Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с ТНР
рабочая программа по коррекционной педагогике

Каус Елена Николаевна

 Индивидуальная АОП для ребенка с ТНР 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_aop_dlya_rebenka_s_tnr.docx54.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 21 «Золотой ключик»

        

Адаптированная образовательная программа

дошкольного образования для ребёнка с ТНР

подготовительной группы

……………………………

Сроки реализации программы: сентябрь 2024 г. – май 2025 г.

СОГЛАСОВАНО:

Законный представитель (мать, отец)

 __________________________________________________

     (подпись родителя (законного представителя)                (расшифровка)

г. Зеленогорск

Содержание:

1.

Целевой раздел

3

1.1.

Пояснительная записка

3

1.1.1.

Цели и задачи реализации Программы

3

1.1.2.

Принципы и подходы к реализации Программы

4

1.1.3.

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития ребенка дошкольного возраста

4

1.2.

Планируемые результаты освоения Программы

5

1.3.

Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе

5

2.

Содержательный раздел

5

2.1.

Описание образовательной  деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях с учётом

 используемых вариативных примерных основных образовательных программ

 дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих

 реализацию данного содержания.

5

2.2.

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанника, специфики его образовательных потребностей и интересов

6

2.3.

Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития ребёнка

6

2.4.

Особенности образовательной деятельности  разных видов и культурных практик

10

2.5.

Способы и направления поддержки детской инициативы

10

2.6.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьей воспитанника

10

2.7.

 Рабочая программа воспитания.

10

3.

Организационный раздел

11

3.1.

Описание материально-технического обеспечения Программы

11

3.2.

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

11

3.3.

Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие
ребёнка

11

3.4.

Кадровые условия реализации Программы

11

3.5.

Финансовые условия реализации Программы

11

3.6.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

11

3.7.

Планирование образовательной деятельности.

11

3.8.

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

11

3.9.

Примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах.

12

3.10.

 Календарный план воспитательной работы.

12

1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

  1. Пояснительная записка

Адаптированная образовательная программа разработана для организации обучения воспитанника МБДОУ № 21 «Золотой ключик» (далее ДОУ) с тяжелым нарушением речи в условиях группы компенсирующей направленности.

Разработка программы осуществлялась в соответствии с:

- содержанием одноименного раздела Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 21.

- Заключением ТПМПК № 11 (1) от 16.06.2023г. (имеет особенности в психическом развитии. Нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья).

- Социального заказа родителей (законных представителей) воспитанника.

Содержательный компонент Программы разработан на основе:

- Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи ДОУ.

Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематических процессов, слоговой структуры слова, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребенка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а также его социализации.

        Программа рассчитана на 2024-2025 учебный год и предполагает проведение коррекционно-развивающей деятельности с воспитанником с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи).

  1. Цели и задачи реализации Программы

Цель программы:

обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ТНР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

        Задачи программы:

- реализация содержания АОП ДО для обучающегося с ТНР;

- коррекция недостатков психофизического развития обучающегося с ТНР;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающегося с ТНР, в том числе его эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

- создание благоприятных условий развития в соответствии с его возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала ребёнка с ТНР как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности обучающегося с ТНР, развитие его социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающегося с ТНР;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающегося с ТНР;

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

- развитие познавательной, эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков

- коррекция тревожности, снятие психоэмоционального напряжения

Часть, формируемая участниками образовательных отношений:

Данный раздел соответствует одноименному разделу образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 21. Стр. 16-17

1.1.2. Принципы и подходы к реализации Программы

Данный раздел Программы соответствует содержанию одноименного раздела АОП дошкольного образования для детей с ТНР ДОУ.

1.1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в т.ч. характеристики особенностей развития ребёнка дошкольного возраста

Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности
ребёнка, воспитывающегося в образовательной организации.

Общие сведения: семья полная, благополучная

Мать: …………….

Отец: ………………

Сведения о состоянии здоровья: группа здоровья - 1. Физическое развитие гармоничное. Состояние органов чувств: слуха, зрения, обоняния, осязания - в норме. Общая моторика развита по возрасту, мелкая моторика развита слабо.

Психолого-педагогические особенности ребенка на основе результатов диагностического обследования и коллегиального заключения ТПМПК.

Воспитанник (13.01.2018 г.р.)

Уровень усвоения программы детского сада средний. Воспитанник имеет особенности речевого развития.

Темп деятельности средний, уровень познавательной активности в пределах нормы. Инструкцию понимает и выполняет задания, но требуется постоянный контроль со стороны взрослого. Помощь взрослого принимает: практическую и стимулирующую. Нуждается в похвале, поддержке.

У …  связная речь требует дальнейшего развития. Говорит много, активно. Бывают ошибки при согласовании существительных с числительными и прилагательными, произносит невнятно окончания в словах, путает предлоги. Требуется работа по обогащению словаря.

На занятиях по обучению грамоте умеет делить предложение на слова, слова на слоги, дифференцирует звуки, но испытывает трудности при проведении звукового анализа слова, а именно, определении местоположения звуков в слове.

Мальчик имеет представление о предметах  окружения и о природных явлениях, классифицирует предметы, производит обобщение, но требуется дальнейшая работа.

На занятиях по конструированию  знает названия  строительных деталей,  но затрудняется анализировать конструкцию предмета, выделять ее основные структурные части и расположение деталей, воспроизводить  постройки по схеме.  

Пространственные представления о направлениях и положении собственного тела  сформированы.  Временные представления в процессе формирования: ориентируется во времени суток, определяет и называет время года, но затрудняется в назывании дней недели и месяцев года.

Владеет порядковым и количественным счетом в пределах 10.

Затрудняется в составлении рассказов по сюжетной картинке. Содержание художественных произведений пересказывает  с помощью наводящих вопросов взрослого.

Речевое заключение: ОНР 3, стёртая дизартрия

Особенности развития психических процессов:

Внимание:   недостаточность  концентрации,  устойчивости и распределения  внимания

Память. уровень развития зрительной   памяти – средний;   повысился  уровень развития слуховой памяти – выше среднего. Увеличился объем кратковременной памяти.

Восприятие: недостаточность зрительно-предметного восприятия; сенсорные эталоны сформированы.

Мышление:   Наглядно-образное мышление – положительная динамика: трудности зрительно-пространственного анализа и синтеза стали менее выраженными, но еще нуждаются в развитии. Предпосылки логического мышления:   положительная динамика  в развитии мыслительных операций обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей.  Появляется категориальный способ обобщения.

Пространственно-временные представления   положительная динамика (в ориентировке в схеме тела,  ориентировке  от себя, взаиморасположение предметов относительно друг друга). Еще  путает предлоги НАД/ПОД.  Сохраняются трудности  понимания предложных конструкций, а также употребления предлогов в речи.

Особенности эмоционально-волевой сферы

Эмоции достаточно  выражены во внешнем плане, проявляются спонтанно.  Эмоционально реагирует на неудачи или затруднения, но  немного снизилась частота таких реакций. Регуляторные функции  в процессе формирования (положительная динамика). Познавательный интерес  избирательный, недостаточно стойкий, снижается из-за трудностей и неудач.

Мелкая моторика и зрительно-моторная координация  еще требуют развития.

Запас знаний об окружающем  недостаточный.

Работоспособность несколько снижена. Утомляем.

  1. Планируемые результаты освоения Программы

В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка с ТНР к концу дошкольного образования.

Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка с ТНР.

Данный раздел Программы соответствует содержанию раздела 1.4 АОП дошкольного образования для детей с ТНР ДОУ (целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы). Стр. 7

  1. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе

Результаты педагогической диагностики фиксируются в картах развития ребенка; в картах обследования специалистов (Диагностические бланки представлены в Приложении к АОП ДО для детей с ТНР ДОУ Приложение № 2)

Содержание данного раздела соответствует аналогичному разделу АОП ДО для детей с ТНР д/с 21 стр. 8

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ  РАЗДЕЛ

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития воспитанника, представленными в пяти образовательных областях.

Образовательная деятельность с воспитанником по реализации программы строится на основе интеграции образовательных областей как по задачам и содержанию, так и по средствам организации и оптимизации детской деятельности, в соответствии с возрастными особенностями и индивидуальными возможностями воспитанника, спецификой и возможностями образовательных областей. Особенности организации образовательного процесса представлены в Адаптированной образовательной программе ДО для детей с ТНР ДОУ.

Задачи образовательной деятельности и основное содержание образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» соответствует аналогичному разделу АОП ДО для детей с ТНР ДОУ.

  1.  Описание вариативных форм, способов, методов и средств

реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанника, специфики его образовательных потребностей и интересов.

Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных возможностей, от уровня актуального развития ребёнка, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребенка).

Содержание данного раздела представлено в АОП ДО для детей с ТНР ДОУ (одноименный раздел).

  1.  Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции.

Организация коррекционно-развивающей работы

(содержание образовательной деятельности по

профессиональной коррекции нарушений развития ребенка)

Основными направлениями коррекционно-развивающего обучения ребенка данного речевого уровня является продолжение работы по развитию:

  1. произносительной стороны речи;
  2. фонематических процессов;
  3. лексико-грамматических средств языка;
  4. самостоятельной развернутой фразовой речи;
  5. формирование слоговой структуры слов.

Дети с общим недоразвитием речи не могут полноценно овладевать учебным материалом на фронтальных занятиях со всей группой. Сказываются не только отставание         в развитии речи, но и трудности концентрации внимания, памяти, быстрая истощаемость и утомляемость. Поэтому целесообразно для проведения воспитательных занятий делить группу на две подгруппы с учетом уровня речевого развития.                                                

Система коррекционной работы учителя-логопеда в рамках реализации АОП.

Задачи: РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ

- Уточнить и расширить запас представлений на основе наблюдения и осмысления предметов и явлений окружающей действительности, создать достаточный запас словарных образов.

- Обеспечить переход от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств.

- Расширить объем правильно произносимых существительных – названий предметов, объектов, их частей по всем изучаемым лексическим темам.

- Учить группировать предметы по признакам их соотнесенности и на этой основе развивать понимание обобщающего значения слов, формировать доступные родовые и видовые обобщающие понятия.

- Расширить глагольный словарь на основе работы по усвоению понимания действий, выраженных приставочными глаголами; работы по усвоению понимания действий, выраженных личными и возвратными глаголами.

- Учить различать и выделять в словосочетаниях названия признаков предметов по их назначению и по вопросам какой? какая? какое?, обогащать активный словарь относительными прилагательными со значением соотнесенности с продуктами питания, растениями, материалами; притяжательными прилагательными, прилагательными с ласкательным значением.

- Расширить понимание значения простых предлогов и активизировать их использование в речи.

- Закрепить понятие слог, слово, предложение и умение оперировать ими.

Задачи: РАЗВИТИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ

СИСТЕМЫ ЯЗЫКА И НАВЫКОВ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА

Развитие просодической стороны речи

- Формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох.

- Воспитывать умеренный темп речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением.

- Развивать ритмичность речи, ее интонационную выразительность, модуляцию голоса.

Коррекция произносительной стороны речи

- Закрепить правильное произношение имеющихся звуков в игровой и свободной речевой деятельности.

- Активизировать движения речевого аппарата.

Совершенствование фонематического восприятия,

навыков звукового анализа и синтеза

- Совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

- Закрепить представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках.

- Упражнять в различении на слух гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки.

- Формировать умение различать на слух согласные звуки, близкие по артикуляционным признакам в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях, свободной игровой и речевой деятельности.

- Закреплять навык выделения заданных звуков из ряда звуков, гласных из начала слова, согласных из конца и начала слова.

- Формировать навык анализа и синтеза открытых и закрытых слогов, слов из трех-пяти звуков (в случае, когда написание слова не расходится с его произношением).

- Закрепить понятия звук, гласный звук, согласный звук.

Работа над слоговой структурой слова

- Совершенствовать умение различать на слух длинные и короткие слова.

- Учить запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных. - Обеспечить дальнейшее усвоение и использование в речи слов различной звукослоговой структуры.

- Закрепить понятие слог и умение оперировать им.

Задачи: ФОРМИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

- Обеспечить дальнейшее усвоение и использование в экспрессивной речи некоторых форм словоизменения: окончаний имен существительных в единственном и множественном числе в именительном падеже, в косвенных падежах без предлога и с простыми предлогами; окончаний глаголов настоящего времени, глаголов мужского и женского рода в прошедшем времени.

- Обеспечить практическое усвоение некоторых способов словообразования существительных с суффиксами - онок, - енок, - ат, - ят, глаголов с различными приставками.

- Совершенствовать навык согласования прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже.

- Совершенствовать умение составлять простые предложения по вопросам, по картинке и по демонстрации действия, распространять их однородными членами.

Задачи: РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ

- Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.

- Совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца.

- Учить составлять рассказы-описания по образцу, предложенному плану; связно рассказывать о содержании сюжетной картины по предложенному педагогом или коллективно составленному плану.

- Совершенствовать умение «оречевлять» игровую ситуацию и на этой основе развивать коммуникативную функцию речи.

Система коррекционной работы педагога-психолога в рамках реализации АОП.

Задачи коррекционной работы

Организация  работы (технологии, методы, приёмы)

Развитие эмоционально-волевой сферы и самоконтроля

Психогимнастика. Игры, этюды и упражнения, развивающие умения понимать, выражать  эмоции. Отыгрывание эмоциональных состояний. Упражнения на снятие эмоционального напряжения, релаксация, песочная терапия, включение в занятия работы с пластилином и кинетическим песком. Упражнения на развитие самоконтроля и усидчивости.

Использование организующей помощи. Обучение навыкам саморегуляции и самоконтроля ( регуляция громкой речью)

Создание условий для преодоления эмоциональных трудностей (похвала, поддержка, «контейнирование» чувств ребенка)

Игры с правилами ( настольные, подвижные).

Формирование адекватной самооценки, снижение тревожности, повышение уверенности в себе через приемы психологической поддержки: похвала, одобрение.

Создание условий для развития личной активности, самостоятельности, инициативности.

Развитие коммуникативных навыков

Расширение репертуара вербальных и невербальных способов взаимодействия. Игры на развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия  в коллективе («Клееевой ручеек», «Путаница», «Все вместе»

Развитие  произвольного внимания, его свойств (концентрации, устойчивости, распределения, переключения)

Развитие зрительного внимания: «Корректурные пробы», «Найди и раскрась», «Найди такой же», «Найди отличия», «Путаница», «Лабиринт»,  картинки Виммельбух;

Развитие слухового внимания: «Хлопни-топни», «Пожалуйста», «Условные сигналы», «Запрещенное движение» и т.д

Использование различных приемов организации внимания

Развитие восприятия

Упражнения на развитие восприятия зрительно-предметного образа, укрепление связи «образ-слово»: «Наложенные/перечеркнутые/ контурные/ силуэтные изображения»;  «Выбор недостающего фрагмента»; « «Что неправильно на картинке? (Предметные, сюжетные картинки); «Дорисуй предмет до целого»; «Угадай по описанию»; Загадки; «Преврати во что-нибудь» (Геом.фигуры, различные линии, «закорючки»);

Развитие пространственно-временных ориентировок

Упражнения, игры на закрепление пространственных ориентировок.

