ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для ребенка с ОВЗ
рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа)
Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития ребенка. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития ребенка и обеспечение им всестороннего гармоничного развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iaop_-veretennikov_gruppa_5.doc | 65.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Индивидуальная адаптированная образовательной программа (далее ИАОП), сформирована на базе основной общеобразовательной программы КУ «Урайский специализированный Дом ребенка».
По заключению МППк - Веретенников Марк, воспитанник разновозрастной группы №5, имеет Синдром Дауна.
ИАОП разработана на срок с 01.09.19 по 01.03.20
Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития ребенка. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития ребенка и обеспечение им всестороннего гармоничного развития.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:
- достижение планируемых результатов освоения ИАОП обучающегося с учетом его особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
- обеспечение непосредственного участия Веретенникова Марка во всех видах образовательной деятельности;
-обеспечение медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;
- соблюдение принципов единства диагностики и коррекции, реализация динамического наблюдения за развитием ребенка.
Принципы и подходы к формированию и реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы
Индивидуальный и дифференцированный подходы: образовательная программа составляется и реализуется с учетом индивидуальных особенностей (возраста, уровня НПР, структуры нарушения развития (при наличии), иных индивидуальных особенностей).
Деятельностный подход: образовательная деятельность реализуется, опираясь на признание того, что развитие личности ребенка дошкольного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и др.).
В основу ИАОП положены следующие принципы:
-Принцип единства коррекционных, профилактических и развивающих задач.
-Принцип учёта индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка в коррекционно-педагогическом процессе.
-Принцип комплексного использования методов и приёмов коррекционно-педагогической деятельности.
-принцип коррекционно-развивающей направленности образовательной деятельности, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учётом особых образовательных потребностей.
- принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей между учебными предметами.
-принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающегося всеми видами доступной ему предметно-практической деятельности, способами и приёмами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением.
-принцип переноса усвоенных знаний умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире.
ИАОП разработана в соответствии с нормативными документами, регламентирующими работу образовательных учреждений:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования . Утвержден приказом Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155;
- инструктивное письмо Минобразования и науки РФ «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от14.12.2000г. №2;
- приказ Департамента образования и науки ХМАО от 30.06.2009г. №355 «Об утверждении примерных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ХМАО-Югры»;
Основной формой работы во всех пяти образовательных областях Программы является игровая деятельность — основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия в соответствии с Программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями.
Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции усилий специалистов педагогического и медицинского профилей.
Реализация принципа интеграции способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей, более полному раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, возможностей и способностей, заложенных в детях природой, и предусматривает совместную работу учителя-дефектолога, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию и воспитателей.
Работой по образовательным областям «Речевое развитие» и «Совершенствование восприятия.» руководит учитель-дефектолог, а другие специалисты подключаются к работе и планируют образовательную деятельность в соответствии с рекомендациями учителя-дефектолога.
Основными специалистами в остальных областях выступают воспитатели.
Таким образом, целостность Программы обеспечивается установлением связей между образовательными областями, интеграцией усилий специалистов.
Все педагоги закрепляют навыки, сформировавшиеся у ребенка.
Психолого-медико-педагогическое заключение
Медицинское заключение о состоянии здоровья, рекомендуемый режим обучения:
Группа здоровья: 5
Физическое развитие: не соответствует возрасту
Состояние здоровья: Синдром Дауна
Психологическое заключение (педагог-психолог):
Работоспособность не отмечается.
Темп деятельности - не отмечается
Понимание инструкций - не понимает
Критичность в деятельности не сформирована
Эмоциональная стабильность. При ощени эмоциональная, эмоции
адекватные.
