Логочас.Лексическая тема "Осень"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Вершинина Ирина Петровна

Логочас

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logochasa_vershinina.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Организация и проведение  коррекционного часа в старшей группе «Б»

для детей с нарушениями речи.

 Лексическая тема «Осень»

                                                                             Воспитатель: Вершинина И.П.

 

Цели проведения:
- Уточнить знания детей об осени и осенних признаках.
- Расширить словарь прилагательными и глаголами.
- Упражнять в употреблении слов большой – маленький.
-Развивать артикуляционную, общую и тонкую моторику.
-Формировать речевое дыхание.
- Развивать умение согласовывать речь с движениями.
- Развивать фонематическое восприятие, быстроту реакции, закрепление гласных звуков (А,О,У,И).
- Воспитывать умения переключаться с одного вида деятельности на другой.
- Воспитывать самостоятельность и доброжелательность.
Материал и оборудование: Сундучок, картинки осенних признаков, картина «Осенний лес», цветное соленое тесто, карточки подсказки, разноцветные листья.

Ход  коррекционного логопедического часа:
1. Организационный момент.
Мы ладошку к ладошки сложили
И друг другу дружить предложили.
Будем мы заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными стать.
Ребята, посмотрите, какой сундучок! Интересно узнать, что там лежит? Но сундучок закрыт на замок.


2. Пальчиковая игра «Замок»
На сундучке весит замок – пальцы обеих рук соединить в замок.
Кто его открыть бы смог.
Постучали – пальцы сцеплены, руки тянутся в стороны.
Покрутили – движения сцепленными пальцами от себя и к себе.
Потянули – основания ладоней стучат друг о друга.
И открыли – пальцы расцепляются, ладони в сторону.


3. Артикуляционная гимнастика. Педагог предлагает детям взять зеркала и сделать несколько упражнений общей артикуляционной гимнастики.

В сундучке лежат осенние приметы, чтобы их назвать нужно выполнить артикуляционную гимнастику. Вы «заборчик» покажите, губки «дудочкой» сложите, в чашку чаю мы нальем, блинчик вкусный подаем, в прятки с язычком играем, вот как ротик разминаем.


4. Игра «Осенние приметы» (подгруппа детей)
Достанем из сундучка картинки с осенними приметами  (изображение солнца, тучи, дождя, неба, разноцветных листьев, ветра) и поместим их на доску. Назовите туча какая?(дождевая, серая, большая, осенняя). Солнце осенью какое? (тусклое, не яркое, бледное), дождь какой? (осенний, сильный, холодный, моросящий), небо какое? (хмурое, серое, дождевое, осеннее) и т.д.


5. Упражнение на дыхание «Аромат леса»
Приметы осени назвали и в осенний лес попали. (Картина осеннего леса). Вдохните аромат осеннего леса. Вдох носом, пауза, под счет раз, два, три, выдох ртом.


6. Дидактическая игра «Большой – маленький»
В осеннем лесу много интересного можно увидеть. Посмотрите какой большой гриб, а рядом маленький грибочек, лист – листочек, ягода – ягодка, куст – кустик, дерево – деревце. Аня назовет все предметы большие, а Саша все предметы маленькие.


7. Логоритмическое упражнение «Туча».
Туча тучу повстречала,
Туча туче проворчала – собираем пальчики в кулачок и резко разжимаем.
«Что гуляешь на пути,
Прочь с дороги уходи» – отмахиваем руками от себя.
Туча тучу лбом, лбом – хлопки руками,
А по небу гром, гром – ударяем кулачок о кулачок.


8. Тестопластика «Осенние листочки».
Пройдемте на осеннюю полянку. Осень для вас приготовила разноцветное тесто и попросила, чтоб вы помогли ей украсить лес. У вас есть подсказки- картинки. Ваши листочки должны быть такого же цвета и такой же формы как на картинке.


9. Дидактическая игра «По листу ладошкой стук, повторяем дружно звук»


Пока ребята лепят,  Ариана и Мелиса поиграют с листиками. По листу ладошкой стук, как услышишь звук «А» (звуки У, И, О)
10. Итог
Ребята, несите свои листочки на картину осени. Дети размещают листочки на картине.
Что могут делать ваши листочки? (Висеть, лететь, кружиться, опадать, краснеть)
Листья осенью летят, что же это? (дети хором) Листопад!
Листопад, листопад, листья желтые летят,
Землю устилают, землю укрывают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логочас, лексическая тема " Фрукты"

Логочас , лексическая тема " Фрукты"...