Картотека подвижных игр для детей с ОВЗ (умственной отсталостью)
картотека по коррекционной педагогике
Развивать, внимание, ловкость, зрительно-двигательную координацию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_dlya_detey_s_ovz.docx | 29.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные и малоподвижные игры для детей с умственной отсталость дошкольного возраста.
Пример подвижных/малоподвижных игр:
«Солнышко и дождик»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, упражняться в ходьбе и беге.
Описание: по сигналу воспитателя «Светит солнышко» (сопровождается показом солнышка), дети бегают (ходят) врассыпную. Воспитатель произносит «Дождик», открывает зонтик. Дети бегут под зонтик к воспитателю и прячутся. Через некоторое время воспитатель говорит, что дождь закончился, выглянуло солнышко. Игра начинается заново.
Малоподвижная игра «Передай мяч»
Цель: научить детей стоять в круге и передавать из рук в руки мяч.
Описание: Дети стоят в круге и по команде воспитателя передают друг другу мяч.
«Делай, как я»
Цель: развивать двигательное, слуховое, зрительное восприятие.
Описание: дети встают полукругом вокруг воспитателя. Ведущий делает какое-либо движение а остальные пытаются его повторить(присесть, похлопать, топнуть ногой итд)
«Попади в цель»
Цель: упражнять детей в метании в вертикальную цель. Развивать у детей умение действовать по сигналу.
Описание: дети с мячами встают по одному у нарисованной полосы. Воспитатель показывает цель например часы на домике, в которые надо попасть. По команде 1,2,3 в цель попади, ребенок выполняет бросок.
Малоподвижная игра «Поймай мяч»
Цель: развивать, внимание, ловкость, зрительно-двигательную координацию.
Описание: дети стоят в колонне друг за другом, воспитатель стоит напротив первого, по сигналу воспитателя, он бросает ребенку мяч, тот должен поймать его в руки, не уронив на землю.
«Листики, листочки»
Цель: развивать двигательное, слуховое и зрительное восприятие.
Описание: дети встают полукругом вокруг воспитателя. Воспитатель показывает движения под стихотворение, дети повторят.
Листики листочки
Падают на кочки.
А под кочкой спят ежи,
Листик листик не шурши.
«Паровозик»
Цель: развитие внимания, координации движений, умения обращаться с предметом, освоение симметричных и асимметричных движений.
Игра проводится с группой детей из 5—6 человек.
Инвентарь: две гимнастические палки или гладкие рейки.
Инструкция. Все участники выстраиваются в колонну, хватом сверху берут рейки в правую и левую руки. Впереди и/или сзади встает ведущий. По команде начинаются синхронные движения руками вверх-вниз, вперед-назад, обеими руками или порознь. Во время движений дети имитируют звук паровоза «чух-чух-чух».
Методические указания: Игра может проводиться в положении сидя на гимнастической скамейке.
Если игра проводится в положении стоя, продвигаться следует вперед или назад. Смена движений происходит по команде ведущего.
«Передай — садись»
Играющие разбиваются на несколько команд по 5—6 человек, выбирают капитанов и выстраиваются у черты в колонны по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии сначала 4, потом 5—6 шагов становятся капитаны. Капитаны получают по мячу. По сигналу каждый капитан бросает мяч первому игроку в своей колонне. Поймав мяч, игрок возвращает его капитану и садится на скамеечку. Капитаны бросают мяч вторым, потом третьим игрокам и т. д. Каждый из них, вернув мяч капитану, садится. Получив мяч от последнего игрока команды, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, капитан которой первым поднял мяч.
«Передача мяча по кругу»
Две команды выстраиваются в затылок друг другу в два отдельных круга. Каждая команда выбирает капитана, который получает большой мяч. По сигналу капитан поднимает мяч над головой и передает его назад. Мяч переходит по кругу из рук в руки. Когда мяч дойдет до капитана, тот направляет его вперед, т. е. в обратном направлении. Выигрывает команда, у которой мяч ни разу не упадет и быстрее вернется к капитану.
Усложненный вариант игры.
