Конспект занятия. Тема "В гостях у бабушки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Занятие по развитию элементарных математических представлений. Образовательная область "Познавательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 14» г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

занятия по развитию элементарных математических представлений

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «В гостях у бабушки»

возрастная группа: дети 5-6 лет

с недостатками слуха и ЗПР

Из опыта работы

учителя - дефектолога

Кудряшовой М.Ф.

 г. Туймазы, 2024 год

Цель: совершенствовать навык употребления в речи количественных и порядковых числительных.

Коррекционно – образовательные задачи:

- закрепить навык количественного и порядкового счета в пределах 10 с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов;

- закрепить умение отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?»;

- совершенствовать навык сравнения множеств;

- формировать умение находить правое и левое на плоскости листа;

- развивать слуховое восприятие;

- активизировать и расширять словарный запас детей.

 Коррекционно – развивающие задачи:

- развивать умение сравнивать и упорядочивать объекты по длине; умение пользоваться прилагательными: длинный, короче, короткий;

- развивать мелкую и общую моторику;

- развивать когнитивные функции.

  Коррекционно – воспитательные задачи:

- формировать положительную установку на участие в занятии, навыки взаимодействия и сотрудничества;

- пробуждать интерес к природе;

-воспитывать доброжелательные отношения к старшим, стремление им помогать.

Демонстрационный материал: картинки с изображением овощей: капуста, кабачок, морковь, редис, репа, лук, картофель, огурец, помидор. Плоскостные изображения: бабушка, огород.

Раздаточный материал: картинки на каждого ребенка – огурцы (6 шт.), помидоры (6 шт.), морковь (3 шт.) разная по длине; лист А4 разделенный на 2 части посередине горизонтально; лист А4 разделенный на 3 части вертикально.

Оборудование: цветные карандаши, альбом упражнений (стр. 5).

Предварительная работа:

Прямой и порядковый счет в пределах 10; Дидактические игры «Сосчитай», «Что длиннее (короче)»?, «Который по счету?»; рассматривание овощей.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Методические приемы: показ, игры и игровые упражнения, дидактическая игра, физминутка, рече-двигательная игра, беседа, решение проблемных ситуаций, пояснение, указания, объяснение.

Словарная работа: Тётя Рита, имена детей, капуста, кабачок, морковь, редис, репка, лук, картофель, урожай, первый, третий, пятый, пара, больше на два, меньше на два, один, два, три, четыре, пять, шесть, всего, больше, меньше, поровну, одинаково, длинная, короче, самая короткая; мы считали, мы слушали, мы играли.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Учитель – дефектолог. Поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.

Дети (называя соседа, передают друг другу колокольчик). Привет (здравствуй) Ильнара, привет Вика, привет Игнат, привет тетя Рита. 

II. Основная часть.

1) Учитель – дефектолог (обращает внимание детей на доску).  Кто это?

Дети. Бабушка.

Учитель – дефектолог. Бабушка живет в деревне. У нее большой огород (обращает внимание детей на доску). Она приглашает нас в гости. Поедем?

Дети. Да.

Садимся в воображаемую машину и едем, садимся на стульчики около доски.

Учитель – дефектолог. Бабушка предлагает вам послушать стихотворение.

Одарила нас Природа,

Принесли из огорода

Много разных овощей:

Вот капуста нам для щей.

Выставил тугой бочок

Аппетитный кабачок.

Вот морковь, редис и репка,

Хоть в земле сидели крепко.

Лук – весь в золотых одежках,

В скромном платьице картошка.

Превосходный урожай,

Собирать лищь успевай!

Учитель – дефектолог читает стихотворение и выставляет на магнитную доску плоскостные изображения овощей.

Учитель – дефектолог. Какие овощи выросли в огороде?

Дети. Капуста, кабачок, морковь, редис, репка, лук, картошка.

Учитель – дефектолог. Правильно. О скольких овощах говорится в стихотворении?

Дети. Первая - капуста, второй -  кабачок, третья - морковь, четвертый -  редис, пятая -  репка, шестой - лук, седьмая - картошка.

 Учитель – дефектолог. Которой по счету была названа капуста?

Дети. Первой.

Учитель – дефектолог. Которой по счету была названа морковь?

Дети. Третьей

Учитель – дефектолог. Которой по счету была названа репка?

Дети. Пятой. 

2) Учитель – дефектолог. Дети, возьмите в левую руку голубой карандаш и покатайте его между ладошек.

Дети выполняют.

 Учитель – дефектолог. Дети, возьмите в правую руку оранжевый карандаш и покатайте его между ладошек.

Дети выполняют.

Учитель – дефектолог предлагает детям выполнить задание альбоме (стр.5):

- закрась ведро слева голубым цветом, а ведро справа – оранжевым;

- положи (проведи линии- дорожки) в каждое ведро столько овощей, сколько показывает цифра.

- сколько овощей осталось? Соедини их парами по 2.

3) Физминутка

Учитель – дефектолог. Пойдем в огород к бабушке. Поможем ей собрать урожай.

В огород пойдем, урожай соберем.    (Идем по кругу взявшись за руки.)

Мы морковки натаскаем         (Наклоны с имитирующими движениями рук.)

