Методические основы использования кинезиологических упражнений
консультация по коррекционной педагогике

Бощенко Кристина Максимовна

Методические основы использования кинезиологических упражнений включают в себя ряд принципов и подходов, которые помогают эффективно применять упражнения для конкретных целей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_osnovy_ispolzovaniya_neyroigr.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Методические основы использования кинезиологических упражнений

Работа внимания должна быть особенно напряженной и серьезной тогда, когдаповедение выходит из берегов привычки и когда перед нами стоят задачи особенно сложного и трудного реагирования.

Интересно отметить, что в обучении все шире используются кинезиологические упражнения. Они используются в начале, в основной части, в конце занятий с детьми с нарушениями речи, в индивидуальных, подгрупповых и фронтальных формах.

Пол и Гейл Деннисоны увидели огромный потенциал, заложенный в физические движения, который можно использовать для развития человека. Ими были выявлены два типа движений:

Первый тип – это движение, пересекающее среднюю линию тела. Эти движения наиболее полно объединяют мысль и движение, активизируют естественные механизмы нашего тела и в десятки раз ускоряют передачу информации, способствуя оптимизации работы нервной системы, открывая возможность непроизвольности, непосредственности психофизических функций и обеспечивая легкость обучения.

Второй тип – это одностороннее движение тела. Эти движения, наоборот, способствуют разъединению мысли и движения. Они требуют напряженной работы ума, приложение значительных усилий и затрат энергии тела и мозга. Этот тип движения приводит к статическому поведению, требующему сосредоточения и концентрации сознания, а также к стрессу.

Для развития внимания ребенка потребуются сочетание двух типов движения, так как в начале работы всегда используются односторонние движения для выработки навыка выполнения упражнений сначала одну сторону тела, затем другую.

Методические основы использования кинезиологических упражнений включают в себя ряд принципов и подходов, которые помогают эффективно применять упражнения для конкретных целей. Ниже приведены основные методические принципы использования кинезиологических упражнений:

  1. Индивидуализация: учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, таких как физическая подготовка, возраст, пол, наличие травм или заболеваний. Разрабатывать комплексы упражнений, учитывая потребности и возможности конкретного ребенка.
  2. Прогрессия: начинать следует с уровня подготовки, соответствующего ребенку, и постепенно увеличивать нагрузку и сложность упражнений по мере улучшения выполнения задания.
  3. Вариативность: использовать разнообразные упражнения для различных свойств внимания, таких как направленность, объём, сосредоточенность, интенсивность, устойчивость и переключаемость.
  4. Контроль: следить за правильностью выполнения упражнений, обеспечивать правильную технику выполнения движений, чтобы избежать травм и обеспечить максимальную эффективность занятий.
  5. Адаптация: при необходимости адаптировать упражнения для людей с ограниченными возможностями здоровья или травмами, чтобы обеспечить безопасность и эффективность занятий.
  6. Мониторинг: проводить систематическую оценку прогресса и результатов занятий.

Оптимально проводить занятия с небольшой подгруппой детей илииндивидуально. Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный (накапливающийся) эффект для повышения умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов.

Занятия должны проводиться в эмоционально комфортной, доброжелательной обстановке, если есть возможность – под спокойную музыку. Занятия, проходящие в ситуации стресса, не имеют своего воздействия. Результативность занятий зависит от систематической и кропотливой работы. С каждым днём задания усложняются, объём заданий увеличиваться, наращивается темп выполнения заданий.

Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 10-15 до 20-35 минут в день. Заниматься необходимо ежедневно. Длительность занятий по одному комплексу упражнений – 45-60 дней. Упражнения проводятся согласно перспективному плану


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование кинезиологических упражнений в повседневной жизни"

Упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и ...

«Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми шестилетнего возраста, имеющих нарушения речи»часть1

данная презентация содержит кинезиологические упражнения, которые целесообразно использовать на занятиях логопеда...

Методическое пособие «Использование кинезиологических упражнений «ГИМНАСТИКА МОЗГА» в работе с детьми дошкольного возраста»

Проблема охраны и укрепления здоровья детей многогранна и сложна. Успешное её решение возможно только при совместной и скоординированной работе образовательных учреждений и семьи. Сохранение и укрепле...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Использование кинезиологических упражнений в речевом развитии дошкольников»

Аннотация Современный мир меняется стремительно: запросы общества таковы, что ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нем и постараться стать успешным. Поэто...

Методическое пособие «КАРТОТЕКА КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»

Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед взрослыми задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья малышей....

Мастер-класс «Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе с детьми с ОВЗ» в рамках проведения методического объединения молодых воспитателей (2024 г.)

Обогащение знаний молодых воспитателей по использованию кинезиологических упражнений в коррекционной работе с обучающимися ОВЗ...