«Межполушарное взаимодействие как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»
материал по коррекционной педагогике
МБДОУ «Филимоновский детский сад»
ОТЧЁТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Тема: «Межполушарное взаимодействие как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»
Подготовила:
Воспитатель, учитель - дефектолог
Поздеева Ю.А.
Всем известно, что мир детства неразрывно связан с игрой. Дети должны жить в мире красоты, сказки, фантазии. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
А для того, чтобы этот путь был легче, необходимо с дошкольного возраста помочь ребенку использовать все возможности для дальнейшего успешного обучения. Поэтому в своей работе я использую как хорошо известные технологии, так и инновационные.
Считаю задачу развития межполушарного взаимодействия очень важной. Именно поэтому темой своего самообразования выбрала «Межполушарное взаимодействие как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»
Целью работы по самообразованию является изучение особенностей межполушарных связей и подбор игр и упражнений для их развития.
Были поставлены следующие задачи:
1.Изучить теоретический материал по теме.
2.Освоить базовые нейропсихологические, игровые коррекционные технологии.
3.Внедрить в образовательной процесс игры и упражнения на развитие межполушарных связей.
4.Повысить качество проведения занятий на основе внедрения новых технологий.
5.Заинтересовать педагогов возможностями применения данных методов для более эффективного развития детей.
6.Просветить родителей о межполушарных связях,о важности их развития.
7.Выявить эффективность использования игр и упражнения на развитие межполушарных связей.
В процессе работы по самообразованию, я изучила следующую литературу:
А. В. Семенович «Межполушарное взаимодействие»
А. В. Семенович: «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза»
Т. П. Трясорукова «Игры для дома и детского сада на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения»
А. В. Семенович «Введение в нейропсихологию дошкольного возраста».
Ж.М.Глозман «Практическая нейропсихология, Опыт работы с детьми, испытывающими трудности в обучении»
Т. П. Трясорукова «Пальчиковые игры на развитие межполушарного взаимодействия у малышей от 0 до 3 лет»
И.И. Праведникова "Нейропсихология. Игры и упражнения"
Я считаю, что использование игр на развитие межполушарных связей является необходимыми базовыми упражнениями, которые «включают» мозговую активность ребенка. При регулярном выполнении специальных движений образуется большое количество нервных волокон, связывающих полушария головного мозга. В результате применения этих упражнений я заметила, что ребенок может дольше удерживать свое внимание, сосредотачиваться, наблюдать за предметами и делать выводы из увиденного.
Кинезиологические упражнения я старалась использовать в первой половине дня, т. к. они позволяют включить внимание и сосредоточенность ребенка для дальнейшего взаимодействия с ним.
В своей работе использовала упражнения направленные на формирование и развитие графомоторных навыков координации движений, синхронизацию работы глаз и рук. Это «Волшебные обводилки», «Зеркальное рисование». Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличивается эффективность работы всего мозга.
С появлением технических средств появилось еще больше возможностей для развития межполушарных связей.
Игры, с применением интерактивного оборудования снимают проблемы от перехода от игровой деятельности к учебной, повышают мотивацию к процессу познания и развития творческих способностей.
Изучив методическую литературу, я начала обогащение предметно-развивающей среды
• Разработала картотеку «Нейропсихологические игры», «Кинезиологические упражнения»
• Создала альбом «Кинезиологические сказки»
• Подобрала нейропсихологические игры в соответствии с индивидуальными особенностями детей.
• Включила нейропсихологические игры в режимные моменты и непосредственно-образовательную деятельность в соответствии с индивидуальными особенностями дошкольников.
• Создавала игровые ситуации, с использованием иллюстрированного альбома «Кинезиологические сказки».
.
Использование нейропсихологических игр и упражнений у детей способствовало:
• Развитию памяти, внимания, пространственных представлений, моторики;
• Развитию межполушарного взаимодействия;
• Повышению умственной работоспособности;
• Оптимизации интеллектуальных процессов;
• Совершенствованию способности к концентрации внимания;
• Стабилизации эмоционального фона;
• Оптимизации мышечного тонуса, снятию телесных зажимов;
• Оздоровлению организма, мобилизации ресурсов;
• Ребенок становится более самостоятельным и уверенным;
• Лучше ориентируется в окружающем мире;
• Повышается работоспособность;
• Повышается развитие двигательной и пространственной сферы;
• Повышается самооценка ребенка;
• Повышается развитие мелкой моторики, памяти, мышления, внимания.
Буду продолжать работу по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_somoobraz_2022-2023_mezhpolush.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Филимоновский детский сад»
ОТЧЁТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Тема: «Межполушарное взаимодействие как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»
Подготовила:
Воспитатель, учитель - дефектолог
Поздеева Ю.А.
Филимоново 2023
Всем известно, что мир детства неразрывно связан с игрой. Дети должны жить в мире красоты, сказки, фантазии. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
А для того, чтобы этот путь был легче, необходимо с дошкольного возраста помочь ребенку использовать все возможности для дальнейшего успешного обучения. Поэтому в своей работе я использую как хорошо известные технологии, так и инновационные.
