Цикл консультаций для педагогов по коррекционно-воспитательной работе с детьми с нарушением слуха.
консультация по коррекционной педагогике

Ткаченко Наталия Николаевна

Представляю цикл консультаций для педагогов по коррекционно-воспитательной работе с детьми с нарушением слуха.

1 "Особенности детей с нарушением слуха",

2 "Развитие слухового восприятия",

3 "Психологические аспекты гендерного воспитания в детском саду",

4" Использование различных информационно-коммуникативных и традиционных наглядных средств обучения в работе с детьми с нарушением слуха". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 169»

Консультация для педагогов

«Особенности детей с нарушением слуха»

Picture background

воспитатель:

Ткаченко Н. Н.

Консультация для педагогов

«Особенности детей с нарушением слуха»

Нарушения слуха встречаются довольно часто как у взрослых, так и у детей разного возраста. Иногда нарушения слуха носят временный характер - при образовании серной пробки, воспалительных заболеваниях верхних дыхательных путей, аденоидах 3-4 степени, остром воспалении среднего уха. экссудативном среднем отите. Такого рода нарушения называются кондуктивными. Как правило, эти нарушения можно устранить при ранней диагностике и проведении своевременного и рационального лечения.

Другую группу нарушений слуха составляют стойкие нарушения, связанные c поражением звуковоспринимающего аппарата - сенсоневральная тугоухость и глухота. При этих нарушениях речь может идти о поддерживающей терапии, определенных профилактических мероприятиях, слухопротезировании и длительной систематической педагогической коррекции.

Сочетание кондуктивной и сенсоневральной тугоухости относят к смешанной форме нарушения слуха.

В зависимости от степени снижения слуха (по Л. В. Нейману) выделяют

3 степени снижения слуха и глухоту.

1-я степень - снижение слуха в речевом диапазоне до 40 Дб. Речевое общение вполне доступно. Возможно разборчивое восприятие речи разговорной громкости на расстоянии более 1 м.

2-я степень - слух снижен в речевом диапазоне до55дБ. Речевое общение затруднено, разговорная речь воспринимается на расстоянии менее 1м.

3-я степень - снижение слуха до70 Дб. Речь разговорной громкости становится неразборчива даже у уха. Общение осуществляется с помощью громкого голоса на близком от уха расстоянии.

Если говорить о соматическом здоровье детей с нарушением слуха, то оно более ослаблено по отношению к другим детям заболеваниями лор органов. Внешне у ребенка наблюдаются мешки под глазами, может быть затруднено носовое дыхание, во сне дети беспокойны, спят с открытым ртом. Эти дети, несмотря на то, что зачастую сами очень активны, быстроутомляемы в шумных играх.

В плане физического отставания (по наблюдениям Н. А. Рау) у глухих и слабослышащих детей отмечается шаткая походка, шарканье ногами, некоторая неловкость движений. У некоторых детей расстройства вестибулярного аппарата нередко приводит к снижению устойчивости и потере равновесия.

Слуховое восприятие, развивающееся на остаточном слухе - а он есть даже у глухих, конечно, не всегда приближается к норме - все зависит от сложности дефекта, его наступления и начала реабилитации ребенка. Особенностью этих детей является дискомфорт к громким звукам, причем, чем больше нарушение слуха, тем явнее проявляется феномен ускоренного нарастания громкости. Если же говорить о неречевом слухе - музыкальном и шумовом, то у этих детей можно наблюдать хорошие музыкальные способности, ведь они не определяются аудиограммой, a являются врожденными индивидуальными задатками.

Эмоционально-волевая сфера детей с проблемами слуха отличается бедностью эмоций, слабостью волевых усилий, нежеланием доводить начатые дела до конца. Но при этом дети более активны, чем слышащие дети. Взрослым важно понимать, что с помощью действий они познают предметы вокруг себя, используя все сохранные виды восприятия.

Глухие и слабослышащие дети обладают рядом особенностей восприятия окружающего мира. Так наблюдается недоразвитие в плане зрительного восприятия, в частности низкая скорость восприятия и узнавания предметов, замедленное формирование подражания, а также затруднения при выборе по образцу.

