Практико-ориентированный проект Развитие восприятия у детей с нарушением слуха
проект по коррекционной педагогике
Проект предназначен для детей с нарушением слуха от 4 до 6 лет.
Главное направление проекта – совершенствование сенсорных процессов восприятия посредством дидактических игр, у детей с нарушением слуха посещающих дошкольное учреждение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Практико-ориентированный
проект
педагога-психолога
МДОАУ № 169 г. Оренбурга
Чуваевой О. А.
«Развитие восприятия у детей с нарушением слуха посредством дидактических игр»
Пояснительная записка
РАЗДЕЛ І
Информационная часть проекта
Сущность проекта: восприятие является основой развития познавательной деятельности и мышления. Поэтому, своевременная помощь детям с нарушением слуха в устранении пробелов в развитии восприятия, через дидактические игры в разных формах организации деятельности, позволяет достичь более высокого уровня речевого и психического развития, что в свою очередь способствует эффективной подготовке к школьному обучению.
Организация, осуществляющая разработку и управление проектом:
МДОАУ № 169.
Контактная информация: МДОАУ «Детский сад № 169»
Вид проекта: практико-ориентированный, среднесрочный.
Разработчик проекта: Чуваева Ольга Алексеевна педагог-психолог МДОАУ № 169.
Участники проекта: педагог-психолог Чуваева О.А.; дети с нарушением слуха группы компенсирующей направленности, педагоги, родители.
РАЗДЕЛ II
Содержательная часть проекта
Краткая аннотация проекта
Проект предназначен для детей с нарушением слуха от 4 до 6 лет.
Главное направление проекта – совершенствование сенсорных процессов восприятия посредством дидактических игр, у детей с нарушением слуха посещающих дошкольное учреждение.
Данный проект является среднесрочным курсом обучения детей, начиная с сентября по апрель.
Курс обучения является накопительным материалом моего педагогического опыта. Проект проходил экспериментальную апробацию и получил положительную оценку со стороны родителей и коллег. Апробация проходила в МДОАУ № 169.
Актуальность проекта
Познание окружающего мира основывается на ощущениях и восприятии. Дети с нарушением слуха не могут полноценно использовать все органы чувств для познания окружающего мира. Поэтому, важно проводить коррекционно-развивающую работу по развитию восприятия в рамках реализации индивидуальных образовательных маршрутов, т.к. без специального обучения восприятие глухого ребенка развивается медленно, а оно составляет основу развития мышления и познавательной деятельности.
Изучение вопросов развития восприятия у детей с нарушением слуха важно, актуально и необходимо для организации психолого-педагогической деятельности, обеспечивающей полноценное развитие, своевременную и целенаправленную помощь ребенку с нарушением слуха. Конечной целью пребывания ребенка в дошкольном учреждении является подготовка к обучению в школе и формирование разных видов речевой деятельности и способности к речевому общению, а без развития и совершенствования слуховой и зрительной функций обогащение и развитие сенсорной базы восприятия и развитие речи не происходит.
Целевые установки проекта
Цель: повышение уровня развития навыков слухового и зрительного восприятия у детей с нарушением слуха.
Задачи:
- Способствовать формированию представлений о предметах и явлениях через систему дидактических игр;
- Активизировать ориентировочную деятельность детей, привлекая к совместным и самостоятельным действиям;
- Развивать способность к обобщению через слово, накопленный чувственный опыт. Обогащать словарный запас;
- Развивать зрительное восприятие признаков предметов: цвета, формы, величины; развивать слуховое восприятие речевых и неречевых звуков.
Предполагаемый результат
1. Повышение познавательной активности, повышение работоспособности, развитие навыков слухового и зрительного восприятия, произвольности и устойчивости внимания.
2. Возможность использовать полученные знания в групповой коррекционно-развивающей работе.
3. Повышение педагогической грамотности педагогов и родителей.
Механизмы реализации проекта
Работу по развитию зрительного и слухового восприятия наиболее эффективно осуществить через систему дидактических игр. Именно игра является наилучшим средством всестороннего развития личности ребенка и источником усвоения самых разнообразных знаний и умений.
Дидактическая игра в работе с детьми с нарушением слуха выполняет не только дидактическую, развивающую и коммуникативную функцию, но и коррекционную и психокоррекционную направленность.
Дидактические игры проводятся индивидуально или с подгруппой детей 2 раза в неделю. Предлагаются для самостоятельной игровой деятельности детей в свободное время, а также родителям для занятий с детьми дома. Длительностью не более 15 минут.
Создание системы дидактических игр предполагает наличие картотеки игр, осуществление планирования, наличие дидактического материала хорошего качества и необходимого количества.
Планирование и содержание дидактических игр по развитию зрительного и слухового восприятия осуществляю на основе: «Программы воспитания и обучения глухих дошкольников», учета реальных знаний и умений детей, уровня психического и речевого развития.
Дидактические игры по разделам планируются на квартал и на неделю, чтобы прослеживалась связь с другими направлениями коррекционно-развивающей работы, и связь между играми, с обязательным подбором речевого материала.
В работе ориентировалась на соблюдение обще дидактических принципов, а также принципов коррекционной направленности: развития слухового восприятия, генетического, комплексного подхода к речемыслительной, эмоциональной и мотивационной сфере.
Риски проекта
При грамотном управлении риски данного проекта минимальны. Однако, учитывая человеческий фактор, будет возможность изменить сроки реализации проекта и внести корректировку в план мероприятий.
Основные этапы реализации проекта:
- изучение литературы по вопросам развития восприятия у детей дошкольного возраста;
- отбор дидактических игр соответственно возрасту, тематике;
- составление тематического плана игр на 7 месяцев;
- перспективное планирование;
- составление картотеки игр и их изготовление;
- применение с учетом индивидуального и дифференцированного подхода.
План реализации проекта
1 этап. Подготовительный (сентябрь)
Задачи | Мероприятия |
2. Разработать план реализации проекта. | 1. Диагностика детей. 2. Анализ содержания дидактического материала. 3. Разработка плана реализации проекта. 4. Подбор, подготовка и обновление дидактических пособий для реализации проекта (Приложение 1). |
Ожидаемый результат
- Определение уровня развития зрительного и слухового восприятия у детей группы компенсирующей направленности.
- Положительная мотивация родителей и педагогов на активное сотрудничество.
2 этап. Основной (октябрь – апрель)
Задачи | Мероприятия |
1. Повышение уровня развития навыков слухового и зрительного восприятия у детей с нарушением слуха 2.Повысить психологическую грамотность педагогов и родителей по вопросу развития восприятия у детей с нарушением слуха. |
3. Сообщение для педагогов «развитие восприятия у детей с нарушением слуха» 4. Консультация для родителей «Дидактические игры дома для развития восприятия у дошкольников»
|
3.Обеспечить применение практических методов и приемов по развитию восприятия детей в воспитательно- образовательном процессе и дома. | 5.Разработка методических рекомендаций для педагогов по организации развивающей среды в группах ДОУ. 6. Создание копилки игр, направленных на развитие разных видов восприятия у детей, рекомендации по их использованию. 7.Составление памяток для родителей «Игры дома», «Развиваемся, играя». 8. Индивидуальные консультации для родителей. |
Ожидаемый результат
- Повышение уровня компетентности воспитателей по вопросам развития психических процессов дошкольников.
- Повышение уровня знаний и умений детей, положительные изменения в развитии восприятия и познавательной сферы.
- Повышение психологической культуры родителей.
3 этап. Заключительный (апрель).
Задачи | Мероприятия |
1. Проанализировать эффективность реализации проекта. 2. Укрепление обратной связи между родителями и педагогами. Укрепление позитивных взаимоотношений. | 1. Самооценка процесса реализации проектной деятельности. 2. Анкетирование педагогов и родителей 3. Итоговая диагностика уровня развития восприятия у детей группы компенсирующей направленности. 4.Открытый просмотр итогового занятия. 5. Дискуссия (педагоги, родители). 6.Представление проекта на педагогическом часе (презентация). |
Ожидаемый результат
- Накопление опыта реализации и анализа проектной деятельности.
2. Готовность педагогов и родителей к активному сотрудничеству со специалистами в вопросах развития и воспитания детей.
Методическое обеспечение проектной деятельности
- Богданова Т. Г. Сурдопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
- Головчиц Л. А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушением слуха: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
- Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие адаптирующие игры. – СПб.: «Детство-пресс», 2004. – 64 с.
- Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2 т. Т. 1. Психическое развитие ребенка. М., 1986.
- Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб.: Речь, 2006. – 400 с.
- Метиева Л.А., Удалова Э.Я. Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии: сборник игр и игровых упражнений. – М.: Издательство «Книголюб», 2008.
Приложение 1.
Планирование дидактических игр по месяцам.
