Индивидуальная коррекционно- развивающая программа для ребенка с ОВЗ
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (средняя группа)

Программа ,направленная на развитие познавательных процессов для ребенка с нарушениями в развитии речи 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_na_sayt.docx63.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                         

Индивидуальная корреционно-развивающая программа занятий по развитию познавательных  с  ребенком 4-5 лет (ОВЗ).

Фамилия имя отчество ребенка: *****

Дата рождения: **.**.2020г.

Группа: для детей 4-5 лет

Ф.И.О основного воспитателя: *****

Ф.И.О специалистов сопровождения:

Учитель-логопед:  

Педагог-психолог:  

Заключение ПМПК (по протоколу): от 17.03.2020г.

Основное заключение: Ребенок с ОВЗ. Задержка речевого развития.

Рекомендации  ФГУ МСЭ И ПМПК по обучению:

  • Обучение  по адаптированной  основной программе  дошкольного образования для детей с  ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи в соответствии с ИПРА
  • Сопровождение специалистами ПП-консилиума образовательной организации.
  • Занятия с логопедом направленные на коррекцию и развитие всех компонентов речи, накопление и активизация словаря.
  • Занятия с педагогом-психологом по развитию познавательной сферы, эмоционально- волевой сферы, формирование и развитие  коммуникативных и социальных навыков, игровых действий, помощь в адаптации.
  • Наблюдение у невролога.
  • Представить на ПМПК перед началом школьного обучения при переходе с одного уровня образования на другой.

Программа предназначена для организации в образовательном учреждении качественного и доступного психолого-педагогического сопровождения ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего общее недоразвитие речи II уровня речевого развития,  и недостаточную сформированность познавательных процессов.

Особенность программы заключается в ориентации на развитие индивидуальных особенностей данного воспитанника с учетом его возможностей и потребностей, направленной на успешность в обучении и воспитании ребенка, адаптированность к меняющимся условиям социума.

Пояснительная записка.

        У детей с различными формами речевых нарушений в ряде случаев имеются определенные психологические (психолого-педагогические, патопсихологические) особенности, отмечается своеобразие формирования личности. Это в разной степени проявляется в сенсорной, интеллектуальной, аффективно-волевой сферах. Бесспорным является факт, что нарушения речи в определенной мере влияют на формирование других сторон психики, а в некоторых случаях и именно ими вызываются.

       У детей с выраженным недоразвитием всех сторон речи имеет место значительная психическая недостаточность.  У многих детей обнаруживается неустойчивость и узость внимания, слабость зрительной и особенности слуховой памяти, отсутствие активности, высокая утомляемость, что приводит к слабой продуктивности любой психической деятельности.  Зачастую у детей с проблемами в развитии речи уровень психического развития отстает от возрастной нормы. Выражена низкая познавательная активность, которая проявляется хотя и неравномерно, но во всех видах психической деятельности. Этим обусловлены особенности восприятия, внимания, памяти, мышления и эмоционально-волевой сферы детей  у которых психическое развитие не соответствует возрасту.

 Цель программы: создание оптимальных специальных и пс ихолого-педагогических условий для гармоничного развития личности ребенка с речевыми нарушениями и максимальной реализации его ресурсных возможностей в процессе обучения и воспитания.

 

Задачи программы:

выстроить партнерские отношения со всеми участниками коррекционно- развивающего процесса;

организовать взаимодействие с семьей для поддержания обратной связи и мониторинга социального развития ребенка, а так же в решении задач коррекции, развития, обучения и социализации ребенка с речевыми нарушениями.

создать специальные образовательные условия        для усвоения        ребенком индивидуально-ориентированной образовательной программы;

ребенка

- обеспечить коррекцию нарушений в развитии ребенка.

