Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с ТНР
рабочая программа по коррекционной педагогике
Индивидуальная АОП для ребенка с ТНР 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_aop_dlya_rebenka_s_tnr.docx | 54.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 21 «Золотой ключик»
Адаптированная образовательная программа
дошкольного образования для ребёнка с ТНР
подготовительной группы
……………………………
Сроки реализации программы: сентябрь 2024 г. – май 2025 г.
СОГЛАСОВАНО:
Законный представитель (мать, отец)
__________________________________________________
(подпись родителя (законного представителя) (расшифровка)
г. Зеленогорск
Содержание:
1. | Целевой раздел | 3 |
1.1. | Пояснительная записка | 3 |
1.1.1. | Цели и задачи реализации Программы | 3 |
1.1.2. | Принципы и подходы к реализации Программы | 4 |
1.1.3. | Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития ребенка дошкольного возраста | 4 |
1.2. | Планируемые результаты освоения Программы | 5 |
1.3. | Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе | 5 |
2. | Содержательный раздел | 5 |
2.1. | Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях с учётом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания. | 5 |
2.2. | Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанника, специфики его образовательных потребностей и интересов | 6 |
2.3. | Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития ребёнка | 6 |
2.4. | Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик | 10 |
2.5. | Способы и направления поддержки детской инициативы | 10 |
2.6. | Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьей воспитанника | 10 |
2.7. | Рабочая программа воспитания. | 10 |
3. | Организационный раздел | 11 |
3.1. | Описание материально-технического обеспечения Программы | 11 |
3.2. | Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания | 11 |
3.3. | Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие | 11 |
3.4. | Кадровые условия реализации Программы | 11 |
3.5. | Финансовые условия реализации Программы | 11 |
3.6. | Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды | 11 |
3.7. | Планирование образовательной деятельности. | 11 |
3.8. | Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий | 11 |
3.9. | Примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах. | 12 |
3.10. | Календарный план воспитательной работы. | 12 |
1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
- Пояснительная записка
Адаптированная образовательная программа разработана для организации обучения воспитанника МБДОУ № 21 «Золотой ключик» (далее ДОУ) с тяжелым нарушением речи в условиях группы компенсирующей направленности.
Разработка программы осуществлялась в соответствии с:
- содержанием одноименного раздела Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 21.
- Заключением ТПМПК № 11 (1) от 16.06.2023г. (имеет особенности в психическом развитии. Нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья).
- Социального заказа родителей (законных представителей) воспитанника.
Содержательный компонент Программы разработан на основе:
- Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи ДОУ.
Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематических процессов, слоговой структуры слова, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребенка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а также его социализации.
Программа рассчитана на 2024-2025 учебный год и предполагает проведение коррекционно-развивающей деятельности с воспитанником с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи).
- Цели и задачи реализации Программы
Цель программы:
обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ТНР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Задачи программы:
- реализация содержания АОП ДО для обучающегося с ТНР;
- коррекция недостатков психофизического развития обучающегося с ТНР;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающегося с ТНР, в том числе его эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
- создание благоприятных условий развития в соответствии с его возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала ребёнка с ТНР как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности обучающегося с ТНР, развитие его социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающегося с ТНР;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающегося с ТНР;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.
- развитие познавательной, эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков
- коррекция тревожности, снятие психоэмоционального напряжения
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
Данный раздел соответствует одноименному разделу образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 21. Стр. 16-17
1.1.2. Принципы и подходы к реализации Программы
Данный раздел Программы соответствует содержанию одноименного раздела АОП дошкольного образования для детей с ТНР ДОУ.
1.1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в т.ч. характеристики особенностей развития ребёнка дошкольного возраста
Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности
ребёнка, воспитывающегося в образовательной организации.
Общие сведения: семья полная, благополучная
Мать: …………….
Отец: ………………
Сведения о состоянии здоровья: группа здоровья - 1. Физическое развитие гармоничное. Состояние органов чувств: слуха, зрения, обоняния, осязания - в норме. Общая моторика развита по возрасту, мелкая моторика развита слабо.
Психолого-педагогические особенности ребенка на основе результатов диагностического обследования и коллегиального заключения ТПМПК.
Воспитанник (13.01.2018 г.р.)
Уровень усвоения программы детского сада средний. Воспитанник имеет особенности речевого развития.
Темп деятельности средний, уровень познавательной активности в пределах нормы. Инструкцию понимает и выполняет задания, но требуется постоянный контроль со стороны взрослого. Помощь взрослого принимает: практическую и стимулирующую. Нуждается в похвале, поддержке.
