Практико-ориентированный проект Развитие восприятия у детей с нарушением слуха
проект по коррекционной педагогике

Проект предназначен для детей с нарушением слуха от 4 до 6 лет.

Главное направление проекта – совершенствование сенсорных процессов восприятия посредством дидактических игр, у детей с нарушением слуха посещающих дошкольное учреждение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практико-ориентированный

проект

педагога-психолога

МДОАУ № 169 г. Оренбурга

Чуваевой О. А.

«Развитие восприятия у детей с нарушением слуха посредством дидактических игр»

                                                                                                 Картинка 146 из 207051

Пояснительная записка

РАЗДЕЛ І

Информационная часть проекта

Сущность проекта: восприятие является основой развития познавательной деятельности и мышления. Поэтому, своевременная помощь детям с нарушением слуха в устранении пробелов в развитии восприятия, через дидактические игры в разных формах организации деятельности, позволяет достичь более высокого уровня речевого и психического развития, что в свою очередь способствует эффективной подготовке к школьному обучению.

Организация, осуществляющая разработку и управление проектом:

МДОАУ № 169.

Контактная информация: МДОАУ «Детский сад № 169»

Вид проекта: практико-ориентированный, среднесрочный.

Разработчик проекта: Чуваева Ольга Алексеевна педагог-психолог МДОАУ № 169.

Участники проекта: педагог-психолог Чуваева О.А.; дети с нарушением слуха группы компенсирующей направленности, педагоги, родители.

РАЗДЕЛ II

Содержательная часть проекта

Краткая аннотация проекта 

Проект предназначен для детей с нарушением слуха от 4 до 6 лет.

Главное направление проекта – совершенствование сенсорных процессов восприятия посредством дидактических игр, у детей с нарушением слуха посещающих дошкольное учреждение.

Данный проект является среднесрочным курсом обучения детей, начиная с сентября по апрель.

Курс обучения является накопительным материалом моего педагогического опыта. Проект проходил экспериментальную апробацию и получил положительную оценку со стороны родителей и коллег. Апробация проходила в МДОАУ № 169.

Актуальность проекта

Познание окружающего мира основывается на ощущениях и восприятии. Дети с нарушением слуха не могут полноценно использовать все органы чувств для познания окружающего мира. Поэтому, важно проводить коррекционно-развивающую работу по развитию восприятия в рамках реализации индивидуальных образовательных маршрутов, т.к. без специального обучения восприятие глухого ребенка развивается медленно, а оно составляет основу развития мышления и познавательной деятельности.

Изучение вопросов развития восприятия у детей с нарушением слуха важно, актуально и необходимо для организации психолого-педагогической деятельности, обеспечивающей полноценное развитие, своевременную и целенаправленную помощь ребенку с нарушением слуха.  Конечной целью пребывания ребенка в дошкольном учреждении является подготовка к обучению в школе и формирование разных видов речевой деятельности и способности к речевому общению, а без развития и совершенствования слуховой и зрительной функций обогащение и развитие сенсорной базы восприятия и развитие речи не происходит.

Целевые установки проекта

          Цель: повышение уровня развития навыков слухового и зрительного восприятия у детей с нарушением слуха.

Задачи:

  • Способствовать формированию представлений о предметах и явлениях через систему дидактических игр;
  • Активизировать ориентировочную деятельность детей, привлекая к совместным и самостоятельным действиям;
  • Развивать способность к обобщению через слово, накопленный чувственный опыт. Обогащать словарный запас;
  • Развивать зрительное восприятие признаков предметов: цвета, формы, величины; развивать слуховое восприятие речевых и неречевых звуков.

Предполагаемый результат

1. Повышение познавательной активности, повышение работоспособности, развитие навыков слухового и зрительного восприятия, произвольности и устойчивости внимания.
2. Возможность использовать полученные знания в групповой коррекционно-развивающей работе.
3. Повышение педагогической грамотности педагогов и родителей.

Механизмы реализации проекта

 Работу по развитию зрительного и слухового восприятия наиболее эффективно осуществить через систему дидактических игр.  Именно игра является наилучшим средством всестороннего развития личности ребенка и источником усвоения самых разнообразных знаний и умений.

Дидактическая игра в работе с детьми с нарушением слуха выполняет не только дидактическую, развивающую и коммуникативную функцию, но и коррекционную и психокоррекционную направленность.      

 Дидактические игры проводятся индивидуально или с подгруппой детей 2 раза в неделю. Предлагаются для самостоятельной игровой деятельности детей в свободное время, а также родителям для занятий с детьми дома. Длительностью не более 15 минут.

Создание системы дидактических игр предполагает наличие картотеки игр, осуществление планирования, наличие дидактического материала хорошего качества и необходимого количества.

Планирование и содержание дидактических игр по развитию зрительного и слухового восприятия осуществляю на основе: «Программы воспитания и обучения глухих дошкольников», учета реальных знаний и умений детей, уровня психического и речевого развития.

 Дидактические игры по разделам планируются на квартал и на неделю, чтобы прослеживалась связь с другими направлениями коррекционно-развивающей работы, и связь между играми, с обязательным подбором речевого материала.  

В работе ориентировалась на соблюдение обще дидактических принципов, а также принципов коррекционной направленности: развития слухового восприятия, генетического, комплексного подхода к речемыслительной, эмоциональной и мотивационной сфере.

Риски проекта

При грамотном управлении риски данного проекта минимальны. Однако, учитывая человеческий фактор, будет возможность изменить сроки реализации проекта и внести корректировку в план мероприятий.

Основные этапы реализации проекта:

- изучение литературы по вопросам развития восприятия у детей дошкольного возраста;

- отбор дидактических игр соответственно возрасту, тематике;

- составление тематического плана игр на 7 месяцев;

- перспективное планирование;

- составление картотеки игр и их изготовление;

- применение с учетом индивидуального и дифференцированного подхода.

План реализации проекта

1 этап. Подготовительный (сентябрь)

Задачи

Мероприятия

  1. Исследовать условия для реализации проекта по развитию восприятия.

2. Разработать план  реализации проекта.

1. Диагностика   детей.

2. Анализ содержания дидактического материала.

3. Разработка плана реализации проекта.

4. Подбор, подготовка и обновление дидактических пособий для реализации проекта (Приложение 1).

Ожидаемый результат

  1. Определение уровня развития зрительного и слухового восприятия у детей группы компенсирующей направленности.
  2.  Положительная мотивация родителей и педагогов на активное сотрудничество.

2 этап.  Основной (октябрь – апрель)

Задачи

Мероприятия

1. Повышение уровня развития навыков  слухового и зрительного восприятия у детей с нарушением слуха

2.Повысить психологическую грамотность педагогов  и родителей по вопросу развития восприятия у детей с нарушением слуха.

  1. Разработка тематического плана игр (Приложение 2)
  2. Проведение развивающих занятий, игр с детьми.

3. Сообщение для педагогов

«развитие восприятия у детей с нарушением слуха»

4. Консультация для родителей

«Дидактические игры дома для развития восприятия у дошкольников»

 

3.Обеспечить применение практических методов и приемов по развитию восприятия детей в воспитательно- образовательном процессе и дома.

5.Разработка методических рекомендаций для педагогов по организации развивающей среды в группах ДОУ.

6. Создание копилки игр, направленных на развитие разных видов восприятия у  детей, рекомендации по их использованию.

7.Составление памяток для родителей «Игры дома», «Развиваемся, играя».

8. Индивидуальные консультации для родителей.

Ожидаемый результат

  1. Повышение уровня компетентности воспитателей по вопросам развития психических процессов дошкольников.
  2. Повышение уровня знаний и умений детей, положительные изменения в развитии восприятия и  познавательной сферы.
  3. Повышение психологической культуры родителей.

3 этап. Заключительный (апрель).

Задачи

Мероприятия

1. Проанализировать эффективность реализации проекта.

2. Укрепление обратной связи между родителями и педагогами. Укрепление позитивных взаимоотношений.

1. Самооценка процесса реализации проектной  деятельности.

2. Анкетирование педагогов и родителей

3. Итоговая диагностика уровня развития восприятия у детей группы компенсирующей направленности.

4.Открытый просмотр итогового занятия.

5. Дискуссия (педагоги, родители).

6.Представление проекта на педагогическом часе (презентация).

Ожидаемый результат

  1.  Накопление опыта реализации и анализа проектной деятельности.

    2. Готовность педагогов и родителей к активному сотрудничеству со специалистами в вопросах развития и воспитания детей.

Методическое обеспечение проектной деятельности

  1. Богданова Т. Г. Сурдопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
  2. Головчиц Л. А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушением слуха: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
  3. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие адаптирующие игры. – СПб.: «Детство-пресс», 2004. – 64 с.
  4. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2 т. Т. 1. Психическое развитие ребенка. М., 1986.
  5. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб.: Речь, 2006. – 400 с.
  6. Метиева Л.А., Удалова Э.Я. Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии: сборник игр и игровых упражнений. – М.: Издательство «Книголюб», 2008.

Приложение 1.

Планирование дидактических игр по месяцам.

Цвет

Форма

Величина

Речевые звуки

Неречевые звуки

Октябрь

1.«Собери игрушку в коробку».

2. «Подбери по цвету»

 1.«Найди окошко?»

 1.«Выше-ниже»

2.«Найди пару»

1. «Кто тебя позвал?»

1.«Сколько раз стукнул молоток?»

2. «На чем играл зайка?»

Ноябрь

3.«Зажги фонарик»

2. «Подбери по форме»

3.«Достань фигуру»

3.«Цветы и бабочки»

2.«Повтори за мной»

3.«Подбери пару»

3.«Собери пирамиду»

4.«Шагаем и танцуем».

Декабрь

4.«Составь радугу»

4.«Из каких фигур состоит картинка?»

4.«Поставь по росту» 5.«Сравни карандаши по длине»

4.«Узнай кто тебя позвал?»

5.«Какая у меня картинка?»

5.«Веселый петрушка»

6. «Тук-тук-тук»

Январь

5. «Сложи узор»

6. «Найди похожие овалы»

5. «Составь фигуру»

6. «Парные картинки»

6. «Построй как я скажу»

6. «Кто как кричит?»

7. «Кто за дверью?»

7. «Громко-тихо»

8. «Повтори за мной»

Февраль

7. «Раскрась правильно»

8. «Что бывает такого цвета?»

7. «Составь картинку из спичек»

7. «Где чей дом?»

8. «Нарисуй-ка»,(варианты).

8. «Кто там»

9. «Лото – определи слово»

9. «Волшебный мешочек»

10. «Кто играл»

Март

9. «Цветные ведерки»

10. «Собери букет»

8. «Разгадай кроссворд»

9. «Дорисуйка»

9. «Чье место в ряду?»

10. «Кто в домике живет?»

11. «Поезд»

11. «Звени колокольчик»

12. «Поймай меня»

Апрель

11. «Светофор»

12. «Какого цвета нет»

10. «Что бывает такой формы?»

11. «Построй по схеме»

10. «Широкие и узкие полоски»

12. «День рождение куклы»

13. «Парные картинки»

13. «Клоуны»

14. «Покажи , что слышал?»

Приложение 2

Перспективный план дидактических игр

по развитию слухового и зрительного восприятия.

Тема  и название игры

Программное содержание

Методические приемы

Оборудование

Словарь

Октябрь

Цвет

1.«Собери игрушки в коробку»

Учить детей подбирать игрушки, ориентируясь на один признак (цвет)

Сюрпризный момент, показ, зрительное соотнесение, поощрение.

Коробки разного цвета (красного, синего, зеленого, желтого).

Игрушки.

Какого цвета коробка? Что это?

Собери игрушки одинакового цвета.

2. «Подбери по цвету»

Закрепить названия основных цветов. Учить подбирать по цвету изображения предметов определенного цвета.

Усложнение: положить картинки неправильно.

Показ, объяснение, чтение табличек, подбор картинок. Самостоятельное выполнение.

Круги разного цвета диаметром 5 см. Картинки с изображением предметов разного цвета.

Назови, какого цвета круг? Положи правильно. Верно. Что это?

Форма

3. «Подбери по форме»

Учить группировать предметы по форме.

Усложнение: по словесной инструкции.

Определение сходства и различия:

-по подражанию

-по образцу.

Прикладывание, соотнесение.

Картинки с изображением предметов напоминающих форму геометрических фигур.

Что похоже на круг, на квадрат, на треугольник.

Найди и назови.

Величина

4. «Найди пару»

Закрепить названия игрушек, понятия: большой - маленький, высокий - низкий.

Зрительное соотнесение, показ, поощрение, помощь.

Игрушки. Таблички.

Мяч большой, мяч маленький.

Дом высокий, низкий.

5.

« Цветы и бабочки»

Учить соотносить предметы одинакового размера. Развивать зрительное внимание, сообразительность, самостоятельность.

Сюрпризный момент, прикладывание, рассматривание.

Картинки цветов и бабочек одинакового размера.

Что это?

Цветы, бабочки. Вот большой цветок, Найди большую бабочку?

Речевые звуки

6. «Кто тебя позвал?»

