ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для ребенка с ОВЗ
рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа)

Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития ребенка. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития ребенка и обеспечение им всестороннего гармоничного развития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iaop_-veretennikov_gruppa_5.doc65.17 КБ

Предварительный просмотр:

КУ ХМАО-ЮГРЫ Урайский специализированный Дом ребенка

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель главного врача

По УВР

Лишанкова Н.К.

_______________

«___»___________________2019г.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ПРОГРАММА

для ребенка с ОВЗ

Срок реализации программы 01.09.19-01.03.20

Фамилия

Веретенников

Имя

Марк

 Дата рождения          30.03.18

Дата поступления в группу      01.09.19

Адрес

Дом ребенка, мк.Д. д.61

г.Урай

                                    Составители и ответственные за реализацию

индивидуальной адаптированной образовательной программы:

                             

Педагог-психолог                              

Лейман О.Н./_______________

Социальный педагог

_____________

Инструктор ФИЗО                            

Самусева Т.В./_______________

Музыкальный руководитель

Балакина Р.А._/_____________

Воспитатели

Побережная Н.А   _________

______________/____________

Учитель-дефектолог

Ефимова С.В. /____________

Врач-педиатр

Сагадеева Л.Р/____________

                                   

Пояснительная записка

Индивидуальная адаптированная образовательной программа (далее ИАОП),  сформирована на базе основной общеобразовательной программы КУ «Урайский специализированный Дом ребенка».  

По заключению МППк -  Веретенников Марк, воспитанник  разновозрастной  группы №5, имеет Синдром Дауна.

ИАОП разработана на срок с  01.09.19 по 01.03.20

Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития ребенка. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития ребенка и обеспечение им всестороннего гармоничного развития.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

- достижение планируемых результатов освоения ИАОП обучающегося  с учетом его особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

- обеспечение непосредственного участия Веретенникова Марка во всех видах образовательной деятельности;

-обеспечение медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;

- соблюдение принципов единства диагностики и коррекции, реализация динамического наблюдения за развитием  ребенка.

Принципы и подходы к формированию и реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы

Индивидуальный и дифференцированный подходы: образовательная программа составляется и реализуется  с учетом индивидуальных особенностей (возраста, уровня НПР, структуры нарушения развития (при наличии), иных индивидуальных особенностей).

Деятельностный подход: образовательная деятельность реализуется, опираясь на признание того, что развитие личности ребенка дошкольного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и др.).

В основу ИАОП положены следующие принципы:

-Принцип единства коррекционных, профилактических и развивающих задач.

-Принцип учёта индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка в коррекционно-педагогическом процессе.

-Принцип комплексного использования методов и приёмов коррекционно-педагогической деятельности.

-принцип коррекционно-развивающей направленности образовательной деятельности, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учётом особых образовательных потребностей.

- принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей между учебными предметами.

-принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающегося всеми видами доступной ему предметно-практической деятельности, способами и приёмами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением.

-принцип переноса усвоенных знаний умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире.

ИАОП разработана в соответствии с нормативными документами, регламентирующими работу образовательных учреждений:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования . Утвержден приказом Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155;
  • инструктивное письмо Минобразования и науки РФ «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от14.12.2000г. №2;
  • приказ Департамента образования и науки ХМАО от 30.06.2009г. №355 «Об утверждении примерных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ХМАО-Югры»;

Основной формой работы во всех пяти образовательных областях Программы является игровая деятельность — основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия в соответствии с Программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями.

Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции усилий специалистов педагогического и медицинского профилей.

Реализация принципа интеграции способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей, более полному раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, возможностей и способностей, заложенных в детях природой, и предусматривает совместную работу учителя-дефектолога, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию и воспитателей.

Работой по образовательным областям «Речевое развитие» и «Совершенствование восприятия.»  руководит учитель-дефектолог, а другие специалисты подключаются к работе и планируют образовательную деятельность в соответствии с рекомендациями учителя-дефектолога.

Основными специалистами в остальных  областях  выступают воспитатели.

Таким образом, целостность Программы обеспечивается установлением связей между образовательными областями, интеграцией усилий специалистов.

Все педагоги  закрепляют  навыки, сформировавшиеся у ребенка.