Задачи        коррекции         недостатков        эмоционально-волевой

        сферы :

  • развивать навыки конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
  • развивать навыки распознавания социальных эмоций ,эмпатии.
  • формировать у Полины  навыки произвольной саморегуляции поведения;

Для развития познавательной деятельности и целенаправленного формирования высших психических функций необходимо:

формировать мыслительные операции, развитие наглядных форм мышления ( наглядно-образного);

-формировать пространственно-временных представления;

развивать умственные способности с помощью наглядного моделирования в различных видах деятельности;

развивать творческие способности;

-  совершенствовать процессы памяти, внимания;

развивать мелкую моторику руки;

Для развития речи, коммуникативной деятельности необходимо:

стимулировать коммуникативную активность;

создавать условия для овладения различными формами общения;

обеспечение полноценных эмоциональных и деловых контактов со взрослыми и сверстниками.

Для формирования ведущих видов деятельности необходимо:

Развивать навыки игровой деятельности;

всесторонне развивать навыки предметно-практической  деятельности;

формировать предпосылки для овладения обучающей деятельностью;

Развитие социально-коммуникативной деятельности:

способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции собственных действий;

формировать позитивные установок к различным видам труда и творчества;

развивать навыки игровой деятельности  с целью освоения  ребенком различных социальных ролей;

формировать основы безопасного поведения Полины в быту, социуме, природе;

- расширять  навыки социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Организация  работы

1 этап   Диагностический

  • Изучение, анализ и сбор сведений о ребенке.
  • Наблюдение за ребенком в группе.
  • Комплексная  углубленная диагностика.
  • Составление психолого-педагогического заключения. Представление ребенка на ППк
  • Составление индивидуально-ориентированной программы.

Психолого-педагогическая характеристика воспитанника:

Общие сведения о ребенке.

  Б*********  поступила в МБДОУ «Детский сад №* в группу комбинированной направленности для детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи в  июле  2020 года по заключению центральной  ПМПК  Курской  области  из семьи.

 Семья неполная. Воспитанием ребенка занимается бабушка. Условия воспитания не благоприятные.

            Адаптация к ДОУ протекала в усложненной форме, значительно был  затруднен контакт с детьми и взрослыми. Отмечалось неадекватное , демонстративное поведение.  Ребенку потребовалось длительное время для привыкания к новым условиям.

              Возраст на момент обследования   3года 11 мес.

Посещает группу компенсирующей направленности для детей 4-5 лет.

Внешний вид.

                 Телосложение нормальное, пропорциональное. Физическое развитие соответствует возрасту. Внешний вид опрятный.

             На данный момент в  контакт с детьми и взрослыми вступает избирательно.  Коммуникативные навыки у ребенка сформированы  недостаточно. В общении со сверстниками конфликтна, обидчива, агрессивна .

             Потребность в игровой деятельности снижена.  Игровые навыки недостаточно сформированы.  Не умеет поддержать игру. Выполняет ролевые действия с предметами заменителями. В подвижных играх с трудом соблюдает правила.

              Поведение в группе недостаточно организованное: возбудима, импульсивна,  проявляет двигательное беспокойство. Часто требуется контроль со стороны воспитателя. Реакция на замечания - плачет, негативирует,  впадает в истерику. Склонна к демонстративному поведению.

              Эмоции лабильны, резкой модальности (резкие смены настроения).    

               К занятиям интерес проявляет. При этом медленно включается в работу, часто отвлекается, темп работы ниже среднего,  быстро утомляется.  

                На занятиях нуждается в стимулирующей, сопровождающей, обучающей помощи. Обучающую  помощь принимает .              

                Познавательный интерес снижен. Запас знаний и представлений об окружающем мире – ниже среднего.  Уровень развития познавательных процессов (восприятие, память, внимание, мышление)- ниже среднего.

   Внимание

 Внимание не  достаточно устойчивое, произвольное в стадии формирования.

Память

Кратковременная слуховая память – ниже среднегосредний (2 слова), (тест «10 слов» А.Р. Лурия). По результатам оценки развития зрительной памяти (10 предметов-4 из 10) был констатирован уровень  -ниже среднего.