Учить прислушиваться к звукам человеческого голоса при помощи звукоусиливающей аппаратуры. Различать голоса знакомых детей и взрослых.

Слушание.  Говорение.

Аппаратура индивидуального и кол-го пользования, Ширма.

Как ты слышишь?

Плохо, хорошо. Слушай.

Скажи кто тебя позвал?

Нереч. звуки

7. «Сколько раз стукнул молоток?»

Развивать слуховое сосредоточение. Учить реагировать на звук.

Объяснение. Слушание. Хлопки в ладоши.

Музыкальный молоточек. Таблички.

Слушай внимательно. Повтори.

8. «На чем играл зайка?»

Учить различать на слух звук трех различных по звучанию инструментов. Закрепить название музыкальных инструментов

Объяснение. Слушание. Игра на  муз.     инструмент.

Различение звучания.

Музыкальные инструменты.

Таблички.

Что это?

Барабан, бубен, дудка. Что звучит сейчас?

Ноябрь

Цвет

1. «Зажги фонарик»

Закрепить цвета, предметы и их название. Развивать зрительное внимание и сосредоточение, речь.

Сюрпризный момент, обговаривание, отыскивание. Называние.

Фонарики разного цвета.

Таблички.

Какого цвета?

Найди фонарик красного, синего, зеленого, желтого цвета.

Форма

2. «Найди окошко?»

Учить определять форму предметов и называть ее.

Определение формы способом примеривания, зрительного соотнесения.

Карточки с изображением домов с вырезанными окошками разной формы. Таблички.

Что это?

Дом. Подбери правильно окно.

3. «Достань фигуру»

Закреплять зрительно воспринимаемый образ на основе чувственного опыта. Повторить название геометрических фигур.

Определение на ощупь, сравнение предметов, называние, действие по инструкции.

Геометрические фигуры из твердого картона разного размера.

Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник. Достань и назови.

Величина

4. «Поставь по росту»

Учить детей строить ряд ориентируясь на высоту предметов.

Сопоставление. Действие по образцу. Показ. Объяснение.

Матрешки разного размера. (можно заменить другими игрушками).

Матрешки. Поставь по росту. Где самая высокая, низкая?

Речевые звуки

5. «Повтори за мной»

Развивать остаточный слух. Учить на слух различать слова. Формировать произносительные навыки.

Слушание.  Говорение. Приближенное произнесение речевых звуков.

Таблички.

Слушай внимательно  Повтори что  услышал.

6.

«Подбери пару»

Развивать зрительное восприятие речи. Закрепить название игрушек.

Слушание.

Подкладывание картинок.

Произнесение речевых звуков.

Карточки с изображением игрушек.

Покажи картинку.

Что я назвала?

Машина, кукла и мяч и др.

Неречевые звуки

7. «Собери пирамиду»

Вырабатывать условную реакцию на звук. Адекватную реакцию на предлагаемый неречевой материал.

Слушание. Сбор пирамиды в ответ на звук.

Аппараты индивидуального пользования. Пирамида.  Таблички. Молоточек.

Положи кольцо, когда услышишь звук. Пирамида

Молодец.  Верно.  

8. «Шагаем и танцуем»

Развивать слуховое восприятие на звучание различных инструментов. Умение выполнять соответствующие движения.

Выполнение действий по сигналу.  Слушание.

Дактилирование.

Музыкальные инструменты.  Таблички.

Будем слушать, и делать так.

Как ты слышишь

Что это?

Декабрь

Цвет

1. «Составь радугу»

Закрепить название цветов спектра, умение соотносить цвета, создавая целостный образ предмета. Развивать зрительное восприятие. Внимание.

Объяснение. Действие по образцу, по словесной инструкции. Самост. работа.

Разрезная картинка - радуга.(4-6 частей). Таблички.

Сложи радугу. Подбери по цвету. Какой это цвет?

Форма

2. «Из каких фигур состоит картинка?»

Закрепить название геометрических фигур называть их в у/д форме, умение видеть и выделять форму предметов. Учить анализировать элементарную контурную схему.

Рассматривание

Действие по образцу.

Дактилирование.

Карточки с изображением предметов составленных из геометрических фигур.

Что это? Из каких фигур состоит? Покажи и назови.

Величина

3. «Выше-ниже»

Учить детей располагать предметы на картинке относительно  их естественного положения.

Показ.

Объяснение. Нахождение места предмета.

Усложнение: исправь ошибку.

Картина с прорезями. Изображение предметов Окружающего мира.

Назови что находится выше, что ниже.

Что не так?

4.

«Сравни карандаши по длине»

Учить сравнивать предметы относительно друг друга по длине.

Показ. Сравнение.

Примеривание.

Совместные действия.

Карандаши разной длины. Таблички.

Какой карандаш по длине?

Длинный, короткий.

Речевой слух

5.

«Кто тебя позвал?»

Учить различать речевой материал на слухо-зрительной основе. Закреплять умение прислушиваться к звукам человеческого голоса.

Слушание. Определение на слух.

Звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования

Как ты слышишь? Кто тебя позвал?

6.

«Какая у меня картинка?»

Учить определять слова, резко различные по звуковому составу, Развивать слуховое внимание.

Слушание. Выбор карточек.

Звукоподражание.

Карточки с изображением предметов, названия которых имеют резко различный звуковой состав.

Какое слово я назвала?

Закрой картинку.

Неречевой слух

7.

«Веселый петрушка»

Вырабатывать отношение к звуку как к значимому сигналу. Учить быстро, реагировать на звук.

Сюрпризный момент.  Слушание.  Выполнение действий на звук.

Игрушка Петрушка. Муз.  инструменты.

Кто это? На чем играл?

8. «Тук-тук-тук»

Учить прислушиваться к неречевым звукам, вызывать  интерес к ним. Показать, что звуки могут о чем-то сообщать.

Сюрпризный момент. Определение источника звука.

Кукла, мишка. Таблички.

Что ты слышишь? Кто там?

Кто это?

Январь

Цвет

1.«Сложи узор»

Учить складывать узор из разных по цвету и форме частей. Развивать внимание зрительное сосредоточение.

Чтение табличек, говорение, называние цвета и формы.

Фигуры разного цвета и формы.

Собери узор. Какой по цвету?

2. «Найди похожие овалы»

Развивать зрительное внимание, умение находить  из множества нужные фигуры.

Сопоставление.

Фигуры овалов разного цвета

Найди одинаковые овалы. Что это?

Форма

3. «Составь фигуру»

Учить составлять фигуру из частей.

Сюрпризный момент. Поощрение. Складывание по схеме.

Разрезные фигуры разного цвета. Схемы подсказки.

Собери красный круг и тд.

4. Парные картинки

Развивать умение детей находить картинки с одинаковым изображением фигур.

Зрительное соотнесение. Сравнение. Поощрение.

Карточки с наклеенными геометрическими фигурами.

Смотри. Найди одинаковые.

Величина

5. Построй как я скажу.

Учить строить дома разной величины по словесной инструкции.

Постройка, слушание, поощрение.

Мелкий деревянный строитель.

Построй большой красный дом  и тп.

Речевые звуки

6. Кто как кричит?

Учить детей на слух определять,  воспроизводить  знакомый звуковой материал.

Слушание, повторение, отыскивание карточек.

Картинки с изображением дом.животных.

Аппараты.

Кто так кричит?

Слушай и говори.

Неречевые звуки

7. Громко -тихо

Закрепить умение производить звуки муз. инструментов ориентируясь на громкость.

Слушание.

Действие по словесной инструкции.

Музыкальные инструменты.

Громко – тихо играй.

8. Повтори за мной.

Учить ориентировать на слух. Развивать слуховое восприятие.

Слушание.

Ширма.

Аппараты.

Слушай. Повтори за мной.

Февраль

Цвет

1. «Раскрась правильно»

Учить Различать цвета, ориентируясь на их однородность и неоднородность.

Чтение табличек, говорение, называние, выбор цвета, рисование.

Карандаши, образцы, таблички.

Какой по цвету? Нарисуй.

2. «какого цвета предмет?»

Закрепить название цветов, учить отвечать на вопрос и находить нужный цвет.

Ответы на вопросы. Зрительное соотнесение. Сравнение. Поощрение.

Карточки шаблоны с изображением разных предметов разного цвета.

Что это? Какой по цвету?

Форма

3. «Составь картинку из спичек»

Учить составлять фигуру из спичек по образцу-схеме.

Сюрпризный момент. Поощрение. Складывание по схеме.

Схемы подсказки.

Спички. Таблички.

Собери лодку, машину, дом и тд.

Величина

4. « Где, чей дом?»

Продолжать знакомить детей с относительной величиной предметов, учить соотносить их.

Зрительное соотнесение. Сравнение. Поощрение.

Карточки с изображением животных разной величины, дома для них из картона, наборное полотно.

Смотри. Найди где, чей дом?

5. Нарисуй-ка.

Учить рисовать предметы разной величины по словесной инструкции.

Рисование, слушание, поощрение.

Карандаши, таблички, образцы.

Будем рисовать. Нарисуй

Речевые звуки

6. Лото – определи слово.

Учить детей различать близкие по звучанию слова. Развивать слуховое внимание.

Слушание, повторение, отыскивание карточек.

Картинки с изображением трех предметов, названия которых близки по звучанию

Аппараты.

Слушай и говори.

Дом, сом, ком.

Неречевые звуки

7. Кто играл?

Учить детей различать близкие по звучанию инструменты; различать их на слух.

Слушание.

Действие по словесной инструкции.

Музыкальные инструменты, игрушки. Ширма, экран.

Кто играл?

Мишка играл на барабане и тд.

8. .

Учить ориентировать на слух. Развивать слуховое восприятие.

Слушание.

Ширма.

Аппараты. Муз. инструменты.

Слушай. Найди и играй.

Март

Цвет

1. «Цветные ведерки, домики, бабочки»

Учить соотносить предметы ориентируясь на цвет деталей предметов..

Соотнесение.

Разрезные карточки с изображением домиков, бабочек.

Найди одинаковый дом.

2. «Собери букет»

Закрепить название цветов, учить отвечать на вопрос и находить нужный цвет.

Ответы на вопросы. Зрительное соотнесение. Сравнение. Поощрение.

Цветы из картона разного цвета.

Что это? Какой по цвету?

Форма

3. «Разгадай кроссворд»

Закрепить название геометрических фигур. Учить заполнять кроссворд подбирая нужные слова.

Сюрпризный момент. Поощрение.

Схемы подсказки.

Картинки с геометрическими фигурами.

Напиши что это?

Величина

4. « Чье место в ряду?»

Продолжать знакомить детей с относительной величиной предметов, учить соотносить их.

Зрительное соотнесение. Сравнение. Поощрение.

Карточки с изображением предметов разной величины.

Смотри. Положи правильно.

Речевые звуки

5. Поезд

Обратить внимание детей на звуковой состав слова, учить выделять первый и последний звуки в слове.

 Слушание, поощрение, говорение.

Карандаши, таблички, образцы.

Будем рисовать. Нарисуй

6. Кто в домике живет?.

Учить детей различать близкие по звучанию слова. Развивать слуховое внимание.

Слушание, повторение, отыскивание карточек.

Картинки с изображением трех предметов, названия которых близки по звучанию

Аппараты.

Слушай и говори.

Дом, сом, ком.

Неречевые звуки

7. Звени колокольчик.

Учить детей по звуку определять направление в пространстве. Развивать слуховое внимание.

Слушание.

Действие по словесной инструкции.

Колокольчик

Иди. Колокольчик звенит там, тут

8. Поймай меня.

Учить ориентировать на слух. Развивать слуховое восприятие.

Слушание.

Платочек, дудка.

Слушай. Найди и играй.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты дидактических игр по развитию слухового восприятия для детей с нарушением слуха

Конспекты дидактических игр по развитию слухового восприятия для детей с нарушением слуха...

Технология развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха.

Технология развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха....

Конспект занятия по развитию слухового восприятия для детей с нарушением слуха.

Конспект подгруппового занятияв старшей группе для детей с нарушением слухапо развитию слухового восприятия, обучению произношениюУчителя-дефектолога Мешковой Л.Н.ГБДОУ № 133 Выборгского района Ц...

Проект «Развитие творчества у детей с нарушением слуха через нетрадиционные виды аппликации».

laquo;Развитие творчества у детей с нарушением слуха  через нетрадиционные виды аппликации»....

Игры для развития слухоречевого восприятия у детей с нарушением слуха после кохлеарной имплантации (КИ)

Кохлеарная имплантация - это система мероприятий, направленная на восстановление отсутствующего слуха. КИ не восстанавливает слух полностью. Поскольку число стимулируемых электродом...

Методическая разработка на тему "Развитие слухового восприятия у детей с нарушениями слуха"

Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего мира, ориентировку на звук как одну из важнейших характери...

Формирование и развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями слуха

Развитие зрительного восприятия у глухих проходит по тем же законам, что и у слышащих детей. Однако условия его развития (отсутствие слухового восприятия) несколько отличаются.Так, уже в ран...