Тревожность – не отмечается
Дефектологическое заключение (учитель-дефектолог):
Одной из основных особенностей развития ребенка с синдромом Дауна – значительное отставание экспрессивной речи. Даже на фоне отставания в других областях развития активная речь является самым слабым звеном. У ребенка: понимание речи немного опережает развитие активной речи, ребенок повторяет за взрослым слоги, имеющиеся в его лепете; социальное и эмоциональное развитие является наиболее сохранной сферой; сниженный объем слуховой памяти требует многократных повторений слов для их запоминания; сниженный тонус и особенности строения речевого аппарата создают дополнительные сложности для формирования четкого звукопроизношения; отставание речи при отсутствии других форм общения вторично влияет на другие сферы развития, особенно на социальную и когнитивную. Усвоение программы значительно затруднено в связи с низким уровнем развития речи, задержкой развития общей и мелкой моторики, с несоответствием общего развития данному возрасту.
Педагогическое заключение (воспитатель): настроение: спокойное. Характер сна: спокойный. Продолжительность сна: соответствует возрасту .Аппетит: хороший. Характер бодрствования: активный.
Физическое развитие: не соответствует возрасту.
Расписание индивидуальной работы с ребенком
№ | Специалисты | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1. | Педагог-психолог | 2- 3 мин | 2- 3 мин | |||
2. | Учитель-дефектолог | 8.30-8 .40 | 16.00-16.15 | |||
3. | Воспитатель | Ежедневно |
Мониторинг развития
Специалисты | Группа развития на начало учебного года (сентябрь) | Группа развития на конец учебного года | Динамика | |
1. | Учитель-дефектолог, педагог-психолог (диагностика К.Л. Печоры) | 5группа нижнегармоничное развитие | ||
2. | Воспитатель | 5группа нижнегармоничное развитие | ||
3. | Врач-куратор | 5 группа развития |
Планирование индивидуальной работы
Учителем-дефектологом
Область: «Речевое развитие»
Тема месяца | Основные задачи. | Виды деятельности (для реализации поставленных задач) | Методическая литература. |
Сентябрь | Понимание речи Расширять запас понимаемых слов. Развивать умение по слову взрослого находить и показывать игрушки, предметы одежды, посуды; учить выполнять действия по подражанию Активная речь Приучать детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает показ игрушек, свои действия. ЗКР Вызывание гласных звуков – А,О,У | «Поручение» с игрушками «Делай как я» «Ладушки» «Дай ручку» «До свидания» Д/и «Какая игрушка тебе нравится» Д/и «Спи ,ляля» Пропевание звуков | «Развивайся, малыш» О.В. Закревская Стр. 21,22 «Развивайся, малыш» О.В. Закревская Стр. 23,37 «Занимаемся вместе» Н.В.Нищева |
Октябрь | Понимание речи Развивать умение понимать слова, обозначающие части тела человека (руки, ноги, голова), части лица (рот, глаза, уши) Активная речь Побуждать переходить от общения с помощью жестов и мимики к общению с помощью доступных речевых средств ЗКР Вызывание гласных звуков – А,О,У Повторение за взрослым лепетных слогов | Рассматривание предм. Д/у «Давай умоемся» «Делай как я» Д/и «Кто там» Повседневная речевая деятельность «Ладушки» «Дай ручку» «До свидания» Пропевание звуков | «Развивайся, малыш» О.В. Закревская Стр. 21 Развивайся, малыш» О.В. Закревская Стр. 37 «Занимаемся вместе» Н.В.Нищева |
Ноябрь | Понимание речи Развивать умение понимать слова, обозначающие бытовые и игровые действия (умываться, гулять) Расширять запас понимаемых слов. Развивать умение по слову взрослого находить и показывать игрушки, предметы одежды, посуды Пополнять пассивный словарь названиями известных действий (спи, иди, упал и т. п.) Активная речь Приучать детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает показ игрушек, свои действия. ЗКР Уточнение произношения гласных звуков – А,О,У,И,Э Повторение за взрослым лепетных слогов, не имеющихся ранее | «Поручение» с игрушками «Делай как я» Повседневная речевая деятельность «Ладушки» «Дай ручку» «До свидания» Д/и «Какая игрушка тебе нравится» Д/и «Спи ,ляля» Пропевание звуков | «Развивайся, малыш» О.В. Закревская Стр. 22 «Развивайся, малыш» О.В. Закревская Стр. 23 «Занимаемся вместе» Н.В.Нищева |
Декабрь | Расширять запас понимаемых слов. Развивать умение по слову взрослого находить и показывать игрушки, предметы одежды, посуды Пополнять пассивный словарь названиями известных действий (спи, иди, упал и т. п.) Активная речь Приучать детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает показ игрушек, свои действия. Развивать умение показывать и называть изображенные на картинке знакомые предметы в статическом положении ЗКР Уточнение произношения гласных звуков – А,О,У,И,Э | «Поручение» с игрушками «Делай как я» Повседневная речевая деятельность Д/и «Какая игрушка тебе нравится» «Поручение» (без игрушек) Пропевание звуков | «Развивайся, малыш» О.В. Закревская Стр. 58 «Развивайся, малыш» О.В. Закревская Стр. 58 «Занимаемся вместе» Н.В.Нищева |
Январь | Понимание речи Приучать детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает показ игрушек, свои действия. Развивать умение понимать слова, обозначающие контрастные размеры (большой, маленький) Активная речь Вызывать повторные слоги лепета Учить подражать простым слогам Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки ЗКР Пение слитных гласных звуков – АУ,УА,ИА | «Поиграем с игрушками» Повседневная речевая деятельность Пропевание звуков | «Развивайся, малыш» О.В. Закревская Стр. 58,54, 56 «Занимаемся вместе» Н.В.Нищева |
Февраль | Понимание речи Развивать умение понимать слова, обозначающие формы (кубик, шар) Активная речь Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения (проза, стихи). Сопровождать чтение (рассказывание)показом картинок,игрушек. ЗКР Вызывать повторные слоги лепета Учить подражать простым слогам Пение слитных гласных звуков – АУ,УА,ИА | Д/и «Что это» Д/и «Дай такую же» Чтение и рассказывание, сопровождение показом Пропевание звуков | «Развивайся, малыш» О.В. Закревская Стр. 55 «Ладушки», «Водичка», «Большие ноги»,«Киска, брысь», «Бычок», «Мячик», «Слон» А. Барто, «Занимаемся вместе» Н.В.Нищева |
Ребенок научится: знать свое имя понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает показ игрушек, свои действия; по слову взрослого находить и показывать игрушки, предметы; понимать слова, обозначающие бытовые и игровые действия выполнять предметные действия со взрослыми и сверстниками устанавливать связь слова с предметом; выполнять простейшие поручения и просьбы; пользоваться невербальными формами коммуникации; воспроизводить знакомые звукоподражания, усеченные фразы на основе подражания (в зависимости от возможностей ребенка); произносить повторные слоги лепета, первые слова-обозначения, подражать простым слогам |
Планирование индивидуальной работы
Учителем-дефектологом
Область: «Познавательное развитие»
Тема месяца | Основные задачи. | Виды деятельности (для реализации поставленных задач) | Методическая литература. |
Сентябрь | Действия с предметами Учить выполнять действия по подражанию 1.Нанизывать на стержень пирамидки 2—3 кольца одинакового размера Величина 1.Собирать с помощью взрослого в определенной последовательности пирамидку на конусной основе, состоящую из 2—3 колпачков разных размеров. | «Сними колечко» Д/У « Нанизывание колец» Д/У « Собери пирамидку» | Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Стр. 71-72 |
Октябрь | Действия с предметами . Совершенствовать разнообразные действия с предметами (открывать — закрывать, нанизывать — снимать, прокатывать, втыкать, накладывать) Величина Собирать пирамидку колец двух контрастных размеров | Д/У « Протолкни фигурку» Д/У « Протолкни круглый предмет» Игра с вкладышами Д/у «Что получилось? | Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Стр. 114 |
Ноябрь | Величина Обучать детей действиям с предметами: -открывать и закрывать одноместную матрешку, -вкладывать меньшие предметы в большие и вынимать их. | Игра с вкладышами «Что там» Д/У « Одноместная матрешка» | Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Стр.92 |
Декабрь | Цвет Совершенствовать разнообразные действия с предметами Добиваться пониманию инструкции | Д/У «Башня из двух кубиков» Д/У «Башня из трех кубиков красного цвета» Д/У «Башня из четырех кирпичиков синего цвета» Д/У «Башня из четырех кирпичиков красного цвета» | Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Стр. 131 |
Январь | Форма Совместно с взрослым обыгрывать постройки с использованием сюжетных игрушек. Величина Совершенствовать разнообразные действия с предметами ориентируясь на их величину (большой, маленький). | Д/и «Помоги одеть куклу» Д/и «Большой и маленький» | Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Стр. 30 Стр.105 |
Февраль | Форма Знакомить детей с некоторыми формами (кубик, шар) | Д/у «Построй домик» «Покатился шарик» | Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Стр. 142 |
Ребенок научится: понимать инструкции; выполнять действия по подражанию; нанизывать на стержень пирамидки 2—3 кольца одинакового размера; открывать и закрывать одноместную матрешку, коробочку; вкладывать меньшие предметы в большие и вынимать их; прокатывать круглые предметы; ставить кубик на кубик; совместно с взрослым обыгрывать постройки с использованием сюжетных игрушек. |
Сетка общеобразовательных и коррекционно – развивающих занятий
учителя – дефектолога Ефимовой С.В.
с ребенком с особыми образовательными потребностями
Веретенниковым Марком
на 2019 -2020 учебный год.
№ п/п | Дни недели | Время | Вид занятий |
Понедельник | 8.-30-8.40 | Фронтальные занятия «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи» (Пассивное участие) | |
10.20-10.30 | Артикуляционная гимнастика(пассивная) Логомассаж Массаж лица | ||
Вторник | 10.30-10.45 | Индивидуальное занятие | |
Среда | 16.00-16.15 | Индивидуальное занятие | |
Четверг | 8.-30-8.40 | Фронтальные занятия «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи» (Пассивное участие) | |
9.55-10.10 | Артикуляционная гимнастика(пассивная) Логомассаж Массаж лица | ||
Пятница | 8.-30-8.40 | Фронтальные занятия «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи» (Пассивное участие) | |
9.55-10.10 | Артикуляционная гимнастика(пассивная) Логомассаж Массаж лица |
Планирование индивидуальной работы
воспитателем группы №5 Побережной Н.А.
Область: «Социально-Коммуникативное развитие»
Дата /возраст. | Основные программные задачи. | Дидактические игры и упражнения. | М/л. |
Сентябрь. Октябрь. Ноябрь. | 1.Учить фиксировать внимание ребёнка на себе, идентифицировать себя со своим именем. 2.Учить ребёнка откликаться на своё имя, подражать действиям взрослого. 3.Формировать представление ребёнка о предметном мире, знакомить с новыми игрушками, учить действовать в соответствии с их функциональным значением. | «Кто спрятался?» «Кто это?» «Вместе пляшем» «Похлопаем в ладоши» «Возьми игрушку». «Матрешка». «Дорожка для зайчиков». | Стребелева «Игры и занятия с детьми раннего возраста». Стр.7-8 Стр.13. Стр.17. Стр.19. Стр.20. Стр.24. |
Дата /возраст. | Основные программные задачи. | Дидактические игры и упражнения. | М/л. |
Декабрь. Январь. Февраль. | 1.Поддерживать у ребёнка радостное настроение в процессе эмоционального общения со взрослым. 2.Устанавливать и поддерживать доверительные отношения ребёнка со взрослым во время режимных моментов. 3.Развивать взаимодействие ребёнка со взрослым и желание общения. | «Маленькие ножки». «Погоня». «Ну и соня». «Колыбельная». «Учимся есть». «Сюрпризная коробка». «Шлёпаем по водичке». | К/з. с детьми от 0 до года. №231, №239 Разенкова. Стр. 28-29 Гурина. Стр.72 Разенкова. Стр33,31 |
Ребенок научится: откликаться на свое имя, общаться со взрослым, выражает это действиями, жестами, мимикой, вокализацией, отдельными словами .Реагировать на слова «можно», «нельзя», ориентируется на словесную и эмоциональную оценку взрослым его действий, познакомиться с новыми игрушками и их значением.
Ребенок готов общаться с другими детьми и взрослыми (в присутствии близкого взрослого)
Ребенок доверяет взрослому, умеет просить о помощи (взглядом, жестом, мимикой, словом: «помоги»)
Подражает действиям, мимике, речи взрослого Выполняет простые просьбы взрослого Социально коммуникативное развитие Начинает пользоваться ложкой, чашкой, полотенцем и т.п.
Область: «Художественно-эстетическое развитие»
Развитие движений.
Дата /возраст. | Основные программные задачи. | Дидактические игры и упражнения. | М/л. |
Сентябрь. Октябрь. Ноябрь. Декабрь. Январь. Февраль. Март. | 1.Обучать ходьбе при поддержке; умению держать равновесие и переходить от предмета к предмету, придерживаясь за них руками. 2.Учить стоять самостоятельно. 3.Упражнять в самостоятельной ходьбе. | «Я гуляю сам». «Встань, малыш, ещё разок!» «Возьми игрушку». «Ах,дубок,дубок…» «Достань игрушку». « Встань малышок». | Галанов. «Развивающие игры для малышей». Стр.47 Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста». Стр.122,124 Вознюк «Полная энцикл. Совр. Развития игр для детей» Стр.25 Капранова «Лучшие п/и для малышей от 0 до 3 лет» Стр.77 |
Ожидаемый результат: придерживаясь за предметы, переходить от одного предмета к другому; ходить при поддержке за обе руки, спокойно подниматься, приседать на корточки, взбираться на невысокие предметы, свободно вставать и опускаться.
Самостоятельно ходить.
Зрительное восприятие
Дата /возраст. | Основные программные задачи. | Дидактические игры и упражнения. | М/л. |
Сентябрь. Октябрь. Ноябрь. Декабрь. Январь. Февраль. Март. | 1.Развивать восприятие предметов, различных по цвету, величине, форме. 2.Развивать зрительное предвосхищение. 3.Развивать восприятие отраженного. | «Поезд». «Зайчики: большой и маленький». «Петушок, покажи свой кожушок». «Зеркало». | Разенкова Стр.52 Стр.54 Стр.54 Стр.55 |
Слуховое восприятие
Дата /возраст. | Основные программные задачи. | Дидактические игры и упражнения. | М/л. |
Сентябрь. Октябрь Ноябрь. Декабрь. Январь. Февраль. Март. | 1.Развивать умение извлекать звуки из игрушек и предметов. 2.Развивать умение находить невидимый источник звука в окружающем пространстве. 3.Привлекать внимание к предметам с мелодичными и немелодичными звуками, совершенствовать зрительно-слуховую ориентировку в пространстве. | «Погремушка, погреми». «Маракасы». «Откуда доносится музыка?» «Бубен и барабан». «Металлофон и барабан». | Разенкова. Стр.70 Стр.70 Конспекты занятий с детьми от 0 до 1года. №260 №246 №253 |
Музыкальное воспитание.
Дата /возраст. | Основные программные задачи. | Дидактические игры и упражнения. | М/л. |
Сентябрь. Октябрь Ноябрь. Декабрь. Январь. Февраль. Март. | 1. Приобщать к слушанию вокальной и инструментальной музыки. 2.Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку контрастного характера. Побуждать интерес к звучанию металлофона, детского пианино. 3.Побуждать активно и самостоятельно прихлопывать рукой, играть с игрушкой. | «Звенит-шуршит». «Бубенчик». «Две мелодии», «Протяжно-весело». «Звенящий колокольчик». «Кружимся». «Под сосною». «Барыня». | Теплюк. Стр.131 Стр.130 Стр.128 Стр.132 Стр.133 Стр.134 Стр.135 Стр.136 |
Развитие действий с предметами.
Дата /возраст. | Основные программные задачи. | Дидактические игры и упражнения. | М/л. |
Сентябрь. Октябрь. Ноябрь. Декабрь. Январь. Февраль. Март. | 1.Закреплять умение самостоятельно и по просьбе взрослого выполнять разученные действия с игрушками: открывать, закрывать, вынимать, выкладывать. 2.Учить соотносить форму предметов с формой отверстия. 3.Развивать умение выполнять самостоятельно по просьбе взрослого действия с игрушками. | «Попади в цель». «Кастрюлька-коробочка». «Почтовый ящик». «Большие и маленькие шары». «Кубик, кубик, ещё кубик». «Сними колечко с пирамидки». «Бесконечная лента». «Матрёшка». | Конспекты занятий с детьми от 0 до года. №232 №214 №270 №263 Борисенко. Стр.10 К/з с детьми от 0 до года. №240 Большая книга занятий с малышом. Стр.63 Стробыкина. Стр.230 |
Развитие движений руки.
Дата /возраст. | Основные программные задачи. | Дидактические игры и упражнения. | М/л. |
Сентябрь. Октябрь. Ноябрь. Декабрь. Январь. Февраль. Март. | 1.Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильную чувствительность, координацию движений руки, через массажные игры. 2.Развивать ловкость рук, формировать исследовательские навыки, посредством предметных игр: а) обработка захвата «куриная лапка»; б) обработка захвата «ключ»; в) обработка захвата «щепоть»; г) обработка пинцетного захвата; д) сгибание указательного пальца. 3.Укреплять мышцы рук и координацию пальчиков, развивать творческие способности: краски, тесто, крем. | «Барашки». «Рыбки». «Бараночки». «Кто там?» «Что у нас в чуланчике?» «Щепки-прищепки». «Гусельки». «Разноцветные цветочки». «Тесто». «Рисуем по крему». | Мальцева. Стр.25-26 Стр.28-33 Стр.34 Стробыкина. Стр.230,256 |
Развитие общих движений.
Дата /возраст. | Основные программные задачи. | Дидактические игры и упражнения. | М/л. |
Сентябрь. Октябрь. Ноябрь. Декабрь. Январь. Февраль. Март. | Учить ребенка переступать вдоль барьера придерживаясь за него руками, переходя от одного предмета к другому. Продолжать работу запланированную выше. Учить ходить при поддержке за обе руки. | «Иди ко мне» «Иди ко мне»
« Топ-топ». | «Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем» Г.Г. Борисенкостр11 «Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем» Г.Г. Борисенкостр12. |
Ребенок научится: Прислушивается к звукам песен, музыки .Под веселую музыку выполняет плясовые движения. Находит в комнате звучащую игр ушку, музыкальный инструмент. Узнает знакомые потешки, прибаутки, сказки. Научиться применять полученные знания, научиться различать цвет, форму, величину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ
Индивидуальная адаптированная программа составлена после прохождения курсов повышения квалификации по теме: «Инновационные методы коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возра...
Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка 4-5 лет с нарушениями в развитии.
Индивидуальная адаптированная образовательная программа (ИОП) учитывает специальные потребности ребёнка, обусловленные характером зрительной патологии, структурой и ...
Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с интеллектуальной недостаточностью 2018-2019 гг.
Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с интеллектуальной недостаточностью 2018-2019 гг....
Программа индивидуального сопровождения воспитателей как часть адаптированной образовательной программы ребенка ОВЗ в условиях
Программа индивидуального сопровождения воспитателей как часть адаптированной образовательной программы ребенка ОВЗ в условиях МБДОУ общеразвивающего видаСрок реализации: 2017-2018 учебный год...
Работа инструктора ФК с ребенком с ОВЗ/ребенком – инвалидом через реализацию индивидуальной адаптированной образовательной программы в условиях реализации ФГОС ДО
В презентации отражены основные аспекты работы в ДОУ с особенными воспитанниками через реализацию индивидуальной адаптированной образовательной программы в условиях реализации ФГОС ДО:- ребенок с ОВЗ ...
Индивидуальная адаптированная образовательная программа ребенка – инвалида
Индивидуальная адаптированнаяобразовательная программаребенка – инвалида2023 г....