических упражнений.
-Автоматизировать поставленные звуки
-Развивать чувство ритма, положительные эмоции через художественное слово, музыкальное сопровождение.
-Развитие психических процессов (внимания, памяти, восприятия и др.)
Новизна опыта.
Новизна данного опыта заключается в том, что наряду с традиционными формами упражнений, проводятся специальные упражнения на степ – платформе, а также логоритмические упражнения, оптимальное сочетание которых в ходе занятий позволяет решать не только задачи по физическому воспитанию, но и развивать координацию движений и речь. У детей, занимающихся на степах, повышаются адаптивные возможности организма благодаря регулярной направленной двигательной активности, положительным эмоциям (музыкальное сопровождение, быть здоровыми бодрым).
Эта система способствует устранению дефектов звукопроизношения, совершенствованию речевого дыхания, устранению недостатков голоса. Таким образом, владея современными образовательными технологиями и методиками, происходит осуществление целостного коррекционного процесса.
План реализации проекта.
Подготовительный этап ( сентябрь)
Постановка цели и задач, определение актуальности и значимости проекта. Сбор и систематизация информации:
- подбор игр и упражнений с художественным словом;
- подбор комплексов упражнений с текстом;
- использование фольклорного материала: потешки и прибаутки, загадки и сказки, считалки и скороговорки, игры с речитативом;
Основной этап (октябрь-март)
Перспективное планирование занятий на степе.
Месяц | № занятий | Тема занятия | |
Октябрь | 1 | «Солнышко и дождик» | |
2 | «Дождик» | ||
3 | «Осенние листья» | ||
4 | «Осень в лесу» | ||
Ноябрь | 1 | «Репка» | |
2 | «До свиданья,птицы!» | ||
3 | «Осенние подарки» | ||
4 | «Холодно» | ||
Декабрь | 1 | «Зима в лесу» | |
2 | «Дед Мороз спешит на праздник!» | ||
3 | «Украшаем ёлку» | ||
4 | «Наступает Новый год» | ||
Январь | 1 | «Снеговик» | |
2 | «Покорми птиц» | ||
3 | «Кошка с котятами» | ||
Февраль | 1 | «Котята и щенок» | |
2 | «По дороге в детский сад» | ||
3 | «Мой папа-герой!» | ||
4 | «Снежинка» | ||
Март | 1 | «В гости к бабушке!» | |
2 | «Как цыплята солнце будили!» | ||
3 | «Просыпайся,Мишка!» | ||
4 | «Ручеёк» |
Содержание занятий на степ –платформах
Занятия на степ-платформах включают следующие виды упражнений:
- Вводная ходьба и ориентирование в пространстве.
- Динамические упражнения на регуляцию мышечного тонуса развивают
умение расслаблять и напрягать группы мышц. Благодаря этим упражнениям
дети лучше владеют своим телом, их движения становятся точными и ловкими,что способствует развитию общей моторики.
-Артикуляционные упражнения основа хорошей дикции. Они подготавливают артикуляционный аппарат ребенка к постановке звуков,
развивает подвижность языка, челюстей, губ, укрепляет мышцы глотки.
- Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания,
помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность,
силу и правильное распределение выдоха.
- Упражнения на развитие внимания и памяти развивают все виды
памяти: зрительную, слуховую, моторную. Активизируется внимание детей,
способность быстро реагировать на смену деятельности.
- Упражнения –чистоговорки обязательны на каждом занятии. С их
помощью автоматизируются звуки, язык тренируется выполнять правильные
движения, отрабатывается четкое, ритмичное произношение фонем и слогов. У детей развивается фонематический слух и слуховое внимание.
- Речевые игры могут быть представлены в различных видах:
ритмодекламации без музыкального сопровождения,с музыкальным сопровождением, игры со звуком, игры со звучащими жестами. Использование простейшего стихотворного текста (двустишья,четверостишья) тренирует артикуляционный аппарат, способствует развитию слоговой структуры.
Зключительный этап
Анализ результатов проекта.
-Семинар-практикум для родителей «Обогащение речевого развития детей дошкольного развития с тяжелыми нарушениями речи посредством физического развития»
-Развлечение для родителей и детей «Топай с нами»
Технология опыта.
В своей работе с дошкольниками в логопедической группе, используется:
-степ – логоритмика;
-индивидуальные занятия с детьми на степах;
-рекомендации для родителей по степ – логоритмике.
Двигательная деятельность строится на принципах доступности и новизны, от простого к сложному.
Все виды логоритмических игр и упражнений предлагаются детям в сочетании с какой-либо ритмической основой: под музыку, под счет или словесное, чаще стихотворное сопровождение.
Ожидаемый результат.
- Развито речевое дыхание, артикуляционная моторика, речевые умения и навыки.
-Сформирован стойкий интерес к двигательной активности.
-Развита ориентировка в пространстве, умение согласовывать свои действия с действиями других детей.
-Развито чувство ритма, темпа,согласованность движений с музыкой.
-Выработаны четкие координированные движения во взаимосвязи с речью.
-Развита координация движений в соответствии с возрастными особенностями.
Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенная система применения проектного метода в образовательном процессе может использоваться для работы с детьми с разным уровнем речевого развития для коррекции логопедических нарушений, а также для гармонического физического развития ребёнка, укрепления психического и физического здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Непоседы» февраль 2017г. Хлоп-хлоп-хлоп…
(нетрадиционное коллективное рисование)...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Дополнительная образовательная программа по логоритмике «Топ-топ, хлоп-хлоп!» второй группы раннего возраста «Умка»
СОДЕРЖАНИЕ1.Пояснительная записка22.Актуальность программы43.Цель и задачи программы54.Учебно-тематический план65.Методы и приемы обучения66.Содержание занятий77.Структура занятий88.Перспективное план...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...