Индивидуальная коррекционно- развивающая программа для ребенка с ОВЗ
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (средняя группа)
Программа ,направленная на развитие познавательных процессов для ребенка с нарушениями в развитии речи 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_na_sayt.docx | 63.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная корреционно-развивающая программа занятий по развитию познавательных с ребенком 4-5 лет (ОВЗ).
Фамилия имя отчество ребенка: *****
Дата рождения: **.**.2020г.
Группа: для детей 4-5 лет
Ф.И.О основного воспитателя: *****
Ф.И.О специалистов сопровождения:
Учитель-логопед:
Педагог-психолог:
Заключение ПМПК (по протоколу): от 17.03.2020г.
Основное заключение: Ребенок с ОВЗ. Задержка речевого развития.
Рекомендации ФГУ МСЭ И ПМПК по обучению:
- Обучение по адаптированной основной программе дошкольного образования для детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи в соответствии с ИПРА
- Сопровождение специалистами ПП-консилиума образовательной организации.
- Занятия с логопедом направленные на коррекцию и развитие всех компонентов речи, накопление и активизация словаря.
- Занятия с педагогом-психологом по развитию познавательной сферы, эмоционально- волевой сферы, формирование и развитие коммуникативных и социальных навыков, игровых действий, помощь в адаптации.
- Наблюдение у невролога.
- Представить на ПМПК перед началом школьного обучения при переходе с одного уровня образования на другой.
Программа предназначена для организации в образовательном учреждении качественного и доступного психолого-педагогического сопровождения ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего общее недоразвитие речи II уровня речевого развития, и недостаточную сформированность познавательных процессов.
Особенность программы заключается в ориентации на развитие индивидуальных особенностей данного воспитанника с учетом его возможностей и потребностей, направленной на успешность в обучении и воспитании ребенка, адаптированность к меняющимся условиям социума.
Пояснительная записка.
У детей с различными формами речевых нарушений в ряде случаев имеются определенные психологические (психолого-педагогические, патопсихологические) особенности, отмечается своеобразие формирования личности. Это в разной степени проявляется в сенсорной, интеллектуальной, аффективно-волевой сферах. Бесспорным является факт, что нарушения речи в определенной мере влияют на формирование других сторон психики, а в некоторых случаях и именно ими вызываются.
У детей с выраженным недоразвитием всех сторон речи имеет место значительная психическая недостаточность. У многих детей обнаруживается неустойчивость и узость внимания, слабость зрительной и особенности слуховой памяти, отсутствие активности, высокая утомляемость, что приводит к слабой продуктивности любой психической деятельности. Зачастую у детей с проблемами в развитии речи уровень психического развития отстает от возрастной нормы. Выражена низкая познавательная активность, которая проявляется хотя и неравномерно, но во всех видах психической деятельности. Этим обусловлены особенности восприятия, внимания, памяти, мышления и эмоционально-волевой сферы детей у которых психическое развитие не соответствует возрасту.
Цель программы: создание оптимальных специальных и пс ихолого-педагогических условий для гармоничного развития личности ребенка с речевыми нарушениями и максимальной реализации его ресурсных возможностей в процессе обучения и воспитания.
Задачи программы:
выстроить партнерские отношения со всеми участниками коррекционно- развивающего процесса;
организовать взаимодействие с семьей для поддержания обратной связи и мониторинга социального развития ребенка, а так же в решении задач коррекции, развития, обучения и социализации ребенка с речевыми нарушениями.
создать специальные образовательные условия для усвоения ребенком индивидуально-ориентированной образовательной программы;
ребенка
- обеспечить коррекцию нарушений в развитии ребенка.
Задачи коррекции недостатков эмоционально-волевой
сферы :
- развивать навыки конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- развивать навыки распознавания социальных эмоций ,эмпатии.
