Социальные навыки у детей с ЗПР
статья по коррекционной педагогике (средняя группа)

Балакова Венера Дамировна

Коррекционная работа по формированию социальных умений и навыков у детей с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnye_navyki_u_detey_s_zpr.docx13.91 КБ

Предварительный просмотр:

Социальные навыки у ребенка с ЗПР

Игра – это фундамент, необходимый ребенку для развития социального опыта. Многие дети с аутизмом «не пускают в свою игру», играют стереотипно, используют игрушки нефункционально, не усложняют игру в процессе спонтанного развития.

Игра важна для нормального развития ребенка. Именно в игре ребенок исследует окружающий мир, моделирует его, осваивает житейские правила, человеческие отношения, «примеряет» на себя социальные роли.

Но социальные навыки это не только умение играть самостоятельно, но еще огромное количество навыков необходимых для жизни ребенка.

Социальные навыки включают в себя:

• зрительный контакт;

• считывание выражения лица, улыбки;

• знание и соблюдение хороших манер;

• приемлемый и адекватный физический контакт;

• понимание личного пространства других людей;

• правила личной гигиены;

• достойную речь;

• внимание;

навыки слушателя;

умение ждать;

• обращаться за помощью и принимать помощь;

умение обучаться в групповой среде;

• задавать вопросы и отвечать на вопросы;

• способность к эмпатии (сопереживанию);

• контроль собственных эмоций.

В коррекционной работе по формированию социальных умений и навыков важная роль отводится педагогам дефектологам, логопедам, психологам.

Формирование навыков социального взаимодействия детей дошкольного возраста с особыми потребностями в группе сверстников связанно с необходимостью воспитания таких способностей и компетенций, которые бы обеспечивали их социальную и коммуникативную самореализацию в обществе.

В процессе работы обратила внимание, что социальные навыки у детей намного быстрее формируются в коллективе.

Следовательно, социально-коммуникативные навыки ребенка развиваются в результате общения.

Формирование социально-бытовых навыков у детей с ЗПР является важной задачей, которая требует систематической работы. Использование игровых методов и методов наглядного обучения позволяет формировать социально-бытовые навыки у детей с ЗПР. При составлении плана работы необходимо учитывать это важный элемент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация из опыта работы "Дидактические игры как средство развития и коррекции социальных навыков у детей с ОВЗ"

Презентация опыта работы по теме "Дидактические игры как средство развития и коррекции социальных навыков у детей с  ограниченными возможностями здоровья"...

«Формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста».

Приобщение  детей  с  самого  раннего  возраста к  художественной  литературе  является  первоочередной  задачей  для  педагогов  общео...

Презентация выступления: «Формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

Занятие  представляло  собой  постановку  пьесы  в  одном действии,  трёх  картинах  по  мотивам  русской  народной  сказки  «Коло...

Мастер - класс для воспитателей «Игровые подходы в развитии социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Цель:  представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных на развитие социальных навыков у старших дошкольников....

План по самообразованию на тему «Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Цель:  систематизировать  работу по формированию социальных норм и правил поведения  у детей старшего возраста....

План работы по теме: «Социально-средовой фактор в развитии социальных навыков у детей раннего возраста».

План работы по теме: «Социально-средовой фактор в развитии социальных навыков у детей раннего возраста»....