Закрепление знаний о лесных животных,их подготовке к зиме у дошкольников подготовительного возраста с ОВЗ (умственной отсталостью)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Ананьева Нелли Романовна

ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ПЕДАГОГАМ И ВОСПИТАТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНЫХ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, через дидактические игры и элементы сенсорной интеграции  у дошкольников с ОВЗ (умственной отсталостью)

Задачи:

Образовательные: формировать знания и представления детей о жизни белки в лесу осенью, о подготовке к зиме,  продолжать учить детей различать цвет, размер предметов, формировать у детей  понятия один-много.

Развивающие: развивать психические процессы: память, внимание, мышление. наблюдательность, закреплять умение дифференцировать и классифицировать и соотносить  предметы на основе заданного признака (форма,  размер) развивать речевую активность детей через мелкую моторику, развивать зрительно моторную координацию, обогащать словарный запас (грецкий орех, фундук, жёлудь, лукошко, полянка, запасы на зиму, шляпка, ножка, корзина)

Воспитательные: воспитывать  бережное отношение к окружающему миру, живой природе.  вызвать желание помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_pomoshch_belke.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №80компенсируующего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с ОВЗ

(с умственной отсталостью) по теме:

«На помощь белке»

Современные образовательные технологии: здоровъесберегающие технологии; технологии исследовательской деятельности; личностно-ориентированные технологии; игровая технология; коррекционного направления (музыкотерапия)

Подготовила и провела:

Воспитатель ГБДОУ №80

Ананьева Нелли Романовна

Санкт-Петербург

2024г.

Ведущие образовательные области: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, через дидактические игры и элементы сенсорной интеграции у дошкольников с ОВЗ (умственной отсталостью)

Задачи:

Образовательные: формировать знания и представления детей о жизни белки в лесу осенью, о подготовке к зиме, продолжать учить детей различать цвет, размер предметов, формировать у детей понятия один-много.

Развивающие: развивать психические процессы: память, внимание, мышление. наблюдательность, закреплять умение дифференцировать и классифицировать и соотносить предметы на основе заданного признака (форма, размер) развивать речевую активность детей через мелкую моторику, развивать зрительно моторную координацию, обогащать словарный запас (грецкий орех, фундук, жёлудь, лукошко, полянка, запасы на зиму, шляпка, ножка, корзина)

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, живой природе. вызвать желание помочь.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии «Белка с бельчатами», просмотр мультфильма по сказке В.Сутеева «Под грибом»

Оборудование: балансировочный мостик, сенсорные дорожки, ребристая дорожка, сенсорное корыто с наполнением «цветной рис», орехи разной формы и размера (фундук, грецкий орех, жёлуди). лукошки с изображением орехов, деревянные сборно-разборные грибы разных цветов, мягкий модуль –«грибная полянка» деревья с муляжами яблок. музыкальное сопровождение для пальчиковой игры Т.Марчук «Шишка»;

Для нетрадиционной аппликации: корзина из пеноплекса с клеевой основой.

Виды деятельности: игровая, познавательная , музыкально-художественная, коммуникативная.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Дети входят в группу.

Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте ( или помашем ладошкой)

2. Основная часть.

Воспитатель: ребята, давайте мы с вами поиграем.

В:мы сейчас закроем глазки

Очутимся с вами в сказке

(звучит волшебная музыка, воспитатель одевает костюм белки.)

В: Ребята, Кто я?

Дети: ответ детей

Воспитатель: Я - белка .Я живу в сказочном лесу. Все звери в лесу готовятся к зиме, и я тоже делала запасы , но они все пропали из моей корзинки. Помогите мне их собрать снова.(показываю пустую корзинку) А разноцветные мешочки на моём фартуке нам помогут.

Воспитатель: (имя ребёнка) снимай один мешочек. Какого цвета мешочек?

Ребёнок: ответ ребёнка

Воспитатель: …….открывай мешочек, что в нём лежит?.

Ребёнок: ответ.

Воспитатель: в мешочке орех, но он только один, а я запасаю много орехов. Ребята, посмотрите вокруг, где на картинке вы видите орехи?.(дети находят дорожку и картинку с орехами)

Воспитатель: пойдём за мной по дорожке.(дети идут по сенсорной дорожке )

Словесная инструкция к выполнению задания: ребята, нам нужно найти орехи и разложить их по лукошкам, посмотрите на каждом лукошке есть картинка, какой орех в него нужно положить (на столе стоят лукошки с изображением жёлудя, грецкого ореха, фундука, дети ищут орехи в сенсорном корыте с наполнителем-цветной рис)

Воспитатель: молодцы, столько разных орехов нашли и собрали

Давайте вернёмся по дорожке обратно и отнесём орехи к корзинке.

Воспитатель: (имя ребёнка) снимай один мешочек. Какого цвета мешочек?

Ребёнок: ответ ребёнка

Воспитатель: …….открывай мешочек, что в нём лежит?.