После того, как мяч вернется к капитану, все по команде капитана поворачиваются спиной к центру круга и передают мяч из рук в руки направо, затем все поворачиваются лицом к центру, и передают мяч в обратном направлении. Когда мяч возвращается к капитану, он поднимает его над головой. Сначала педагог проводит игру, построив всех в один общий круг. Когда играющие усвоят правила игры (как передавать мяч, когда и как поворачиваться), педагог делит их на две команды и проводит соревнования между ними. Чтобы дети лучше усвоили задание, необходимо не только показывать, но и называть каждое движение.
«Что пропало»
Цель: активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти.
Оптимальное количество игроков — 5—10.
Инвентарь: несколько предметов (игрушки, кегли, обручи, скакалка и др.).
Инструкция. На игровой площадке ведущий раскладывает 4—5 предметов. Дети в течение одной минуты рассматривают предметы, стараясь их запомнить. Затем по команде дети становятся спиной к игровой площадке, а ведущий в это время убирает один из предметов. Дети поворачиваются и называют пропавший предмет. Выигрывает тот, кто ошибется меньшее количество раз.
Варианты
- Увеличить количество предметов,
- Уменьшить время запоминания предметов.
- Убрать два предмета.
Методические указания. Для игры следует подбирать такие предметы, которые хорошо знакомы детям.
«Дотронься до...»
Цель: формирование у ребенка представлений о цвете, форме, размерах и других свойствах предметов, развитие быстроты реакции.
Количество игроков может быть любым.
Инструкция. Все играющие одеты по-разному. Ведущий выкрикивает: «Дотронься до... синего!» Игроки должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников игры в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета. Цвета каждый раз меняются, кто не успел вовремя среагировать, становится ведущим.
Варианты
- Можно называть не только цвета, но и формы или размеры предметов. Например: «Дотронься до... круглого», «Дотронься до... маленького!»
- Возможно и усложнять команду за счет сочетания цвета и формы и т.д. Например: «Дотронься до... красного квадратного!»
3. Дети могут «искать ответы» не только в одежде, но и среди игрушек, инвентаря.
Методические указания. Ведущему следует давать детям только те задания, которые реально осуществимы, то есть предметы должны находиться в поле зрения играющих.
«Тренируем эмоции»
Цель: Научиться понимать эмоции других, выражать собственные эмоции и чувства.
Взрослый предлагает ребенку (или группе детей) потренироваться в выражении не только самих эмоций, но и их оттенков, которые могут быть присущи отдельным людям, сказочным героям, животным.
1. Радость.
Улыбнись, пожалуйста, как: кот на солнышке; само солнышко; хитрая лиса; довольный ребенок; счастливая мама.
2. Гнев.
Покажи, как рассердились: ребенок, у которого отобрали игрушку; Буратино, когда его наказала Мальвина; два барана на мосту.
3. Испуг.
Покажи, как испугались: заяц, который увидел волка; котенок, на которого лает собака.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа.Презентация.Групповая работа воспитателя,направленная на повышение коммуникативной компетентности детей с глубокой умственной отсталостью
Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению он не только познает другого человека, но и самого себя....
Методическая разработка по теме "Групповая работа воспитателя, направленная на повышение коммуникативной компетентности детей с глубокой умственной отсталостью, проживающих в ДДИ".
Для формирования коммуникативной компетентности требуется специальная система работы в воспитательно-образовательном процессе детских домов – интернатов.Основной формой для развития основ общени...
Педагогическая диагностика уровня развития детей с выраженной умственной отсталостью дошкольного возраста, находящихся на индивидуально-дифференцированном обучении.
Эти параметры составляют качественную оценку результатов обследования детей. Количественная оценка выражается в балльной оценке познавательного развития ребёнка. Такой подход к оценке действий ребёнка...
Методическая разработка занятий по ритмике для детей с выраженной умственной отсталостью дошкольного возраста.
Конспекты занятий по музыкально-ритмическим движениям для детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью. Занятие № 1: "Весенние ручейки", занятие № 2:"Утро-вечер", занятие № 3: "Пригл...
Диагностика для детей с глубокой умственной отсталостью
Диагностика для детей с глубокой умственной отсталостью...
Развитие навыков самообслуживания у детей с глубокой умственной отсталостью в условиях лекотеки
Имеется достаточно большая группа детей первых лет жизни с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями, которые не могут быть включены в имеющиеся образовательн...