Мышление. Наглядно-образное мышление –   в стадии формирования (обобщает простые понятия, исключает 4-ый лишний по цвету, форме, величине , при усложнении затрудняется; скрытый смысл улавливает, нелепицы видит и называет с помощью)

Восприятие

 Средний уровень (картинку из 4-х частей  собирает  путем  проб и ошибок).

        Ведущая рука – правая, мелкая моторика развита слабо.

Речевое развитие

Звукопроизношение  нарушено.   Артикуляционная моторика не развита в соответствии с возрастной нормой.  Предложения не всегда строит грамматически правильно. Речь связная. Словарь - уровень ниже среднего. Требуется целенаправленная коррекционно – развивающая логопедическая помощь.

          Актуальный уровень психического развития ниже среднего.

          Социализация - ниже среднего. Навыки самообслуживания сформированы по возрасту.

Выводы по результатам индивидуальной консультации со специалистами и педагогами ДКОУ

По наблюдениям педагогов и специалистов во время взаимодействия с ребёнком большинством отмечена низкая мотивация к деятельности, высокая двигательная активность, эмоциональная возбудимость. Недостаточно развиты познавательные процессы, что препятствует успешности усвоения программного материала, конструктивному общению, как с взрослыми, так и с детьми.

Коллегиальное заключение специалистов ПП консилиума:  __________________________________________________________________________________________________________________________

Ресурсные возможности ребенка:

Наличие у  девочки  положительного эмоционального фона и эмоционального контакта при индивидуальной работе со значимым взрослым.

Полина проявляет интерес к заданиям, предъявляемым в наглядной и игровой форме.

Девочка        принимает        направляющую,         наглядно-действенную, организующую помощь взрослого и помощь в виде прямой подсказки.

Зрительно-моторная координация развита на среднем уровне.

Коммуникативный потенциал

отмечается способность к дифференциации эмоциональных состояний партнера по общению;

проявляет коммуникативную инициативу при наводящей помощи со стороны взрослого;

Факторы риска:

наличие перинатального поражения центральной нервной системы;

  • не всегда соблюдает основные правила поведения в группе, конфликтна, двигательно возбудима.

2-ой этап  Установочный.

 Принципы  работы с семьей.

  • Формирование у родителей  «адекватного» взгляда на своего ребенка.
  • Сочетание коррекционно-педагогического воздействия на ребенка с медикаментозным лечением.
  • Соблюдение режима в ДОУ и дома.
  • Единство требований в семье и ДОУ.
  • Создание ситуации успеха в ДОУ и дома, положительной эмоциональной атмосферы.
  • Закрепление  пройденного материала с ребенком дома.
  • Расширение круга общения ребенка.

Рекомендации по организации специальных условий в группе.

  • Создание благоприятной эмоциональной атмосферы, обеспечение здоровьесберегающих условий.
  • Опора на положительные результаты ребенка. Доброжелательность, педагогический такт при оценивании, поощрение дружелюбия к ребенку со стороны детей.
  • Включать ребенка в групповые игры сначала с одним, двумя детьми, игровые ситуации.
  • Обучение простым способам коммуникации.
  • Обеспечить возможность  реализации двигательной активности ребенка.
  • Включение в игры, позволяющие выплеснуть адекватным способом негативные эмоции.
  • На занятиях:  возможность предоставления двигательной активности (динамические паузы, психогимнастика),  предупреждение психофизических и эмоциональных перегрузок, смена видов деятельности. Дозированность материала, опора на наглядность, предварительная подготовка.

3-ий этап. Коррекционный этап

Организация индивидуальных коррекционно-развивающих занятий, направленных на развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи, мелкой моторики с включением игр и упражнений на развитие эмоционально-личностной сферы, снятие конфликтности.

Организация игровых сеансов с группой детей, направленных на снятие агрессивного поведения, обучения навыкам коммуникации с детьми, воспитание доброжелательного отношения к окружающим (см. приложение).

Тематическое планирование занятий составлено с учетом лексических тем занятий по развитию речи (логопедических).

Содержание коррекционной работы

Специалист

Основное направление деятельности на период

Режим и формы коррекционно-развивающей работы

Критерии достижений

Педагог-психолог

1. Структурированное наблюдение за ребёнком в различные режимные моменты.