У … связная речь требует дальнейшего развития. Говорит много, активно. Бывают ошибки при согласовании существительных с числительными и прилагательными, произносит невнятно окончания в словах, путает предлоги. Требуется работа по обогащению словаря.
На занятиях по обучению грамоте умеет делить предложение на слова, слова на слоги, дифференцирует звуки, но испытывает трудности при проведении звукового анализа слова, а именно, определении местоположения звуков в слове.
Мальчик имеет представление о предметах окружения и о природных явлениях, классифицирует предметы, производит обобщение, но требуется дальнейшая работа.
На занятиях по конструированию знает названия строительных деталей, но затрудняется анализировать конструкцию предмета, выделять ее основные структурные части и расположение деталей, воспроизводить постройки по схеме.
Пространственные представления о направлениях и положении собственного тела сформированы. Временные представления в процессе формирования: ориентируется во времени суток, определяет и называет время года, но затрудняется в назывании дней недели и месяцев года.
Владеет порядковым и количественным счетом в пределах 10.
Затрудняется в составлении рассказов по сюжетной картинке. Содержание художественных произведений пересказывает с помощью наводящих вопросов взрослого.
Речевое заключение: ОНР 3, стёртая дизартрия
Особенности развития психических процессов:
Внимание: недостаточность концентрации, устойчивости и распределения внимания
Память. уровень развития зрительной памяти – средний; повысился уровень развития слуховой памяти – выше среднего. Увеличился объем кратковременной памяти.
Восприятие: недостаточность зрительно-предметного восприятия; сенсорные эталоны сформированы.
Мышление: Наглядно-образное мышление – положительная динамика: трудности зрительно-пространственного анализа и синтеза стали менее выраженными, но еще нуждаются в развитии. Предпосылки логического мышления: положительная динамика в развитии мыслительных операций обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей. Появляется категориальный способ обобщения.
Пространственно-временные представления положительная динамика (в ориентировке в схеме тела, ориентировке от себя, взаиморасположение предметов относительно друг друга). Еще путает предлоги НАД/ПОД. Сохраняются трудности понимания предложных конструкций, а также употребления предлогов в речи.
Особенности эмоционально-волевой сферы
Эмоции достаточно выражены во внешнем плане, проявляются спонтанно. Эмоционально реагирует на неудачи или затруднения, но немного снизилась частота таких реакций. Регуляторные функции в процессе формирования (положительная динамика). Познавательный интерес избирательный, недостаточно стойкий, снижается из-за трудностей и неудач.
Мелкая моторика и зрительно-моторная координация еще требуют развития.
Запас знаний об окружающем недостаточный.
Работоспособность несколько снижена. Утомляем.
- Планируемые результаты освоения Программы
В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка с ТНР к концу дошкольного образования.
Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка с ТНР.
Данный раздел Программы соответствует содержанию раздела 1.4 АОП дошкольного образования для детей с ТНР ДОУ (целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы). Стр. 7
- Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе
Результаты педагогической диагностики фиксируются в картах развития ребенка; в картах обследования специалистов (Диагностические бланки представлены в Приложении к АОП ДО для детей с ТНР ДОУ Приложение № 2)
Содержание данного раздела соответствует аналогичному разделу АОП ДО для детей с ТНР д/с 21 стр. 8
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития воспитанника, представленными в пяти образовательных областях.
Образовательная деятельность с воспитанником по реализации программы строится на основе интеграции образовательных областей как по задачам и содержанию, так и по средствам организации и оптимизации детской деятельности, в соответствии с возрастными особенностями и индивидуальными возможностями воспитанника, спецификой и возможностями образовательных областей. Особенности организации образовательного процесса представлены в Адаптированной образовательной программе ДО для детей с ТНР ДОУ.
Задачи образовательной деятельности и основное содержание образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» соответствует аналогичному разделу АОП ДО для детей с ТНР ДОУ.
- Описание вариативных форм, способов, методов и средств
реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанника, специфики его образовательных потребностей и интересов.
Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных возможностей, от уровня актуального развития ребёнка, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребенка).
Содержание данного раздела представлено в АОП ДО для детей с ТНР ДОУ (одноименный раздел).
- Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции.
Организация коррекционно-развивающей работы
(содержание образовательной деятельности по
профессиональной коррекции нарушений развития ребенка)
Основными направлениями коррекционно-развивающего обучения ребенка данного речевого уровня является продолжение работы по развитию:
- произносительной стороны речи;
- фонематических процессов;
- лексико-грамматических средств языка;
- самостоятельной развернутой фразовой речи;
- формирование слоговой структуры слов.
