Мастер-класс для родителей "Театр дома для детей с ТМНР"
консультация по коррекционной педагогике
Мастер-класс по изготовлению театра на прищепках "Репка" с обсуждением способов его использования дома с детьми с особыми образовательными потребностями для осуществления коррекционной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_doma_s_detmi_s_tmnr.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
«Театр дома с детьми с ТМНР»
Уважаемые родители!
Наша главная задача – объединение усилий вас, родителей, всех специалистов, работающих в детском саду, только совместная работа будет давать результат. И если мы учимся самостоятельно одеваться в правильном порядке, (или правильно держать ложку, пользоваться салфеткой), то гораздо эффективнее будут, если дома вы будете делать то же самое.
Так, мы говорили уже с вами о сенсорном развитии, об использовании музыки в развитии детей, о том, как и чем можно заняться с ребенком дома.
Сегодня речь пойдет о домашнем театре.
Мы часто используем при работе в группе театр. Разный: пальчиковый, настольный, плоскостной, куклы би-ба-бо, вариантов очень много.
Сейчас мы начинаем традиционно с осенней сказки «Репка». Чтобы у вас была возможность нас поддержать и проигрывать ее вместе с детьми, хочется, чтобы у вас дома тоже была возможность ее разыгрывать.
Поэтому сегодня мы будем делать театр на прищепках для сказки «Репка».
Демонстрация образца.
Задача простая: вырезать силуэты из фетра и приклеить на прищепки, дополнить деталями по желанию.
Беседа с родителями во время работы
Театр используется не только как средство их художественного развития, но и оказывает на них лечебное воздействие и является способом профилактики и коррекции.
Как думаете, чем может быть полезен театр? (выслушать ответы родителей, предложить свои варианты ответа.
- Драматизированная форма подачи литературного произведения облегчает понимание его смысла. Нашим детям сложно иногда представить, о чем идет речь в сказке, даже если вы читаете хорошо иллюстрированную книгу. Наглядно можно показать, что происходит, кто кого зовет, как тянут репку.
- Игра и обучение тесно связаны. Дети в игре получают информацию, учатся. Мы не говорим «Будем заниматься», а «Поиграем в сказку», при этом
- Ребенок получает информацию об окружающем мире, знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Что узнает ребенок из сказки Репка: что такое репка, большой-маленький, семья, животные, что можно позвать на помощь.
- Обучаемся сюжетной игре, дети с тяжелыми множественными нарушениями в развитии чаще всего не умеют играть. Вследствие того что в театрализованных играх готовый сюжет как бы «ведет за собой действие игры», они рассматриваются и используются в обучении дошкольников с проблемами в развитии в качестве пропедевтического этапа в становлении сюжетно-ролевой игры, где детям необходимо создавать собственный замысел, воображаемую ситуацию на основе своего опыта и представлений об окружающем. Сказкой подсказан сюжет, и ребенку остается его проигрывать.
- Развиваем память: со временем дети непроизвольно запоминают порядок действий, запоминают, какой персонаж дальше. Мы можем помочь им в этом. Задавать вопросы по ходу действия. «Позвала Жучка… Кого?» (ответ\показать следующего персонажа. Поиграть в игру: кто спрятался? Вариант посложнее: Кто поменялся местами?
- Развиваем воображение. Разыгрывая сказку, мы оставляем место для воображения детей.
- Дает представление о разных эмоциях. Эмоционально, передавая характеры героем, разыгрывая сказку, помогают воспринимать действительность и реагировать на неё, развивают способность распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях. Дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Недоумение: вытянуть не может. Радость: вытянули репку.
- Развивает речь, помогает неговорящим активно участвовать в действии, например, можно прослушивать аудио сказки, на фоне которых дети могут проигрывать сюжет, используя только жестикуляцию, эмоции и необходимые движения, таким образом, дублируя услышанное в записи. Просим произнести: как говорит мышка, собака, кошка? Как зовут помощников? В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Кумулятивные сказки, построенные на повторах очень полезны для развития речи именно благодаря своим повторам, в которые все время добавляется что-то новое. (Это и «Теремок», и «Рукавичка», «Петушок и бобовое зернышко», «Три медведя», «Колобок», «Заюшкина избушка»)
- Используя различные материалы и задания, можем способствовать сенсорному развитию, развитию мелкой моторики в все это в игре. Сегодня мы делаем театр на прищепках. Это прекрасный материал для развития мелкой моторики сам по себе. А вы можете с ними поиграть, например, спрятать прищепку в одежде и предложить найти: «Найди, куда мышка убежала». Также благодаря ярким цветам фигур, можно задать вопрос: «Какого цвета (репка, кошка, собака)?
- Сказка «Репка» прекрасный материал для формирования математических представлений:
Большой-маленький. Больше – меньше.
Сколько было? Сколько стало?
Какой по порядку? Положи карточку с цифрой.
Покажи, как топает дед, бабка, внучка, и др. (быстро – медленно).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "БЕРЕГУЩИЕ МИР В ДОМЕ" для педагогов и воспитателей.
Изготовление обрядовых кукол...
Мастер-класс по изготовлению многоэтажного дома из бросового материала(пакет из-под сока)
Мастер-класс по изготовлению домика для игры в ПДД....
Мастер-класс"Чем занять ребёнка дома"
МАСТЕР - КЛАСС НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ: «ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЁНКА ДОМА»...
Мастер-класс "ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОБЕРЕГА ДЛЯ ДОМА"
Мастер-класс "ИЗГОТОВОЕНИЕ ОБЕРЕГА ДЛЯ ДОМА".Данный мастер-класс был использован, как практическая творческая часть родительского собрания, проводимого с детьми. Родители в совместной деятел...
Мастер-класс для родителей "Театр дома"
Цель и задачи: познакомить родителей с особенностями становления игровой и театральной деятельности детей в дошкольном возрасте, дать советы по выбору игрушек для детей, дать практические советы по ор...
Мастер-класс конструирование " Кораблик" #Сидим#дома 13.04.2020
Мастер-класс конструирование " Кораблик"...