Речь глухих или слабослышащих характеризуется количественной недостаточностью и качественным своеобразием. У детей даже небольшие потери слуха приводят к задержке речевого развития. Ребенок слышит только часть слова и поэтому плохо усваивает его значение. Большие потери слуха приводят к выраженным нарушениям речевого развития, а при отсутствии необходимой реабилитации - к немоте. В целом речь слабослышащих детей с нарушениями звукопроизношения, невнятна, неравномерна по громкости звучания, либо очень тихая, либо достаточно громкая, часто сопровождаемая жестами.

Отсутствие речи или более низкий уровень ее развития ведет к задержке развития познавательной деятельности, особенно страдает наглядно образное и словесно-логическое, так называемое речевое мышление.

Если дети не имеют серьезных дополнительных отклонений в развитии, и адекватная и целенаправленная коррекционная работа проводилась уже в первые месяцы жизни, и сами они позже посещали дошкольное учреждение, то к 3- 7 годам можно максимально приблизить уровни, как общего, так и речевого их развития к возрастной норме, даже не смотря на тяжелую тугоухость. Такие дети владеют развернутой фразовой речью, свободно общаются как с детьми, так и со взрослыми, могут рассказать об увиденном, о каких-то случаях из жизни, хорошо воспринимают обращенную к ним речь, воспринимают ее слухозрительно, могут прочесть стихотворение и даже напевать песенки.

Эффект коррекционного воздействия на детей с нарушением слуха определяется:

1 - своевременной диагностикой нарушения слуха;

2 - адекватным медикоментозным лечением;

3- проведением уже в раннем детстве коррекционной работы с пребыванием в среде говорящих детей;

4- качественным слухопротезированием;

5 - длительностью коррекционного педагогического воздействия не менее 2 лет;

6 - активностью участия родителей в образовании и воспитании ребенка.

Литература.

1 Программа Общение. Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста в детском саду. Под редакцией Э. И. Леонгард. Москва, 1995г.

2 Т. Б. Епифанцева, Т. Е. Киселенко, И. А. Могилева и др. Настольная книга педагога-дефектолога. - Изд. 2-с - Ростов н. Д. Феникс, 2006г.

3 И. В. Королева. Диагностика и коррекция нарушений слуховой функции у детей раннего возраста. - СПб. КАРО, 2005г.

4 Т. В. Пелымская, Н. Д. Шматко, Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом. Пособие для учителя-дефектолога. - М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003г.

5 Е. Г. Речицкая, Т. Ю. Кулигина. Развитие эмоциональной сферы детей с нарушенным и сохранным слухом. Методическое пособие. - М. Книголюб, 2006г.

6 E. Г. Речицкая, E. B. Пархалина. Готовность слабослышащих дошкольников к обучению в школе Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000г.

7 О. В. Солодянкина. Воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье. - М. АРКТИ. 2007г.

8 Н. Д. Шматко, Г. А. Товартхиладзе. Выявление детей с подозрением на снижение слуха - младенческий, ранний, дошкольный и школьный возраст.- М. - Полиграф сервис, 2002г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 169»

Консультация для педагогов

«Развитие слухового восприятия»

Picture background

воспитатель:

Ткаченко Н. Н.

Консультация для педагогов

«Развитие слухового восприятия»

Задачей развития слухового восприятия глухих детей является формирование их речевого слуха, который создает слухо-зрительную основу восприятия устной речи. Речевой слух эффективнее развивается в условиях слухо-речевой среды, предусматривающей восприятие глухим ребенком речи окружающих с помощью звукоусиливающей аппаратуры.

Развитие речевого слуха предполагает обучение глухих детей различению, опознаванию и распознаванию на слух речевого материала. Различение - это восприятие речевого материала, знакомого по звучанию ( с использованием предметов, картинок, табличек со словом).

Опознавание - это восприятие знакомого по звучанию речевого материала на слух вне ситуации наглядного выбора.

Распознавание - это восприятие речевого материала незнакомого позвучанию на слух.

