Организованная образовательная деятельность «Правила движения – знай без исключения!»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Блинова Светлана Васильевна

  Цель организованной образовательной деятельности: создание социальной ситуации развития детей с нарушением зрения в процессе расширения знаний о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odd_pravila_dvizheniya_-_znay_bez_isklyucheniya.docx348.6 КБ

Предварительный просмотр:

Блинова Светлана Васильевна,

учитель-дефектолог

МБДОУ «Д/с «Журавлик»

 

Возрастной диапазон детей: 6-7 лет

Группа:        компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения

Область:        Познавательное развитие

Организованная образовательная        деятельность (ООД):        Развитие зрительного восприятия

Тема: Правила движения – знай без исключения!

Цель: создание социальной ситуации развития детей с нарушением зрения в процессе расширения знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

  1. Создать условия для развития компонентов зрительного восприятия – целостности, предметности восприятия, восприятия сложной формы, фиксации взора (коррекционно-развивающие).
  2. Создать условия для развития функции зрительного внимания – избирательности (коррекционно-развивающие).
  3. Создать условия для зрительно-поисковой деятельности (коррекционно-развивающие).
  4. Обеспечить условия для речевой активности детей, снятия общего утомления (речевое развитие, физическое развитие).
  5. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, взаимодействия детей между собой, взаимодействия с взрослыми (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельности: коммуникативная, игровая.

Ход образовательной деятельности

Этап

Организация пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия

Организационно-мотивационный

Заставка на экране компьютера: три ряда цветных прямоугольников

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=8f7feb24278d83ae7736c96f042d587a_l-5248728-images-thumbs&n=13

Войдя в кабинет учителя-дефектолога, дети замечают на экране компьютера, размещенные в два ряда цветные прямоугольники. Размышляют вместе с педагогом, что это может быть. Предположительные ответы (загадка, ребус). Зрительно обнаруживают, что под

прямоугольниками что-то скрывается. Предполагают, что буквы. Пытаются найти решение.

условия для выражения детьми своих мыслей.

Учитель-дефектолог предлагает вариант:

- Может быть, как в поле чудес, нужно открыть буквы? А какой принцип применить, мы же не знаем под каким прямоугольником, какая буква скрывается.

условия для  зрительно- поисковой

деятельности,

для развития зрительного внимания

условия для  речевой

активности детей

Предложения детей, открывать парные цвета нажатием мышки, начиная с теплых. Читают надпись: «Уроки тетушки Совы»

- Кто это?

Дети вспоминают персонажа из мультфильма, и о чем уроки тетушки Совы.

В это время педагог включает видео на компьютере, где тетушка Сова говорит, что дети скоро пойдут в школу, и она хочет проверить, хорошо ли они знают правила дорожного движения.

Основной

Задание появляется на экране монитора

Задание № 1 «Интерактивная викторина»

-Какие бывают виды дорожных светофоров?

- Какой знак запрещает движение пешеходов?

- Кто из пешеходов двигается правильно?

Дети обсуждают и выполняют задания.

условия для

взаимодействия    друг с другом

условия для развития функции зрительного внимания – избирательности

условия для зрительно-поисковой деятельности

Задание лежит на столе в конверте под цифрой 2

Задание № 2 «Собери дорожный знак»

Учитель-дефектолог предлагает детям разделиться на две команды и собрать 2 дорожных знака: «Больница» и «Подземный пешеходный переход»

– Молодцы ребята. Какие знаки у вас получились? Что они обозначают?

Дети делятся на команды, достают разрезные картинки, собирают дорожные знаки.

Дети отвечают на вопросы педагога.

условия для развития целостности зрительного восприятия

условия для  речевой

активности детей

Видеоролик «Светофоры. 

Кукутики»

https://kartinkis.cdnbro.com/posts/2993373-kukutiki-aktery-59.jpg

Дети выполняют динамическую паузу

условия для

снятия общего утомления

Задание появляется на экране монитора

Задание № 3 «Безопасность на дороге»

- На тротуаре находится препятствие, как его преодолеть?

- Почему нельзя выбегать на дорогу из-за кустов, деревьев, заборов?

Дети обсуждают и отвечают на вопросы.

условия для

взаимодействия    друг с другом

Задание № 4. «Правила дорожного движения в вопросах и ответах»

- Кто ходит по тротуару?

- Как поступить если горит красный сигнал светофора?

- Как называется место пересечения двух дорог?

- Для чего нужна проезжая часть?

- Какие вы знаете информационно – указательные знаки?

- Какой верхний свет на светофоре?

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

Дети отвечают на вопросы, при затруднениях советуются друг с другом.

условия для  речевой

активности детей

условия для

взаимодействия    друг с другом

Рефлексивно-оценочный

Ссылка на тест:

https://docs.google.com/forms/

d/1KYM2JZITGrMC3Z

pdFYyXQPhqq8B3

r6RIujrnZoumaHc/edit

Ссылка на игру:

https://disk.yandex.ru/i/pzyC7QANrvHuCQ

- Ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. Тетушка Сова убедилась, что вы их хорошо знаете, и приготовила вам медали знатоков правил дорожного движения!

- А если вы забудете какие либо правила, тетушка Сова отправила нам ссылку на Интерактивную игру и тест по правилам дорожного движения.

Дети делятся своими впечатлениями, планами.

условия для развития умений взаимодействовать со взрослым

условия для  речевой

активности детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. МоскваПодготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦели:— углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее.— продолжать з...

Организованная образовательная деятельность "Права ребенка"

Ознакомить детей с Конвенцией о правах ребенка...

Организованная образовательная деятельность «Правила дорожного движения» в средней группе.

На занятии формируется представление детей о правилах дорожного движения и информационных и предупреждающих дорожных знаках....

Организованная образовательная деятельность «Правила дорожного движения» (младший дошкольный возраст)

Цель: познакомить детей с понятиями дорога, улица, светофор (уточнить знания о местах, где едет машина, где ходят люди)Задачи: Развивать речь детей, пополнять словарный запас. Воспитывать ку...

Организованная образовательная деятельность" Правила дорожные-соблюдать положено"

Образовательная деятельность по закреплению правил дорожного движения...

Семинар для педагогов дошкольных образовательных организаций "Правила движения знай и выполняй!"

Данный материал будет интересен педагогам работающим над формированием и развитием у детей навыков безопасного поведения на улице....