Психолого-медико-педагогическое заключение

Медицинское заключение о состоянии здоровья, рекомендуемый режим обучения:

Группа здоровья: 5

            Физическое развитие: не соответствует возрасту

Состояние здоровья: Синдром Дауна

Психологическое заключение (педагог-психолог):

Работоспособность    не отмечается.

Темп деятельности  - не отмечается

Понимание инструкций - не понимает

            Критичность в деятельности  не сформирована

Эмоциональная стабильность.  При ощени эмоциональная, эмоции

адекватные.

            Тревожность – не отмечается

     

 

Дефектологическое заключение (учитель-дефектолог):

Одной из основных особенностей развития ребенка с синдромом Дауна – значительное отставание экспрессивной речи. Даже на фоне отставания в других областях развития активная речь является самым слабым звеном. У ребенка: понимание речи немного опережает развитие активной речи, ребенок повторяет за взрослым слоги, имеющиеся в его лепете; социальное и эмоциональное развитие является наиболее сохранной сферой; сниженный объем слуховой памяти требует многократных повторений слов для их запоминания; сниженный тонус и особенности строения речевого аппарата создают дополнительные сложности для формирования четкого звукопроизношения; отставание речи при отсутствии других форм общения вторично влияет на другие сферы развития, особенно на социальную и когнитивную. Усвоение программы значительно  затруднено в связи с низким уровнем развития речи, задержкой развития общей и мелкой моторики, с несоответствием общего развития данному возрасту.

Педагогическое заключение (воспитатель):  настроение: спокойное. Характер сна: спокойный. Продолжительность сна: соответствует возрасту .Аппетит: хороший. Характер бодрствования:   активный.

Физическое развитие:   не соответствует возрасту.

 

       

Расписание индивидуальной работы с ребенком

Специалисты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.

Педагог-психолог

2- 3 мин

2- 3 мин

2.

Учитель-дефектолог

8.30-8 .40

16.00-16.15

3.

Воспитатель

Ежедневно

Мониторинг  развития

Специалисты

Группа развития на начало учебного года (сентябрь)

Группа развития на конец учебного года

Динамика

1.

Учитель-дефектолог, педагог-психолог

(диагностика

 К.Л. Печоры)

5группа

нижнегармоничное

развитие

2.

Воспитатель

5группа

нижнегармоничное

развитие

3.

Врач-куратор

5 группа

развития

Планирование индивидуальной работы

Учителем-дефектологом

Область: «Речевое развитие»

Тема месяца

                     Основные задачи.

Виды деятельности

(для реализации поставленных задач)

Методическая литература.

Сентябрь

Понимание речи

 Расширять запас понимаемых слов. Развивать умение по слову взрослого находить и показывать игрушки, предметы одежды, посуды; учить выполнять действия по подражанию

Активная речь

 Приучать детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает показ игрушек, свои  действия.

ЗКР

Вызывание гласных звуков – А,О,У

«Поручение» с игрушками

«Делай как я»

«Ладушки»

«Дай ручку»

«До свидания»

Д/и «Какая игрушка тебе нравится»

Д/и «Спи ,ляля»

Пропевание звуков

«Развивайся, малыш»

О.В. Закревская

Стр. 21,22

«Развивайся, малыш»

О.В. Закревская

Стр. 23,37

«Занимаемся вместе» Н.В.Нищева

Октябрь

Понимание речи

Развивать умение понимать слова, обозначающие части тела человека (руки, ноги, голова), части лица (рот, глаза, уши)

Активная речь

Побуждать переходить от общения с помощью жестов и мимики к общению с помощью доступных речевых средств

ЗКР

Вызывание гласных звуков – А,О,У

Повторение за взрослым  лепетных слогов

Рассматривание предм.

Д/у «Давай умоемся»

«Делай как я»

Д/и «Кто там»

Повседневная речевая деятельность

«Ладушки»

«Дай ручку»

«До свидания»

Пропевание звуков

«Развивайся, малыш»

О.В. Закревская

Стр. 21

Развивайся, малыш»

О.В. Закревская

Стр. 37

«Занимаемся вместе» Н.В.Нищева

Ноябрь

Понимание речи

Развивать умение понимать слова, обозначающие бытовые и игровые действия (умываться, гулять)

Расширять запас понимаемых слов. Развивать умение по слову взрослого находить и показывать игрушки, предметы одежды, посуды

Пополнять пассивный словарь названиями известных действий (спи, иди, упал и т. п.)