Под влиянием специальной тренировки, на основе зрительных кинестезических и слуховых раздражений у глухого ребенка образуются определенные связи, дающие возможность получать сведения о звуковом составе слова. Сначала эти сведения ограничены, в дальнейшем ребенок учится воспринимать предлагаемы на слух материал более дифференцированно, устанавливать связи между имеющимся речевым опытом и вновь поступающей слуховой информацией. Ребенок воспринимает слово как последовательность звуков и тем самым увеличивает свой слуховой словарь.

В нашем дошкольном учреждение с глухими детьми индивидуальные занятия проводятся в двух направлениях:

  • развитие речевого слуха;
  • обучение произношению.

Дети учатся с помощью звукоусиливающей аппаратуры дифференцированно воспринимать предлагаемый на слух речевой сигнал, выделяя его параметры: длительность и интенсивность. Для этого требуется специальная тренировка с привлечением средств наглядности.

Большое значение придается речи взрослых. Она должна быть разборчивой, правильной и эмоционально выразительной. Необходимо побуждать ребенка пользоваться устной речью, создавать вокруг него атмосферу благожелательности и уверенности в себе.

Сначала ребенку предлагают речевой материал слухо-зрительно с повторением только на слух. Дети учатся понимать поручения, отвечать на вопросы, воспринимаемые на слух или слухо-зрительно.

На занятиях используются различные виды работ: показ предметов, картинок, составление аппликаций, работа с фигурками и т.д. Анализ речевой информации глухим ребенком посредством вслушивания и узнавания знакомых по звучанию слов и фраз является основой распознавания на слух речевого материала. Первые слова и фразы ребенок различает на слух после слухо-зрительного их восприятия. При этом в помощь ему используют таблички, лежащие перед ребенком на столе. Следует научить ребенка дифференцировать правильно и неправильно произнесенные слова и фразы. После того, как ребенок на слух научится различать 2-3 знакомых фразы и слова, из которых они состоят, ему можно предложить новую фразу.

Особое внимание следует уделять восприятию на слух нового материала. Пусть ребенок научится по отдельным уже знакомым на слух словам, воспроизводить новое целое.

Обучение восприятию на слух текстов нужно начинать после того, как у ребенка уже накоплен достаточный опыт и словарь. При этом широко используется ситуация. Только после того, как весь речевой материал текста легко опознается ребенком на слух, возможно восприятие и понимание содержания текста, а также обучение ведению диалога по воспринятому тексту. Следует эту работу организовать очень интересно для ребенка. Для этого широко используется дидактический материал. Работа по развитию слухового восприятия планируется с учетом состояния слуха, уровня развития речи и опыта слуховой работы, а также индивидуальных особенностей ребенка.

Таким образом, уже на начальном этапе слуховой тренировки можно начать формировать у глухих детей систему связей между развивающимся слуховым восприятием и артикуляторным механизмом, что создает наиболее благоприятные условия для осуществления полисенсорного подхода к развитию их устной речи в ее коммуникативной функции.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 169»

Консультация для педагогов

«Психологические аспекты гендерного воспитания в детском саду»

Picture background

воспитатель:

Ткаченко Н. Н.

Консультация для педагогов

«Психологические аспекты гендерного воспитания

в детском саду»

Семья — это место, в котором ребенок получает первое представление об окружающем мире, о своем месте в нем. Принято считать, что взаимоотношения, сложившиеся в семье, оказывают серьезное влияние на создание у ребенка моделей поведения, а также на его жизненный сценарий. Педагоги детского сада играют далеко не последнюю роль в формировании мировоззрения своих воспитанников.

Основная задача, которую родители и воспитатели накладывают на гендерное воспитание детей — это формирование у ребенка представления о роли мужчины и женщины в семье и в обществе в целом. Под влиянием родителей, а затем и воспитателей, у ребенка должна сформироваться та или иная гендерная модель поведения, которой принято придерживаться в социуме.

Но вот вопрос — почему, несмотря на гендерное воспитание детей дошкольного возраста, в некоторых семьях время от времени наблюдаются казусы, которые кажутся нам ошибкой природы? Некоторые мальчики растут нежными и эмоциональными, словно девочки. Играют в куклы, а при малейшей опасности заливаются слезами. И есть такие девочки, которые, напротив, предпочитают куклам пистолеты и догонялки по крышам гаражей, и мужественно переносят пощипывание зеленки, в очередной раз заливающей сбитые коленки.

