Протокол обследования
материал по коррекционной педагогике

Валиева Розалия Рауфовна

Материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_obsledovaniya_defektolog_1.docx72.88 КБ

Предварительный просмотр:

                 Содержание

  Начало года

  Середина года

    Конец года

Запас представлений об окружающем и точность этих представлений

Знания о себе: имя, возраст

о своей семье: имена членов семьи

Профессии:

  1. шофер, 2) продавец

      3)врач, 4) воспитатель

а) не показывает;

б) показывает, но

не называет;

в) показывает и

называет

1)____, 2)____

3)____,4)____

а) не показывает;

б) показывает, но не

называет;

в) показывает и

называет

1)____, 2)____3)____,4)____

а) не показывает;

б) показывает, но не

называет;

в) показывает и

называет

1)____, 2)____3)____,4)____

    Характеристика познавательной деятельности

Особенности восприятия: цвет, форма, величина

Цвет:

  1. синий, 2) зеленый,

3)красный, 4) желтый,

      5)белый, 6) черный,

а) не знает, не

соотносит;

б) соотносит цвета,

 но не называет;

в)  выделяет цвет по

слову;

г) знает и называет

1__, 2___, 3____

4___, 5___, 6____

а) не знает, не

соотносит;

б) соотносит цвета,

но не называет;

в)  выделяет цвет по

слову;

г) знает и называет

1__, 2___, 3____

4___, 5___, 6____

а) не знает, не

соотносит;

б) соотносит цвета,

но не называет;

в)  выделяет цвет по

слову;

г) знает и называет

1__, 2___, 3____

4___, 5___, 6____

Форма:

  1. круг,2) квадрат

      3) треугольник

а) не называет и не

 показывает;

б) показывает;

в) знает и называет

1__, 2___, 3____

а) не называет и не

показывает;

б) показывает;

в) знает и называет

1__, 2___, 3____

а) не называет и не

показывает;

б) показывает;

в) знает и называет

1__, 2___, 3____

Величина:

  1. большой – маленький
  2. длинный – короткий
  3. высокий – низкий

а) не владеет

понятиями;

б) понятия величины

 в пассиве;

в) знает и называет

 величины

а) не владеет

 понятиями;

б) понятия величины

 в пассиве;

в) знает и называет

величины

а) не владеет

 понятиями;

б) понятия величины

 в пассиве;

в) знает и называет

величины

Складывание «Почтового ящика»

а) действует хаотично;

б) методом силового воздействия;

в) путем

примеривания;

г) путем зрительного

соотнесения

а) действует хаотично;

б) методом силового воздействия;

в) путем

примеривания;

г) путем зрительного

соотнесения

а) действует хаотично;

б) методом силового воздействия;

в) путем

примеривания;

г) путем зрительного

соотнесения

Складывание пирамидки из 3-6

колец

а) действует

неадекватно;

б) собирает без учета

 величины;

г) путем зрительного

соотнесения;

а) действует

 неадекватно;

б) собирает без учета

величины;

г) путем зрительного соотнесения;

а) действует

 неадекватно;

б) собирает без учета

величины;

г) путем зрительного соотнесения;

Особенности целостного восприятия

Умение сложить разрезную

картинку по вертикали,

горизонтали, диагонали из

2 – 4 частей

а) действует хаотично;

б) выполняет задание

 методом перебора

вариантов;

в) зрительно

 соотносит

а) действует хаотично;

б) выполняет задание

 методом перебора

 вариантов;

в) зрительно

соотносит

а) действует

 хаотично;

б) выполняет задание

 методом перебора

 вариантов;

в) зрительно

соотносит

Особенности восприятия: пространственные отношения, время

Ориентировка в схеме собственного тела:

  1. вверх – вниз
  2. вперед – назад
  3. левая – правая рука

а) не ориентируется

б) ориентируется

1.___2.____3.____

а) не ориентируется

б) ориентируется

1.___2.____3.____

а) не ориентируется

б) ориентируется

1.___2.____3.____

Времена года:

  1. осень, 2) зима

     3) весна, 4) лето

а) не может показать;

б) показывает, но не

называет;

в) показывает и

называет

1__, 2___, 3____, 4___

а) не может показать;

б) показывает, но не

называет;

в) показывает и

называет

1__, 2___, 3____, 4___

а) не может показать;

б) показывает, но не

называет;

в) показывает и

называет

1__, 2___, 3____, 4___

Время суток:

  1. утро, 2) день

3) вечер, 4) ночь

а) не может показать;

б) показывает, но не

называет;

в) показывает и

называет

1__, 2___ ,3____, 4___

а) не может показать;

б) показывает, но не

называет;

в) показывает и

называет

1__, 2___ ,3____, 4___

а) не может показать;

б) показывает, но не

называет;

в) показывает и

называет

1__, 2___ ,3____, 4___

Особенности мышления

Классификация предметов:

  1. транспорт, 2) игрушки

3) мебель, 4) посуда

5)одежда, 6) обувь

7)головные уборы, 8) овощи

9)фрукты, 10) ягоды

11)цветы, 12) деревья

13)домашние животные

14) дикие животные,

15)птицы

а) действует хаотично;

б) самостоятельно не классифицирует;

в) действует с организующей

помощью

г) действует самостоятельно

а) действует хаотично;

б) самостоятельно не классифицирует;

в) действует с

организующей

помощью

г) действует

самостоятельно

а) действует

 хаотично;

б) самостоятельно не классифицирует;