Работа над пониманием значений предлогов и их употребления в речи.

Развитие мышления

(мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация,сериация, умозаключение, установление причинно-следственных связей и закономерностей)

Аналитико-синтетическая деятельность:  «Дорисуй», «Найди тень», кубики/квадраты  Никитина, «Разрезные картинки»,  «Сложи из палочек», «Танграм», «Ищем клад по карте»

Развитие мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации  и кинестетического праксиса

Пальчиковая гимнастика, нейрогимнастика, работа с кинезиомячиками,   Су-джок,  игры с пластилином,  крупами, графические задания («Продолжи узор», «Нарисуй также», «Графические дорожки», «Обведи по контуру», «Дорисуй» и т.д.), рисование на вертикальных поверхностях

Описание образовательной деятельности, адаптированной с учётом особенностей ребёнка с ТНР в соответствии с направлениями развития (образовательный компонент)

Коррекционно-развивающая работа в образовательной области

«Речевое развитие»

Разделы

Задачи и педагогические условия реализации программы коррекционной работы

Коррекционная направленность работы по развитию речи

  • Продолжать работать над накоплением пассивного словарного запаса и активизацией в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим темам на основе ознакомления с окружающим, расширения представлений о предметах ближайшего окружения, явлениях общественной жизни и природы;
  • совершенствовать фонематический слух: называть слова с  определенным звуком, находить слова с  этим звуком в  предложении, определять место звука в слове;

- продолжать упражнять в согласовании слов в предложении. Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т.д.);

-  закреплять умения правильно употреблять основные грамматические формы слова;

-  продолжать работу по  усваиванию  значения новых слов на основе знаний о предметах и явлениях окружающего мира; подбирать слова с противоположным и сходным значением;

- совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по  набору картинок с  последовательно развивающимся действием. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему;

- активизировать движения речевого аппарата с помощью артикуляционной гимнастики.

  1. Особенности образовательной деятельности

разных видов и культурных практик

Содержание данного раздела соответствует содержанию одноименного раздела ОП ДОУ

стр. 155.

  1. Способы и направления поддержки детской инициативы.

Содержание данного раздела соответствует содержанию одноименного раздела ОП ДОУ стр. 160.

  1. Особенности взаимодействия педагогического коллектива

с семьёй воспитанника.

Данный раздел соответствует одноименному разделу АОП ДО для детей с ТНР ДОУ стр. 28

Задачи взаимодействия педагогического коллектива с семьёй воспитанника с ТНР:

  • изучение социального запроса родителей (законных представителей) по вопросам

воспитания, обучения и развития своего ребенка, условий организации разнообразной деятельности в ДОУ и семье;

  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение

компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья воспитанника;

  • непосредственное вовлечение родителей (законных представителей) в

образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

  • оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании своего

ребёнка, охране и укреплении его физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений его развития.

Взаимодействие с семьей

Задачи сопровождения ребенка в условиях семьи

Формы взаимодействия с семьей

Закреплять эффекты коррекционно-развивающей работы на основе выполнения рекомендаций учителя-логопеда, воспитателей, педагога-психолога.

- Индивид. тетрадь Д. Л. учителя-логопеда.

- Устная рекомендация.

- Индивидуальное консультирование.

Воспитывать культуру взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми на основе личного примера и показа способа решения конфликтных ситуаций.

- Индивидуальное консультирование

среда– 17.00-18.30 (по графику)

При организации коррекционно-образовательного процесса воспитателям и специалистам:

  1. Оказывать постоянную стимулирующую помощь.
  2. Использовать организующую помощь: учить программировать свои действия при решении мыслительной задачи. Учить проговаривать выполняемые действия вслух.
  3. Создавать условия для преодоления эмоциональных трудностей. Использовать поощрение, похвалу. Создавать ситуации успеха на занятиях.
  1. Рабочая программа воспитания

Содержание данного раздела соответствует содержанию одноименного раздела ОП ДОУ.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  РАЗДЕЛ

Продолжительность образовательной деятельности – 30 минут. Время и количество групповых и индивидуальных занятий указаны в графике работы специалистов.