Что делать? Как воспитывать таких «неправильных» детей? Как объяснить им, что они ведут себя неразумно? Да и нужно ли объяснять? Или стоит воспользоваться опытом некоторых родителей и принимать желания детей, считающих, что их внутренний мир не соответствует тому, кем они рождены? Вплоть до поощрения мыслей о будущей смене пола операционным способом? Мы считаем такой подход неправильным, наша задача – помочь детям соорентироваться в жизни в соответствии со своим полом.

Рассмотрим возможности реализации такой задачи в рамках непосредственной педагогической деятельности.

Образовательный процесс.

В процессе обучения важно учитывать, что девочки и мальчики воспринимают информацию по-разному. Если для девочек важно слуховое восприятие, то для мальчиков предпочтительнее использовать визуальные средства, основанные на зрительном восприятии.

Занятие по изобразительной деятельности следует проводить таким образом, чтобы каждый ребенок, независимо от пола, мог выразить то, что ему эмоционально значимо или интересно. Во время обучения на занятиях лепкой, аппликацией или рисованием следует помнить, что движения кисти руки у мальчиков по своему развитию отстают от кисти девочек на 1,5 года.

Оценивая результаты деятельности детей и их поведения, следует помнить, что девочкам важна интонация и форма ее оценки. Положительная оценка в присутствии других детей или родителей очень значима для девочек. При этом для мальчиков важна оценка того, что он достиг результата. Каждый новый навык или результат, который удалось получить мальчику, положительно влияет на его личностный рост, позволяет гордиться самим собой и стараться достичь новые цели. Однако именно мальчикам свойственно при достижении определенного результата совершенствовать это умение, что приводит к рисованию или конструированию одного и того же. Это требует понимания со стороны педагога.

Игровая деятельность.

Замечено, что стили и содержание игр у мальчиков и у девочек отличаются друг от друга. Для мальчиков свойственны подвижные, шумные игры, для девочек – более тихие, на семейно-бытовые темы. Для воспитателей ближе второй тип игр, так как не связан с вероятностью повышенного травматизма и шума. В результате будущие мужчины лишаются истинно мальчишеских игр, и это имеет негативное влияние на их развитие как личности.

Воспитателю очень важно так организовать игровую деятельность детей, чтобы дети в процессе совместных игр имели бы возможность действовать сообща, в соответствии с гендерными особенностями. При этом мальчики берут на себя мужские роли, девочки – женские. Помогает в этом и театрализованная деятельность.

Музыкальные занятия.

Различные виды музыкальной деятельности можно проводить с учетом гендерных особенностей детей.

Музыкально-ритмические движения учитывают гендерный подход следующим образом – мальчики разучивают элементы танца и движения, требующие ловкости, мужской силы (бравые солдаты, наездники), девочки учатся мягкости и плавности движений (упражнения с лентами, мячам, хороводы).

Разучивая танцы (кадриль, полька, вальс), мальчики получают навыки ведущего партнера, девочки учатся изящным и грациозным элементам танца.
Игра на музыкальных инструментах организуется дифференцированно – мальчики играют на барабанах, ложках, девочки - на колокольчиках и бубнах.
Игры и песни о девочках и мальчиках способствуют развитию у ребенка представления о своем поле и его позитивному принятию.

Театрализованная деятельность.

Один из приемов гендерного воспитания проявляется в театрализованной деятельности. Мужские и женские костюмы, сказки и стихи, постановка спектаклей, посредством синтеза музыки, художественного слова и танца, позволяют овладеть традиционными свойствами личности – женственности для девочек и мужественности для мальчиков. Одно из проявлений такого подхода – организация тематических праздников для девочек и для мальчиков.

Физическое воспитание.