- формировать у Полины навыки произвольной саморегуляции поведения;
Для развития познавательной деятельности и целенаправленного формирования высших психических функций необходимо:
формировать мыслительные операции, развитие наглядных форм мышления ( наглядно-образного);
-формировать пространственно-временных представления;
развивать умственные способности с помощью наглядного моделирования в различных видах деятельности;
развивать творческие способности;
- совершенствовать процессы памяти, внимания;
развивать мелкую моторику руки;
Для развития речи, коммуникативной деятельности необходимо:
стимулировать коммуникативную активность;
создавать условия для овладения различными формами общения;
обеспечение полноценных эмоциональных и деловых контактов со взрослыми и сверстниками.
Для формирования ведущих видов деятельности необходимо:
Развивать навыки игровой деятельности;
всесторонне развивать навыки предметно-практической деятельности;
формировать предпосылки для овладения обучающей деятельностью;
Развитие социально-коммуникативной деятельности:
способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции собственных действий;
формировать позитивные установок к различным видам труда и творчества;
развивать навыки игровой деятельности с целью освоения ребенком различных социальных ролей;
формировать основы безопасного поведения Полины в быту, социуме, природе;
- расширять навыки социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Организация работы
1 этап Диагностический
- Изучение, анализ и сбор сведений о ребенке.
- Наблюдение за ребенком в группе.
- Комплексная углубленная диагностика.
- Составление психолого-педагогического заключения. Представление ребенка на ППк
- Составление индивидуально-ориентированной программы.
Психолого-педагогическая характеристика воспитанника:
Общие сведения о ребенке.
Б********* поступила в МБДОУ «Детский сад №* в группу комбинированной направленности для детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи в июле 2020 года по заключению центральной ПМПК Курской области из семьи.
Семья неполная. Воспитанием ребенка занимается бабушка. Условия воспитания не благоприятные.
Адаптация к ДОУ протекала в усложненной форме, значительно был затруднен контакт с детьми и взрослыми. Отмечалось неадекватное , демонстративное поведение. Ребенку потребовалось длительное время для привыкания к новым условиям.
Возраст на момент обследования 3года 11 мес.
Посещает группу компенсирующей направленности для детей 4-5 лет.
Внешний вид.
Телосложение нормальное, пропорциональное. Физическое развитие соответствует возрасту. Внешний вид опрятный.
На данный момент в контакт с детьми и взрослыми вступает избирательно. Коммуникативные навыки у ребенка сформированы недостаточно. В общении со сверстниками конфликтна, обидчива, агрессивна .
Потребность в игровой деятельности снижена. Игровые навыки недостаточно сформированы. Не умеет поддержать игру. Выполняет ролевые действия с предметами заменителями. В подвижных играх с трудом соблюдает правила.
Поведение в группе недостаточно организованное: возбудима, импульсивна, проявляет двигательное беспокойство. Часто требуется контроль со стороны воспитателя. Реакция на замечания - плачет, негативирует, впадает в истерику. Склонна к демонстративному поведению.
Эмоции лабильны, резкой модальности (резкие смены настроения).
К занятиям интерес проявляет. При этом медленно включается в работу, часто отвлекается, темп работы ниже среднего, быстро утомляется.
На занятиях нуждается в стимулирующей, сопровождающей, обучающей помощи. Обучающую помощь принимает .
Познавательный интерес снижен. Запас знаний и представлений об окружающем мире – ниже среднего. Уровень развития познавательных процессов (восприятие, память, внимание, мышление)- ниже среднего.
Внимание
Внимание не достаточно устойчивое, произвольное в стадии формирования.
Память
Кратковременная слуховая память – ниже среднегосредний (2 слова), (тест «10 слов» А.Р. Лурия). По результатам оценки развития зрительной памяти (10 предметов-4 из 10) был констатирован уровень -ниже среднего.
Мышление. Наглядно-образное мышление – в стадии формирования (обобщает простые понятия, исключает 4-ый лишний по цвету, форме, величине , при усложнении затрудняется; скрытый смысл улавливает, нелепицы видит и называет с помощью)
Восприятие
Средний уровень (картинку из 4-х частей собирает путем проб и ошибок).