Активная речь

Приучать детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает показ игрушек, свои  действия.

ЗКР

Уточнение произношения  гласных звуков – А,О,У,И,Э

Повторение за взрослым  лепетных слогов, не имеющихся ранее

«Поручение» с игрушками

«Делай как я»

Повседневная речевая деятельность

«Ладушки»

«Дай ручку»

«До свидания»

Д/и «Какая игрушка тебе нравится»

Д/и «Спи ,ляля»

Пропевание звуков

«Развивайся, малыш»

О.В. Закревская

Стр. 22

«Развивайся, малыш»

О.В. Закревская

Стр. 23

«Занимаемся вместе» Н.В.Нищева

Декабрь

Расширять запас понимаемых слов. Развивать умение по слову взрослого находить и показывать игрушки, предметы одежды, посуды

Пополнять пассивный словарь названиями известных действий (спи, иди, упал и т. п.)

Активная речь

Приучать детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает показ игрушек, свои  действия.

Развивать умение показывать и называть изображенные на картинке знакомые предметы в статическом положении

ЗКР

Уточнение произношения  гласных звуков – А,О,У,И,Э

«Поручение» с игрушками

«Делай как я»

Повседневная речевая деятельность

Д/и «Какая игрушка тебе нравится»

«Поручение» (без игрушек)

Пропевание звуков

«Развивайся, малыш»

О.В. Закревская

Стр. 58

«Развивайся, малыш»

О.В. Закревская

Стр. 58

«Занимаемся вместе» Н.В.Нищева

Январь

Понимание речи

Приучать детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает показ игрушек, свои  действия.

Развивать умение понимать слова, обозначающие контрастные размеры (большой, маленький)

Активная речь

Вызывать повторные слоги лепета

Учить подражать простым слогам

Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки

ЗКР

Пение слитных гласных звуков – АУ,УА,ИА

«Поиграем с игрушками»

Повседневная речевая деятельность

Пропевание звуков

«Развивайся, малыш»

О.В. Закревская

Стр. 58,54, 56

«Занимаемся вместе» Н.В.Нищева

Февраль

Понимание речи

Развивать умение понимать слова, обозначающие формы (кубик, шар)

Активная речь

Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения (проза, стихи). Сопровождать чтение (рассказывание)показом картинок,игрушек.

ЗКР

Вызывать повторные слоги лепета

Учить подражать простым слогам

Пение слитных гласных звуков – АУ,УА,ИА

Д/и «Что это»

Д/и «Дай такую же»

Чтение и рассказывание, сопровождение показом

Пропевание звуков

«Развивайся, малыш»

О.В. Закревская

Стр. 55

«Ладушки», «Водичка», «Большие ноги»,«Киска, брысь», «Бычок», «Мячик», «Слон» А. Барто,

«Занимаемся вместе» Н.В.Нищева

Ребенок научится:

знать свое имя

понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает показ игрушек, свои  действия; по слову взрослого находить и показывать игрушки, предметы;

понимать слова, обозначающие бытовые и игровые действия

 выполнять предметные действия со взрослыми и сверстниками устанавливать связь слова с предметом; выполнять простейшие поручения и просьбы;

пользоваться невербальными формами коммуникации;

воспроизводить знакомые звукоподражания, усеченные фразы на основе подражания (в зависимости от возможностей ребенка);

произносить повторные слоги лепета, первые слова-обозначения, подражать простым слогам

Планирование индивидуальной работы

Учителем-дефектологом

Область: «Познавательное  развитие»

Тема месяца

                     Основные задачи.

Виды деятельности

(для реализации поставленных задач)

Методическая литература.

Сентябрь

Действия с предметами

Учить выполнять действия по подражанию

1.Нанизывать на стержень пирамидки 2—3 кольца одинакового размера

Величина

1.Собирать с помощью взрослого в определенной последовательности пирамидку на конусной основе, состоящую из 2—3 колпачков разных размеров.

«Сними колечко»

Д/У « Нанизывание колец»

Д/У « Собери пирамидку»

Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Стр. 71-72

Октябрь

Действия с предметами

. Совершенствовать разнообразные действия с предметами (открывать — закрывать, нанизывать — снимать, прокатывать, втыкать, накладывать)

Величина

Собирать пирамидку колец двух контрастных размеров

Д/У « Протолкни фигурку»

Д/У « Протолкни круглый предмет»

Игра с вкладышами

Д/у «Что получилось?

Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Стр. 114

Ноябрь

Величина

Обучать детей действиям с предметами:

-открывать и закрывать одноместную матрешку,

-вкладывать меньшие предметы в большие и вынимать  их.

Игра с вкладышами

«Что там»

Д/У « Одноместная матрешка»

Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Стр.92

Декабрь

Цвет

Совершенствовать разнообразные действия с предметами

Добиваться пониманию инструкции

Д/У «Башня из двух кубиков»

Д/У «Башня из трех кубиков красного  цвета»

Д/У «Башня из четырех кирпичиков синего цвета»

Д/У «Башня из четырех кирпичиков красного  цвета»

Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Стр. 131

Январь

Форма

Совместно с взрослым обыгрывать постройки с использованием сюжетных игрушек.

Величина

Совершенствовать разнообразные действия с предметами ориентируясь на их величину (большой, маленький).

Д/и «Помоги одеть куклу»

Д/и «Большой и маленький»

Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Стр. 30

Стр.105

Февраль

Форма

Знакомить детей с некоторыми формами (кубик, шар)

Д/у «Построй домик»

«Покатился шарик»

Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Стр. 142

Ребенок научится:

понимать инструкции;

выполнять действия по подражанию;

нанизывать на стержень пирамидки 2—3 кольца одинакового размера;

открывать и закрывать одноместную матрешку, коробочку;

вкладывать меньшие предметы в большие и вынимать  их;

прокатывать круглые предметы;

ставить кубик на кубик;

совместно с взрослым обыгрывать постройки с использованием сюжетных игрушек.

Сетка  общеобразовательных и коррекционно – развивающих занятий

учителя – дефектолога  Ефимовой С.В.

с ребенком с особыми образовательными потребностями

Веретенниковым Марком

на 2019 -2020 учебный год.

№ п/п

     Дни  недели

  Время

Вид занятий

Понедельник

8.-30-8.40

Фронтальные занятия

«Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи»

(Пассивное участие)

10.20-10.30

Артикуляционная гимнастика(пассивная)

Логомассаж

Массаж лица

Вторник

10.30-10.45

Индивидуальное занятие

Среда

16.00-16.15

Индивидуальное занятие

Четверг

8.-30-8.40

Фронтальные занятия

«Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи»

(Пассивное участие)

9.55-10.10

Артикуляционная гимнастика(пассивная)

Логомассаж

Массаж лица

Пятница

8.-30-8.40

Фронтальные занятия

«Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи»

(Пассивное участие)

9.55-10.10

Артикуляционная гимнастика(пассивная)

Логомассаж

Массаж лица

Планирование индивидуальной работы

воспитателем группы №5 Побережной Н.А.

Область: «Социально-Коммуникативное развитие»

 

Дата /возраст.

Основные программные задачи.

        Дидактические игры    и упражнения.

   М/л.

Сентябрь.

Октябрь.

Ноябрь.

1.Учить фиксировать внимание ребёнка на себе, идентифицировать себя со своим именем.  

2.Учить ребёнка откликаться на своё имя, подражать действиям взрослого.

3.Формировать представление ребёнка о предметном мире, знакомить с новыми игрушками, учить действовать в соответствии с их функциональным значением.

«Кто спрятался?»

«Кто это?»

«Вместе пляшем»

«Похлопаем в ладоши»

«Возьми игрушку».

«Матрешка».

«Дорожка для зайчиков».

Стребелева «Игры и занятия с детьми раннего возраста».        

Стр.7-8

Стр.13.

Стр.17.

Стр.19.

Стр.20.

Стр.24.

Дата /возраст.

Основные программные задачи.

        Дидактические игры    и упражнения.

   М/л.

Декабрь.

Январь.

Февраль.

1.Поддерживать у ребёнка радостное настроение в процессе эмоционального общения со взрослым.

2.Устанавливать и поддерживать доверительные отношения ребёнка со взрослым во время режимных моментов.

3.Развивать взаимодействие ребёнка со взрослым и желание общения.

«Маленькие ножки».

«Погоня».

«Ну и соня».

«Колыбельная».

«Учимся есть».

«Сюрпризная коробка».

 «Шлёпаем по водичке».

К/з. с детьми от 0 до года. №231, №239

Разенкова.