Мальчики и девочки занимаются вместе, но методические приемы учитывают гендерные особенности:


- различие в выборе упражнений только для девочек (работа с лентами) или только для мальчиков (работа на канате);

- различие в продолжительности занятия (девочки прыгают 1 минуту, мальчики – 1,5);
- различие в дозировке (девочки делают упражнение 5 раз, мальчики 10);
- различие в обучении определенным двигательным движениям (прыжки со скакалкой легче выполнять девочкам, а метать на дальность – мальчикам, это требует разных методических подходов – выбор подготовительных упражнений, вспомогательного оборудования, разного числа подходов);
- различие в выборе оборудования (девочкам более легкие гантели, мальчикам – более тяжелые);

- ориентировка в пространстве (для мальчиков характерно дальнее зрение, для девочек – ближнее, исходя из этого мальчикам выделяется большая часть зала, нежели девочкам);

- различие в требованиях к качеству исполнения упражнений (от мальчиков требуется больше ритмичности, четкости, от девочек – пластичности, грациозности);
- в подвижных играх распределение ролей определенным образом (девочки – пчелки, мальчики – медведи);

- акцентирование внимания на том, что есть мужские и женские виды спорта.

Девочек и мальчиков нельзя воспитывать одинаково. Но есть определенные ценности, нормы поведения и запреты, которые должны усвоить все, независимо от пола, важные в любом обществе: толерантность, уважение к себе и другим, умение делать выбор, умение нести ответственность, милосердие.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 169»

Консультация для педагогов

«Использование различных информационно-коммуникационных и традиционных наглядных средств обучения в работе с детьми с нарушением слуха».

Picture background

воспитатель:

Ткаченко Н. Н.

Консультация для педагогов

«Использование различных информационно-коммуникационных и традиционных наглядных средств обучения в работе с детьми с нарушением слуха».

В основе игровой технологии лежит игра.

Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоения общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Игровая педагогическая технология – организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В игровой технологии выделены главная цель и задачи.

Главная цель игровой технологии - создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.

Её задачи:

  • достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка.
  • подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.

Последовательная деятельность педагога:

- отбор, разработка, подготовка игр;

- включение детей в игровую деятельность;

- осуществление самой игры;

- подведение итогов, результатов игровой деятельности.

Но как любая педагогическая технология, игровая также должна соответствовать следующим требованиям:

Требования:

1. Технологическая схема - описание технологического процесса с разделением на логически взаимосвязанные функциональные элементы.

2. Научная база - опора на определённую научную концепцию достижения образовательных целей.

3. Системность - технология должна обладать логикой, взаимосвязью всех частей, целостностью.

4. Управляемость - предполагается возможность целеполагания, планирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирование средств и методов с целью коррекции результатов.

5. Эффективность - должна гарантировать достижение определённого стандарта обучения, быть эффективной по результатам и оптимальной по затратам.

6. Воспроизводимость - применение в других образовательных учреждениях.

С помощью игровой технологии, применённой на занятии можно развивать те качества и процессы, которые имеют значение для формирования представлений и усвоения ребёнком знаний, необходимых для учёбы в школе и дальнейшей жизни.

Актуальность этой проблемы связана с тем, что игра для ребёнка с нарушением слуха имеет огромное значение, т.к. она не только способствует его умственному, речевому, эмоциональному развитию, но и позволяет преодолеть отставание в развитии от нормально слышащих детей, связанное с потерей или нарушением слуха, недоразвитием речи и словесного общения.

Применение игровой технологии на коррекционных занятиях способствуют преодолению речевого негативизма, развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики, наблюдательности, внимания, игровых навыков, произвольности поведения, тактильной чувствительности и зрительно — двигательной координации, слухового и зрительного восприятия, расширению пассивного и активного словаря. Применяя игровые упражнения, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов и в первую очередь для своевременного развития речи.

Необходимо построить работу так, чтобы как можно больше использовать возможности ребёнка по проведению с ним коррекционной работы. При этом стараюсь использовать все доступные средства, чтобы добиться результатов и вызвать интерес ребёнка к процессу обучения: игровые моменты, дидактические, подвижные, музыкальные игры, компьютерные игровые программы. Каждую игру использую для решения какой-то определённой учебной задачи. Проведение дидактических игр, направленных на развитие слухового восприятия, речи, является необходимой составной частью коррекционно-воспитательного процесса в специальном детском саду, позволяет сделать занятия разнообразными, интересными, увлекательными, с индивидуальным подходом к каждому ребёнку, что важно для детей с нарушением слуха.

