КВЕСТ-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Александрова Ольга Юрьевна

ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ  С  ОВЗ (ТНР)

КВЕСТ-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».

 

Цель: обобщение, систематизация и  закрепление знаний, полученных воспитанниками на логопедических занятиях, развитие познавательной активности, формирование словаря.

Задачи:

Образовательные:

  • систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях;
  • развивать грамматический строй речи;
  • закреплять знание слов с противоположным значением, самостоятельно давать характеристику звука;
  • развивать память, речевое внимание;
  • развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать;
  • учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
  • Закрепить навык деления предложений на слова,
  • Закрепить навык образования притяжательных прилагательных

Развивающие:

  • развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;
  • развивать в игре сообразительность, внимание, память, умение слушать других игроков, умение самостоятельно решать поставленную задачу

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, культуру честного соперничества в игре, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать у детей навыки самоконтроля за речью

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_ostrov_pravilnoy_rechi.docx37.77 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ  С  ОВЗ (ТНР)

КВЕСТ-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».

Цель: обобщение, систематизация и  закрепление знаний, полученных воспитанниками на логопедических занятиях, развитие познавательной активности, формирование словаря.

Задачи:

Образовательные:

  • систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях;
  • развивать грамматический строй речи;
  • закреплять знание слов с противоположным значением, самостоятельно давать характеристику звука;
  • развивать память, речевое внимание;
  • развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать;
  • учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
  • Закрепить навык деления предложений на слова,
  • Закрепить навык образования притяжательных прилагательных

Развивающие:

  • развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;
  • развивать в игре сообразительность, внимание, память, умение слушать других игроков, умение самостоятельно решать поставленную задачу

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, культуру честного соперничества в игре, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать у детей навыки самоконтроля за речью

Материалы: MIMIO проект, мяч, разрезные картинки

Организационный момент:  

Улыбнитесь всем вокруг,

И скорей вставайте в круг.

Мячик ты передавай -

Имя друга ласково, ты называй (Дети по кругу передают мяч, приветствуя друг друга: «Доброе утро, Вероничка!»…..)

- Здравствуйте, дорогие ребята! У нас сегодня гости, которые послушают, как вы отвечаете, что вы умеете и знаете, поэтому будьте внимательны на занятии.  
Введение в тему занятия: (Звук ветра усиливающего)

- Ребята, что это за звук?

Дети:  Ветер. Он все усиливается!

- СЛАЙД 1 Что это он принес?   Письмо! Давайте прочитаем!

- “Помогите!  На нашем острове произошла страшная беда. Злой Пират похитил  все звуки речи, и теперь жители нашего острова Звуковички не могут говорить!  Пират спрятал звуки в свой пиратский сундук. А чтобы найти его, нужно проследовать по пути Злого Пирата и выполнить задания, которые он оставил. За выполнение каждого задания получить букву. Только собрав все буквы можно узнать код замка, открыть сундук и освободить звуки». Королева Правильной речи.

- СЛАЙД 2 Посмотрите, здесь приложена карта, которая нам укажет путь! Ну, что, поможем жителям Острова Правильной речи? Тогда в путь! А на чем мы можем с вами отправится в это путешествие? ( Дети предлагают варианты) Давайте отправимся  в это удивительное путешествие на корабле.  

          А сейчас объявляется,

Что корабль наш,

В путь отправляется.

По строчкам, по листам.

Ребята, по местам!

 Занимайте свои места на нашем корабле, а найти свое место вам помогут буквы, займите свои места в нашем корабле.

СЛАЙД 3

Корабль наш по морю поплыл,

К чудо-острову спешил

Ждали там давно гостей сообразительных детей.

- СЛАЙД 4. Мы приплыли на ОСТРОВ ЗАГАДОК. Здесь Пират оставил свои Пиратские загадки-обманки. Нужно правильно отгадать все загадки, чтобы получить первую букву! Готовы?!

1. Кукарекает спросонок

Милый, добрый ...ПОРОСЁНОК

2. Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это ...МИШКА

3. Кто с утра в хлеву мычит?

Я так думаю, что ...КИТ

4 Скорей на берег выбегай!
Плывет зубастый ... попугай (крокодил)

5 В чаще, голову задрав,

Воет с голоду ... ЖИРАФ

6 Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый ... ВОЛК

7 С пальмы вниз, на пальму снова,

Ловко прыгает ... КОРОВА

8  Над лесом солнца луч потух...

Крадётся царь зверей... ПЕТУХ!

- Вы правильно отгадали загадки и за это получаете  первую букву (на экране появляется первая буква – З).

- Молодцы! Ну, снова в путь!

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах.

Ой,  смотрите, что там впереди?   СЛАЙД 6

Мы оказались на острове звуков. Давайте вспомним:

- Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные)

- Скажите, какие звуки мы называем гласными? Кто расскажет стих про гласный звук?
Ребенок: Воздух свободно идёт через рот

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос поёт.

Звук получается ГЛАСНЫЙ.

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

- От гласных звуков зависит громкость, внятность, красота нашей речи.

- Скажите, а какие звуки мы называем согласными? Расскажите стих.

 Ребенок:А СОГЛАСНЫЕ … согласны

Шелестеть, рычать, скрипеть,

Даже фыркать и хрипеть

Но не хочется им петь.

- Какие бывают согласные звуки?  (твердые-мягкие, звонкие-глухие)

- Каким цветом мы обозначаем  твердые согласные звуки?

- Каким цветом мы обозначаем  мягкие согласные звуки?

-Чем обозначаются звуки речи на письме?

(подходим к столу) Ребята когда дул сильный ветер, все лепесточки у цветов разлетелись. Помогите собрать цветочки. У них разные серединки — синяя, зеленая и красная. Почему, как думаете? (Это звуки — согласные твёрдые-мягкие и гласные). Подберите подходящие лепестки к каждой серединке. ( Дети собирают лепестки, на которых изображены картинки, начинающиеся на разные звуки.)

        Но это еще не все задания пирата на этом острове. Злой пират заколдовал всех животных живущих на этом острове, оставив только звуковые схемы названий этих животных, давай расколдуем их.

СЛАЙД 7: Кто спрятался за пальмой жираф или зебра (по звуковой схеме дети должны догадаться кто там) и т.д.

Вы справились и с этим сложным заданием пирата. (на экране появляется буква – У).

СЛАЙД 8:  Поплыли дальше!

На кораблике мы плывём,

Быстро вёслами гребём.

Повернули мы налево,

Посмотрели мы направо.

Покружились на волнах,

Покачались волнам в такт.

А теперь мы все на мели

И на место тихо сели.

СЛАЙД 9:  Впереди вижу остров. Он называется ОСТРОВ СЛОГОВ, ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Посмотрите,  животные оказались на необитаемом острове, их нужно отправить домой. На берегу стоят корабли, а рассадить животных в корабли нужно согласно количеству слогов  слове. Если один слог, то он отправится на кораблике с одним иллюминатором, если два слога, то на корабле с двумя иллюминаторами, а если три слога, то на корабле с тремя иллюминаторами. (дети выполняют задание на доске)

- Молодцы! Вы справились!

- Как обрадовались животные! Они весело запели! Давайте вместе с ними стацуем и споем. Выходите. Физминутка «Зверобика»

Но это еще не все испытания на этом острове. Вам нужно составить предложение  по паре картинок. Сколько слов в предложении?  Назовите первое слово, второе, третье… Как вы думаете мы выполнили задания?  И за это вы получаете еще одну букву. (на экране появляется буква – К).

СЛАЙД  10  Впереди ОСТРОВ ГРАММАТИКИ.

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Дорога широкая, а тропинка...                          Пластилин мягкий, а камень...
Чай горячий, а мороженое...                              Кисель густой, а компот...
Заяц бежит быстро, а черепаха ползет...          Днем светло, а вечером...
Камень не мокрый – а ….сухой                             Твёрдый – (мягкий)

Есть начало – и  есть … конец                             Ночь – (день)

Чистый –  а наоборот… грязный                      Трусливый – (храбрый)

Подниматься – опускаться                                Зимой снегопад, а осенью ….

СЛАЙД 11 Пират узнал, что вы скоро пойдете в школу и он заколдовал предметы, которые пригодятся вам для учебы, уменьшил. Посмотрите был карандаш, стал карандашик . Молодцы! (на экране появляется буква – В).

 - Мы выполнили все задания и  собрали все буквы. А для чего нам нужны эти буквы? (чтобы узнать код замка, открыть сундук и освободить звуки)  Нужно найти сундук (карта). Он находится на  Острове Правильной речи. Плывем туда.

СЛАЙД 12 Но что я вижу! Впереди злой пират подготовил для нас еще испытания, На пути у нас речка, как нам через нее перейти? Построить мост из дощечек с картинками, где каждая последующая картинка начинается на последний звук предыдущей.

СЛАЙД 13 Вот и сундук.  Но как его открыть? Нужно из букв выложить кодовое слово.

- Какое слово получилось? (Дети выкладывают слово «ЗВУК» (сундук открывается), звуки рассыпаются из сундука).

- СЛАЙД 14 Ребята, нас встречает Королева острова Правильной речи и жители этого острова - Звуковички. Они очень рады   освобождению. Благодарят вас за помощь.

 - Заканчивается наше путешествие. Нам пора в группу.

А сейчас объявляется,

Что корабль наш,

В детский сад отправляется.

По строчкам, по листам.

Ребята, по местам.

Вот мы и в детском саду Вы оказались смелыми и отважными ребятами.

Рефлексия   Вас не напугали трудные задания Злого Пирата?  Какое задание показалось самым трудным, легким?  А какое задание понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».

         Дети, имеющие диагноз общее недоразвитие речи, испытывают трудности в звукопроизношении  у них наблюдается ошибки в лексико – грамматическом строе речи, п...

"Путешествие на Остров Правильной речи"

Конспект коррекционно-разивающего логопедичсекого досуга...

квест игра "Путешествие на остров Правильной речи" в логопедической подготовительной к школе группе

Конспект занятия по развитию связной речи.Это увлекательное путешествие с выполнением  интересных заданий для детей и нахождение герба Правильной речи...

Мероприятие в рамках проекта Единое целое для родителей квест игра "Путешествие на остров Правильной речи"

Расширять знания о возрастных особенностях речевого развития детей.Формировать практические навыки организации и проведения речевых игр.Формировать позитивные отношения сотрудничества педагогов и роди...

Конспект занятя по развитию речи в подготовительной групее "Путешествие на остров правильной речи"

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи "Путешествие на остров правильной речи...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КВЕСТ-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».

middot;         Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»...