Технологии развития связной речи
консультация по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Избавляемся от агрессии с помощью игры»
(…ребёнок должен играть, даже когда делает
серьёзное дело. Вся его жизнь – это игра».
(А. С. Макаренко)
Агрессивные дети нуждаются в понимании и поддержке взрослых, поэтому главная наша задача заключается в оказании посильной и своевременной помощи ребенку. Бороться с агрессией нужно: - терпением - это самая большая добродетель; - объяснением - подскажите ребенку, чем интересным он может заняться; - поощрением - если вы похвалите ребёнка за хорошее поведение, то это пробудет в нем желание еще раз услышать эту похвалу.
Что же делать родителям, как вести себя с агрессивным ребенком? Нужно помнить и следовать следующим правилам:
- первым делом нащупать все болевые точки в семье;
- принимать его таким, какой он есть, и любить со всеми недостатками;
- что-то требуя от ребенка, учитывать его возможности, а не то, как Вам хотелось бы это видеть;
- попытайтесь погасить конфликт еще в зародыше, направляя интерес ребенка в другое русло;
- научить его общению со сверстниками, уделяя максимум внимания при поступлении в детский сад;
- при драчливости ребенка главное – не разъяснить, а предотвратить удар;
- помнить, что слово может ранить малыша;
Для преодоления детской агрессии в педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.
Работа по профилактике детской агрессивности обычно проводиться в трех направлениях.
1. Работа с гневом. Обучение агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева.
2. Навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева.
3. Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию.
Очень полезны для снятия агрессии игры с водой, песком, глиной.
Из глины можно слепить фигурку своего обидчика (а можно даже нацарапать чем-то острым его имя), разбить, смять ее, расплющить между ладошками, а затем при желании восстановить. Причем именно то, что ребенок по собственному желанию может уничтожать и восстанавливать свое произведение, и привлекает детей больше всего. Игра с песком, как и с глиной, тоже очень нравится ребятам. Рассердившись на кого-либо, ребенок может закопать фигурку, символизирующую врага, глубоко в песок, попрыгать на этом месте, налить туда воды, прикрыть кубиками, палками. С этой целью дети часто используют маленькие игрушки из «Киндер-сюрпризов». Причем иногда они сначала помещают фигурку в капсулу и, только после этого закапывают. Закапывая-раскапывая игрушки, работая с сыпучим песком, ребенок постепенно успокаивается. Таким образом, мир восстанавливается.
О психотерапевтических свойствах воды написано много хороших книг, и каждый взрослый, вероятно, умеет использовать воду в целях снятия агрессии и излишнего напряжения детей. Вот несколько примеров игр с водой, которые придумали сами дети.
1. Одним каучуковым шариком сбивать другие шарики, плавающие на воде.
2. Сдувать из дудочки кораблик.
3.Сначала топить, а затем наблюдать, как “выпрыгивает” из воды легкая пластмассовая фигурка.
4. Струей воды сбивать легкие игрушки, находящиеся в воде (для этого можно использовать бутылочки из-под шампуня, наполненные водой).
Хорошо снимает напряжение лепка из глины. Работа с пластилином дает возможность сместить «энергию кулака». Учите детей снимать напряжение через направленную игру: догонялки, прыгалки, зарядку… дети с удовольствием играют в такие игры со взрослыми. Эти занятия снимают агрессивное напряжение и дают положительные эмоции ребенку. Также детям очень нравятся игры, направленные на расслабление, снятие напряжения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых способностей дошкольников"
"Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура) не достигнут своей цели, если не найдут завершающего выр...
Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчу...
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Приняла участие на семинаре – практикуме по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развит...
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок.(Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок....
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )...
«Технология развития связной речи у детей 5 – 7 лет с общим недоразвитие речи при помощи схем»
В данной работе представлена технология развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи. Возрастная граница представленной технологии 5 – 7 лет....