Цвет | Форма | Величина | Речевые звуки | Неречевые звуки | |
Октябрь | 1.«Собери игрушку в коробку». 2. «Подбери по цвету» | 1.«Найди окошко?» | 1.«Выше-ниже» 2.«Найди пару» | 1. «Кто тебя позвал?» | 1.«Сколько раз стукнул молоток?» 2. «На чем играл зайка?» |
Ноябрь | 3.«Зажги фонарик» | 2. «Подбери по форме» 3.«Достань фигуру» | 3.«Цветы и бабочки» | 2.«Повтори за мной» 3.«Подбери пару» | 3.«Собери пирамиду» 4.«Шагаем и танцуем». |
Декабрь | 4.«Составь радугу» | 4.«Из каких фигур состоит картинка?» | 4.«Поставь по росту» 5.«Сравни карандаши по длине» | 4.«Узнай кто тебя позвал?» 5.«Какая у меня картинка?» | 5.«Веселый петрушка» 6. «Тук-тук-тук» |
Январь | 5. «Сложи узор» 6. «Найди похожие овалы» | 5. «Составь фигуру» 6. «Парные картинки» | 6. «Построй как я скажу» | 6. «Кто как кричит?» 7. «Кто за дверью?» | 7. «Громко-тихо» 8. «Повтори за мной» |
Февраль | 7. «Раскрась правильно» 8. «Что бывает такого цвета?» | 7. «Составь картинку из спичек» | 7. «Где чей дом?» 8. «Нарисуй-ка»,(варианты). | 8. «Кто там» 9. «Лото – определи слово» | 9. «Волшебный мешочек» 10. «Кто играл» |
Март | 9. «Цветные ведерки» 10. «Собери букет» | 8. «Разгадай кроссворд» 9. «Дорисуйка» | 9. «Чье место в ряду?» | 10. «Кто в домике живет?» 11. «Поезд» | 11. «Звени колокольчик» 12. «Поймай меня» |
Апрель | 11. «Светофор» 12. «Какого цвета нет» | 10. «Что бывает такой формы?» 11. «Построй по схеме» | 10. «Широкие и узкие полоски» | 12. «День рождение куклы» 13. «Парные картинки» | 13. «Клоуны» 14. «Покажи , что слышал?» |
Приложение 2
Перспективный план дидактических игр
по развитию слухового и зрительного восприятия.
Тема и название игры | Программное содержание | Методические приемы | Оборудование | Словарь | ||||
Октябрь | ||||||||
Цвет 1.«Собери игрушки в коробку» | Учить детей подбирать игрушки, ориентируясь на один признак (цвет) | Сюрпризный момент, показ, зрительное соотнесение, поощрение. | Коробки разного цвета (красного, синего, зеленого, желтого). Игрушки. | Какого цвета коробка? Что это? Собери игрушки одинакового цвета. | ||||
2. «Подбери по цвету» | Закрепить названия основных цветов. Учить подбирать по цвету изображения предметов определенного цвета. Усложнение: положить картинки неправильно. | Показ, объяснение, чтение табличек, подбор картинок. Самостоятельное выполнение. | Круги разного цвета диаметром 5 см. Картинки с изображением предметов разного цвета. | Назови, какого цвета круг? Положи правильно. Верно. Что это? | ||||
Форма 3. «Подбери по форме» | Учить группировать предметы по форме. Усложнение: по словесной инструкции. | Определение сходства и различия: -по подражанию -по образцу. Прикладывание, соотнесение. | Картинки с изображением предметов напоминающих форму геометрических фигур. | Что похоже на круг, на квадрат, на треугольник. Найди и назови. | ||||
Величина 4. «Найди пару» | Закрепить названия игрушек, понятия: большой - маленький, высокий - низкий. | Зрительное соотнесение, показ, поощрение, помощь. | Игрушки. Таблички. | Мяч большой, мяч маленький. Дом высокий, низкий. | ||||
5. « Цветы и бабочки» | Учить соотносить предметы одинакового размера. Развивать зрительное внимание, сообразительность, самостоятельность. | Сюрпризный момент, прикладывание, рассматривание. | Картинки цветов и бабочек одинакового размера. | Что это? Цветы, бабочки. Вот большой цветок, Найди большую бабочку? | ||||
Речевые звуки 6. «Кто тебя позвал?» | Учить прислушиваться к звукам человеческого голоса при помощи звукоусиливающей аппаратуры. Различать голоса знакомых детей и взрослых. | Слушание. Говорение. | Аппаратура индивидуального и кол-го пользования, Ширма. | Как ты слышишь? Плохо, хорошо. Слушай. Скажи кто тебя позвал? | ||||
Нереч. звуки 7. «Сколько раз стукнул молоток?» | Развивать слуховое сосредоточение. Учить реагировать на звук. | Объяснение. Слушание. Хлопки в ладоши. | Музыкальный молоточек. Таблички. | Слушай внимательно. Повтори. | ||||
8. «На чем играл зайка?» | Учить различать на слух звук трех различных по звучанию инструментов. Закрепить название музыкальных инструментов | Объяснение. Слушание. Игра на муз. инструмент. Различение звучания. | Музыкальные инструменты. Таблички. | Что это? Барабан, бубен, дудка. Что звучит сейчас? | ||||
Ноябрь | ||||||||
Цвет 1. «Зажги фонарик» | Закрепить цвета, предметы и их название. Развивать зрительное внимание и сосредоточение, речь. | Сюрпризный момент, обговаривание, отыскивание. Называние. | Фонарики разного цвета. Таблички. | Какого цвета? Найди фонарик красного, синего, зеленого, желтого цвета. | ||||
Форма 2. «Найди окошко?» | Учить определять форму предметов и называть ее. | Определение формы способом примеривания, зрительного соотнесения. | Карточки с изображением домов с вырезанными окошками разной формы. Таблички. | Что это? Дом. Подбери правильно окно. | ||||
3. «Достань фигуру» | Закреплять зрительно воспринимаемый образ на основе чувственного опыта. Повторить название геометрических фигур. | Определение на ощупь, сравнение предметов, называние, действие по инструкции. | Геометрические фигуры из твердого картона разного размера. | Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник. Достань и назови. | ||||
Величина 4. «Поставь по росту» | Учить детей строить ряд ориентируясь на высоту предметов. | Сопоставление. Действие по образцу. Показ. Объяснение. | Матрешки разного размера. (можно заменить другими игрушками). | Матрешки. Поставь по росту. Где самая высокая, низкая? | ||||
Речевые звуки 5. «Повтори за мной» | Развивать остаточный слух. Учить на слух различать слова. Формировать произносительные навыки. | Слушание. Говорение. Приближенное произнесение речевых звуков. | Таблички. | Слушай внимательно Повтори что услышал. | ||||
6. «Подбери пару» | Развивать зрительное восприятие речи. Закрепить название игрушек. | Слушание. Подкладывание картинок. Произнесение речевых звуков. | Карточки с изображением игрушек. | Покажи картинку. Что я назвала? Машина, кукла и мяч и др. | ||||
Неречевые звуки 7. «Собери пирамиду» | Вырабатывать условную реакцию на звук. Адекватную реакцию на предлагаемый неречевой материал. | Слушание. Сбор пирамиды в ответ на звук. | Аппараты индивидуального пользования. Пирамида. Таблички. Молоточек. | Положи кольцо, когда услышишь звук. Пирамида Молодец. Верно. | ||||
8. «Шагаем и танцуем» | Развивать слуховое восприятие на звучание различных инструментов. Умение выполнять соответствующие движения. | Выполнение действий по сигналу. Слушание. Дактилирование. | Музыкальные инструменты. Таблички. | Будем слушать, и делать так. Как ты слышишь Что это? | ||||
Декабрь | ||||||||
Цвет 1. «Составь радугу» | Закрепить название цветов спектра, умение соотносить цвета, создавая целостный образ предмета. Развивать зрительное восприятие. Внимание. | Объяснение. Действие по образцу, по словесной инструкции. Самост. работа. | Разрезная картинка - радуга.(4-6 частей). Таблички. | Сложи радугу. Подбери по цвету. Какой это цвет? | ||||
Форма 2. «Из каких фигур состоит картинка?» | Закрепить название геометрических фигур называть их в у/д форме, умение видеть и выделять форму предметов. Учить анализировать элементарную контурную схему. | Рассматривание Действие по образцу. Дактилирование. | Карточки с изображением предметов составленных из геометрических фигур. | Что это? Из каких фигур состоит? Покажи и назови. | ||||
Величина 3. «Выше-ниже» | Учить детей располагать предметы на картинке относительно их естественного положения. | Показ. Объяснение. Нахождение места предмета. Усложнение: исправь ошибку. | Картина с прорезями. Изображение предметов Окружающего мира. | Назови что находится выше, что ниже. Что не так? | ||||
4. «Сравни карандаши по длине» | Учить сравнивать предметы относительно друг друга по длине. | Показ. Сравнение. Примеривание. Совместные действия. | Карандаши разной длины. Таблички. | Какой карандаш по длине? Длинный, короткий. | ||||
Речевой слух 5. «Кто тебя позвал?» | Учить различать речевой материал на слухо-зрительной основе. Закреплять умение прислушиваться к звукам человеческого голоса. | Слушание. Определение на слух. | Звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования | Как ты слышишь? Кто тебя позвал? | ||||
6. «Какая у меня картинка?» | Учить определять слова, резко различные по звуковому составу, Развивать слуховое внимание. | Слушание. Выбор карточек. Звукоподражание. | Карточки с изображением предметов, названия которых имеют резко различный звуковой состав. | Какое слово я назвала? Закрой картинку. | ||||
Неречевой слух 7. «Веселый петрушка» | Вырабатывать отношение к звуку как к значимому сигналу. Учить быстро, реагировать на звук. | Сюрпризный момент. Слушание. Выполнение действий на звук. | Игрушка Петрушка. Муз. инструменты. | Кто это? На чем играл? | ||||
8. «Тук-тук-тук» | Учить прислушиваться к неречевым звукам, вызывать интерес к ним. Показать, что звуки могут о чем-то сообщать. | Сюрпризный момент. Определение источника звука. | Кукла, мишка. Таблички. | Что ты слышишь? Кто там? Кто это? |
Январь
Цвет 1.«Сложи узор» | Учить складывать узор из разных по цвету и форме частей. Развивать внимание зрительное сосредоточение. | Чтение табличек, говорение, называние цвета и формы. | Фигуры разного цвета и формы. | Собери узор. Какой по цвету? |
2. «Найди похожие овалы» | Развивать зрительное внимание, умение находить из множества нужные фигуры. | Сопоставление. | Фигуры овалов разного цвета | Найди одинаковые овалы. Что это? |
Форма 3. «Составь фигуру» | Учить составлять фигуру из частей. | Сюрпризный момент. Поощрение. Складывание по схеме. | Разрезные фигуры разного цвета. Схемы подсказки. | Собери красный круг и тд. |
4. Парные картинки | Развивать умение детей находить картинки с одинаковым изображением фигур. | Зрительное соотнесение. Сравнение. Поощрение. | Карточки с наклеенными геометрическими фигурами. | Смотри. Найди одинаковые. |
Величина 5. Построй как я скажу. | Учить строить дома разной величины по словесной инструкции. | Постройка, слушание, поощрение. | Мелкий деревянный строитель. | Построй большой красный дом и тп. |
Речевые звуки 6. Кто как кричит? | Учить детей на слух определять, воспроизводить знакомый звуковой материал. | Слушание, повторение, отыскивание карточек. | Картинки с изображением дом.животных. Аппараты. | Кто так кричит? Слушай и говори. |
Неречевые звуки 7. Громко -тихо | Закрепить умение производить звуки муз. инструментов ориентируясь на громкость. | Слушание. Действие по словесной инструкции. | Музыкальные инструменты. | Громко – тихо играй. |
8. Повтори за мной. | Учить ориентировать на слух. Развивать слуховое восприятие. | Слушание. | Ширма. Аппараты. | Слушай. Повтори за мной. |
Февраль
Цвет 1. «Раскрась правильно» | Учить Различать цвета, ориентируясь на их однородность и неоднородность. | Чтение табличек, говорение, называние, выбор цвета, рисование. | Карандаши, образцы, таблички. | Какой по цвету? Нарисуй. |
2. «какого цвета предмет?» | Закрепить название цветов, учить отвечать на вопрос и находить нужный цвет. | Ответы на вопросы. Зрительное соотнесение. Сравнение. Поощрение. | Карточки шаблоны с изображением разных предметов разного цвета. | Что это? Какой по цвету? |
Форма 3. «Составь картинку из спичек» | Учить составлять фигуру из спичек по образцу-схеме. | Сюрпризный момент. Поощрение. Складывание по схеме. | Схемы подсказки. Спички. Таблички. | Собери лодку, машину, дом и тд. |
Величина 4. « Где, чей дом?» | Продолжать знакомить детей с относительной величиной предметов, учить соотносить их. | Зрительное соотнесение. Сравнение. Поощрение. | Карточки с изображением животных разной величины, дома для них из картона, наборное полотно. | Смотри. Найди где, чей дом? |
5. Нарисуй-ка. | Учить рисовать предметы разной величины по словесной инструкции. | Рисование, слушание, поощрение. | Карандаши, таблички, образцы. | Будем рисовать. Нарисуй |