Стр. 28-29

Гурина. Стр.72

Разенкова. Стр33,31

Ребенок научится:  откликаться на свое имя, общаться со взрослым, выражает это действиями, жестами, мимикой, вокализацией, отдельными словами .Реагировать  на слова «можно», «нельзя», ориентируется на словесную и эмоциональную оценку взрослым его действий, познакомиться с новыми игрушками и их значением. 

Ребенок готов общаться с другими детьми и взрослыми (в присутствии близкого взрослого)

Ребенок доверяет взрослому, умеет просить о помощи (взглядом, жестом, мимикой, словом: «помоги»)

Подражает действиям, мимике, речи взрослого Выполняет простые просьбы взрослого Социально  коммуникативное развитие  Начинает пользоваться ложкой, чашкой, полотенцем и т.п.

   

 Область: «Художественно-эстетическое развитие»

Развитие  движений.

Дата /возраст.

Основные программные задачи.

        Дидактические игры   и упражнения.

   М/л.

Сентябрь.

Октябрь.

Ноябрь.

Декабрь.

Январь.

Февраль.

Март.

1.Обучать ходьбе при поддержке; умению держать равновесие  и переходить от предмета к предмету, придерживаясь за них руками.

2.Учить стоять самостоятельно.

3.Упражнять в самостоятельной ходьбе.

«Я гуляю сам».

«Встань, малыш, ещё разок!»

«Возьми игрушку».

«Ах,дубок,дубок…»

«Достань игрушку».

« Встань малышок».

Галанов. «Развивающие игры для малышей».

Стр.47

Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста».

Стр.122,124

Вознюк «Полная энцикл. Совр. Развития игр для детей»

Стр.25

Капранова «Лучшие п/и для малышей от 0 до 3 лет»

Стр.77

Ожидаемый результат:  придерживаясь за предметы, переходить от одного предмета к другому; ходить при поддержке за обе руки, спокойно подниматься, приседать на корточки, взбираться на невысокие предметы, свободно вставать и опускаться.

Самостоятельно ходить.

Зрительное восприятие

Дата /возраст.

Основные программные задачи.

        Дидактические игры

               и упражнения.

   М/л.

Сентябрь.

Октябрь.

Ноябрь.

Декабрь.

Январь.

Февраль.

Март.

1.Развивать восприятие предметов, различных по цвету, величине, форме.

2.Развивать зрительное предвосхищение.

3.Развивать восприятие отраженного.

«Поезд».

«Зайчики: большой и маленький».

«Петушок, покажи свой кожушок».

«Зеркало».

Разенкова

Стр.52

Стр.54

Стр.54

Стр.55

                                       

Слуховое  восприятие

Дата /возраст.

Основные программные задачи.

        Дидактические игры                и упражнения.

   М/л.

 Сентябрь.

Октябрь

Ноябрь.

Декабрь.

Январь.

Февраль.

Март.

1.Развивать умение извлекать звуки из игрушек и предметов.

2.Развивать умение находить невидимый источник звука в окружающем пространстве.

3.Привлекать внимание к предметам с мелодичными и немелодичными звуками, совершенствовать зрительно-слуховую ориентировку в пространстве.

«Погремушка, погреми».

«Маракасы».

«Откуда доносится музыка?»

«Бубен и барабан».

«Металлофон и барабан».

Разенкова.

Стр.70

Стр.70

Конспекты занятий с детьми от 0 до 1года. №260

№246

№253

Музыкальное воспитание.

Дата /возраст.

Основные программные задачи.

        Дидактические игры    и упражнения.

   М/л.

Сентябрь.

Октябрь

Ноябрь.

Декабрь.

Январь.

Февраль.

Март.

1. Приобщать к слушанию вокальной и инструментальной музыки.

2.Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку контрастного характера. Побуждать интерес к звучанию металлофона, детского пианино.

3.Побуждать активно и самостоятельно прихлопывать рукой, играть с игрушкой.

«Звенит-шуршит».

«Бубенчик».

«Две мелодии»,

«Протяжно-весело».

«Звенящий колокольчик».

«Кружимся».

«Под  сосною».

«Барыня».

Теплюк.

Стр.131

Стр.130

Стр.128

Стр.132

Стр.133

Стр.134

Стр.135

Стр.136

                                             

 

Развитие действий с предметами.

