Игры и игровые упражнения для развития речемыслительной деятельности детей с нарушениями речи
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Поротикова Людмила Васильевна

презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры и игровые упражнения для развития речемыслительной деятельности детей с нарушениями речи Выполнил учитель-логопед Поротикова Людмила Васильевна

Слайд 2

Дошкольный возраст – это период, когда у детей начинают складываться системные представления об окружающем мире, что способствует формированию потребностей у ребенка в общении и познании. Активизация коммуникативно-речевой сферы ребенка создает необходимые условия для полноценной жизнедеятельности, развития его способностей, успешного овладения бытовыми, игровыми, учебными умениями и навыками. Успешная социальная адаптация напрямую зависит от уровня развития речемыслительных операций, обеспечивающих развертывание мысли во внешнюю речь. Общество нуждается в активных, конкурентно способных, творческих людях. Вместе с тем, растет количество детей, имеющих речевые нарушения и нейропсихологические проблемы, что приводит к затруднениям в школьном обучении и социальной адаптации. Актуальность

Слайд 3

Развитие речемыслительной деятельности Речевое развитие и мышление в дошкольном возрасте являются взаимосвязанным и взаимообусловленным процессом, на что указывали исследования как в области психологии ( Л.С.Выготский , С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин и др.), так и детской речи (Р.Г.Левина, Т.Б.Филичева, С.Н.Цейтлин ) «Воспитание речи есть всегда воспитание мысли. Одно неотделимо от другого» К.И. Чуковский

Слайд 4

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая пытливость и любознательность» В.А.Сухомлинский Игра – ведущая форма деятельности

Слайд 5

Исследователи отмечают, что ОНР влияет на развитие памяти: снижена продуктивность запоминания при сохранных смысловой и логической памяти. Заметно снижена вербальная память и продуктивность запоминания. Дети с ОНР часто забывают сложные инструкции, меняют последовательность в заданиях. При описании предметов или картин часто повторяются, при пересказе допускают ошибки в логической последовательности событий, теряют действующих лиц. Дети с нарушениями речи

Слайд 6

Разные слова Игры со словами не только увеличивают словарный запас ребенка, тренируют способность легко находить нужные слова, но и помогают увидеть «похожесть» друг на друга самых разнообразных предметов, объектов, явлений, развивают наблюдательность и умение познавать многоплановую сущность окружающей действительности

Слайд 7

Разные слова «Подбор прилагательных» «Что бывает?»(зеленым, грустным, колючим) «Узнавание», «Цепочка слов», «Кто что делает?», «Добавление» (пропущенных слов, распространение предложений), «Фильм»

Слайд 8

Игры на сравнение обогащают словарный запас, развивают наблюдательность, внимание, формируют умение словесно оформлять результаты «Летает – не летает», «Съедобное –несъедобное», «Растет – не растет» , «Общее и особенное» (птица и самолет, девочка и кукла, лампа и солнце), «Скажи наоборот» Сравнение

Слайд 9

Дети называют наоборот не только свойство, но и предмет, обладающий этим свойством: Быстрый - гепард, медленный – черепаха, сладкий –банан, горький – перец… «Последовательность картинок» Например, летящая птица и гнездо с птенцами Все наоборот

Слайд 10

Все наоборот

Слайд 11

Игры на классификацию воспитывают речевую активность, самостоятельность мышления, его гибкость и подвижность, показывают многогранность и неоднозначность каждого предмета, его связей и отношений с другими. Один и тот же предмет может оказаться в различных группах, в зависимости от того, какой признак является определяющим. Например, транспорт можно разделить на воздушный, водный, наземный, подземный ; на грузовой, пассажирский, специальный Классификация

Слайд 12

Классификация

Слайд 13

Игры с сериями сюжетных картин

Слайд 14

Петух, стоя на одной ноге, весит 4 кг. Сколько будет весить петух, когда встанет на обе ноги? По какому животному ходят люди Хитрые загадки и проезжают машины?

Слайд 15

Карета - ракета Банка - кабан Анаграммы

Слайд 16

Выпускает он фонтан, Дом его – весь океан. Одна буква изменилась – Сразу чудо приключилось, Вот лежит он на диване, Все усы его в сметане С« р » красивая, с шипами, Ароматна и пышна. С «к» – бодается, с рогами, Молоко дает она Метаграммы

Слайд 17

Ребусы

Слайд 18

Развитие речемыслительной деятельности через актуализацию образных представлений Солнечным днем на клумбе распустились цветы

Слайд 19

Развитие речемыслительной деятельности через актуализацию образных представлений Над хвойным лесом Ночью пролетел самолет

Слайд 20

Развитие речемыслительной деятельности через актуализацию образных представлений Над цветами порхают бабочки

Слайд 21

-развитие объема слухоречевой памяти; -развитие речемыслительной деятельности; -стимулирование работы правого полушария и развитие межполушарных связей; -усвоение лексико-грамматических категорий; -развитие связной речи, логического мышления Результаты работы

Слайд 22

Развивая речь, мы повышаем уровень интеллекта, совершенствуем речемыслительную деятельность. От того, насколько мы глубоко думаем, четко говорим, логично излагаем мысли, грамотно пишем, зависит наше будущее. Моя речь – моя судьба

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс на педагогическом совете "Упражнения для развития дыхания у детей с нарушением речи"

мастер-класс на  педагогическом  совете  для  воспитателейМастер -  класс  на  педагогическом  советеТема: « Упражнения для развития дыхания у детей с нарушение...

«Использование игр и игровых упражнений в развитии коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста»

«Использование игр и игровых упражнений в развитии коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста»...

"Игры и игровые приемы формирования временных представлений у детей с нарушениями речи"

Также трудно дается и освоение понятий: минута, час, день, неделя, месяц, год, т.к. на протяжении всего дошкольного детства не всегда обнаруживается подходящая мерка, опирающаяся на опыт ребенка....

Применение упражнений для развития дыхания у детей с нарушениями речи

Применение упражнений для развития дыхания у детей с нарушениями речи...

Упражнения для развития дыхания у детей с нарушениями речи.

Практический материал для работы с детьми дома с целью развития дыхания у детей с нарушениями речи....

Использование игровых приёмов для развития моторики у детей с нарушениями речи

Речь является важнейшей психической функцией человека. Овладевая речью, ребенок приобретает способность к понятийному мышлению, к обобщенному отражению окружающей действительности, к осознанию, планир...