2. Установление контакта с ребёнком.

3. Усиление психологической активности ребёнка:

-  вовлечение в совместную деятельность со взрослым, со сверстником через обогащение его эмоционального и интеллектуального опыта.

4. Развитие  когнитивной и эмоционально-волевой сферы

5. Использование приёмов (пальчиковые игры, релаксационные упражнения, песочную и музыкальную терапии, игры с водой).

Индивидуальная

1 раз – в неделю

по 20 мин

Групповая

1раз в неделю-20 мин

Наблюдение в режимные моменты

2 раза – в неделю

- Положительная динамика развитие ребёнка, отмеченная специалистами и родителями.

- Качество и количество выполняемых заданий на коррекционных занятиях.

- Мониторинг, отчёт промежуточных результатов.

 Методическое оснащение программы:

Так как ребенок имеет нарушения в развитии речи, когнитивных процессов  за основу были взяты следуюшие программы и методические разработки.

  •   Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы». / Под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т. С. Комаровой -  в соответствии с Ф ГОС.
  • Адаптированная образовательная программа ОКДОУ «Детский сад компенсирующего вида «Теремок» для детей с тяжелыми нарушениями речи.

и методических пособий:

  • О.А.Романович. Преодоление задержки психоречевого развития у детей 4-7 лет. Издательство «Учитель»,2013 год.
  • В.Л.Шарохина. Коррекционно-развивающие занятия в средней группе. Издательство «Книголюб»,2002 год.
  • С.Е. Гаврина., Н.Л. Кутявина. Тренируем память.
  • С.Е. Гаврина., Н.Л. Кутявина. Развиваем мышление.
  • С.Е. Гаврина., Н.Л. Кутявина. Рабочая тетрадь. Тесты для детей 4-ре года.
  • О.М.Земцова. Развиваем память.
  • О.М. Земцова. Развиваем мышление.

Тематическое планирование индивидуальных занятий по развитию когнитивных процессов

Цель программы: Коррекция и развитие познавательных способностей.

Продолжительность:  Занятия проводятся раз в неделю продолжительностью 20 минут.

Дата (месяц)

Тема занятия

Цель занятия

Содержание.

Отметка о выполнении

Октябрь

Неделя 1,2-ая

Осень.

В гостях у колобка

1. Развитие зрительного восприятия, логического мышления

2. Совершенствование навыков счета.

3. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного   запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).

 4. Развитие внимания, памяти.

5. Развитие общей и мелкой моторики.

6. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного   отношения к окружающим

 Игры: «Поздоровайся с игрушкой», «Собери грибочки»,

«Найди колобка», «Собери картинку», «Найди одинаковых колобков», «Запомни 6 слов» дыхательная гимнастика «Дует ветер»,  пальчиковая гимнастика «Колобок», обводка и штриховка трафаретов «Осенние листья», «Найди одинаковые листочки», «Поймай колобка»

+

Октябрь

3-я неделя

Осень. В гостях у трех медведей.

1. Развитие зрительного восприятия (цвет, величина, форма).

2. Развитие целенаправленного внимания.

3.Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного   запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Воспитание нравственно-волевых качеств.

6. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного   отношения к окружающим.

Игры: «Поздоровайся с мишкой», «Найди, какое настроение у мишки», сказка «Три медведя», задание «Расставь медведей по росту», «Помоги медведям разложить вещи», пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются», «Какая картинка лишняя», «Продолжи ряд», «Собери картинку».

+

Октябрь

4-ая неделя

Осенний лес

1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие внимания и наблюдательности.

3.Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного   запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).

4. Развитие памяти.

5. Развитие общей и мелкой моторики.

6. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного   отношения к окружающим.

Игры: «Кубик эмоций», задание    « Выбери нужную картинку» (какое сейчас время года), дыхательная гимнастика «Ветерок», «Назови  листочек», пальчиковая гимнастика «Осенние листочки», раскрась осенние листочки по памяти,  «Раскрась по образцу листочки», «Четвертый лишний».

+

Ноябрь

1-ая неделя

У бабушки в деревне.

Овощи.

1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие внимания и памяти.

3.Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного   запаса по темам «Осень», «Овощи»; совершенствование грамматического   строя и навыков связной речи).

4. Развитие двигательных навыков.

5. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание   доброжелательного отношения к окружающим.

Игры: «Кубик эмоций», «Найди лишнюю картинку», «Разрезные картинки», «Узнай по описанию», «Узнай по вкусу», «Что изменилось на огороде?», «Наложенные картинки», пальчиковая гимнастика «Овощи», задание «Найди и зачеркни».

+

Ноябрь

2-ая неделя

У бабушки в деревне.

Фрукты

1. Развитие зрительного и тактильного восприятия.

2. Развитие внимания и памяти.

3.Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного   запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).

4. Развитие воображения и творческого потенциала.

5. Развитие общей и мелкой моторики.

6. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание   доброжелательного отношения к окружающим.

Игры: «Кубик эмоций», « Отгадай загадки», «Найди лишнюю картинку», «Разрезные картинки», «Волшебный мешочек», «Узнай по запаху», психогимнастика «На прогулке во фруктовом саду», «Наложенные картинки», пальчиковая гимнастика «Фрукты», задание «Обведи и заштрихуй», «Дорисуй, что подходит».

+

Ноябрь 3-я неделя

Наши игрушки

   1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие внимания и памяти.

3.Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного   запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).

4. Развитие мелкой моторики.

5. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание   доброжелательного отношения к окружающим

Игры: «Кубик эмоций», «Собери картинку», «Запомни и назови», «Что изменилось»,  «Скажи какая», «Запомни и поставь также», пальчиковая гимнастика «У Антошки есть игрушки», «Наложенные картинки», «Четвертый лишний». Перепутанные линии «Кто,чем играет».

+

Ноябрь

4-ая неделя

Части суток

1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие внимания и памяти.

3.Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного   запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).

4. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Игры: «Найди свое настроение», «Что сначала, что потом», «Покажи по сигналу кружок» «Запомни пары слов», чтение стихотворения «Мой режим дня», пальчиковая гимнастика «Встали пальчики», «Раскрась картинку» , «Верно-неверно»,

+

Декабрь

1-ая неделя

Домашние животные

1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие внимания и памяти.

3.Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного   запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного   отношения к окружающим.

Игры: «Здороваемся с кошечкой», «Отгадай загадки», «Чьи детки?», гимнастика для предупреждения зрительного переутомления, пальчиковая гимнастика «Собака», «Сложи разрезную картинку»,  «Соедини маму и детеныша», «Что изменилось?».

+

Декабрь

2-ая неделя

В гости к зайке.

Дикие животные.

1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие внимания и памяти.

3.Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного   запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного   отношения к окружающим.

Игры: «Здороваемся по разному»,  «Отгадай загадки»,   « Узнай по описанию», «Что изменилось?», «Четвертый лишний»,  психогимнастика «Злой волк», «Трусливый заяц», «Наложенные картинки», пальчиковая гимнастика «Звери шли на водопой», «Разрезные картинки», «Кто где живет?»

+

Декабрь

3-я неделя

Геометрические фигуры.

1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие внимания и памяти.

3.Развитие речи и мышления.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание   доброжелательного отношения к окружающим.

Игры: «Волшебный мешочек», «Квадраты Никитина», «Узнай по описанию», «Найди знакомые формы»,» Четвертый лишний»,  пальчиковая гимнастика  «Пальчики здороваются», задание  « Что, где лежит», конструирование из геометрических фигур, «Танграмм»

+

Январь

2-ая неделя

Релакса

ционные игры.

1.Создать положительное эмоциональное настроение.

2.Закреплять умение расслабляться, снятие мышечных зажимов.

3.Развитие воображения и фантазии.

4. Развитие мелкой моторики.

Игры:  «Какое настроение у мишки», «Сухой дождь», дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, игры с кинетическим песком.

+

Январь 3-я неделя

Релаксационные игры. Прогулка в лес.

1.Создать положительное эмоциональное настроение.

2.Закреплять умение расслабляться, снятие мышечных зажимов.

3.Развитие воображения и фантазии.

4. Развитие мелкой моторики.

Игры «Изобрази движение руками», «Изобрази явление природы», психогимнастика «Прогулка в лес», «Шалтай-болтай», «Преврати овалы в предметы». Игры с сухим песком-рисование на песке.

+

Январь-4ая

неделя

Зима. Зимние забавы.

1. Расширение кругозора, развитие познавательного интереса.

2.развитие внимания и памяти.

3.развитие мышления и речи.

4.развитие мелкой моторики.

5.Совершенствование навыков общения.

Игры. беседа по картине «Зимние забавы», задание» Послушай рассказ и ответь на вопросы», «Будь внимателен», дыхательная гимнастика, «Последовательные картинки», пальчиковая гимнастика «Снежок», «Найди одинаковые шарики на елочке», «Бывает ,не бывает»

+

Февраль

1-ая неделя

В магазине игрушек

1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие восприятия и воображения.

3. Развитие внимания и памяти.

4.Развитие речи и мышления.

5. Развитие общей и мелкой моторики.

6. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание   доброжелательного отношения к окружающим

Игры: «Кубик эмоций», «Собери картинку»,  «В магазине игрушек», « Из чего, какой», пальчиковая гимнастика «Игрушки», «Дорисуй мячику полоски, пирамидке крышечку», «Найди отличия»,, «запомни картинки и назови».

+

Февраль

2-ая неделя

Посуда.

1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие внимания и памяти.

3.Развитие речи и мышления.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Развитие эмоциональной сферы.

6. Совершенствование коммуникативных навыков.

7.развитие познавательного интереса.

Игры: «Узнай по описанию», «Сложи разрезную картинку», «Назови, где стоит», «Наложенные картинки», «Запомиайка», пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли», «Выложи из счетных палочек по образцу», «Отыщи предметы и раскрась их», «Что лежало на тарелочке».

+

Февраль

3-ая неделя

Мебель

1.Развитие познавательного интереса.

2. Развитие слухового и

зрительного восприятия.

3. Развитие внимания и памяти.

4.Развитие речи, мышления и воображения.

5. Развитие общей и мелкой моторики.

6. Развитие умения согласовывать свои действия с действиями партнеров   по общению.

Игры: «Назови одним словом», «Сложи картинку», «Назови, что стоит в центре и т.д.», «Запомни картинку и ответь на вопросы», пальчиковая гимнастика «Стол», «Стул», «Четвертый лишний».

+

Февраль

4-ая неделя

Пришла весна

1.Развитие познавательного интереса.

2. Развитие слухового и

зрительного восприятия.

3. Развитие внимания и памяти.

4.Развитие речи, мышления и воображения.

5. Развитие общей и мелкой моторики.

6. Развитие умения согласовывать свои действия с действиями партнеров   по общению.

Игры: «Назови одним словом», « Что правильно, а что нет», «Запомни 7 картинок»,  «Запомни 7 слов», пальчиковая гимнастика «Здравствуй небо голубое», «Четвертый лишний», релаксация   «Первые подснежники».

+

Март

1-ая неделя

Одежда

1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие внимания ,памяти.

3.Развитие речи, мышления и воображения.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Развитие умения согласовывать свои действия с действиями партнеров   по общению.

6. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Игры: «Я хороший», «Назови одним словом»,  «Узнай по описанию», «Модельеры», «Что сначала, что потом», «Запомни и повтори», «Танграмм», «Четвертый лишний».

+

Март

2-ая неделя

Деревья

1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие внимания и наблюдательности.

3.Развитие речи, мышления и воображения.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Развитие умения согласовывать свои действия с действиями партнеров   по общению.

6. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Игры: «Волшебные очки», «Узнай дерево по листочку», дыхательная гимнастика. «Запоминайка», «Кто первый», пальчиковая гимнастика «Всем в лесу на удивленье», «Что неправильно нарисовал художник?», обводка и штриховка трафаретов.

+

Март

3-я неделя

Цветы

1.  Создание положительного эмоционального настроения. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие внимания и наблюдательности.

3.Развитие речи, мышления и воображения.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Вызывать желание выполнять  предложенные задания.

6. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Игры: «На какое облачко ты похож?», «Разрезная картинка»,  «Запомни и повтори», «Цветок, не цветок», «Найди отличия», упражнение «Волшебные цветы», пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки», «Найди одинаковые цветы».

+

Март

4-ая неделя

Насекомые

 1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие внимания ,памяти.

3.Развитие речи, мышления и воображения.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Развитие умения согласовывать свои действия с действиями партнеров   по общению.

6. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

 

 Игры: «Кубик эмоций», «Назови одним словом», «Запомни картинки и разложи также», «Четвертый лишний», «Слушай команду», Пальчиковая гимнастика «Паучок», «Выложи из счетных палочек»,  «Преврати овалы в насекомых».

+

Апрель

1-ая неделя

Насекомые

1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие внимания ,памяти.

3.Развитие речи, мышления и воображения.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Развитие умения согласовывать свои действия с действиями партнеров   по общению.

6. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Игры: «Кубик эмоций», «Назови одним словом», «Запомни картинки и разложи также», «Четвертый лишний», «Слушай команду», Пальчиковая гимнастика «Паучок», «Сложи разрезную картинку»,   «Найди божьих коровок».

Апрель

2-ая неделя

Птицы

1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие внимания и наблюдательности.

3.Развитие речи, мышления и воображения.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Развитие умения согласовывать свои действия с действиями партнеров   по общению.

6. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Игры:  «Кто лишний?», «Сложи картинку», пальчиковая гимнастика «Кормим птичек», рисование пальчиками.

Апрель

3,4-ая недели

Закрепление пройденного материала

1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие внимания и наблюдательности.

3.Развитие речи, мышления и воображения.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Развитие умения согласовывать свои действия с действиями партнеров   по общению.

6. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Игры: «Отгадай загадки»,  «Назови одним словом», «Четвертый лишний», «Запомни и назови 7 слов», «Запомни и назови 7 картинок», «Найди отличия», «Заплатки», «Квадраты Никитина», «Обведи и зачеркни».

4-ый этап. Оценка эффективности коррекционной работы.

       Динамика результатов коррекционной работы проводится  в январе и мае   с использованием стандартного набора методик для определения уровня развития познавательных процессов.

       На ребенка ведется отдельная тетрадь   в которой отражено содержание коррекционно-развивающих занятий. Контроль динамики развития отражен в индивидуальной карте воспитанника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с ребенком старшего дошкольного возраста с ОВЗ (с использованием песочницы). "Цветы для песочной феи"

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с использованием песочницы.Данное занятие было составлено для ребенка старшего дошкольного возраста с диагнозом: ДЦП, правостор. гемопарез...

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа на ребенка

Каждый логопед по-своему составляет индивидуальную коррекционно-развивающую программу. В данной стаье предлагаю свой вариант составления коррекционно-развивающей программы....

Индивидуальная программа коррекционно-развивающего обучения ребенка в Специализированном доме ребенка

Индивидуальная программа коррекционно-развивающего обучения ребёнка 1 г. 9мес – 2г. Социальное развитиеПродолжать устанавливать более прочные  эмоциональные контакты с  близкими вз...

Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....

Индивидуальная коррекционно - развивающая программа ребенка с ОВЗ

Индивидуальная коррекционно - развивающая программа ребенка с ОВЗ...

Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка

Материал содержит планирование работы воспитателей средней  группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей  и образовательной программы  в рамках комплексного сопровождени...

Рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка специалистами и пе

В представленном материале содержится планирование деятельности по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка спе...