Дата /возраст.

Основные программные задачи.

        Дидактические игры   и упражнения.

   М/л.

Сентябрь.

Октябрь.

Ноябрь.

Декабрь.

Январь.

Февраль.

Март.

1.Закреплять умение самостоятельно и по просьбе взрослого выполнять разученные действия с игрушками: открывать, закрывать, вынимать, выкладывать.

2.Учить соотносить форму предметов с формой отверстия.

3.Развивать умение выполнять самостоятельно по просьбе взрослого действия с игрушками.

«Попади в цель».

«Кастрюлька-коробочка».

«Почтовый ящик».

«Большие и маленькие шары».  

«Кубик, кубик, ещё кубик».

«Сними колечко с   пирамидки».

«Бесконечная лента».

«Матрёшка».

Конспекты занятий с детьми от 0 до года. №232

№214

№270

№263

Борисенко.

Стр.10

К/з с детьми от 0 до года. №240

Большая книга занятий с малышом. Стр.63

Стробыкина. Стр.230

Развитие движений руки.

Дата /возраст.

Основные программные задачи.

        Дидактические игры  и упражнения.

   М/л.

 Сентябрь.

Октябрь.

Ноябрь.

Декабрь.

Январь.

Февраль.

Март.

1.Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильную чувствительность, координацию движений руки, через массажные игры.

2.Развивать ловкость рук, формировать исследовательские навыки, посредством предметных игр: а) обработка захвата «куриная лапка»; б) обработка захвата «ключ»; в) обработка захвата «щепоть»; г) обработка пинцетного захвата; д) сгибание указательного пальца.

3.Укреплять мышцы рук и координацию пальчиков, развивать творческие способности: краски, тесто, крем.

«Барашки».

«Рыбки».

«Бараночки».

«Кто там?»

«Что у нас в чуланчике?»

 «Щепки-прищепки».

 «Гусельки».

«Разноцветные цветочки».

«Тесто».

«Рисуем по крему».

Мальцева. Стр.25-26

Стр.28-33

Стр.34

Стробыкина. Стр.230,256

Развитие общих  движений.

Дата /возраст.

Основные программные задачи.

        Дидактические игры   и упражнения.

   М/л.

Сентябрь.

Октябрь.

Ноябрь.

Декабрь.

Январь.

Февраль.

Март.

 Учить ребенка переступать вдоль барьера придерживаясь за него руками, переходя от одного предмета к другому.

 Продолжать работу запланированную выше.

Учить ходить при поддержке за обе руки.

«Иди ко мне»

«Иди ко мне»

 

« Топ-топ».

«Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем» Г.Г. Борисенкостр11

«Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем» Г.Г. Борисенкостр12.

Ребенок научится: Прислушивается к звукам песен, музыки .Под веселую музыку выполняет плясовые движения. Находит в комнате звучащую игр ушку, музыкальный инструмент. Узнает знакомые потешки, прибаутки, сказки. Научиться применять полученные знания, научиться различать цвет, форму, величину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ

Индивидуальная адаптированная программа составлена после прохождения  курсов повышения квалификации  по теме: «Инновационные методы коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возра...

Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка 4-5 лет с нарушениями в развитии.

        Индивидуальная адаптированная образовательная программа (ИОП) учитывает специальные потребности ребёнка, обусловленные характером зрительной патологии, структурой и ...

Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с интеллектуальной недостаточностью 2018-2019 гг.

Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с интеллектуальной недостаточностью 2018-2019 гг....

Программа индивидуального сопровождения воспитателей как часть адаптированной образовательной программы ребенка ОВЗ в условиях

Программа индивидуального сопровождения воспитателей как часть адаптированной образовательной программы ребенка ОВЗ в условиях МБДОУ общеразвивающего видаСрок реализации:  2017-2018 учебный год...

Работа инструктора ФК с ребенком с ОВЗ/ребенком – инвалидом через реализацию индивидуальной адаптированной образовательной программы в условиях реализации ФГОС ДО

В презентации отражены основные аспекты работы в ДОУ с особенными воспитанниками через реализацию индивидуальной адаптированной образовательной программы в условиях реализации ФГОС ДО:- ребенок с ОВЗ ...

Индивидуальная адаптированная образовательная программа ребенка – инвалида

Индивидуальная адаптированнаяобразовательная программаребенка – инвалида2023 г....