Картотека подвижных игр для детей с ОВЗ (умственной отсталостью)
картотека по коррекционной педагогике

Развивать, внимание, ловкость, зрительно-двигательную координацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_dlya_detey_s_ovz.docx29.34 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные и малоподвижные игры для детей с умственной отсталость дошкольного возраста.

                            Пример подвижных/малоподвижных игр:

«Солнышко и дождик»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, упражняться в ходьбе и беге.

Описание: по сигналу воспитателя «Светит солнышко» (сопровождается показом солнышка), дети бегают (ходят) врассыпную. Воспитатель произносит «Дождик», открывает зонтик. Дети бегут под зонтик к воспитателю и прячутся. Через некоторое время воспитатель говорит, что дождь закончился, выглянуло солнышко. Игра начинается заново.

Малоподвижная игра «Передай мяч»

Цель: научить детей стоять в круге и передавать из рук в руки мяч.

Описание: Дети стоят в круге и по команде воспитателя передают друг другу мяч.

«Делай, как я»

Цель: развивать двигательное, слуховое, зрительное восприятие.

Описание: дети встают полукругом вокруг воспитателя. Ведущий делает какое-либо движение а остальные пытаются его повторить(присесть, похлопать, топнуть ногой итд)

«Попади в цель»

Цель: упражнять детей в метании в вертикальную цель. Развивать у детей умение действовать по сигналу.

Описание: дети с мячами встают по одному у нарисованной полосы. Воспитатель показывает цель например часы на домике, в которые надо попасть. По команде 1,2,3  в цель попади, ребенок выполняет бросок.

Малоподвижная игра «Поймай мяч»

Цель: развивать, внимание, ловкость, зрительно-двигательную координацию.

Описание: дети стоят в колонне друг за другом, воспитатель стоит напротив первого, по сигналу воспитателя, он бросает ребенку мяч, тот должен поймать его в руки, не уронив на землю.

«Листики, листочки»

Цель: развивать двигательное, слуховое и зрительное восприятие.

Описание: дети встают полукругом вокруг воспитателя. Воспитатель показывает движения под стихотворение, дети повторят.

Листики листочки

Падают на кочки.

А под кочкой спят ежи,

Листик листик не шурши.

                                                     «Паровозик»

Цель: развитие внимания, координации движений, умения обращаться с предметом, освоение симметричных и асимметричных движений.
Игра проводится с группой детей из 5—6 человек.
Инвентарь: две гимнастические палки или гладкие рейки.
Инструкция. Все участники выстраиваются в колонну, хватом сверху берут рейки в правую и левую руки. Впереди и/или сзади встает ведущий. По команде начинаются синхронные движения руками вверх-вниз, вперед-назад, обеими руками или порознь. Во время движений дети имитируют звук паровоза «чух-чух-чух».
Методические указания: Игра может проводиться в положении сидя на гимнастической скамейке.
Если игра проводится в положении стоя, продвигаться следует вперед или назад. Смена движений происходит по команде ведущего.

                                              «Передай — садись»
Играющие разбиваются на несколько команд по 5—6 человек, выбирают капитанов и выстраиваются у черты в колонны по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии сначала 4, потом 5—6 шагов становятся капитаны. Капитаны получают по мячу. По сигналу каждый капитан бросает мяч первому игроку в своей колонне. Поймав мяч, игрок возвращает его капитану и садится на скамеечку. Капитаны бросают мяч вторым, потом третьим игрокам и т. д. Каждый из них, вернув мяч капитану, садится. Получив мяч от последнего игрока команды, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, капитан которой первым поднял мяч.

 

                                           «Передача мяча по кругу»
Две команды выстраиваются в затылок друг другу в два отдельных круга. Каждая команда выбирает капитана, который получает большой мяч. По сигналу капитан поднимает мяч над головой и передает его назад. Мяч переходит по кругу из рук в руки. Когда мяч дойдет до капитана, тот направляет его вперед, т. е. в обратном направлении. Выигрывает команда, у которой мяч ни разу не упадет и быстрее вернется к капитану.
Усложненный вариант игры.
После того, как мяч вернется к капитану, все по команде капитана поворачиваются спиной к центру круга и передают мяч из рук в руки направо, затем все поворачиваются лицом к центру, и передают мяч в обратном направлении. Когда мяч возвращается к капитану, он поднимает его над головой. Сначала педагог проводит игру, построив всех в один общий круг. Когда играющие усвоят правила игры (как передавать мяч, когда и как поворачиваться), педагог делит их на две команды и проводит соревнования между ними. Чтобы дети лучше усвоили задание, необходимо не только показывать, но и называть каждое движение.