Дети с общим недоразвитием речи не могут полноценно овладевать учебным материалом на фронтальных занятиях со всей группой. Сказываются не только отставание в развитии речи, но и трудности концентрации внимания, памяти, быстрая истощаемость и утомляемость. Поэтому целесообразно для проведения воспитательных занятий делить группу на две подгруппы с учетом уровня речевого развития.
Система коррекционной работы учителя-логопеда в рамках реализации АОП.
Задачи: РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ
- Уточнить и расширить запас представлений на основе наблюдения и осмысления предметов и явлений окружающей действительности, создать достаточный запас словарных образов.
- Обеспечить переход от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств.
- Расширить объем правильно произносимых существительных – названий предметов, объектов, их частей по всем изучаемым лексическим темам.
- Учить группировать предметы по признакам их соотнесенности и на этой основе развивать понимание обобщающего значения слов, формировать доступные родовые и видовые обобщающие понятия.
- Расширить глагольный словарь на основе работы по усвоению понимания действий, выраженных приставочными глаголами; работы по усвоению понимания действий, выраженных личными и возвратными глаголами.
- Учить различать и выделять в словосочетаниях названия признаков предметов по их назначению и по вопросам какой? какая? какое?, обогащать активный словарь относительными прилагательными со значением соотнесенности с продуктами питания, растениями, материалами; притяжательными прилагательными, прилагательными с ласкательным значением.
- Расширить понимание значения простых предлогов и активизировать их использование в речи.
- Закрепить понятие слог, слово, предложение и умение оперировать ими.
Задачи: РАЗВИТИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ
СИСТЕМЫ ЯЗЫКА И НАВЫКОВ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА
Развитие просодической стороны речи
- Формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох.
- Воспитывать умеренный темп речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением.
- Развивать ритмичность речи, ее интонационную выразительность, модуляцию голоса.
Коррекция произносительной стороны речи
- Закрепить правильное произношение имеющихся звуков в игровой и свободной речевой деятельности.
- Активизировать движения речевого аппарата.
Совершенствование фонематического восприятия,
навыков звукового анализа и синтеза
- Совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.
- Закрепить представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках.
- Упражнять в различении на слух гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки.
- Формировать умение различать на слух согласные звуки, близкие по артикуляционным признакам в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях, свободной игровой и речевой деятельности.
- Закреплять навык выделения заданных звуков из ряда звуков, гласных из начала слова, согласных из конца и начала слова.
- Формировать навык анализа и синтеза открытых и закрытых слогов, слов из трех-пяти звуков (в случае, когда написание слова не расходится с его произношением).
- Закрепить понятия звук, гласный звук, согласный звук.
Работа над слоговой структурой слова
- Совершенствовать умение различать на слух длинные и короткие слова.
- Учить запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных. - Обеспечить дальнейшее усвоение и использование в речи слов различной звукослоговой структуры.
- Закрепить понятие слог и умение оперировать им.
Задачи: ФОРМИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
- Обеспечить дальнейшее усвоение и использование в экспрессивной речи некоторых форм словоизменения: окончаний имен существительных в единственном и множественном числе в именительном падеже, в косвенных падежах без предлога и с простыми предлогами; окончаний глаголов настоящего времени, глаголов мужского и женского рода в прошедшем времени.
- Обеспечить практическое усвоение некоторых способов словообразования существительных с суффиксами - онок, - енок, - ат, - ят, глаголов с различными приставками.
- Совершенствовать навык согласования прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже.
- Совершенствовать умение составлять простые предложения по вопросам, по картинке и по демонстрации действия, распространять их однородными членами.
Задачи: РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ
- Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.
- Совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца.
- Учить составлять рассказы-описания по образцу, предложенному плану; связно рассказывать о содержании сюжетной картины по предложенному педагогом или коллективно составленному плану.
- Совершенствовать умение «оречевлять» игровую ситуацию и на этой основе развивать коммуникативную функцию речи.
Система коррекционной работы педагога-психолога в рамках реализации АОП.
