Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка 4-5 лет с нарушениями в развитии.
рабочая программа по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Индивидуальная адаптированная образовательная программа (ИОП) учитывает специальные потребности ребёнка, обусловленные характером зрительной патологии, структурой и глубиной зрительного дефекта, вторичными отклонениями, его мотивацией, социальными условиями. Данная ИАОП определяет стратегию коррекционно – педагогической работы, которая направлена на коррекцию и компенсацию вторичных отклонений, способствует развитию психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iaop_.docx | 118.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная
образовательная программа
(второй год обучения)
Ответственные за реализацию программы:
Учитель-дефектолог (тифлопедагог)_____ (О.А.Казаковская)
2018-2019
учебный год
Пояснительная записка
Данная программа разработана по рекомендации ТПМПКгорода Новосибирска от 19.01.2018 и составлена на основе образовательной Программы дошкольного образования «Семицветик», а также Программы специальных (коррекционных) образовательных учрежденийIV вида (для слабовидящих) под редакцией Л.И. Плаксиной. В работе с ребёнком будут использоваться парциальная программа Л.А. Ремизовой, Л.В. Сергеевой, О.Ф. Юрлиной «Формирование у детей с нарушением зрения представлений о величине и измерении величин», методика Л.А. Ремизовой «Формирование представлений о цвете у дошкольников 4-5 лет»
Индивидуальная адаптированная образовательная программа (ИОП) учитывает специальные потребности ребёнка, обусловленные характером зрительной патологии, структурой и глубиной зрительного дефекта, вторичными отклонениями, его мотивацией, социальными условиями. Данная ИАОП определяет стратегию коррекционно – педагогической работы, которая направлена на коррекцию и компенсацию вторичных отклонений, способствует развитию психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. Определение задач, принципов, содержания, методов и организационных форм работы с ребенком осуществляется на основе сравнения психического и физического развития детей нормы и данного ребенка.
Целевой раздел
Данные о нервно-психическом и соматическом состоянии ребёнка на начало 2018-2019 учебного года.
Педиатр:Группа здоровья III.
На (Д) учёте у эндокринолога: Врождённый гипотиреоз.
Психиатр:Смешанные специфические расстройства психического развития.
Невролог:Здоров.
Лор: Здоров
Логопед: Дизартрия.
Офтальмолог:Врождённый нистагмоидно - альбинотический синдром. Неаккомодационное сходящееся косоглазие непостоянное. Сложный гиперметропический астигматизм обоих глаз. Частичная атрофия зрительных нервов обоих глаз.
Острота зрения: не ответил
Особенности психофизического развития детей
с нистагмоидно-альбинотическим синдромом
У детей с нарушением функционирования зрительной системы возникает ряд вторичных отклонений в развитии. У них ослаблены познавательные процессы: восприятие, воображение, память, мышление. Нарушение деятельности зрительного анализатора вызывает у ребенка значительные затруднения в познании окружающей действительности, вызывает дискомфорт и затрудняет способность воспринимать форму, цвет, размер, яркость предметов. Нарушение зрения ведет за собой отклонения в физическом развитии детей: нарушаются быстрота, точность, координация, темп движений. Отмечается замедленность, искажение выполняемых действий, выполнение заданий с ошибками. Как правило, дети, плохо ориентируются в пространстве. При нистагме нарушены глазодвигательные функции, фиксация взора неустойчивая, зрительное восприятие нечеткое. Затруднено восприятие размера предмета, его протяженности, пропорций, расстояний, страдает соотнесение цветных изображений с предметами и явлениями окружающей действительности. Дети испытывают затруднения в восприятии движения, затрудняются в установлении пространственных связей и отношений между предметами, не улавливают смыслоразличительных, цветовых и других признаков предметов. Для детей характерно быстрое утомление зрительного анализатора, низкая работоспособность, бедность представлений об окружающем мире, сниженный уровень мыслительных процессов, низкий уровень развития зрительно-моторной координации и двигательной активности, трудности в овладении практическими навыками, трудности ориентировки в микро-и макро-пространстве, нарушение в эмоционально-волевой сфере.
При альбинизме в организме отсутствует пигмент меланин на генетическом уровне и, как следствие, развивается светобоязнь (фотофобия). У альбиносов от яркого света страдает не только кожа, но и глаза. Отсутствие пигмента делают тело альбиносов очень чувствительными к солнечному свету. Им категорически нельзя находиться долго под прямыми лучами солнца. Иначе возникает большой риск ожогов и онкологии кожи. Им неприятен свет, в сумерках они видят лучше, чем днем. Из-за светобоязни возникает потребность щуриться, результатом чего становится астигматизм, характеризующийся двоением в глазах, расплывчатостью изображения на любом расстоянии – вблизи или вдали. Помимо расплывчатости изображений, наблюдаются головокружение, усталость, напряжение глаз, трудности с фокусировкой взгляда, ребенок прищуривает глаза или наклоняет голову под разными углами, чтобы лучше видеть.
Основная цель ИАОП: построение системы коррекционно-развивающей работы, направленной на освоение ребенком ОП ДОчерез коррекцию и компенсацию зрительной недостаточности и вторичных отклонений в его развитии.
Задачи ИАОП:
1. Осуществить диагностику причин не усвоения содержания реализуемой в группе программы.
2.Организовать деятельность, направленную на развитие всех психических процессов (восприятие, память, внимание, речь, мышление).
3.Формировать и расширять представления о предметах и явлениях ближайшего окружения ребенка.
4.Развивать коммуникативные навыки.
5.Развивать компенсаторные и социально-адаптивные возможности ребенка.
6.Развивать навыки ориентировки в пространстве.
7.Развивать цветовосприятие.
8.Развивать эмоционально-волевую сферу, корректировать поведенческие расстройства ребенка.
9. Развивать игровую активность.
10.Развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию.
11. Развивать прослеживающую функцию глаз, учить фиксировать взор на объекте.
Принципы разработки и реализации ИАОП
1.Принцип единства диагностики и коррекции
В процессе диагностики выявляется актуальный уровень развития ребёнка, его потенциальные
возможности, что позволяет определить индивидуальный профиль дальнейшего развития.
2.Этиопатогенетический принцип
Для правильного построения коррекционно – развивающей работы с ребёнком необходимо знатьпричины и механизмы нарушения зрения. Именно причины и механизмы нарушения зрения
и вторичных отклонений в развитии ребёнка определяют методы и содержание коррекционной
работы.
3.Принцип доступности
Обучение ребёнка строится на уровне его реальных познавательных возможностей. Подбор
пособий осуществляется в соответствии со зрительными возможностями, санитарно – гигиеническими и возрастными нормами.
4.Принцип последовательности и концентричности усвоения знаний
Программой предусматривается материал, в котором существует логическая связь междусоставными частями, последующие задания опираются на предыдущие задания.
5.Принцип системности
Коррекционная работа строится на повторении усвоенных навыков, в опоре на уже имеющиеся знания и умения.
6.Принцип развивающего образования
В процессе коррекционной работы выделяются те задачи, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка.
7. Принцип педагогического оптимизма
Педагог строит коррекционно – развивающую работу с ребёнком с уверенностью в его успех
8. Принцип комплексности
Устранение нарушений развития ребёнка носит медико-психолого-педагогический характер, т.е. опирается на взаимосвязь всех специалистов ДОУ.
ИАОП реализуется в группе для детей 4 – 5 лет с нарушениями зрения. Реализация данной программы предполагает оценку индивидуального развития ребёнка, которая позволяет проследить динамику овладения им различными видами деятельности в процессе коррекционного обучения. Инструментарий для педагогической диагностики – методика Л.В. Морозовой, Л.И. Плаксиной,
М.М. Безруких
Планируемые результаты освоения ИАОП
Развитие эмоциональной сферы
В контакт со взрослыми и детьми вступает с трудом и не всегда. Эмоционально – волевая сфера нарушена.
Развитие зрительного восприятия
- различает и называет четыре основных цвета а так же оттеночные;
- различает и называет цвета окружающих предметов и предметных изображений;
- соотносит цвет предмета с цветным изображением;
- группирует предметы по цвету;
- различает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и геометрические тела (куб, шар);
- соотносить предметы по величине;
- оценивает расстояния в большом пространстве («ближе-дальше»);
- ориентируется в пространстве («вверху-внизу», «впереди-сзади») и на себе (называть части своего тела);
- составляет целое из 2 частей;
- раскрашивает контурные изображения предметов;
- понимает смысл знакомых сказок, коротких текстов;
- отвечает на вопросы одним словом или двусложной фразой. В самостоятельной речи использует простую двусловную фразу.
- делает зрительную гимнастику.
Развитие осязательного восприятия и мелкой моторики
- делает элементарную пальчиковую гимнастику, простые пальцевые позы.
- выполняет заданные взрослым действия:
а) всей рукой;
б) отдельными пальцами
- различает с помощью осязания геометрические фигуры (шар, куб, треугольник, квадрат, круг).
- различает свойства поверхности предметов и оречевляет их (мягкие-твердые, теплые-холодные и т.п.);
- раскрашивает в одном направлении, не выходя за контур;
- правильно держит фломастер, кисть;
- шнурует через край;
- владеет приёмами лепки: разминает пластилин, раскатывает прямыми и круговыми движениями, расплющивает.
- раскладывает бусинки по коробочкам, выкладывает дорожки из мозаики, сортирует крупные семена и т.п.
Ориентировка в пространстве
- правильно называет части своего тела, части тел других детей, кукол; соотносить со своим телом;
- различает пространственное расположение частей тела: голова вверху, а ноги внизу; живот впереди, а спина сзади; одна рука правая, а другая левая и т.д.
- показывает направления микропространства по инструкции взрослого («Что нарисовано вверху? Внизу? Рядом с домиком? За ёлочкой?»), выполнять простейшие предметно-пространственные построения из 2-3 игрушек («Посади собачку на стульчик, а котенка под стульчик»).
- различает пространственное расположение окружающих предметов с помощью зрения («внизу-вверху», «далеко-близко»).
- ориентируется в групповой комнате: находить своё место за столом, свою кровать, кабинку, ячейку с полотенцем, место расположения игрушек, книг и т.д.
Социально-бытовая ориентировка:
- называет свое имя;
- передает различные эмоциональные состояния по подражанию;
- понимает и обозначает в речи назначение предметов повседневного пользования;
- умеет пользоваться мылом, аккуратно мыть руки и лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком;
- умеет пользоваться ложкой, соблюдает опрятность при приёме пищи (не крошит хлеб,
не бросает его на пол), выражаетблагодарность после приёма пищи;
- самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности, при небольшой помощи взрослых;
- играет совместно со взрослым в коллективные подвижные игры;
- играет в настольно – печатные игры;
- владеет основными движениями, выполняет общеразвивающие движения;
Содержательный раздел
Условия обучения и воспитания ребенка с нистагмоидно-альбинотическимсиндромом
и амблиопией тяжелой степени обоих глаз
- Увеличить время предъявления демонстрационного и раздаточного материала для рассматривания.
- Демонстрационный и раздаточный материал должен быть крупный, яркий по цвету, должен предъявляться на контрастном фоне, контур изображений-чёткий, усиленный.
- Предоставить ребенку на занятии возможность, с разрешения педагога, подходить к наглядному материалу и рассматривать его.
- При выполнении предметно-практической деятельности по образцу предлагать ребенку индивидуальный образец для рассматривания.
- По возможности работать на вертикальной поверхности, используя подставку (угол наклона примерно 30-40 градусов) с целью снятия мышечного напряжения и предупреждения зрительного утомления.
- Исключить посадку с солнечной стороны.
- На занятии закрепить за ребенком оптимально освещенное рабочее место за первым столом у доски, при необходимости использовать настольную лампу, свет от которой падает на рабочую поверхность (но не в глаза!).
- Особое внимание следует уделять точности высказываний, описаний, инструкций, не полагаясь на жесты и мимику, так как ребенок не имеет возможности в полном объеме воспринимать артикуляцию и невербальные средства общения.
- При прогулке обязательно ношение специальных тонированных очков, защищающих сетчатку глаз от света.
- Во избежание риска ожогов и онкологии кожи, исключить попадание прямых солнечных лучей на открытые участки тела: надевать ребенку закрытую одежду, использовать защитный крем.