Считаю задачу развития межполушарного взаимодействия очень важной. Именно поэтому темой своего самообразования выбрала «Межполушарное взаимодействие как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»
Целью работы по самообразованию на 2022 – 2023 учебный год: изучение особенностей межполушарных связей и подбор игр и упражнений для их развития.
Были поставлены следующие задачи:
1.Изучить теоретический материал по теме.
2.Освоить базовые нейропсихологические, игровые коррекционные технологии.
3.Внедрить в образовательной процесс игры и упражнения на развитие межполушарных связей.
4.Повысить качество проведения занятий на основе внедрения новых технологий.
5.Заинтересовать педагогов возможностями применения данных методов для более эффективного развития детей.
6.Просветить родителей о межполушарных связях,о важности их развития.
7.Выявить эффективность использования игр и упражнения на развитие межполушарных связей.
В процессе работы по самообразованию, я изучила следующую литературу:
А. В. Семенович «Межполушарное взаимодействие»
А. В. Семенович: «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза»
Т. П. Трясорукова «Игры для дома и детского сада на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения»
А. В. Семенович «Введение в нейропсихологию дошкольного возраста».
Ж.М.Глозман «Практическая нейропсихология, Опыт работы с детьми, испытывающими трудности в обучении»
Т. П. Трясорукова «Пальчиковые игры на развитие межполушарного взаимодействия у малышей от 0 до 3 лет»
И.И. Праведникова "Нейропсихология. Игры и упражнения"
Я считаю, что использование игр на развитие межполушарных связей является необходимыми базовыми упражнениями, которые «включают» мозговую активность ребенка. При регулярном выполнении специальных движений образуется большое количество нервных волокон, связывающих полушария головного мозга. В результате применения этих упражнений я заметила, что ребенок может дольше удерживать свое внимание, сосредотачиваться, наблюдать за предметами и делать выводы из увиденного.
Кинезиологические упражнения я старалась использовать в первой половине дня, т. к. они позволяют включить внимание и сосредоточенность ребенка для дальнейшего взаимодействия с ним.
В своей работе использовала упражнения направленные на формирование и развитие графомоторных навыков координации движений, синхронизацию работы глаз и рук. Это «Волшебные обводилки», «Зеркальное рисование». Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличивается эффективность работы всего мозга.
С появлением технических средств появилось еще больше возможностей для развития межполушарных связей.
Игры, с применением интерактивного оборудования снимают проблемы от перехода от игровой деятельности к учебной, повышают мотивацию к процессу познания и развития творческих способностей.
Изучив методическую литературу, я начала обогащение предметно-развивающей среды
• Разработала картотеку «Нейропсихологические игры», «Кинезиологические упражнения»
• Создала альбом «Кинезиологические сказки»
• Подобрала нейропсихологические игры в соответствии с индивидуальными особенностями детей.
• Включила нейропсихологические игры в режимные моменты и непосредственно-образовательную деятельность в соответствии с индивидуальными особенностями дошкольников.
• Создавала игровые ситуации, с использованием иллюстрированного альбома «Кинезиологические сказки».
.
Использование нейропсихологических игр и упражнений у детей способствовало:
• Развитию памяти, внимания, пространственных представлений, моторики;
• Развитию межполушарного взаимодействия;
• Повышению умственной работоспособности;
• Оптимизации интеллектуальных процессов;
• Совершенствованию способности к концентрации внимания;
• Стабилизации эмоционального фона;
• Оптимизации мышечного тонуса, снятию телесных зажимов;
• Оздоровлению организма, мобилизации ресурсов;
• Ребенок становится более самостоятельным и уверенным;
• Лучше ориентируется в окружающем мире;
• Повышается работоспособность;
• Повышается развитие двигательной и пространственной сферы;
• Повышается самооценка ребенка;
• Повышается развитие мелкой моторики, памяти, мышления, внимания.
Буду продолжать работу по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».
Мастер-класс «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».Цель: повышение уровня профессиональной компетентности родителей, пе...
Мастер-класс Тема:« Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».
Мастер-класс Тема:«Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».Цель: повышение уровня профессиональной компетентности родителе...
«Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».
Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период для развития высших мозговых структур и, следовательно, межполушарных связей и психических процессов.От того, насколько хорошо сформированы и развиты...
«МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК ОСНОВА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Современные исследования показывают, что деятельность головного мозга становится тем эффективнее, чем лучше полушария взаимодействуют между собой и активнее обмениваются информацией. Правое и левое по...
Консультация для родителей: "Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста"
Данная консультация поможет педагогам успешно провести родительское собрание...
Игра- практикум для родителей, детей дошкольного возраста «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».
Современные методики воспитания и обучения сильно шагнули вперед. Они позволяют развивать мозг, формировать межполушарные связи, в результате чего дети показывают прекрасные результаты в освоении школ...
Мастер-класс «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста»
Раскрыть суть технологии межполушарного взаимодействия у детей, и ее роли в развитии дошкольников; повысить мотивацию на использование кинезиологических методов для последующего применения в прак...