Макеты как форма работы с детьми коррекционных групп.
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике
Макеты - это модели, представляющие собой уменьшенные объекты. А так же это форма организации образовательного пространства, способствующая развитию не только познавательного интереса и поисковой деятельности, но и прежде всего это увлекательная игра, в которой ребёнок познаёт окружающий мир.
Каждый макет посвящен определённой теме и является наглядным материалом. На нём, дети с нарушением зрения могут: более целостно воспринять изучаемые объекты, проследить взаимосвязи одних предметов с другими, изменить расположение объектов на макете, рассматривать объекты с любого ракурса, воспринимать тактильно. В ходе работы с макетом дети погружаются в тему, сразу обыгрывая её, у них формируется и удовлетворяется познавательный интерес.
Цель: расширять и систематизировать знания детей по данным темам, создание условий для развития игровой деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maket22.docx | 704.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Макеты как форма работы с детьми коррекционных групп.
Макеты - это модели, представляющие собой уменьшенные объекты. А так же это форма организации образовательного пространства, способствующая развитию не только познавательного интереса и поисковой деятельности, но и прежде всего это увлекательная игра, в которой ребёнок познаёт окружающий мир.
Каждый макет посвящен определённой теме и является наглядным материалом. На нём, дети с нарушением зрения могут: более целостно воспринять изучаемые объекты, проследить взаимосвязи одних предметов с другими, изменить расположение объектов на макете, рассматривать объекты с любого ракурса, воспринимать тактильно. В ходе работы с макетом дети погружаются в тему, сразу обыгрывая её, у них формируется и удовлетворяется познавательный интерес.
Цель: расширять и систематизировать знания детей по данным темам, создание условий для развития игровой деятельности детей.
Задачи:
усвоение и обогащение знаний о разных предметах и явлениях в жизни;
- формировать зрительно-пространственные представления;
- развивать зрительно-моторную координацию;
- развивать наглядно-образное и логическое мышление;
- развивать зрительное внимание и память;
- развивать сенсорную сферу;
- развивать речь;
- развивать воображение и творческую активность.
Макеты могут иметь разную тематику, но в процессе их реализации одновременно и параллельно решается несколько задач:
‒ Знакомство с условиями жизни, какой-либо ситуацией или средой обитания (человека, животного и т. д.)
‒ Закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме.
‒ Решение конкретных задач на основе макета (моделирование ситуации).
‒ Развитие монологической и связной речи.
‒ Развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии.
‒ Развитие общей и мелкой моторики рук.
‒ Развитие коммуникативных навыков
‒ Активизация лексического словаря.
‒ Формирование навыков сочинительства.
‒ Формирование творческих способностей.
‒ Воспитание доброжелательности.
‒ Умения работать в коллективе.
Осень в лесу. Осень на ферме. Деревня. Зимние забавы. Дикие животные зимой.
Коррекционные задачи:
- усвоение и обогащение знаний о разных предметах и явлениях в жизни;
- формировать зрительно-пространственные представления;
- развивать зрительно-моторную координацию;
- развивать наглядно-образное и логическое мышление;
- развивать зрительное внимание и память;
- развивать сенсорную сферу;
- развивать речь;
- развивать воображение и творческую активность.
Варианты работы с макетами:
Игры с рассматриванием 3-х плановых картин с описанием объектов 1-го, 2-го, 3-го планов, выделяя изобразительные признаки глубины пространства.
Игры на определение расстояния с использованием условных мерок: «Что дальше от тебя, берёза или сосна? Как проверить?», «Определи, кто ближе к колодцу, коза или курица? Расскажи, почему ты так решил?». «Расскажи, что дальше от забора дерево или чучело? Как догадался?» и т.п.
Игры с нахождением сходных и отличительных признаков: «Чем похожи? Чем отличаются?», «Найди несоответствия», «Найди ошибки», «Чего на самом деле не бывает?»
Игры для развития зрительного восприятия и ориентировки в пространстве:
Игры-наблюдения за предметами: «Куда едут машины?», «Куда идут люди?», «Куда направилась собачка?», «Куда полетела птичка?» и т.п.
Игры с рассматриванием и узнаванием движущихся предметов: «Расскажи, во что одета идущая девочка», «Скажи, где живет волк, бобр, белка?»
Игры с прослеживанием пути по дорожкам (сдвоенным, строенным, разноцветным, одноцветным, пересекающимся, петельным, угольным и др.): «Помоги Цыплёнку добраться к маме», «На каком дереве растут эти плоды?», «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», «Кому что нужно для работы?» и т.п.
Макеты - это один из любимых видов деятельности дошкольников, именно в работе с макетами максимально развиваются их способности, в том числе и речевые.
Они делают коррекционный воспитательный процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, она не вызывает у них негативизма, приучает детей к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для педагогов «Интегративные формы работы с детьми в группе компенсирующей направленности»
Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности...
тематическое планирование форм работы с детьми старшей группы на учебный год
содержание педагогической работы по месяцам в течении учебного года с детьми старшего возраста...
«Современные формы работы с детьми подготовительной группы по познавательному развитию»
«Современные формы работы с детьми подготовительной группы по познавательному развитию»...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА система и формы работы с детьми старшей группы над проблемой : «Что такое ветер?» ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»
Расширение представлений детей о таком природным явлением , как ветер, уточнение причин его возникновения , его роли в жизнедеятельности человека. Способствование формированию умения наблю...
Методы работы с детьми коррекционной группы
сценарий родительского собрания...
родительское собрание «Методы работы с детьми коррекционной группы»
родительское собрание...
Перспективный план работы с детьми коррекционной группы с ОНР по театрализованной деятельности
В плане отражены основные направления работы с детьми старшего возраста по театрализованной деятельности...