Ведущая рука – правая, мелкая моторика развита слабо.
Речевое развитие
Звукопроизношение нарушено. Артикуляционная моторика не развита в соответствии с возрастной нормой. Предложения не всегда строит грамматически правильно. Речь связная. Словарь - уровень ниже среднего. Требуется целенаправленная коррекционно – развивающая логопедическая помощь.
Актуальный уровень психического развития ниже среднего.
Социализация - ниже среднего. Навыки самообслуживания сформированы по возрасту.
Выводы по результатам индивидуальной консультации со специалистами и педагогами ДКОУ
По наблюдениям педагогов и специалистов во время взаимодействия с ребёнком большинством отмечена низкая мотивация к деятельности, высокая двигательная активность, эмоциональная возбудимость. Недостаточно развиты познавательные процессы, что препятствует успешности усвоения программного материала, конструктивному общению, как с взрослыми, так и с детьми.
Коллегиальное заключение специалистов ПП консилиума: __________________________________________________________________________________________________________________________
Ресурсные возможности ребенка:
Наличие у девочки положительного эмоционального фона и эмоционального контакта при индивидуальной работе со значимым взрослым.
Полина проявляет интерес к заданиям, предъявляемым в наглядной и игровой форме.
Девочка принимает направляющую, наглядно-действенную, организующую помощь взрослого и помощь в виде прямой подсказки.
Зрительно-моторная координация развита на среднем уровне.
Коммуникативный потенциал
отмечается способность к дифференциации эмоциональных состояний партнера по общению;
проявляет коммуникативную инициативу при наводящей помощи со стороны взрослого;
Факторы риска:
наличие перинатального поражения центральной нервной системы;
- не всегда соблюдает основные правила поведения в группе, конфликтна, двигательно возбудима.
2-ой этап Установочный.
Принципы работы с семьей.
- Формирование у родителей «адекватного» взгляда на своего ребенка.
- Сочетание коррекционно-педагогического воздействия на ребенка с медикаментозным лечением.
- Соблюдение режима в ДОУ и дома.
- Единство требований в семье и ДОУ.
- Создание ситуации успеха в ДОУ и дома, положительной эмоциональной атмосферы.
- Закрепление пройденного материала с ребенком дома.
- Расширение круга общения ребенка.
Рекомендации по организации специальных условий в группе.
- Создание благоприятной эмоциональной атмосферы, обеспечение здоровьесберегающих условий.
- Опора на положительные результаты ребенка. Доброжелательность, педагогический такт при оценивании, поощрение дружелюбия к ребенку со стороны детей.
- Включать ребенка в групповые игры сначала с одним, двумя детьми, игровые ситуации.
- Обучение простым способам коммуникации.
- Обеспечить возможность реализации двигательной активности ребенка.
- Включение в игры, позволяющие выплеснуть адекватным способом негативные эмоции.
- На занятиях: возможность предоставления двигательной активности (динамические паузы, психогимнастика), предупреждение психофизических и эмоциональных перегрузок, смена видов деятельности. Дозированность материала, опора на наглядность, предварительная подготовка.
3-ий этап. Коррекционный этап
Организация индивидуальных коррекционно-развивающих занятий, направленных на развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи, мелкой моторики с включением игр и упражнений на развитие эмоционально-личностной сферы, снятие конфликтности.
Организация игровых сеансов с группой детей, направленных на снятие агрессивного поведения, обучения навыкам коммуникации с детьми, воспитание доброжелательного отношения к окружающим (см. приложение).
Тематическое планирование занятий составлено с учетом лексических тем занятий по развитию речи (логопедических).
