Макеты как форма работы с детьми коррекционных групп.
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике

Кудрявцева Екатерина Олеговна

Макеты - это модели, представляющие собой уменьшенные объекты. А так же  это форма организации образовательного пространства, способствующая развитию не только познавательного интереса и поисковой деятельности, но и прежде всего это увлекательная игра, в которой ребёнок познаёт окружающий мир.

Каждый макет посвящен определённой теме и является наглядным материалом. На нём, дети с нарушением зрения могут: более целостно воспринять изучаемые объекты, проследить взаимосвязи одних предметов с другими, изменить расположение объектов на макете, рассматривать объекты с любого ракурса, воспринимать тактильно. В ходе работы с макетом дети погружаются в тему, сразу обыгрывая её, у них формируется и удовлетворяется познавательный интерес.

 Цель: расширять и систематизировать знания детей по данным темам, создание условий для развития игровой деятельности детей.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maket22.docx704.78 КБ

Предварительный просмотр:

Макеты как форма работы с детьми коррекционных групп.

Макеты - это модели, представляющие собой уменьшенные объекты. А так же  это форма организации образовательного пространства, способствующая развитию не только познавательного интереса и поисковой деятельности, но и прежде всего это увлекательная игра, в которой ребёнок познаёт окружающий мир.

Каждый макет посвящен определённой теме и является наглядным материалом. На нём, дети с нарушением зрения могут: более целостно воспринять изучаемые объекты, проследить взаимосвязи одних предметов с другими, изменить расположение объектов на макете, рассматривать объекты с любого ракурса, воспринимать тактильно. В ходе работы с макетом дети погружаются в тему, сразу обыгрывая её, у них формируется и удовлетворяется познавательный интерес.

      Цель: расширять и систематизировать знания детей по данным темам, создание условий для развития игровой деятельности детей.

     Задачи:

усвоение и обогащение знаний о разных предметах и явлениях в жизни;

- формировать зрительно-пространственные представления;

- развивать зрительно-моторную координацию;

- развивать наглядно-образное и логическое мышление;

- развивать зрительное внимание и память;

- развивать сенсорную сферу;

- развивать речь;

- развивать воображение и творческую активность.

   Макеты могут иметь разную тематику, но в процессе их реализации одновременно и параллельно решается несколько задач

‒ Знакомство с условиями жизни, какой-либо ситуацией или средой обитания (человека, животного и т. д.)

 ‒ Закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме.

‒ Решение конкретных задач на основе макета (моделирование ситуации). 

‒ Развитие монологической и связной речи.

 ‒ Развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии.

 ‒ Развитие общей и мелкой моторики рук.

 ‒ Развитие коммуникативных навыков 

‒ Активизация лексического словаря. 

‒ Формирование навыков сочинительства. 

‒ Формирование творческих способностей.

 ‒ Воспитание доброжелательности.

 ‒ Умения работать в коллективе.

Осень в лесу. Осень на ферме. Деревня. Зимние забавы. Дикие животные зимой.

   

   

Коррекционные задачи:

- усвоение и обогащение знаний о разных предметах и явлениях в жизни;

- формировать зрительно-пространственные представления;

- развивать зрительно-моторную координацию;

- развивать наглядно-образное и логическое мышление;

- развивать зрительное внимание и память;

- развивать сенсорную сферу;

- развивать речь;

- развивать воображение и творческую активность.

Варианты работы с макетами:

Игры с рассматриванием 3-х плановых картин с описанием объектов 1-го, 2-го, 3-го планов, выделяя изобразительные признаки глубины пространства.

Игры на определение расстояния с использованием условных мерок: «Что дальше от тебя, берёза или сосна? Как проверить?», «Определи, кто ближе к колодцу, коза или курица? Расскажи, почему ты так решил?». «Расскажи, что дальше от забора дерево или чучело? Как догадался?» и т.п.

Игры с нахождением сходных и отличительных признаков: «Чем похожи? Чем отличаются?», «Найди несоответствия», «Найди ошибки», «Чего на самом деле не бывает?»

Игры для развития зрительного восприятия и ориентировки в пространстве:

 Игры-наблюдения за предметами: «Куда едут машины?», «Куда идут люди?», «Куда направилась собачка?», «Куда полетела птичка?» и т.п.

Игры с рассматриванием и узнаванием движущихся предметов: «Расскажи, во что одета идущая девочка», «Скажи, где живет волк, бобр, белка?»

Игры с прослеживанием пути по дорожкам (сдвоенным, строенным, разноцветным, одноцветным, пересекающимся, петельным, угольным и др.): «Помоги Цыплёнку добраться к маме», «На каком дереве растут эти плоды?», «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», «Кому что нужно для работы?» и т.п.

Макеты - это один из любимых видов деятельности дошкольников, именно в работе с макетами максимально развиваются их способности, в том числе и речевые.

Они делают коррекционный воспитательный процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, она не вызывает у них негативизма, приучает детей к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование форм работы с детьми старшей группы на учебный год

содержание педагогической  работы  по месяцам в течении учебного года с детьми старшего возраста...

«Современные формы работы с детьми подготовительной группы по познавательному развитию»

«Современные формы работы с детьми подготовительной группы по познавательному развитию»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА система и формы работы с детьми старшей группы над проблемой : «Что такое ветер?» ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»

Расширение представлений детей о таком природным явлением , как ветер, уточнение причин  его возникновения , его роли в жизнедеятельности  человека. Способствование формированию умения наблю...

Методы работы с детьми коррекционной группы

сценарий родительского собрания...

Перспективный план работы с детьми коррекционной группы с ОНР по театрализованной деятельности

В плане отражены основные  направления работы с детьми старшего возраста по театрализованной деятельности...