- На занятиях по физической культуре при выполнении прыжков, лазании по лестнице обеспечить ребенку страховку во избежание травм и нарушений опорно-двигательного аппарата (по причине хрупкости костей из-за недостатка витамина D).
- В групповом помещении на всех дверных ручках и краях дверей сделать яркую контрастную маркировку.
Индивидуальный учебный план
Реализация ИАОП осуществляется в форме малогрупповых и индивидуальных занятий
с учителем – дефектологом (тифлопедагогом) и воспитателями группы.
Варьирование нагрузки:
1. Количество общеразвивающих занятий в неделю – 10:
- познавательное развитие – 2;
- речевое развитие – 1;
- художественно – эстетическое развитие – 4;
- физическое развитие – 3.
2. Количество специальных коррекционно – развивающих занятий – 5:
- развитие зрительного восприятия -2;
- развитие осязательного восприятия, мелкой моторики, и зрительно – двигательной координации – 1;
- формирование восприятия пространства и навыков ориентировки в микро – макропространстве - 1;
- социально – бытовая ориентировка – 1.
3. Социально – коммуникативное развитие осуществляется в совместной деятельности и в режимных
моментах.
4. Длительность малогрупповых занятий – 15 минут, индивидуальных занятий – 10 минут.
Образовательный компонент
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: овладение навыками коммуникации и обеспечение оптимального вхождения ребенка с ОВЗ
в общественную жизнь.
Задачи (по разделам):
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
- Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.
- Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
- Формировать доброжелательное отношение к другим детям: поощрять попытки пожалеть
сверстника, обнять его, помочь, чем-то поделиться.
4. Приучать разговаривать спокойно, без крика.
5. Приучать к вежливости: учить здороваться, прощаться, просить о помощи и благодарить за
помощь, называть сотрудников детского сада по имени и отчеству.
Ребенок в семье и сообществе
1. Формировать образ Я (сообщать ребенку сведения, касающиеся лично его-ты мальчик, ты
любишь играть с машинками и т. п.).
2. Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут маму, папу, бабушку, чем занимаются,
как играют с ребенком и пр.).
3. Учить свободно ориентироваться в помещениях группы и детского сада.
4. Учить бережно относиться к игрушкам, книгам, личным вещам, убирать их на место.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
- Закреплять гигиенические навыки: учить пользоваться мылом, аккуратно мыть руки и лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
- Формировать элементарные навыки поведения за столом: учить пользоваться ложкой и вилкой, соблюдать опрятность при приёме пищи (не крошить хлеб, не бросать его на пол), выражать благодарность после приёма пищи.
- Учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, при небольшой помощи взрослых. Приучать следить за своим внешним видом, замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого.
- Формировать желание участвовать в посильном труде: после игры убирать на место игрушки, строительный материал, на участке помогать расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек. Побуждать выполнять элементарные поручения.
Формирование основ безопасности
- Знакомить с элементарными правилами дорожного движения: учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора, формировать первичные представления о безопасном поведении на дороге (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
- Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг, розетка, нож и др.).
- Учить безопасно передвигаться в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).
Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности, усвоение
и обогащение знаний о природе и обществе, развитие познавательных интересов.
Задачи (по разделам):
Формирование элементарных математических представлений
- Учить различать понятия «много», «один», «ни одного»; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».
- Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров: большой-маленький, одинаковые по размеру.
- Познакомить с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником, овалом.
- Учить ориентироваться в расположении частей своего тела, различать пространственные направления от себя: вверху-внизу, впереди-сзади. Различать правую и левую руки.
- Учить различать контрастные части суток: день-ночь, утро-вечер.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
- Обогащать чувственный опыт ребенка, развивать умение фиксировать его в речи (теплый,
холодный твердый, мягкий и т.п.). Развивать все виды восприятия: зрительное, слуховое,
тактильно-двигательное, обонятельное, вкусовое.
7. Учить обследовать предмет с помощью простейших опытов (тонет-не тонет, рвется-не рвется).
8. Учить различать звучание различных музыкальных инструментов.
9. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;
группировать однородные предметы по одному сенсорному признаку: цвету, форме или
величине.
10. Учить собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец.