                                                   «Что пропало»

   Цель: активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти.

Оптимальное количество игроков — 5—10.

   Инвентарь: несколько предметов (игрушки, кегли, обручи, скакалка и др.).

   Инструкция. На игровой площадке ведущий раскладывает 4—5 предметов. Дети в течение одной минуты рассматривают предметы, стараясь их запомнить. Затем по команде дети становятся спиной к игровой площадке, а ведущий в это время убирает один из предметов. Дети поворачиваются и называют пропавший предмет. Выигрывает тот, кто ошибется меньшее количество раз.

Варианты

  1. Увеличить количество предметов,
  2. Уменьшить время запоминания предметов.
  3. Убрать два предмета.

   Методические указания. Для игры следует подбирать такие предметы, которые хорошо знакомы детям.

 

                                              «Дотронься до...»

   Цель: формирование у ребенка представлений о цвете, форме, размерах и других свойствах предметов, развитие быстроты реакции.

Количество игроков может быть любым.

   Инструкция. Все играющие одеты по-разному. Ведущий выкрикивает: «Дотронься до... синего!» Игроки должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников игры в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета. Цвета каждый раз меняются, кто не успел вовремя среагировать, становится ведущим.

Варианты

  1. Можно называть не только цвета, но и формы или размеры предметов. Например: «Дотронься до... круглого», «Дотронься до... маленького!»
  2. Возможно и усложнять команду за счет сочетания цвета и формы и т.д. Например: «Дотронься до... красного квадратного!»

   3. Дети могут «искать ответы» не только  в одежде, но и  среди игрушек,  инвентаря.

   Методические указания. Ведущему следует давать детям только те задания, которые реально осуществимы, то есть предметы должны находиться в поле зрения играющих.

                                            «Тренируем эмоции»

Цель: Научиться понимать эмоции других, выражать собственные эмоции и чувства.

Взрослый предлагает ребенку (или группе детей) потренироваться в выражении не только самих эмоций, но и их оттенков, которые могут быть присущи отдельным людям, сказочным героям, животным.

1.        Радость.

Улыбнись, пожалуйста, как: кот на солнышке; само солнышко; хитрая лиса; довольный ребенок; счастливая мама.

2.        Гнев.

Покажи, как рассердились: ребенок, у которого отобрали игрушку; Буратино, когда его наказала Мальвина; два барана на мосту.

3.        Испуг.

Покажи, как испугались: заяц, который увидел волка; котенок, на которого лает собака.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа.Презентация.Групповая работа воспитателя,направленная на повышение коммуникативной компетентности детей с глубокой умственной отсталостью

Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению он не только познает другого человека, но и самого себя....

Методическая разработка по теме "Групповая работа воспитателя, направленная на повышение коммуникативной компетентности детей с глубокой умственной отсталостью, проживающих в ДДИ".

Для формирования коммуникативной компетентности требуется специальная система работы в воспитательно-образовательном процессе детских домов – интернатов.Основной формой для развития основ общени...

Педагогическая диагностика уровня развития детей с выраженной умственной отсталостью дошкольного возраста, находящихся на индивидуально-дифференцированном обучении.

Эти параметры составляют качественную оценку результатов обследования детей. Количественная оценка выражается в балльной оценке познавательного развития ребёнка. Такой подход к оценке действий ребёнка...

Методическая разработка занятий по ритмике для детей с выраженной умственной отсталостью дошкольного возраста.

Конспекты занятий по музыкально-ритмическим движениям для детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью. Занятие № 1: "Весенние ручейки", занятие № 2:"Утро-вечер", занятие № 3: "Пригл...

Диагностика для детей с глубокой умственной отсталостью

Диагностика для детей с глубокой умственной отсталостью...

Развитие навыков самообслуживания у детей с глубокой умственной отсталостью в условиях лекотеки

Имеется достаточно большая группа детей первых лет жизни с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями, которые не могут быть включены в имеющиеся образовательн...