Задачи коррекционной работы | Организация работы (технологии, методы, приёмы) |
Развитие эмоционально-волевой сферы и самоконтроля | Психогимнастика. Игры, этюды и упражнения, развивающие умения понимать, выражать эмоции. Отыгрывание эмоциональных состояний. Упражнения на снятие эмоционального напряжения, релаксация, песочная терапия, включение в занятия работы с пластилином и кинетическим песком. Упражнения на развитие самоконтроля и усидчивости. Использование организующей помощи. Обучение навыкам саморегуляции и самоконтроля ( регуляция громкой речью) Создание условий для преодоления эмоциональных трудностей (похвала, поддержка, «контейнирование» чувств ребенка) Игры с правилами ( настольные, подвижные). Формирование адекватной самооценки, снижение тревожности, повышение уверенности в себе через приемы психологической поддержки: похвала, одобрение. Создание условий для развития личной активности, самостоятельности, инициативности. |
Развитие коммуникативных навыков | Расширение репертуара вербальных и невербальных способов взаимодействия. Игры на развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия в коллективе («Клееевой ручеек», «Путаница», «Все вместе» |
Развитие произвольного внимания, его свойств (концентрации, устойчивости, распределения, переключения) | Развитие зрительного внимания: «Корректурные пробы», «Найди и раскрась», «Найди такой же», «Найди отличия», «Путаница», «Лабиринт», картинки Виммельбух; Развитие слухового внимания: «Хлопни-топни», «Пожалуйста», «Условные сигналы», «Запрещенное движение» и т.д Использование различных приемов организации внимания |
Развитие восприятия | Упражнения на развитие восприятия зрительно-предметного образа, укрепление связи «образ-слово»: «Наложенные/перечеркнутые/ контурные/ силуэтные изображения»; «Выбор недостающего фрагмента»; « «Что неправильно на картинке? (Предметные, сюжетные картинки); «Дорисуй предмет до целого»; «Угадай по описанию»; Загадки; «Преврати во что-нибудь» (Геом.фигуры, различные линии, «закорючки»); |
Развитие пространственно-временных ориентировок | Упражнения, игры на закрепление пространственных ориентировок. Работа над пониманием значений предлогов и их употребления в речи. |
Развитие мышления (мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация,сериация, умозаключение, установление причинно-следственных связей и закономерностей) | Аналитико-синтетическая деятельность: «Дорисуй», «Найди тень», кубики/квадраты Никитина, «Разрезные картинки», «Сложи из палочек», «Танграм», «Ищем клад по карте» |
Развитие мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации и кинестетического праксиса | Пальчиковая гимнастика, нейрогимнастика, работа с кинезиомячиками, Су-джок, игры с пластилином, крупами, графические задания («Продолжи узор», «Нарисуй также», «Графические дорожки», «Обведи по контуру», «Дорисуй» и т.д.), рисование на вертикальных поверхностях |
Описание образовательной деятельности, адаптированной с учётом особенностей ребёнка с ТНР в соответствии с направлениями развития (образовательный компонент)
Коррекционно-развивающая работа в образовательной области
«Речевое развитие»
Разделы | Задачи и педагогические условия реализации программы коррекционной работы |
Коррекционная направленность работы по развитию речи |
- продолжать упражнять в согласовании слов в предложении. Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т.д.); - закреплять умения правильно употреблять основные грамматические формы слова; - продолжать работу по усваиванию значения новых слов на основе знаний о предметах и явлениях окружающего мира; подбирать слова с противоположным и сходным значением; - совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему; - активизировать движения речевого аппарата с помощью артикуляционной гимнастики. |
- Особенности образовательной деятельности
разных видов и культурных практик
Содержание данного раздела соответствует содержанию одноименного раздела ОП ДОУ
стр. 155.
- Способы и направления поддержки детской инициативы.
Содержание данного раздела соответствует содержанию одноименного раздела ОП ДОУ стр. 160.
- Особенности взаимодействия педагогического коллектива
с семьёй воспитанника.
Данный раздел соответствует одноименному разделу АОП ДО для детей с ТНР ДОУ стр. 28
Задачи взаимодействия педагогического коллектива с семьёй воспитанника с ТНР:
- изучение социального запроса родителей (законных представителей) по вопросам
воспитания, обучения и развития своего ребенка, условий организации разнообразной деятельности в ДОУ и семье;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья воспитанника;
- непосредственное вовлечение родителей (законных представителей) в
образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
- оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании своего
ребёнка, охране и укреплении его физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений его развития.
Взаимодействие с семьей
Задачи сопровождения ребенка в условиях семьи | Формы взаимодействия с семьей |
Закреплять эффекты коррекционно-развивающей работы на основе выполнения рекомендаций учителя-логопеда, воспитателей, педагога-психолога. | - Индивид. тетрадь Д. Л. учителя-логопеда. - Устная рекомендация. - Индивидуальное консультирование. |
Воспитывать культуру взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми на основе личного примера и показа способа решения конфликтных ситуаций. | - Индивидуальное консультирование среда– 17.00-18.30 (по графику) |
При организации коррекционно-образовательного процесса воспитателям и специалистам:
- Оказывать постоянную стимулирующую помощь.
- Использовать организующую помощь: учить программировать свои действия при решении мыслительной задачи. Учить проговаривать выполняемые действия вслух.
- Создавать условия для преодоления эмоциональных трудностей. Использовать поощрение, похвалу. Создавать ситуации успеха на занятиях.
- Рабочая программа воспитания
Содержание данного раздела соответствует содержанию одноименного раздела ОП ДОУ.
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Продолжительность образовательной деятельности – 30 минут. Время и количество групповых и индивидуальных занятий указаны в графике работы специалистов.
- Описание материально-технического обеспечения Программы.
Содержание данного раздела соответствует содержанию одноименного раздела ОП ДОУ.
- Описание обеспеченность методическими материалами
и средствами обучения и воспитания.
Содержание данного раздела соответствует содержанию одноименного раздела ОП ДОУ.
3.3. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребёнка с ТНР.
Содержание данного раздела соответствует содержанию одноименного раздела АОП ДО для детей с ТНР д/с № 21.
3.4. Кадровые условия реализации программы.
Специалисты по сопровождению:
Учитель-логопед – Соколова О.Н. педагог-психолог – Каус Е.Н.
Воспитатели: Кривцова Е.А., Заковряшина С.В.
3.5. Финансовые условия реализации Программы.
Содержание данного раздела соответствует содержанию одноименного раздела АОП ДО для детей с ТНР д/с № 21.
3.6. Организация развивающей предметно-пространственной среды.
Содержание данного раздела соответствует содержанию одноименного раздела АОП ДО для детей с ТНР д/с № 21.
3.7. Планирование образовательной деятельности.
Специалисты | Направления деятельности | Форма организации коррекционно-развивающей работы | График организации коррекционно-развивающей работы |
Учитель-логопед | Развитие всех сторон речи | Индивидуальные занятия Подгрупповые занятия | Понедельник, среда 20 минут Вторник, четверг 30 минут |
Воспитатель | Развитие всех сторон речи Закрепление звукопроизношения | Коррекционный час Индивидуальное занятие | ежедневно ежедневно |
Педагог-психолог | Развитие познавательной, эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков | Подгрупповое коррекционно-развивающее психологическое занятие | Познавательная сфера: вторник (30 мин) эмоционально-волевая сфера: среда (25 мин) (январь- апрель) Индивидуальное занятие – пятница -30 мин./ 1 р в неделю |
- Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.
Содержание данного раздела соответствует содержанию одноименного раздела Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи ДОУ.
3.9. Режим и распорядок дня.
Режим дня предусматривает рациональное чередование отрезков сна и бодрствования в соответствии с физиологическими обоснованиями, обеспечивает хорошее самочувствие и активность ребёнка, предупреждает утомляемость и перевозбуждение.
Режим и распорядок дня устанавливаются с учётом требований СанПин 1.2.3685-21, условий реализации программы ДОУ, потребностей участников образовательных отношений.
Содержание данного раздела соответствует содержанию одноименного раздела Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи ДОУ.
3.10. Календарный план воспитательной работы.
Календарный план воспитательной работы составлен в соответствии с федеральным календарным планом воспитательной работы и рабочей программой воспитания ДОУ.
Все мероприятия проводятся с учётом особенностей Программы, а также возрастных, физиологических и психоэмоциональных особенностей обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ
Индивидуальная адаптированная программа составлена после прохождения курсов повышения квалификации по теме: «Инновационные методы коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возра...
Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка 4-5 лет с нарушениями в развитии.
Индивидуальная адаптированная образовательная программа (ИОП) учитывает специальные потребности ребёнка, обусловленные характером зрительной патологии, структурой и ...
Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с интеллектуальной недостаточностью 2018-2019 гг.
Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с интеллектуальной недостаточностью 2018-2019 гг....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для ребенка с ОВЗ
Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития ребенка. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и псих...
Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с задержкой психического развития
Индивидуальная адаптированная образовательная программадля ребенка с задержкой психического развития...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для ребенка с ОВЗ
Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития ребенка. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и псих...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для ребенка с ОВЗ Срок реализации программы 01.09.19-01.03.20
Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития ребенка. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и псих...