Ребёнок: ответ ребёнка

Воспитатель: но здесь только одно яблоко, а нужно собрать много яблок. А где растут яблоки?

Дети: ответ детей

Воспитатель: яблоки растут на яблоне, давайте посмотрим вокруг, где мы увидим яблоню?(дети находят картинку с яблоней)

Воспитатель: пойдём по дорожке, я иду впереди, а вы за мной (дети идут по балансировочному мостику)

Воспитатель: а вот и яблоня.

Словесная инструкция к выполнению задания: Ребята, садитесь за стол, нам нужно собрать яблоки в разноцветные вёдра (показ воспитателя : берём яблочко приподнимаем его вверх, снимаем и кладём в ведро)

Воспитатель: молодцы, давайте наши яблоки отнесём в корзинку,

пойдём за мной по дорожке обратно.

Воспитатель: ох, устали мы немножко, давайте отдохнём. (достаю из мешочка шишку) Я очень люблю шишки, давайте с ними поиграем

Пальчиковая игра «Шишка»

Каждый ребёнок берёт в руки шишку, выполняют под музыку совместно с воспитателем движения пальчиковой игры « Шишка»

(после возвращаются к столу)

Воспитатель: (имя ребёнка) снимай последний мешочек. Какого цвета мешочек?

Ребёнок: ответ ребёнка

Воспитатель: …….открывай, посмотрим что в нём лежит?.

Ребёнок: ответ ребёнка

Воспитатель: в мешочке гриб. Ребята, а я знаю где можно найти много грибов, на лесной полянке. Посмотрите вокруг, где у нас картинка с грибочком? (дети находят картинку с грибом) Пойдём по дорожке , я впереди, а вы за мной. (идём по ребристой дорожке) Ребята, здесь у нас спрятались грибы

Словесная инструкция к выполнению задания: чтобы грибочки нам собрать, надо отсоединить ножки и шляпки.

Отклеиваем скотч, сминаем его в шарик, бросаем в мусор. Отклеиваем следующую часть грибочка, снова бросаем скотч в мусор, соединяем шляпку и ножку по цвету, отдаём мне грибок, я буду нанизывать их на верёвочку.

Воспитатель: молодцы, ребятки и грибочки вы мне собрали.

Давайте вернёмся по дорожке обратно, (возвращаются за воспитателем к столу с корзиной)

Давайте мы с вами собёрём, всё что нашли, в мою корзинку. ( дети выполняют действия по показу воспитателя : приклеивают орехи, яблоки к клеевой основе корзинки

Воспитатель: ребята, а корзина то моя полная. Спасибо , вы меня порадовали, помогли мне сделать запасы на зиму. мне пора торопиться к моим бельчатам. Ну а вам пора возвращаться в детский сад.

Мы сейчас закроем глазки и

И вернёмся в детский сад.

(Звучит волшебная музыка, воспитатель незаметно снимает костюм белки)

3 часть Заключительная часть.

Рефлексия. Работа с картинками на ковролине.

Воспитатель: ребята, кто же сегодня к вам приходил?

Дети: ответ ребёнка

Воспитатель: правильно, белочка (приклеиваем на ковролин картинку белки)

Воспитатель: давайте вспомним, как мы помогали белочке. Орехи искали?

Дети: да (прикрепляем картинку ореха)

Воспитатель: яблоки собирали?

Дети: да (прикрепляем картинку яблока)

Воспитатель: с шишкой играли?

Дети: да. (прикрепляем картинку шишки)

Воспитатель: грибы собирали?

Дети: да. (прикрепляем картинку гриба)

Воспитатель: конфеты искали?

Дети : нет

Воспитатель: молодцы ребята, вы очень внимательны

Ребятки, а белочка вас благодарила и оставила для вас мешочек с сюрпризом, за то что вы ей помогли (воспитатель достаёт наклейки из мешочка с изображением белочки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование игры у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью

В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность учебной и трудовой деятельности, его отношения с людбми. однако у умст...

Особенности развития эмоционально волевой сферы у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью.

Эмоции умственно отсталых дошкольников тесно связаны с интелектуальным развитием...

Коррекционный модуль к адаптированной основной образовательной программе (АООП) для детей с интеллектуальными ограничениями: «Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью"

В статье представлен коррекционный  модуль к  адаптированной основной образовательной  программе (АООП) для детей с интеллектуальными ограничениями: «Формирование временных представлени...

Рабочая программа для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью

Рабочая программа для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Особенности эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью

В материале рассмотрены основные особенности детей школьного возраста с умственной отсталостью, а также рекомендации по обучению детей с легкой умственной отсталостью в условиях общеобразовательной шк...

Конспект занятия "Зимушка зима" для детей с умеренной умственной отсталостью

Конспект интегрированного занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающей действительностью для детей среднего и старшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью....