Занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием песочной терапии "Сказка о заповедном лесе"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Кирпикова Оксана Викторовна

Занятие направлено на развитие коммуникативных навыков старших дошкольников. В процессе занятия дети учатся взаимодействовать друг с другом, совместно придумывая сказку и разыгрывая её в песочнице. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_zapovednom_lese.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей старшего дошкольного возраста

с использованием песочной терапии

Тема: «Сказка о заповедном лесе»

Цель: развитие эмоциональной и коммуникативной сферы дошкольников с ТНР.

Задачи:

- стабилизировать психоэмоциональное состояние детей;

-способствовать повышению уверенности в себе;

- формировать навыки бесконфликтного взаимодействия;

-способствовать развитию эмпатии.

Оборудование: песочница, музыкальный центр, миниатюрная фигура гномика, миниатюрная фигура феи, фигурки диких животных, диск с записью звуков леса.

Ход занятия

Педагог - психолог: Здравствуйте, ребята! Хотите снова отправиться в Песочную страну в гости к гномику Филе?

Дети: Да!

Педагог - психолог: Чтобы попасть в волшебную страну, повторяйте за мной:

Раз – потянись (дети поднимаются на носочки и тянут руки вверх),

Два – повернись (дети поворачиваются вокруг себя),

Три – поклонись (дети делают поклон),

  Песочная страна появись.

Ведущий снимает покров с песочницы.

Педагог - психолог: Вот мы с вами прибыли в Песочную страну, а вот хранитель песочной страны гномик Филя. Здравствуй Филя.

-Ребята, а вы помните правила поведения в Песочной стране? Что это за правила? (Дети перечисляют привала).

Педагог - психолог: Хорошо, а теперь поздороваемся с песочком. Положите ладошки на песочек и тихо, тихо скажите: "Здравствуй песочек". Скользите ладошками по поверхности песка круговыми движениями. Поиграйте пальчиками на поверхности песка, как будто на пианино. Пощекочите песочек одним пальчиком, теперь пальчиком другой руки, а теперь всеми пальчиками вместе.  Положите свою ручку ладошкой вверх и засыпьте ручку песочком, стряхните. Другую ручку положите ладошкой вверх и засыпьте, стряхните. Молодцы!

Педагог - психолог: Где –то в песочной стране есть заповедный лес. Давайте придумаем сказку о заповедном лесе. Создадим заповедный лес в песочнице. В заповедном лесе необыкновенные деревья, травы, кусты и цветы.

Ведущий включает диск со звуками леса. Дети совместно создают лес в песочнице.

Педагог - психолог: Выберите, кто будет жить в вашем заповедном лесу. Какие животные живут в лесу? (Ответы детей). Правильно дикие животные. Выберите фигуру дикого животного, который будет жить в лесу. (Дети выбирают фигуру животного).

Педагог - психолог: В одном заповедном лесу жили дикие животные. Однажды они стали замечать, что травы и цветы в лесу стали увядать. Потом и деревья тоже начали чахнуть. Обратились они за помощью к доброй волшебнице.

Ведущий ставит фигурку волшебницы в песочницу.

Педагог - психолог: Ваша очередь придумать продолжение сказки. Что случилось в заповедном лесу, почему стали погибать растения, вы должны придумать сами.

Ведущий наблюдает за спонтанной игрой детей. При необходимости, с помощью фигурки гномика показывает выходы из проблемных ситуаций, конфликтов, поддерживает сказкотворчество детей.

Педагог - психолог: Какую удивительную сказочную историю вы сочинили. Как вы думаете о чём получилась наша сказка? Что помогло героям спасти заповедный лес? (Ответы детей).

Педагог - психолог: Пришла пора прощаться с гномиком Филей и с песочной страной. Положите руки на песок, погладьте его и попрощайтесь. (Дети прощаются с песком). Попрощайтесь с гномиком Филей, поблагодарите его за помощь в сочинении сказки. (Дети благодарят гномика и прощаются с ним)

 Чтобы снова попасть в детский сад повторяйте за мной:

Раз – потянись (дети поднимаются на носочки и тянут руки вверх),

Два – повернись (дети поворачиваются вокруг себя),

Три – поклонись (дети делают поклон),

 В детский сад переместись.

Ведущий накрывает песочницу.

Педагог - психолог: Вот, мы и вернулись в детский сад.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Понравилась вам сказка, которую мы придумали?

- Расскажите о героях  сказки?

- Какие события произошли в сказке?

- Что помогло героям спасти заповедный лес?

 (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «Витамины и их влияние на здоровье».

Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания детей о пол...

Занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием УМК " Путешествие по столице Татарстана"

Занятие знакомит детей с историей столицы Татарстана  городом Казань. На занятии дети учат слова на татарском и русском языках....

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов орфовской педагогики "Зеленая прогулка".

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возрастас использованием элементов орфовской педагогики"Зеленая прогулка"Цель: объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной...

Методическая разработка психологического занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием световых столов

Рисование песком — это необычное искусство создания картин с помощью песка, возможность выразить свои эмоции без слов.  Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы ч...

«Магазин музыкальных инструментов». Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием методики Т.Тютюнниковой

Цель. Знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них. Создание условий для самостоятельных му­зыкальных импровизаций детей....

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ технологий

Музыкальное занятие затрагивает решение таких задач как:  формирование  представления о звуке, учит  правильному  овладению  певческими  навыками.  ра...

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм работы.

КОНСПЕКТ   МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИС...