14.12.2024 г. - Формирование элементарных математических представлений у детей с ЗПР (шестой год жизни)
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике
Учебно - тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_elementarnyh_matematicheskih_predstavleniy_u_detey_s_zpr.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Формированию элементарных математических представлений
у детей с ЗПР шестого года жизни
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учитель-дефектолог
МАДОУ ЦРР д/с 87 г. Калининград
Третьякова Е.С.
Календарный период | Тема | Краткое содержание |
Сентябрь 1-2 неделя | Повторение (1-4 занятие) | Уточнение знаний детей, Повторение пройденного материала. |
3 неделя | Количество и счет: число и цифра1 . Временные представления: времена года. (5-6 занятие) | Понятие «один – много». Восприятие количества с помощью различных анализаторов. Обведение по контуру цифры 1 по контуру. Соотнесение количества с цифрой. Время года – осень. |
4 неделя | Количество и счет: Число и цифра 2. Ориентировка в пространстве (7-8 занятие) | Соотнесение количества с цифрой. Сравнение количества (1 – 2). Понятия «больше – меньше». Уравнивание групп предметов Справа – слева. |
Октябрь | ||
1 неделя | Количество и счет: Число и цифра 3. Ориентировка во времени: Части суток. (9-10 занятие) | Сравнение с предыдущим. Пересчет предметов. Развитие графических навыков. День – ночь. |
2 неделя | Количество и счет: Число и цифра 3. Геометрические фигуры (11-12 занятие) | Закрепление образования числа, практическое знакомство с составлением числа 3. Прямой и обратный счет. Треугольник. |
3 неделя | Количество и счет: Числа и цифры: 1, 2, 3. Величина (13-14 занятие) | Образование числа 3. Практическое составление числа 3. Понятие: числовой ряд. Соотношение числа и количества. Большой – маленький, больше – меньше, одинаковый по размеру. |
4 неделя | Количество и счет: Числа и цифры: 1, 2, 3 Ориентировка во времени (15-16 занятие) | Счет с помощью различных анализаторов. Практическое составление числа. Части суток: утро, день, ночь. |
Ноябрь | ||
1 неделя | Количество и счет: Числа и цифры 1, 2, 3. Ориентировка во времени: Части суток. (17-18 занятие) | Сравнение количества; практическое составление чисел. Математические загадки. Утро, день, вечер, ночь. |
2 неделя | Количество и счет: Числа и цифры 1, 2, 3. Ориентировка в пространстве (19-20 занятие) | Учить видеть и устанавливать равенство (неравенство) +1; -1. Справа – слева (повторение). |
3 неделя | Количество и счет: Числа и цифры 1, 2, 3. Ориентировка во времени: Части суток (21-22 занятие) | Учиться давать определение «больше (меньше) на 1» с опорой на наглядность. Дорисовывать до заданного количества. Соотносить с цифрами. Утро, день, вечер, ночь. (повторение). |
4 неделя | Количество и счет: Число и цифра 4. Величина (23-24 занятие) | Образование числа 4 из числа 3. Счет с помощью различных анализаторов. Счет в прямом и обратном порядке. Короткий – длинный, длиннее – короче, одинаковый по длине. |
Декабрь | ||
1 неделя | Количество и счет: Число и цифра 4 Геометрические фигуры (25-26 занятие) | Счет предметов. Называние итогового числа. Установление равенства. Сравнивание количества. Круг. |
2 неделя | Количество и счет: Число и цифра 4. Ориентировка во времени (27-28 занятие) | Счет предметов. Образование числа. Практическое составление числа. Дорисовывание до заданного количества. Время года – зима. |
3 неделя | Количество и счет: Число и цифра 4. Геометрические фигуры (29-30 занятие) | Составление числа 4 из 2 меньших тремя разными способами. Закрепление понятия числовой ряд. Решение практических задач. Квадрат. |
4 неделя | Количество и счет: Число и цифра 5. Размер предметов (31-32 занятие) | Счет и отсчет предметов. Образование числа 5. Место в числовом ряду. Знакомство с цифрой 5. Высокий – низкий, выше – ниже, одинаковый по высоте |
Январь | ||
1 неделя | Количество и счет: Число и цифра 5 Ориентировка во времени (33-34 занятие) | Число 5. Счет в прямом и обратном порядке. Знакомство с порядковым счетом. Вопросы: «Который по счету?». Вчера – сегодня - завтра. Раньше – позже. |
2 неделя | Повторение: Количество и счет Ориентировка в пространстве (35-36 занятие) | Восприятие количества с помощью различных анализаторов. Справа – слева. |
3 неделя | Количество и счет: Число и цифра 5. Величина (занятие 37-38) | Счет предметов от 1 до 5. Соотнесение количества с цифрой. Образование чисел 2 – 5. Толстый – тонкий, толще – тоньше, одинаковые по толщине. |
4 неделя | Количество и счет: Число и цифра 5. Геометрические фигуры (занятие 39-40) | Составление числа 5 из предметов. Решение практических задач в пределах 5. Круг, квадрат, треугольник. |
Февраль | ||
1 неделя | Количество и счет: Число и цифра 5. Ориентировка в пространстве (занятие 41-42) | Практическое составление числа 5 из двух меньших. Понятие числовой ряд. Смежные числа (соседи числа). Вверху – внизу. |
2 неделя | Количество и счет: Число и цифра 6. Ориентировка в пространстве (43-44 занятие) | Образование числа 6. Счет в пределах 6 в прямом и обратном порядке. Составление числового ряда. Смежные числа. Вверх – вниз, вправо – влево. |
3 неделя | Количество и счет: Числовой ряд до 6. Ориентировка во времени: Части суток (45-46 занятие) | Количественный счет в пределах 6 в прямом и обратном порядке. Числовой ряд. Сравнение количества. Установление равенства. Утро, день, вечер, ночь. |
4 неделя | Количество и счет: Числовой ряд до 7. Ориентировка в пространстве (47-48 занятие) | Количество и счет в пределах 7 в прямом порядке. Повторение состава числа 3. Решение практических задач. Далеко, близко, около, рядом. |
Март | ||
1 неделя | Количество и счет: Числовой ряд до 7. Ориентировка во времени (49-50 занятие) | Количественный счет в прямом и обратном порядке. Соотношение количества с цифрой. Отсчет, выделение количеств больше названного на 1. Время года – весна. |
2 неделя | Количество и счет: Числовой ряд до 8. Ориентировка в пространстве (на листе) (51-52 занятие) | Количественный счет в прямом порядке. Соотнесение количества с цифрой. Составление числового ряда. Присчитывание и отсчитывание по 1. Справа – слева. |
3 неделя | Количество и счет: Числовой ряд до 8. Ориентировка в пространстве (53-54 занятие) | Счет в прямом и обратном порядке. Числовой ряд. Смежные (соседние) числа. Повторение состава числа 5. Между, рядом, перед, за, около. |
4 неделя | Количество и счет: Числовой ряд до 8. Ориентировка в пространстве (на листе) (занятие 55-56) | Повторение: образование числа 8. Составление числа 8. Составление числового ряда. Счет в прямом и обратном порядке. Сравнение множеств, уравнивание количества. Дополнительно: отсчет, выделение количеств больше названного числа на 1. Справа, слева, посередине, вверху, внизу. |
Апрель | ||
1 неделя | Количество и счет: Числовой ряд до 9. Ориентировка в пространстве (на листе) (57-58 занятие) | Отсчет предметов в пределах 9. Счет с помощью слухового и зрительного анализаторов. Отсчет, выделение количества меньше названного числа на 1. Право – лево, верх – низ. |
2 неделя | Количество и счет: Числовой ряд до 9. Ориентировка в пространстве (на листе) (59-60 занятие) | Место числа в числовом ряду. Соседи числа. Дорисовывание до заданного числа. Право – лево, верх – низ, посередине. «Занимательный диктант». |
3 неделя | Количество и счет: Числовой ряд до 9. Ориентировка в пространстве (на листе) (61-62 занятие) | Повторение: образование числа 9. Пересчитывание и отсчитывание по одному. Счет в прямом и обратном порядке. Сравнение и уравнивание множеств. Право – лево – верх – низ |
4 неделя | Количество и счет: Числовой ряд до 10. Ориентировка в пространстве (на листе) (63-64 занятие) | Образование числа. Место в числовом ряду. Отсчет в пределах 10. Количественный и порядковый счет. Повторение состава числа 4. Решение практических задач. Обводка заданного количества клеток в тетради. |
Май | ||
1 неделя | Количество и счет: Числовой ряд до 10. Ориентировка в пространстве (на листе) (65-66 занятие) | Соотнесение числа и количества. Выкладывание числового ряда. Счет в прямом и обратном порядке. Повторение состава числа 5. Решение практических задач в пределах 5. Право – лево, верх – низ, посередине. «Занимательный диктант». |
2, 3, 4 неделя | Количество и счет Ориентировка в пространстве (67-72занятие), | Повторение пройденного материала с целью выявления уровня усвоения программного материала. Соотнесение числа и количества. Выкладывание числового ряда. Счет в прямом и обратном порядке. Повторение состава числа 5. Решение практических задач в пределах 5. Работа в тетради, формирование графических навыков. Право – лево, верх – низ, посередине. «Занимательный диктант». Закрепление знаний о геометрических фигурах, величине. Ориентировка во времени. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию элементарных математических представлений у детей пятого года жизни
Конспект итогового занятия в средней группе...
Родительское собрание на тему: "Роль развивающих игр в формирование элементарных математических представлений у детей 5 - года жизни"
Данное тематическое собрание поможит родителям понять роль развивающих игр в формирование математических представлений у детей 5 - года жизни. Родители узнает основные развивающие игры для этого возра...
Конспект родительского собрания «Роль развивающих игр в формирование элементарных математических представлений у детей 5 – года жизни».
Родительское собраниеТема: «Роль развивающих игр в формирование элементарных математических представлений у детей 5 – года жизни». 1. Значение развивающих игр2....
игры по формированию элементарных математических представлений у детей третьего года жизни на развитие пространственной ориентации
развитие пространственной ориентации у детей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 6-го года жизни.
Занятие по ФЭМП для детей старшей группы. Знакомство с количественным составом числа 5 из единиц....
Использование конструктора ЛЕГО в формировании элементарных математических представлений у детей пятого года жизни
Использования конструктора ЛЕГО в формировании элементарных математических представлений у детей пятого года жизни...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ
Содержание элементарных математических представлений , формируемых у детей шестого года жизни, разнообразно. Процесс формирования элементарных математических представления создаёт качественные изменен...