Организованная образовательная деятельность «Правила движения – знай без исключения!»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Цель организованной образовательной деятельности: создание социальной ситуации развития детей с нарушением зрения в процессе расширения знаний о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odd_pravila_dvizheniya_-_znay_bez_isklyucheniya.docx | 348.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Блинова Светлана Васильевна,
учитель-дефектолог
МБДОУ «Д/с «Журавлик»
Возрастной диапазон детей: 6-7 лет |
Группа: компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения |
Область: Познавательное развитие |
Организованная образовательная деятельность (ООД): Развитие зрительного восприятия |
Тема: Правила движения – знай без исключения! |
Цель: создание социальной ситуации развития детей с нарушением зрения в процессе расширения знаний о правилах дорожного движения. |
Задачи:
|
Организация детских видов деятельности: коммуникативная, игровая. |
Ход образовательной деятельности
Этап | Организация пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия |
Организационно-мотивационный | Заставка на экране компьютера: три ряда цветных прямоугольников | Войдя в кабинет учителя-дефектолога, дети замечают на экране компьютера, размещенные в два ряда цветные прямоугольники. Размышляют вместе с педагогом, что это может быть. Предположительные ответы (загадка, ребус). Зрительно обнаруживают, что под прямоугольниками что-то скрывается. Предполагают, что буквы. Пытаются найти решение. | условия для выражения детьми своих мыслей. | |
Учитель-дефектолог предлагает вариант: - Может быть, как в поле чудес, нужно открыть буквы? А какой принцип применить, мы же не знаем под каким прямоугольником, какая буква скрывается. | условия для зрительно- поисковой деятельности, для развития зрительного внимания условия для речевой активности детей | |||
Предложения детей, открывать парные цвета нажатием мышки, начиная с теплых. Читают надпись: «Уроки тетушки Совы» | ||||
- Кто это? | ||||
Дети вспоминают персонажа из мультфильма, и о чем уроки тетушки Совы. | ||||
В это время педагог включает видео на компьютере, где тетушка Сова говорит, что дети скоро пойдут в школу, и она хочет проверить, хорошо ли они знают правила дорожного движения. | ||||
Основной | Задание появляется на экране монитора | Задание № 1 «Интерактивная викторина» -Какие бывают виды дорожных светофоров? - Какой знак запрещает движение пешеходов? - Кто из пешеходов двигается правильно? | Дети обсуждают и выполняют задания. | условия для взаимодействия друг с другом условия для развития функции зрительного внимания – избирательности условия для зрительно-поисковой деятельности |
Задание лежит на столе в конверте под цифрой 2 | Задание № 2 «Собери дорожный знак» Учитель-дефектолог предлагает детям разделиться на две команды и собрать 2 дорожных знака: «Больница» и «Подземный пешеходный переход» – Молодцы ребята. Какие знаки у вас получились? Что они обозначают? | Дети делятся на команды, достают разрезные картинки, собирают дорожные знаки. Дети отвечают на вопросы педагога. | условия для развития целостности зрительного восприятия условия для речевой активности детей | |
Видеоролик «Светофоры. Кукутики» | Дети выполняют динамическую паузу | условия для снятия общего утомления | ||
Задание появляется на экране монитора | Задание № 3 «Безопасность на дороге» - На тротуаре находится препятствие, как его преодолеть? - Почему нельзя выбегать на дорогу из-за кустов, деревьев, заборов? | Дети обсуждают и отвечают на вопросы. | условия для взаимодействия друг с другом | |
Задание № 4. «Правила дорожного движения в вопросах и ответах» | - Кто ходит по тротуару? - Как поступить если горит красный сигнал светофора? - Как называется место пересечения двух дорог? - Для чего нужна проезжая часть? - Какие вы знаете информационно – указательные знаки? - Какой верхний свет на светофоре? - Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? | Дети отвечают на вопросы, при затруднениях советуются друг с другом. | условия для речевой активности детей условия для взаимодействия друг с другом | |
Рефлексивно-оценочный | Ссылка на тест: https://docs.google.com/forms/ d/1KYM2JZITGrMC3Z pdFYyXQPhqq8B3 r6RIujrnZoumaHc/edit Ссылка на игру: https://disk.yandex.ru/i/pzyC7QANrvHuCQ | - Ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. Тетушка Сова убедилась, что вы их хорошо знаете, и приготовила вам медали знатоков правил дорожного движения! - А если вы забудете какие либо правила, тетушка Сова отправила нам ссылку на Интерактивную игру и тест по правилам дорожного движения. | Дети делятся своими впечатлениями, планами. | условия для развития умений взаимодействовать со взрослым условия для речевой активности детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. МоскваПодготовил воспитатель: Арутюнова Элла ГеоргиевнаЦели:— углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее.— продолжать з...
Конспект организованной образовательной деятельности "Правила дорожные важные, надежные" в подготовительной группе
этот материал формирует у детей навыки дорожной безопасности....
Организованная образовательная деятельность "Права ребенка"
Ознакомить детей с Конвенцией о правах ребенка...
Организованная образовательная деятельность «Правила дорожного движения» в средней группе.
На занятии формируется представление детей о правилах дорожного движения и информационных и предупреждающих дорожных знаках....
Организованная образовательная деятельность «Правила дорожного движения» (младший дошкольный возраст)
Цель: познакомить детей с понятиями дорога, улица, светофор (уточнить знания о местах, где едет машина, где ходят люди)Задачи: Развивать речь детей, пополнять словарный запас. Воспитывать ку...
Организованная образовательная деятельность" Правила дорожные-соблюдать положено"
Образовательная деятельность по закреплению правил дорожного движения...
Семинар для педагогов дошкольных образовательных организаций "Правила движения знай и выполняй!"
Данный материал будет интересен педагогам работающим над формированием и развитием у детей навыков безопасного поведения на улице....