Речевые звуки 6. Лото – определи слово. | Учить детей различать близкие по звучанию слова. Развивать слуховое внимание. | Слушание, повторение, отыскивание карточек. | Картинки с изображением трех предметов, названия которых близки по звучанию Аппараты. | Слушай и говори. Дом, сом, ком. |
Неречевые звуки 7. Кто играл? | Учить детей различать близкие по звучанию инструменты; различать их на слух. | Слушание. Действие по словесной инструкции. | Музыкальные инструменты, игрушки. Ширма, экран. | Кто играл? Мишка играл на барабане и тд. |
8. . | Учить ориентировать на слух. Развивать слуховое восприятие. | Слушание. | Ширма. Аппараты. Муз. инструменты. | Слушай. Найди и играй. |
Март
Цвет 1. «Цветные ведерки, домики, бабочки» | Учить соотносить предметы ориентируясь на цвет деталей предметов.. | Соотнесение. | Разрезные карточки с изображением домиков, бабочек. | Найди одинаковый дом. |
2. «Собери букет» | Закрепить название цветов, учить отвечать на вопрос и находить нужный цвет. | Ответы на вопросы. Зрительное соотнесение. Сравнение. Поощрение. | Цветы из картона разного цвета. | Что это? Какой по цвету? |
Форма 3. «Разгадай кроссворд» | Закрепить название геометрических фигур. Учить заполнять кроссворд подбирая нужные слова. | Сюрпризный момент. Поощрение. | Схемы подсказки. Картинки с геометрическими фигурами. | Напиши что это? |
Величина 4. « Чье место в ряду?» | Продолжать знакомить детей с относительной величиной предметов, учить соотносить их. | Зрительное соотнесение. Сравнение. Поощрение. | Карточки с изображением предметов разной величины. | Смотри. Положи правильно. |
Речевые звуки 5. Поезд | Обратить внимание детей на звуковой состав слова, учить выделять первый и последний звуки в слове. | Слушание, поощрение, говорение. | Карандаши, таблички, образцы. | Будем рисовать. Нарисуй |
6. Кто в домике живет?. | Учить детей различать близкие по звучанию слова. Развивать слуховое внимание. | Слушание, повторение, отыскивание карточек. | Картинки с изображением трех предметов, названия которых близки по звучанию Аппараты. | Слушай и говори. Дом, сом, ком. |
Неречевые звуки 7. Звени колокольчик. | Учить детей по звуку определять направление в пространстве. Развивать слуховое внимание. | Слушание. Действие по словесной инструкции. | Колокольчик | Иди. Колокольчик звенит там, тут |
8. Поймай меня. | Учить ориентировать на слух. Развивать слуховое восприятие. | Слушание. | Платочек, дудка. | Слушай. Найди и играй. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты дидактических игр по развитию слухового восприятия для детей с нарушением слуха
Конспекты дидактических игр по развитию слухового восприятия для детей с нарушением слуха...
Технология развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха.
Технология развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха....
Конспект занятия по развитию слухового восприятия для детей с нарушением слуха.
Конспект подгруппового занятияв старшей группе для детей с нарушением слухапо развитию слухового восприятия, обучению произношениюУчителя-дефектолога Мешковой Л.Н.ГБДОУ № 133 Выборгского района Ц...
Проект «Развитие творчества у детей с нарушением слуха через нетрадиционные виды аппликации».
laquo;Развитие творчества у детей с нарушением слуха через нетрадиционные виды аппликации»....
Игры для развития слухоречевого восприятия у детей с нарушением слуха после кохлеарной имплантации (КИ)
Кохлеарная имплантация - это система мероприятий, направленная на восстановление отсутствующего слуха. КИ не восстанавливает слух полностью. Поскольку число стимулируемых электродом...
Методическая разработка на тему "Развитие слухового восприятия у детей с нарушениями слуха"
Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего мира, ориентировку на звук как одну из важнейших характери...
Формирование и развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями слуха
Развитие зрительного восприятия у глухих проходит по тем же законам, что и у слышащих детей. Однако условия его развития (отсутствие слухового восприятия) несколько отличаются.Так, уже в ран...