Содержание коррекционной работы
Специалист | Основное направление деятельности на период | Режим и формы коррекционно-развивающей работы | Критерии достижений |
Педагог-психолог | 1. Структурированное наблюдение за ребёнком в различные режимные моменты. 2. Установление контакта с ребёнком. 3. Усиление психологической активности ребёнка: - вовлечение в совместную деятельность со взрослым, со сверстником через обогащение его эмоционального и интеллектуального опыта. 4. Развитие когнитивной и эмоционально-волевой сферы 5. Использование приёмов (пальчиковые игры, релаксационные упражнения, песочную и музыкальную терапии, игры с водой). | Индивидуальная 1 раз – в неделю по 20 мин Групповая 1раз в неделю-20 мин Наблюдение в режимные моменты 2 раза – в неделю | - Положительная динамика развитие ребёнка, отмеченная специалистами и родителями. - Качество и количество выполняемых заданий на коррекционных занятиях. - Мониторинг, отчёт промежуточных результатов. |
Методическое оснащение программы:
Так как ребенок имеет нарушения в развитии речи, когнитивных процессов за основу были взяты следуюшие программы и методические разработки.
- Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы». / Под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т. С. Комаровой - в соответствии с Ф ГОС.
- Адаптированная образовательная программа ОКДОУ «Детский сад компенсирующего вида «Теремок» для детей с тяжелыми нарушениями речи.
и методических пособий:
- О.А.Романович. Преодоление задержки психоречевого развития у детей 4-7 лет. Издательство «Учитель»,2013 год.
- В.Л.Шарохина. Коррекционно-развивающие занятия в средней группе. Издательство «Книголюб»,2002 год.
- С.Е. Гаврина., Н.Л. Кутявина. Тренируем память.
- С.Е. Гаврина., Н.Л. Кутявина. Развиваем мышление.
- С.Е. Гаврина., Н.Л. Кутявина. Рабочая тетрадь. Тесты для детей 4-ре года.
- О.М.Земцова. Развиваем память.
- О.М. Земцова. Развиваем мышление.
Тематическое планирование индивидуальных занятий по развитию когнитивных процессов
Цель программы: Коррекция и развитие познавательных способностей.
Продолжительность: Занятия проводятся раз в неделю продолжительностью 20 минут.
Дата (месяц) Тема занятия | Цель занятия | Содержание. | Отметка о выполнении |
Октябрь Неделя 1,2-ая Осень. В гостях у колобка | 1. Развитие зрительного восприятия, логического мышления 2. Совершенствование навыков счета. 3. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи). 4. Развитие внимания, памяти. 5. Развитие общей и мелкой моторики. 6. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим | Игры: «Поздоровайся с игрушкой», «Собери грибочки», «Найди колобка», «Собери картинку», «Найди одинаковых колобков», «Запомни 6 слов» дыхательная гимнастика «Дует ветер», пальчиковая гимнастика «Колобок», обводка и штриховка трафаретов «Осенние листья», «Найди одинаковые листочки», «Поймай колобка» | + |
Октябрь 3-я неделя Осень. В гостях у трех медведей. | 1. Развитие зрительного восприятия (цвет, величина, форма). 2. Развитие целенаправленного внимания. 3.Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи). 4. Развитие общей и мелкой моторики. 5. Воспитание нравственно-волевых качеств. 6. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | Игры: «Поздоровайся с мишкой», «Найди, какое настроение у мишки», сказка «Три медведя», задание «Расставь медведей по росту», «Помоги медведям разложить вещи», пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются», «Какая картинка лишняя», «Продолжи ряд», «Собери картинку». | + |
Октябрь 4-ая неделя Осенний лес | 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и наблюдательности. 3.Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи). 4. Развитие памяти. 5. Развитие общей и мелкой моторики. 6. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | Игры: «Кубик эмоций», задание « Выбери нужную картинку» (какое сейчас время года), дыхательная гимнастика «Ветерок», «Назови листочек», пальчиковая гимнастика «Осенние листочки», раскрась осенние листочки по памяти, «Раскрась по образцу листочки», «Четвертый лишний». | + |
Ноябрь 1-ая неделя У бабушки в деревне. Овощи. | 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и памяти. 3.Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса по темам «Осень», «Овощи»; совершенствование грамматического строя и навыков связной речи). 4. Развитие двигательных навыков. 5. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | Игры: «Кубик эмоций», «Найди лишнюю картинку», «Разрезные картинки», «Узнай по описанию», «Узнай по вкусу», «Что изменилось на огороде?», «Наложенные картинки», пальчиковая гимнастика «Овощи», задание «Найди и зачеркни». | + |
Ноябрь 2-ая неделя У бабушки в деревне. Фрукты | 1. Развитие зрительного и тактильного восприятия. 2. Развитие внимания и памяти. 3.Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи). 4. Развитие воображения и творческого потенциала. 5. Развитие общей и мелкой моторики. 6. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | Игры: «Кубик эмоций», « Отгадай загадки», «Найди лишнюю картинку», «Разрезные картинки», «Волшебный мешочек», «Узнай по запаху», психогимнастика «На прогулке во фруктовом саду», «Наложенные картинки», пальчиковая гимнастика «Фрукты», задание «Обведи и заштрихуй», «Дорисуй, что подходит». | + |
Ноябрь 3-я неделя Наши игрушки | 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и памяти. 3.Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи). 4. Развитие мелкой моторики. 5. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим | Игры: «Кубик эмоций», «Собери картинку», «Запомни и назови», «Что изменилось», «Скажи какая», «Запомни и поставь также», пальчиковая гимнастика «У Антошки есть игрушки», «Наложенные картинки», «Четвертый лишний». Перепутанные линии «Кто,чем играет». | + |
Ноябрь 4-ая неделя Части суток | 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и памяти. 3.Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи). 4. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | Игры: «Найди свое настроение», «Что сначала, что потом», «Покажи по сигналу кружок» «Запомни пары слов», чтение стихотворения «Мой режим дня», пальчиковая гимнастика «Встали пальчики», «Раскрась картинку» , «Верно-неверно», | + |
Декабрь 1-ая неделя Домашние животные | 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и памяти. 3.Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи). 4. Развитие общей и мелкой моторики. 5. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | Игры: «Здороваемся с кошечкой», «Отгадай загадки», «Чьи детки?», гимнастика для предупреждения зрительного переутомления, пальчиковая гимнастика «Собака», «Сложи разрезную картинку», «Соедини маму и детеныша», «Что изменилось?». | + |
Декабрь 2-ая неделя В гости к зайке. Дикие животные. | 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и памяти. 3.Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи). 4. Развитие общей и мелкой моторики. 5. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | Игры: «Здороваемся по разному», «Отгадай загадки», « Узнай по описанию», «Что изменилось?», «Четвертый лишний», психогимнастика «Злой волк», «Трусливый заяц», «Наложенные картинки», пальчиковая гимнастика «Звери шли на водопой», «Разрезные картинки», «Кто где живет?» | + |
Декабрь 3-я неделя Геометрические фигуры. | 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и памяти. 3.Развитие речи и мышления. 4. Развитие общей и мелкой моторики. 5. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | Игры: «Волшебный мешочек», «Квадраты Никитина», «Узнай по описанию», «Найди знакомые формы»,» Четвертый лишний», пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются», задание « Что, где лежит», конструирование из геометрических фигур, «Танграмм» | + |
Январь 2-ая неделя Релакса ционные игры. | 1.Создать положительное эмоциональное настроение. 2.Закреплять умение расслабляться, снятие мышечных зажимов. 3.Развитие воображения и фантазии. 4. Развитие мелкой моторики. | Игры: «Какое настроение у мишки», «Сухой дождь», дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, игры с кинетическим песком. | + |
Январь 3-я неделя Релаксационные игры. Прогулка в лес. | 1.Создать положительное эмоциональное настроение. 2.Закреплять умение расслабляться, снятие мышечных зажимов. 3.Развитие воображения и фантазии. 4. Развитие мелкой моторики. | Игры «Изобрази движение руками», «Изобрази явление природы», психогимнастика «Прогулка в лес», «Шалтай-болтай», «Преврати овалы в предметы». Игры с сухим песком-рисование на песке. | + |
Январь-4ая неделя Зима. Зимние забавы. | 1. Расширение кругозора, развитие познавательного интереса. 2.развитие внимания и памяти. 3.развитие мышления и речи. 4.развитие мелкой моторики. 5.Совершенствование навыков общения. | Игры. беседа по картине «Зимние забавы», задание» Послушай рассказ и ответь на вопросы», «Будь внимателен», дыхательная гимнастика, «Последовательные картинки», пальчиковая гимнастика «Снежок», «Найди одинаковые шарики на елочке», «Бывает ,не бывает» | + |
Февраль 1-ая неделя В магазине игрушек | 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие восприятия и воображения. 3. Развитие внимания и памяти. 4.Развитие речи и мышления. 5. Развитие общей и мелкой моторики. 6. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим | Игры: «Кубик эмоций», «Собери картинку», «В магазине игрушек», « Из чего, какой», пальчиковая гимнастика «Игрушки», «Дорисуй мячику полоски, пирамидке крышечку», «Найди отличия»,, «запомни картинки и назови». | + |
Февраль 2-ая неделя Посуда. | 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и памяти. 3.Развитие речи и мышления. 4. Развитие общей и мелкой моторики. 5. Развитие эмоциональной сферы. 6. Совершенствование коммуникативных навыков. 7.развитие познавательного интереса. | Игры: «Узнай по описанию», «Сложи разрезную картинку», «Назови, где стоит», «Наложенные картинки», «Запомиайка», пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли», «Выложи из счетных палочек по образцу», «Отыщи предметы и раскрась их», «Что лежало на тарелочке». | + |
Февраль 3-ая неделя Мебель | 1.Развитие познавательного интереса. 2. Развитие слухового и зрительного восприятия. 3. Развитие внимания и памяти. 4.Развитие речи, мышления и воображения. 5. Развитие общей и мелкой моторики. 6. Развитие умения согласовывать свои действия с действиями партнеров по общению. | Игры: «Назови одним словом», «Сложи картинку», «Назови, что стоит в центре и т.д.», «Запомни картинку и ответь на вопросы», пальчиковая гимнастика «Стол», «Стул», «Четвертый лишний». | + |
Февраль 4-ая неделя Пришла весна | 1.Развитие познавательного интереса. 2. Развитие слухового и зрительного восприятия. 3. Развитие внимания и памяти. 4.Развитие речи, мышления и воображения. 5. Развитие общей и мелкой моторики. 6. Развитие умения согласовывать свои действия с действиями партнеров по общению. | Игры: «Назови одним словом», « Что правильно, а что нет», «Запомни 7 картинок», «Запомни 7 слов», пальчиковая гимнастика «Здравствуй небо голубое», «Четвертый лишний», релаксация «Первые подснежники». | + |
Март 1-ая неделя Одежда | 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания ,памяти. 3.Развитие речи, мышления и воображения. 4. Развитие общей и мелкой моторики. 5. Развитие умения согласовывать свои действия с действиями партнеров по общению. 6. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | Игры: «Я хороший», «Назови одним словом», «Узнай по описанию», «Модельеры», «Что сначала, что потом», «Запомни и повтори», «Танграмм», «Четвертый лишний». | + |
Март 2-ая неделя Деревья | 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и наблюдательности. 3.Развитие речи, мышления и воображения. 4. Развитие общей и мелкой моторики. 5. Развитие умения согласовывать свои действия с действиями партнеров по общению. 6. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | Игры: «Волшебные очки», «Узнай дерево по листочку», дыхательная гимнастика. «Запоминайка», «Кто первый», пальчиковая гимнастика «Всем в лесу на удивленье», «Что неправильно нарисовал художник?», обводка и штриховка трафаретов. | + |
Март 3-я неделя Цветы | 1. Создание положительного эмоционального настроения. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и наблюдательности. 3.Развитие речи, мышления и воображения. 4. Развитие общей и мелкой моторики. 5. Вызывать желание выполнять предложенные задания. 6. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | Игры: «На какое облачко ты похож?», «Разрезная картинка», «Запомни и повтори», «Цветок, не цветок», «Найди отличия», упражнение «Волшебные цветы», пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки», «Найди одинаковые цветы». | + |
Март 4-ая неделя Насекомые | 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания ,памяти. 3.Развитие речи, мышления и воображения. 4. Развитие общей и мелкой моторики. 5. Развитие умения согласовывать свои действия с действиями партнеров по общению. 6. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
| Игры: «Кубик эмоций», «Назови одним словом», «Запомни картинки и разложи также», «Четвертый лишний», «Слушай команду», Пальчиковая гимнастика «Паучок», «Выложи из счетных палочек», «Преврати овалы в насекомых». | + |
Апрель 1-ая неделя Насекомые | 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания ,памяти. 3.Развитие речи, мышления и воображения. 4. Развитие общей и мелкой моторики. 5. Развитие умения согласовывать свои действия с действиями партнеров по общению. 6. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | Игры: «Кубик эмоций», «Назови одним словом», «Запомни картинки и разложи также», «Четвертый лишний», «Слушай команду», Пальчиковая гимнастика «Паучок», «Сложи разрезную картинку», «Найди божьих коровок». | |
Апрель 2-ая неделя Птицы | 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и наблюдательности. 3.Развитие речи, мышления и воображения. 4. Развитие общей и мелкой моторики. 5. Развитие умения согласовывать свои действия с действиями партнеров по общению. 6. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | Игры: «Кто лишний?», «Сложи картинку», пальчиковая гимнастика «Кормим птичек», рисование пальчиками. | |
Апрель 3,4-ая недели Закрепление пройденного материала | 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и наблюдательности. 3.Развитие речи, мышления и воображения. 4. Развитие общей и мелкой моторики. 5. Развитие умения согласовывать свои действия с действиями партнеров по общению. 6. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | Игры: «Отгадай загадки», «Назови одним словом», «Четвертый лишний», «Запомни и назови 7 слов», «Запомни и назови 7 картинок», «Найди отличия», «Заплатки», «Квадраты Никитина», «Обведи и зачеркни». |
4-ый этап. Оценка эффективности коррекционной работы.
Динамика результатов коррекционной работы проводится в январе и мае с использованием стандартного набора методик для определения уровня развития познавательных процессов.
На ребенка ведется отдельная тетрадь в которой отражено содержание коррекционно-развивающих занятий. Контроль динамики развития отражен в индивидуальной карте воспитанника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с ребенком старшего дошкольного возраста с ОВЗ (с использованием песочницы). "Цветы для песочной феи"
Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с использованием песочницы.Данное занятие было составлено для ребенка старшего дошкольного возраста с диагнозом: ДЦП, правостор. гемопарез...
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа на ребенка
Каждый логопед по-своему составляет индивидуальную коррекционно-развивающую программу. В данной стаье предлагаю свой вариант составления коррекционно-развивающей программы....
Индивидуальная программа коррекционно-развивающего обучения ребенка в Специализированном доме ребенка
Индивидуальная программа коррекционно-развивающего обучения ребёнка 1 г. 9мес – 2г. Социальное развитиеПродолжать устанавливать более прочные эмоциональные контакты с близкими вз...
Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....
Индивидуальная коррекционно - развивающая программа ребенка с ОВЗ
Индивидуальная коррекционно - развивающая программа ребенка с ОВЗ...
Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка
Материал содержит планирование работы воспитателей средней группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождени...
Рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка специалистами и пе
В представленном материале содержится планирование деятельности по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка спе...
- Мне нравится (1)