Мастер-класс для родителей «Математика в повседневной жизни ребенка»
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
Развитию математических представлений детей сТНР выделена важная роль в дошкольном воспитании. Необходиомость в формировании логического мышления, развитии памяти, внимания и мышления актульна для реализации программного материала. Способность применять полученные знания в повседневной жизни необходима для закрепления и получения необходимого жизненного опыта ребенка, а применение нейропсихологического подхода позволяет сделать игры интересными и эффективными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley.docx | 14.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
«Математика в повседневной жизни ребенка»
Учитель-дефектолог:
Орешкина Е.М.
Цель:
- обучить ориентировке в пространстве и на плоскости
- продолжать формировать и закреплять элементарные математические представления в совместной игровой деятельности.
Задачи:
- закрепить знания об основных цветах и геометрических фигурах
- обучить сравнению фигур по цвету и размеру
- развивать навыки осязания, «зрение на кончиках пальцев»
- сформировать понятия ряд, верх-низ, право-лево на плоскости
- развивать межполушарные связи, умение работать правой и левой рукой одновременно
Игра «Украсим ковер»
Ход игры:
- Учитель-дефектолог:
«Ребята, осенью под ногами мы можем наблюдать разноцветный ковер из листьев. Я предлагаю сейчас нам создать свой ковер и украсить его».
- Предлагается схема ковра, состоящая из контурных изображений фигур из набора «Логические блоки Дьенеша».
Педагог демонстрирует мешочек с фигурами и предлагает детям по очереди на ощупь найти такую же фигуру, которая предлагается. Когда нужная фигура найдена, то дети должны определить и назвать ее место на ковре (например: маленький синий квадрат в правом вернем углу). Затем необходимо раскрасить геометрическую фигуру.
- Таким образом, дети закрепляют понятия формы и цвета, учатся ориентироваться на плоскости, что готовит их к формированию более сложных математических операций.
- Следующее задание проверит, как мы умеем работать правой и левой рукой одновременно и как хорошо умеем слушать и запоминать задание.
Большой красный круг покажи левой рукой, синий маленький квадрат-правой, маленький желтый треугольник-правой, большой красный прямоугольник – левой.
Данная нейропсихологическая разминка тренирует слухоречевую память, учит удерживать инструкцию в голове и одновременно работать двумя руками, улучшая взаимодействие между полушариями, а при пересечении средней линии – улучшать глазодвигательные операции и расширять поля зрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям «Математика в повседневной жизни ребенка»
Советы родителям...
Консультация для родителей "Математика в повседневной жизни ребенка"
Консультация " Математика в повседневной жизни ребёнка"...
Консультация в средней группе для родителей. Математика в повседневной жизни ребенка.
Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. ...
Консультация для дошкольников и родителей «Математика в повседневной жизни ребенка»
Консультация для дошкольников и родителей «Математика в повседневной жизни ребенка»...
Консультация для родителей:"Математика в повседневной жизни ребенка"
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, по...
Консультация для родителей «Математика в повседневной жизни ребенка»
консультирование родителей...
Консультация для родителей «Математика в повседневной жизни ребенка. Учим математику дома»
Консультация для родителей«Математика в повседневной жизни ребенка. Учим математику дома»...