И картошки накопаем.    (Движения руками, имитирующие работу с лопатой.)

Срежем мы кочан капусты, (Одной рукой держим воображаемый кочан, а    другой, воображаемым ножом подсекаем снизу кочан.)

Круглый, сочный, очень вкусный.  (Рисуем в воздухе круг три раза.)

Щавеля нарвем немножко   (Приседаем и выполняем имитирующие хватательные движения обеими руками.)

И вернемся по дорожке.     (Идем по кругу взявшись за руки.)

4) Перед каждым ребенком картинки: огурцы (6 штук) и помидоры (4 штуки).

Учитель – дефектолог. Бабушка просит вас разложить огурцы и помидоры.

Можете ли вы не считая, сказать, чего у вас больше – огурцов или помидоров? Что для этого нужно сделать?  

Дети. Нужно разложить огурцы и помидоры парами.

Дети выполняют задание.

Учитель – дефектолог. Что вы можете сказать о количестве огурцов и помидоров?

Дети. Огурцов больше, помидоров меньше.

Учитель – дефектолог. Сосчитайте огурцы.

Дети.  Один, два, три, четыре, пять, шесть. Всего шесть огурцов.

 Учитель – дефектолог. Сосчитайте помидоры.

Дети.  Один, два, три, четыре. Всего четыре помидора.

Учитель – дефектолог. На сколько шесть больше, чем четыре?  (показывает указкой два лишних огурца у каждого ребенка) 

Дети. Шесть больше, чем четыре на два.

Учитель – дефектолог. Как сделать так, чтобы огурцов и помидоров стало поровну?

Дети.  Нужно добавить два помидора.

Педагог добавляет детям по две карточки с изображением помидоров.

 Учитель – дефектолог. Сколько стало помидоров? Сосчитайте.

Дети.  Один, два, три, четыре, пять, шесть. Всего шесть помидоров.

Учитель – дефектолог. Что теперь можно сказать о количестве огурцов и помидоров?

Дети.  Их поровну, одинаковое количество.

Учитель – дефектолог. По скольку огурцов и помидоров?

Дети.  По шесть.

Педагог убирает по две карточки с изображением помидоров у каждого ребенка.

Учитель – дефектолог. Как можно уравнять количество огурцов и помидоров по другому?

Дети.  Нужно убрать два огурца.

Педагог убирает по два плоскостных изображения огурцов у каждого ребенка.

Учитель – дефектолог. Сколько стало огурцов? Сосчитайте.

Дети. Один, два, три, четыре. Всего четыре огурца.

Учитель – дефектолог. Что теперь можно сказать о количестве огурцов и помидоров?

Дети.  Их поровну, одинаковое количество.

Учитель – дефектолог. По скольку огурцов и помидоров?

Дети.  По четыре.

5) Рече-двигательная игра «Салат»

Учитель – дефектолог. Бабушка предлагает вам приготовить салат из морковки.

Мы морковку чистим – чистим, (Энергично проводим кулачком правой руки по ладони левой.)

Мы морковку трём – трём, (Прижимаем кулачки к груди и делаем ими резкие движения вперёд-назад.)

Сахарком ее посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками.)

И сметанкою польем (Кулачками делаем движения сверху вниз, как бы поливая.)

Вот какой у нас салат, (Протягиваем руки вперед.)

Витаминами богат! (Поглаживаем ладошкой живот.)

6) У каждого ребенка три плоскостных изображения морковок.

Учитель – дефектолог. Помогите бабушке разложить на листе бумаги морковки от самой длинной до самой короткой.

Дети.  Длинная, короче, короткая.

III. Итог.

Учитель – дефектолог. Сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Садимся в воображаемую машину и едем

Учитель – дефектолог. К кому мы ездили в гости?

Дети. К бабушке.

Учитель – дефектолог. Что мы делали вместе с бабушкой?

Дети.  Собирали урожай, считали, готовили салат.

Учитель – дефектолог. Молодцы! Бабушка передала для вас салат из морковки. Наше занятие закончено. Помойте руки. Будем кушать бабушкино угощение.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/языку) старшая группа

Конспект открытого занятия кружка "Ляйня" "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/ языку) старшая группа...

Конспект занятия «В гости к бабушке» для средней группы.

Цель данного занятия:"Активизация речи детей посредством игровой деятельности"....

конспект занятия "в гости к бабушке Агаше"

«В гости к бабушке Агаше» Социализация. Развивать умение эмитировать характерные действия персонажей (зайчиков, лисичек, медведей), передавать эмоциональное состояние мимикой, движением, жестами, сопр...

Конспект занятия " В гости к бабушке Федоре"

Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке "Федоре"Цели деятельности педагога:  учить проводить элементарную классификацию посуды по назначению, использованию, форме, величине и...

Конспект занятия " В гости к бабушке-загадушке"

В детский сад пришло письмо от бабушки -загадушки, которая приглашает детей к себе в гости. Дети отправляютя в гости на поезде , по пути они встречают зайчика, лису, медведя  .  А что происх...

Конспект занятия "В гостях у бабушки Арины"

На занятии дети знакомятся с изделиями декоративно-прикладного искусства – дымковской игрушкой....