Занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием песочной терапии "Сказка о заповедном лесе"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Занятие направлено на развитие коммуникативных навыков старших дошкольников. В процессе занятия дети учатся взаимодействовать друг с другом, совместно придумывая сказку и разыгрывая её в песочнице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_o_zapovednom_lese.docx | 14.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для детей старшего дошкольного возраста
с использованием песочной терапии
Тема: «Сказка о заповедном лесе»
Цель: развитие эмоциональной и коммуникативной сферы дошкольников с ТНР.
Задачи:
- стабилизировать психоэмоциональное состояние детей;
-способствовать повышению уверенности в себе;
- формировать навыки бесконфликтного взаимодействия;
-способствовать развитию эмпатии.
Оборудование: песочница, музыкальный центр, миниатюрная фигура гномика, миниатюрная фигура феи, фигурки диких животных, диск с записью звуков леса.
Ход занятия
Педагог - психолог: Здравствуйте, ребята! Хотите снова отправиться в Песочную страну в гости к гномику Филе?
Дети: Да!
Педагог - психолог: Чтобы попасть в волшебную страну, повторяйте за мной:
Раз – потянись (дети поднимаются на носочки и тянут руки вверх),
Два – повернись (дети поворачиваются вокруг себя),
Три – поклонись (дети делают поклон),
Песочная страна появись.
Ведущий снимает покров с песочницы.
Педагог - психолог: Вот мы с вами прибыли в Песочную страну, а вот хранитель песочной страны гномик Филя. Здравствуй Филя.
-Ребята, а вы помните правила поведения в Песочной стране? Что это за правила? (Дети перечисляют привала).
Педагог - психолог: Хорошо, а теперь поздороваемся с песочком. Положите ладошки на песочек и тихо, тихо скажите: "Здравствуй песочек". Скользите ладошками по поверхности песка круговыми движениями. Поиграйте пальчиками на поверхности песка, как будто на пианино. Пощекочите песочек одним пальчиком, теперь пальчиком другой руки, а теперь всеми пальчиками вместе. Положите свою ручку ладошкой вверх и засыпьте ручку песочком, стряхните. Другую ручку положите ладошкой вверх и засыпьте, стряхните. Молодцы!
Педагог - психолог: Где –то в песочной стране есть заповедный лес. Давайте придумаем сказку о заповедном лесе. Создадим заповедный лес в песочнице. В заповедном лесе необыкновенные деревья, травы, кусты и цветы.
Ведущий включает диск со звуками леса. Дети совместно создают лес в песочнице.
Педагог - психолог: Выберите, кто будет жить в вашем заповедном лесу. Какие животные живут в лесу? (Ответы детей). Правильно дикие животные. Выберите фигуру дикого животного, который будет жить в лесу. (Дети выбирают фигуру животного).
Педагог - психолог: В одном заповедном лесу жили дикие животные. Однажды они стали замечать, что травы и цветы в лесу стали увядать. Потом и деревья тоже начали чахнуть. Обратились они за помощью к доброй волшебнице.
Ведущий ставит фигурку волшебницы в песочницу.
Педагог - психолог: Ваша очередь придумать продолжение сказки. Что случилось в заповедном лесу, почему стали погибать растения, вы должны придумать сами.
Ведущий наблюдает за спонтанной игрой детей. При необходимости, с помощью фигурки гномика показывает выходы из проблемных ситуаций, конфликтов, поддерживает сказкотворчество детей.
Педагог - психолог: Какую удивительную сказочную историю вы сочинили. Как вы думаете о чём получилась наша сказка? Что помогло героям спасти заповедный лес? (Ответы детей).
Педагог - психолог: Пришла пора прощаться с гномиком Филей и с песочной страной. Положите руки на песок, погладьте его и попрощайтесь. (Дети прощаются с песком). Попрощайтесь с гномиком Филей, поблагодарите его за помощь в сочинении сказки. (Дети благодарят гномика и прощаются с ним)
Чтобы снова попасть в детский сад повторяйте за мной:
Раз – потянись (дети поднимаются на носочки и тянут руки вверх),
Два – повернись (дети поворачиваются вокруг себя),
Три – поклонись (дети делают поклон),
В детский сад переместись.
Ведущий накрывает песочницу.
Педагог - психолог: Вот, мы и вернулись в детский сад.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Понравилась вам сказка, которую мы придумали?
- Расскажите о героях сказки?
- Какие события произошли в сказке?
- Что помогло героям спасти заповедный лес?
(Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «Витамины и их влияние на здоровье».
Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания детей о пол...
Занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием УМК " Путешествие по столице Татарстана"
Занятие знакомит детей с историей столицы Татарстана городом Казань. На занятии дети учат слова на татарском и русском языках....
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов орфовской педагогики "Зеленая прогулка".
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возрастас использованием элементов орфовской педагогики"Зеленая прогулка"Цель: объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной...
Методическая разработка психологического занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием световых столов
Рисование песком — это необычное искусство создания картин с помощью песка, возможность выразить свои эмоции без слов. Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы ч...
«Магазин музыкальных инструментов». Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием методики Т.Тютюнниковой
Цель. Знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них. Создание условий для самостоятельных музыкальных импровизаций детей....
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ технологий
Музыкальное занятие затрагивает решение таких задач как: формирование представления о звуке, учит правильному овладению певческими навыками. ра...
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм работы.
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИС...