Нейроигры
консультация по коррекционной педагогике

Платонова Надежда Мадестовна

Специальные игровые комплексы, способствующие  развитию психических процессов, называются нейроиграми.

Такие игровые комплексы задействуют мозг ребенка, помогают развивать концентрацию внимания, память, речь, мышление, повышают работоспособность ребенка, тренируют общую и мелкую моторику; малыш учиться ориентироваться в пространстве. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyroigry._uchimsya_igraya.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Нейроигры

      Специальные игровые комплексы, способствующие  развитию психических процессов, называются нейроиграми.

Такие игровые комплексы задействуют мозг ребенка, помогают развивать концентрацию внимания, память, речь, мышление, повышают работоспособность ребенка, тренируют общую и мелкую моторику; малыш учиться ориентироваться в пространстве. С помощью нейроигр можно помочь ребенку справиться со своими эмоциями. Использование нейроигр в логопедической работе является необходимой частью коррекционных занятий, т. к. причины тяжелых нарушений речи являются повреждения центральной нервной системы. У детей, нуждающихся в логопедической помощи, чаще встречаются такие диагнозы: минимальная мозговая дисфункция (ММД), расстройства аутистического спектра (РАС), синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). В связи с этим приходится искать более эффективные методики для продуктивной коррекционной работы. Один из таких методик являются нейроигры. Они не рассматриваются как самостоятельные технологии в коррекционной работе, а служат эффективным дополнением к логопедическим методикам.

Все указанные упражнения могут выполняться на автоматизацию звуков, на дифференциацию, на различные лексические темы и т.д.

Регулярное использование нейроигр в логопедической работе оказывает положительное воздействие на процесс обучения, на коррекцию тяжелых нарушений речи, улучшает состояние физического, эмоционального здоровья, координирует работу правого и левого полушарий, развивает взаимодействие тела и интеллекта, включает механизм объединения, мысли, речи и движения.

 

Рассмотрим примеры нейроигр. 

  1. Упражнения, повышающие тонус головного мозга.

  • Потягивание мочки ушей вверх-вниз. Потягивание средней части ушей вперед-назад, вправо-влево.
  • «Обрисовывание» контура щек массирующими круговыми движениями средними и указательными пальцами.
  • Открыв рот широко зевнуть, при этом надавливая подушечками пальцев на сустав, соединяющий верхнюю и нижнюю челюсти.

  1. Упражнения, улучшающие качество переноса информации из одного полушария на другое.

  • «Соберем урожай» 

Ребенку следует разложить предметы в два лукошка. В левое лукошко положить предметы, если в названии предмета присутствует звук «А», если звук «У» - в правое лукошко.

  • «Найди место игрушке»

Ребенок берет предмет и кладет на определенное место к символу звука. Например, если в слове слышится звук «К» - кладем правой рукой, если звук «Г» - левой рукой.

  • «Волшебные палочки»
  1. Ребенок называет слова – картинки. 2) Например. Слова со звуком  «Ш» показывает палочкой желтого цвета, слова со звуком «С» - синего цвета.
  1. Упражнения, повышающие уровень самоконтроля (ритмично изменять положение рук).
  • Нейротаблицы.
  1. 2 таблицы с одинаковыми объектами. Ребенок одновременно обеими руками находит одинаковые объекты на таблицах. Объекты можно распределить по лексическим темам «Животные», «Игрушки», цифры, буквы и т. д.
  2. Проведи по линиям сразу двумя руками.
  3. Проложи путь для машин одновременно в разные стороны.
  4. Разгони велосипед.
  5. Собери букет.
  6. Проложи путь кораблям.
  7. Положи яблочки в корзину.
  8. Утенок бегает по кругу, а цыпленок клюет зерна.

Учимся играя.

Нейроигры.

Задания выполняются двумя руками одновременно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Нейроигры"

Эти упражнения направлены на развитие у детей возможностей произвольно (целенаправленно) планировать, регулировать и контролировать свои действия. Также они позволяют улучшить...

Мастер-класс: "Нейроигры – эффективный инструмент в работе учителя-логопеда"

На мастер-классе представлена  система упражнений с нейрокоррекционным воздействием, которые включаются в структуру логопедического занятия для коррекции нарушений речевых и психических процессов...

Занятие с детьми подготовительной группы с использованием элементов нейроигры Поможем царице Грамматике

Занятие с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с использованием элементов нейроигры Поможем царице Грамматике...

Картотека игр "Нейроигры"

Для использования в работе с дошкольниками....

Мастер-класс НЕЙРОИГРЫ

Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. А нейроигры являются доступным средством позволяющим создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего з...

Пособие нейроигр для детей с родителями

Развиваем внимание зрительно-пространственных и моторных навыков, контроля руки; межполушарное взаимодействие...

«ИГРАЯ РАЗВИВАЕМСЯ. НЕЙРОИГРЫ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД».

Семья это важнейший из фактов, сопровождающий человека всю его жизнь. Семья призвана обеспечить эмоционально-устроенную среду для ребенка, то есть  состояние комфорта, защищённости и раскрепощенн...