Презентация "Речевая готовность ребенка к школе"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Презентация поможет Вам узнать что же такое речевая готовность ребенка к школе. Какие есть критерии готовности к школьному обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Речевая готовность ребенка к школе | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речь – удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Георг Вильгельм Фридрих Гегель
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ребенка.
Что такое речевая готовность ребенка к школе? Речевая готовность – это один из критериев оценки общего развития ребенка, его утверждения как личности, умения себя позиционировать в обществе. Существуют критерии готовности к школьному обучению, которые предъявляются к усвоению ребенком родного языка, как средства общения.
1. Сформированность звуковой стороны речи. В норме вся звуковая сторона речи должна быть сформирована у ребенка в полном объеме к 5 - 6 годам. Приходя в школу, ребенок отчетливо произносит звуки в различных словах, во фразовой речи, не пропускает, не искажает, не заменяет другими звуками.
2. Сформированность фонематических процессов: анализа, синтеза и представлений. Ребенок умеет выделять звук на фоне слова. Слышит и выделяет первый и последний звук в слове. Определяет позицию звука в слове (в начале, в середине, в конце).
Ребенок определяет количество и последовательность звуков в слове, место звука в слове по отношению к другим звукам. Умеет составлять слова из звуков. Называет слова с заданным звуком. Дети знают и правильно употребляют слова «звук, слог, слово, предложение» [ С, У, П ] [ К, У, С, Т ] [ Н, А, С, О, С ]
3. Слоговая структура слова. Ребенку 6-7 лет доступны слова сложной слоговой структуры (аквариум, библиотекарь, баскетболист, экскаватор). Он произносит их в быстром темпе, не переставляет, не пропускает, не добавляет звуки и слоги.
4. Словарный запас. К 7 годам у ребенка достаточно большой словарный запас от 3500 до 5000 слов. В своей речи ребенок активно использует все части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия). Подбирает синонимы, антонимы, омонимы.
Ребенок подбирает обобщающие понятия для группы предметов. Понимает переносное значение слов, пословицы, поговорки, фразеологические обороты.
5. Сформированность грамматического строя речи. Ребенок умеет пользоваться разными способами словообразования и словоизменения (правильно употребляет слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образует прилагательные от существительных, изменяет существительные по числам и падежам, глаголы по видам, согласовывает прилагательные , числительные с существительные и т. д.)
Ребенок понимает и употребляет предлоги.
6. Связная речь. К 7 годам ребенок пересказывает небольшие по объему рассказы и сказки. Отвечает на вопросы по прочитанному тексту. Составляет рассказ по сюжетной картинке. Составляет рассказ по серии картинок. Понимает и отгадывает загадки.
При пересказе обращается внимание: на понимание ребенком текста (правильно формулирует основную мысль), на структурирование текста (последовательно и точно строит пересказ), на лексику (правильное и точное употребление слов), на грамматику (правильно строит предложения, использует сложные, распространенные предложения).
7. Речевая коммуникация. Ребенок достаточно активный в общении. Умеет слушать и понимать собеседника. Строит общение с учетом ситуации. Легко вступает в контакт с детьми и взрослыми. Ясно и последовательно выражает свои мысли. Пользуется формами речевого этикета.
Уважаемые родители! Если ребенок имеет трудности в речевом развитии и нуждается в специальной помощи, не стоит надеяться на то, что он «вырастет и сам научится говорить». Необходимо продолжать занятия с учителем-логопедом.
«Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться». Леонид Абрамович Венгер
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность ребенка к школе имеет сложную структуру.
Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность (ПГ) ребенка к школе имеет сложную структуру. Компоненты ПГ: мотивационная гото...
Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...
РЕБЕНОК НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки....
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Основа подготовки ребенка к школе – психологическая готовность ребенка к школе
Статья о том, какую важную роль в подготовки ребенка к школе имеет психологическая подготовка к школе....
Анкета для родителей. Готов ли ваш ребенок к школе Как определить готовность ребенка к школе
Анкета для родителей. Готов ли ваш ребенок к школеКак определить готовность ребенка к школе...
Интеллектуальная готовность ребенка к школе Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи.
Что нужно, чтобы дошкольник рос любознательным, умным, сообразительным? Необходимо как можно чаще прислушиваться к ребёнку, стараться понять особенности его возраста, оценить его собственные, ин...