  1.  Описание материально-технического обеспечения Программы.

Содержание данного раздела соответствует содержанию одноименного раздела ОП ДОУ.

  1.  Описание обеспеченность методическими материалами

и средствами обучения и воспитания.

Содержание данного раздела соответствует содержанию одноименного раздела ОП ДОУ.

3.3. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребёнка с ТНР.

Содержание данного раздела соответствует содержанию одноименного раздела АОП ДО для детей с ТНР д/с № 21.

3.4. Кадровые условия реализации программы.

Специалисты по сопровождению:

Учитель-логопед – Соколова О.Н.                      педагог-психолог – Каус Е.Н.

Воспитатели: Кривцова Е.А., Заковряшина С.В.

3.5. Финансовые условия реализации Программы.

Содержание данного раздела соответствует содержанию одноименного раздела АОП ДО для детей с ТНР д/с № 21.

3.6. Организация развивающей предметно-пространственной среды.

Содержание данного раздела соответствует содержанию одноименного раздела АОП ДО для детей с ТНР д/с № 21.

3.7. Планирование образовательной деятельности.

Специалисты

Направления деятельности

Форма организации коррекционно-развивающей работы

График организации коррекционно-развивающей работы

Учитель-логопед

Развитие всех сторон речи

Индивидуальные занятия

Подгрупповые занятия

Понедельник, среда

20 минут

Вторник, четверг

30 минут

Воспитатель

Развитие всех сторон речи

Закрепление звукопроизношения

Коррекционный час

Индивидуальное занятие

ежедневно

ежедневно

Педагог-психолог

Развитие познавательной,

эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков

Подгрупповое коррекционно-развивающее психологическое занятие

Познавательная сфера:  вторник (30 мин)

эмоционально-волевая сфера: среда (25 мин) (январь- апрель)

Индивидуальное занятие – пятница -30 мин./ 1 р в неделю

  1.  Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

Содержание данного раздела соответствует содержанию одноименного раздела Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи ДОУ.

3.9. Режим и распорядок дня.

Режим дня предусматривает рациональное чередование отрезков сна и бодрствования в соответствии с физиологическими обоснованиями, обеспечивает хорошее самочувствие и активность ребёнка, предупреждает утомляемость и перевозбуждение.

Режим и распорядок дня устанавливаются с учётом требований СанПин 1.2.3685-21, условий реализации программы ДОУ, потребностей участников образовательных отношений.

Содержание данного раздела соответствует содержанию одноименного раздела Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи ДОУ.        

3.10. Календарный план воспитательной работы.

Календарный план воспитательной работы составлен в соответствии с федеральным календарным планом воспитательной работы и рабочей программой воспитания ДОУ.

Все мероприятия проводятся с учётом особенностей Программы, а также возрастных, физиологических и психоэмоциональных особенностей обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ

Индивидуальная адаптированная программа составлена после прохождения  курсов повышения квалификации  по теме: «Инновационные методы коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возра...

Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка 4-5 лет с нарушениями в развитии.

        Индивидуальная адаптированная образовательная программа (ИОП) учитывает специальные потребности ребёнка, обусловленные характером зрительной патологии, структурой и ...

Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с интеллектуальной недостаточностью 2018-2019 гг.

Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с интеллектуальной недостаточностью 2018-2019 гг....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для ребенка с ОВЗ

Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития ребенка. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и псих...

Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с задержкой психического развития

Индивидуальная адаптированная образовательная программадля ребенка с задержкой психического развития...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для ребенка с ОВЗ

Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития ребенка. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и псих...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для ребенка с ОВЗ Срок реализации программы 01.09.19-01.03.20

Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития ребенка. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и псих...