11. Учить собирать картинку из 2 - 4 частей.
Ознакомление с предметным окружением
1. Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения, их назначением.
2. Учить называть однородную группу предметов обобщающим словом.
3. Побуждать вычленять некоторые особенности предметов (части, размеры, форму, цвет).
Ознакомление с социальным миром
1. Расширять представления о детском саде, о доме и семье, об учреждениях социума (магазин,
поликлиника, парикмахерская).
2. Рассказывать ребенку о понятных ему профессиях (воспитатель, музыкальный руководитель,
врач, продавец, повар, шофер).
3. Знакомить с театром через мини-спектакли и представления.
Ознакомление с миром природы
1. Расширять представления о домашних и диких животных, птицах, овощах и фруктах.
2. Дать представления об элементарных свойствах воды, песка и снега.
3. Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми
изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни людей.
4. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки
деревьев, не трогать животных и др.).
5. Развивать наблюдательность.
Образовательная область «Речевое развитие»
Цель: обеспечение своевременного и эффективного развития речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка, становления разных видов детской деятельности на основе овладения языком своего народа.
Задачи (по разделам):
Развитие речи
1. Учить общаться посредством поручений (спроси, предложи помощь, поблагодари и т.п.)
2. Стимулировать речевые проявления в процессе рассматривания предметов, картинок, книг,
наблюдений за объектами окружающего мира.
3. Расширять и активизировать словарный запас ребенка на основе обогащения представлений
о ближайшем окружении (учить замечать и называть существенные детали и части предметов,
качества).
4. Учить внятно произносить звуки речи, упражнять в выполнении артикуляционной гимнастики,
развивать речевое дыхание.
5. Учить вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него,
говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
6. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
Приобщение к художественной литературе
1. Приучать слушать сказки, рассказы, стихи.
2. Учить читать наизусть потешки и небольшие стихотворения, рассказывать совместно
с педагогом знакомые сказки («Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»).
3. Формировать интерес к книгам: регулярно рассматривать с ребенком иллюстрации, называя то,
что на них изображено, учить аккуратно перелистывать страницы.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса, художественных способностей, освоение различных видов художественной деятельности.
Задачи (по разделам):
Изобразительная деятельность
1. Учить создавать творческие работы с помощью взрослого.
Рисование
2. Закреплять умение правильно держать фломастер, кисть.
3. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать её всем ворсом в баночку с краской,
снимать лишнюю краску о край баночки, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску
другого цвета.
4. Учить закрашивать изображение правильно, проводя линии в одном направлении и не выходя
за контур изображения.
5. Закреплять знание названий основных цветов.
6. Учить рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях и круги.
7. Учить ритмичному нанесению линий, мазков (опадают с деревьев листочки, идет дождь, снег
кружится).
Лепка
1. Учить разминать пластилин, раскатывать комочек прямыми и круговыми движениями,
соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.
2. Приучать аккуратно пользоваться пластилином, класть его на дощечку. После занятия вытирать
за собой дощечку.
Аппликация
1. Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги
готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение, и наклеивать их.
2. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать тонким слоем на всю поверхность обратной
стороны наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать
стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Конструктивно-модельная деятельность
1. Учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики).
2. Учить создавать элементарные постройки (дорожка, заборчик, стульчик, кроватка).
3. Приучать после игры аккуратно складывать детали в коробки.
Музыкальная деятельность
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
2. Учить различать громкую и тихую музыку, звучание музыкальных игрушек, детских
музыкальных инструментов (погремушка, барабан, бубен, колокольчик и др.).
3. Учить петь в одном темпе со всеми.
4. Учить реагировать на начало звучания музыки и её окончание.
5. Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег). Учить бегать
легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.
6. Улучшать качество исполнения танцевальных движений.
7. Способствовать развитию навыков выразительной передачи игровых и сказочных образов: идет
медведь, скачет зайка, летают птички и т.д.
Образовательная область «Физическое развитие»
Цель: Совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации.
Задачи (по разделам):
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
1. Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать
представление об их роли в организме (глаза-смотреть, уши-слышать и т.д.) и о том, как их
беречь.
2. Формировать представление о том, что зарядка, подвижные игры вызывают хорошее
настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.
3. Рассказывать о полезных и вредных продуктах.
4. Формировать умение сообщать о своём самочувствии взрослым, осознавать необходимость
лечения.
Физическая культура
1. Учить ходить и бегать свободно, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию
движений рук и ног.
2. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.
3. Учить отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты
(со страховкой взрослого), на месте и с продвижением вперед.
4. Учить энергично отталкивать мяч при катании, бросании, ловить мяч двумя руками
одновременно.
5. Закреплять умение ползать.
6. Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении.
7. Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.
8.Учить выполнять правила в подвижных играх.
Взаимодействие всех участников коррекционно- развивающего процесса в реализации данной ИАОП
Участники коррекционно-развивающего процесса | Основные виды деятельности |
Педиатр, медсестра, невролог, психиатр, врач офтальмолог, сестра - ортоптистка | Первичное обследование. Медицинское сопровождение в течении всего периода пребывания ребёнка в детском саду. Консультирование. Профилактика заболеваний, физиолечение, витаминотерапия. Лечение зрения. |
Учитель – дефектолог (тифлопедагог) | Первичное и итоговое тифлопедагогическое обследование. Отслеживание динамики развития зрительного восприятия. Развития зрительного восприятия. Развитие осязательного восприятия и мелкой моторики. Формирование восприятия пространства и навыков ориентировки в макро и микропространстве. Развитие социально-бытовой ориентировки. Работа с воспитателями по повышению их компетентности.в вопросах тифлопедагогики и тифлопсихологии. Работа с родителями по повышению их компетентности в вопросах воспитания и развития ребёнка с ОВЗ. |
Воспитатели | Педагогическая диагностика Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Развитие психических процессов Развитие общей и пальцевой моторики Развитие зрительно-двигательной координации |
Музыкальный руководитель | Художественно-эстетическое развитие Развитие слухового восприятия Развитие навыков ориентировки в пространстве |
Родители | Первичное обследование ребёнка у врачей: окулиста, логопеда, невролога, психиатра, педиатра Лечение ребёнка по назначениям врачей Выполнение назначения врача - офтальмолога Подготовка необходимого пакета документов кПМПк и ТПМПК Посещение ПМПк и ТПМПК Тесное сотрудничество с воспитателями группы: посещение родительских собраний и индивидуальных консультаций, знакомство с материалами письменных консультаций и памяток,участие в проводимых в группе мероприятиях, обеспечение соблюдения ребёнком гигиены зрения и режима ношения заклейки. Тесное сотруднечество с учителем – дефектологом (тифлопедагогом): посещение индивидуальных консультаций, знакомство с результатами тифлопедагогического обследования ребёнка, посещение индивидуальных занятий тифлопедагога, освоение и использование приемов коррекционно – развивающей работы с ребёнком дома, участие в родительских мастерских по изготовлению дидактических игр и пособий для занятий с ребёнком дома; неукоснительное выполнение назначений врача- офтальмолога, консультирование ребёнка в МНТК по вопросам лечения зрения, соблюдение гигиены зрения ребёнка и режима окклюзии, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ
Индивидуальная адаптированная программа составлена после прохождения курсов повышения квалификации по теме: «Инновационные методы коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возра...
Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с интеллектуальной недостаточностью 2018-2019 гг.
Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с интеллектуальной недостаточностью 2018-2019 гг....
Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с задержкой психического развития
Индивидуальная адаптированная образовательная программадля ребенка с задержкой психического развития...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для ребенка с ОВЗ Срок реализации программы 01.09.19-01.03.20
Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития ребенка. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и псих...
Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с тяжелыми нарушениями речи (с учетом программы Нищевой Н.В.)
Индивидуальная адаптированная образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) предназначена для ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в возрасте 5-6 лет (первый год обу...
Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с задержкой психического развития
Индивидуальная адаптированная образовательная программадля ребенка с задержкой психического развития.1.2. Цель, задачи реализации ПрограммыЦель: обеспечить системный подход к обеспечению условий для р...
Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ (задержка психического развития)
Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ (задержка психического развития), воспитанника старшей группы комбинированной направленности МБДОУ «Горный ДС...