Логочас, лексическая тема " Фрукты"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Организация и проведение коррекционного часа в старшей группе «Б»
для детей с нарушениями речи.
Лексическая тема «Фрукты»
Воспитатель: Павлова В.Б.
Задачи:
-уточнить и расширить знания по теме «Фрукты», активизировать словарь по теме.
-совершенствовать грамматический строй речи.
- развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, память, координацию речи с движением.
- формировать навыки сотрудничества.
Раздаточный материал: цветные карандаши, тетрадь.
Оборудование: ноутбук, зеркала.
Ход коррекционного логопедического часа:
I. Орг. момент (за столом, зеркало).
1. Артикуляционная гимнастика. Педагог предлагает детям взять зеркала и сделать несколько упражнений общей артикуляционной гимнастики.
В одном фруктовом саду росли сладкие яблоки, груши. Что ещё могло расти в саду? (ответы детей) и кислый лимон (мимическое упражнение). Они все росли на фруктовых деревьях (логоритмическое упражнение – показ «Дерево»: ноги на ширине плеч руки подняты ладонями вверх). Осенью все фрукты собрали и сварили вкусное варенье (упражнение «Вкусное варенье»). А вечером, когда часы показывали 8 (упражнение «Часики», все собирались и пили чай из чашек (упражнение «Чашечка») с вишневым, яблочным (ответы детей) вареньем (упражнение «Вкусное варенье»). Потом чистили зубки (упражнение «Почистим зубки») и ложились в свои кроватки (упражнение «Послушный язычок»).
2. Развитие мимических мышц
Пришли в сад. Какие большие яблоки! (удивление)
А какие сочные груши! (восхищение)
А как их много! (радость)
Откусили кусочек яблока, а там червячок. (разочарование)
3. Развитие общей моторики
Как румян осенний сад! Легкие хлопки по щекам.
Всюду яблоки висят. Руки поднять вверх.
Краснобоки, краснощеки, Руки на поясе.
На ветвях своих высоких Руки поднять вверх.
Точно солнышки горят соединить руки в круг («солнышко»).
4. Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
Предложите ребенку сделать упражнение с массажным мячиком. Оно будет способствовать развитию тактильных ощущений. Пусть ребенок зажмет мячик сначала в правой руке и представит, что это слива; потом упражнение повторяется левой рукой.
«Мы делили апельсин» Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька – для ежа, (зажимаем пальчики в кулачок по-одному) Эта долька – для стрижа, Эта долька – для утят, Эта долька – для котят, Эта долька – для бобра, А для волка – кожура. (расслабляем кулачок, качаем ручкой) Он сердит на нас – беда!!!
5. Развитие фонетико-фонематических процессов
Игра «Прохлопай словечко»
Цель – упражнение в делении слов на слоги (ананас, абрикос, банан, груша, слива, апельсин).
6. Развитие лексико-грамматических процессов
Что у Зины в корзине?
Цель – познакомить с фруктами, уточнить их названия, цвет, форму, вкусовые качества.
Проговаривая «У Зины в корзине», ребёнок называет фрукт (следующий повторяет названный фрукт и называет свой)
Образование относительных прилагательных в игре с мячом «Веселый повар».
Например:
Сок из яблок. – Яблонный сок.
Пюре из слив. – Сливовое пюре.
Запеканка из груш. – Грушевая запеканка.
Салат из фруктов – фруктовый салат
Йогурт из клубники – клубничный йогурт
Варенье из малины – малиновое варенье
Пирог с вишней – вишнёвый пирог
7. Развитие психических процессов
«Четвёртый лишний»
Цели:
— Определить уровень развития моторной сферы и уровень развития мыслительной деятельности ребенка.
— Совершенствовать тактильные ощущения и восприятие ребенка.
Задачи:
— закрепить умение узнавать на ощупь различные предметы, называть их;
— развивать мелкую моторику рук;
— воспитывать бережное отношение к игровому материалу.
7. Развитие связной речи.
Составь предложение по картинкам
Мандарин, тарелка
Персик, малыш
Слива, бабочка
Ваза, банан, яблоко, апельсин
8. Работа в индивидуальных тетрадях
Закрасить шаблоны лимон, груша, яблоко в соответствии с примером.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексическая тема: "Фрукты"
Конспект занятия по лексической теме "Фрукты"....
Презентация по лексической теме : " Фрукты"
Вашему вниманию, уважаемые педагоги, предлагается презентация которая состоит из 23 красочных анимированных слайда, которые будут прекрасными помощниками при проведении занятий по изучени...
Конспект логопедического занятия. Тема: «Знакомство с домиком Язычка». Лексическая тема: «Фрукты»
Это занятие, предназначено для старшей логопедической группы, которое включает в себя следующие цели:- познакомить детей с артикуляционными упражнениями;- рассказать о звуках речи; продолжать знакомит...
ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ «Л», «ЛЬ», «Р», «РЬ». ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ФРУКТЫ».
Подгрупповая КРД (2 ребенка с общим недоразвитием речи III уровня, подготовительная к школе группа) по автоматизации звуков «Л», «Ль», «Р», «Рь» в словах, предложениях; развитию умения задавть в...
Интерактивный кроссворд "Фрукты". Лексическая тема "Фрукты".
Кроссворд предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста....
Образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего возраста. Тема: «Звук И. Буква И» Лексическая тема «Фрукты»
Цели коррекционные: Закреплять особенности звучания и артикуляции звука И, умение проводить звуковой анализ слов без стечения согласных; упражнять в словообразовании, в умении преобразовывать форму ед...
Логочас.Лексическая тема "Осень"
Логочас...