Практическая значимость. За время работы с глухими и слабослышащими детьми дошкольного возраста я применяла игры и игровые упражнения на индивидуальных и групповых занятиях, совместной деятельности.

1. Любое занятие начинается с фонетической ритмики, где так же использую игровые технологии:

  • игровая ситуация: мальчик плачет, потерялся в лесу, болит зуб, укачиваем куклу;
  • звукоподражание: животные: корова, лошадь, курица, гусь ; транспорт: поезд, машина, самолёт.

2. Мотивационно-побудительный. (Заинтересовывающий момент):

  • в гости приходят животные, куклы или различные персонажи с просьбой о помощи;
  • игра «Волшебный мешочек», «Что пропало?»
  • показ презентации или фрагмент мультфильма.

3. Организационно-поисковый:

  • сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница»;
  • театрализованные игры: «Теремок», «3 медведя», «Репка»;
  • дидактические игры: «Что это?», «Подбери картинку\табличку», «Кукла хочет: гулять/ есть/ играть/ рисовать/ заниматься/ лепить «Лото», «Пазлы».

4. Рефлексивно-корригирующий.

Завершение занятий:

  • обыгрывание постройки, поделки;
  • дидактические игры на закрепления: «Что пропало?», «Что сначала, что потом?»;
  • оценка работы детей гостем.

Игры и игровые упражнения могут повторяться, комбинироваться, в зависимости от поставленных целей и задач.

Всё выше перечисленной так же использую и в совместной деятельности: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, утренняя гимнастика, в режимных моментах на усвоение нового материала.

Целенаправленно применяя игры на индивидуальных и групповых занятиях, мы развиваем остаточный слух ребёнка;

  • создаём и совершенствуем качественно новую слухозрительную основу восприятия устной речи;
  • побуждаем к говорению;
  • развиваем слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику руки;
  • формируем усвоение значений слов и фраз в быту и на занятиях.

Результаты. Практика показывает, что применение игр и игровых упражнений на индивидуальных и групповых занятиях, в совместной деятельности даёт положительные результаты. Дети с удовольствием занимаются, привыкают к усидчивости, развивается память, мышление, слуховое и зрительное внимание. В игре за счёт специальной организации обучения у дошкольников осуществляется переход от формирования действий в предметном, материальном плане в план представлений, в план умственных действий. Дошкольники учатся овладевать обобщёнными способами игровых замещений, воссоздавать и преобразовывать действительность, пользуясь не только реальными предметами, но и представлениями о них и действиями с ними. В процессе систематического применения игр успешно формируются произносительные навыки, развивается слуховое восприятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие специалистов в работе с детьми с нарушенным слухом в условиях ДОУ"

"Работа с родителями. Использование здоровьесберегающих технологий в развитии ребенка с тяжелыми нарушениями речи и детей с нарушенным слухом"...

Организация слухо-речевой среды при работе с детьми с нарушением слуха.

В данной статье содержится информация о необходимости и значимости создания слухо-речевой среды при работе с детьми с нарушением слуха....

Особенности работы с детьми с нарушением слуха и зрения, с нарушением опорно - двигательного аппарата

нарушение слуха: особенности работы с ребенком после кохлеарной имплантации...

Педагогические технологии, методы и приемы работы с детьми с нарушением слуха из опыта работы учителя-дефектолога.

На данный момент существует множество традиционных и нетрадиционных методик, педагогических технологий, позволяющих решать комплекс задач и проблем, стоящих перед учителем, к которому пришел на обучен...

ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА И НАРУШЕНИМ ЗРЕНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА И ЗРЕНИЯ...

Консультация для педагогов "Нейроигры в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи"

Нейроигры − это эффективнейшая методика, позволяющая без использования медикаментов, помочь детям при нескольких видах нарушений. В консультации предложены некоторые нейропсихологические игры и ...