в) действует с

организующей

помощью

г) действует

самостоятельно

Обобщающие понятия

а) не владеет обобщающими понятиями;

б) выделяет по слову;

в) владеет

 обобщающими понятиями

 

а) не владеет обобщающими понятиями;

б) выделяет по слову;

в) владеет

обобщающими

 понятиями

а) не владеет обобщающими понятиями;

б) выделяет по слову;

в) владеет

обобщающими

 понятиями

«Четвертый лишний»

а) не исключает;

б) исключает на

элементарном

материале

(цвет, форма,

величина)

в) исключает, но не

объясняет свой выбор;

г) исключает и

объясняет

свой выбор

а) не исключает;

б) исключает на

элементарном

материале

(цвет, форма,

величина)

в) исключает, но не

объясняет свой выбор;

г) исключает и

объясняет

свой выбор

а) не исключает;

б) исключает на

элементарном

материале

(цвет, форма,

величина)

в) исключает, но не

объясняет свой

 выбор;

г) исключает и

объясняет

свой выбор

Тест Пинского 1 вариант

а) выполняет

б) не выполняет

а) выполняет

б) не выполняет

а) выполняет

б) не выполняет

Общая характеристика речи

а) речь отсутствует;

б) лепетная речь;

в) звукокомплексы;

г) речь отдельными

словами;

д) фразовая речь

а) речь отсутствует;

б) лепетная речь;

в) звукокомплексы;

г) речь отдельными

словами;

д) фразовая речь

а) речь отсутствует;

б) лепетная речь;

в) звукокомплексы;

г) речь отдельными

словами;

д) фразовая речь

Рассказ по сюжетной картине

а) не может составить рассказ;

б) перечисляет

отдельные предметы и действия;

в) составляет

 предложения,

не связанные по

смыслу;

г) составляет связный

рассказ

а) не может составить рассказ;

б) перечисляет

отдельные предметы и действия;

в) составляет

предложения,

 не связанные по

смыслу;

г) составляет связный

рассказ

а) не может составить рассказ;

б) перечисляет

отдельные предметы и действия;

в) составляет

предложения,

 не связанные по

смыслу;

г) составляет связный

рассказ

Рассказ по серии сюжетных

картин

а) не понимает сюжет;

б) раскладывает серию

картин;

в) раскладывает серию

картин и составляет

рассказ

а) не понимает сюжет;

б) раскладывает серию

картин;

в) раскладывает серию

 картин и составляет

рассказ

а) не понимает сюжет;

б) раскладывает

серию картин;

в) раскладывает

серию картин и

 составляет рассказ

Исследования  лексики и грамматического строя импрессивной речи

Пассивный словарь: а) Понимание конкретных существительных:

части тела (на себе, на кукле): голова, ноги, руки____________

части машины  кабина, колеса, кузов, руль:__________________

б) Понимание действий:

Выполнить поручения по речевой инструкции:

Дай куклу.

Посади куклу.

Понимание форм единственного и множественного числа существительных:

шар — шары     мяч  — мячи

кукла – куклы   стол  — столы

Понимание предложно –

падежных конструкций с

предлогами (на, в, у).

Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи

Глагольный словарь

(ест, спит, играет, рисует, пьет, гуляет)

Словоизменение. Употребление

единственного и множественного числа имен существительных

Особенности развития элементарных математических представлений

Знание цифр от 0 до 5

Прямой счет в пределах 5

 

Количественный счет в пределах 5

Отсчет в пределах 5

Размещение предметов в порядке

возрастания (убывания):

  1. по длине, 2)по ширине,

 3)по высоте (3 предмета)

а) не справляется с заданием;

б) справляется с

помощью взрослого;

в) справляется

 самостоятельно

1)____, 2)____, 3)____

 

а) не справляется с заданием;

б) справляется с

 помощью взрослого;

в) справляется

самостоятельно

1)____, 2)____, 3)____

 

а) не справляется с заданием;

б) справляется с

 помощью взрослого;

в) справляется

самостоятельно

1)____, 2)____, 3)____

 

Использование помощи

1) показ

2) разъяснение

3) постоянная

стимуляция

4) организующая

1) показ

2) разъяснение

3) постоянная

стимуляция

4) организующая

1) показ

2) разъяснение

3) постоянная

стимуляция

4) организующая

Особенности коммуникативной сферы

а) не вступает в

контакт;

б) избирательно;

в) ситуативно;

г) проявляет

негативизм;

д) легко вступает в контакт

а) не вступает в

контакт;

б) избирательно;

в) ситуативно;

г) проявляет

негативизм;

д) легко вступает в контакт

а) не вступает в

контакт;

б) избирательно;

в) ситуативно;

г) проявляет

негативизм;

д) легко вступает в контакт

      Подготовительная  группа

                  Содержание

    Начало года

  Середина года

     Конец года

Запас представлений об окружающем и точность этих представлений

Знания о себе: имя, фамилия, отчество, дата рождения, возраст, домашний адрес

о своей семье: имена и отчества членов семьи

Родственные связи

Название родного города

Профессии:

  1)шофер, 2) продавец

3)врач, 4) работники детского

сада

5) строительные профессии

  6) парикмахер

а) не показывает;

б) показывает, но не

называет;

в) показывает и

называет

1)____, 2)____3)____

4)____, 5)____, 6)____

а) не показывает;

б) показывает, но не

называет;

в) показывает и

называет

1)____, 2)____3)____

4)____, 5)____, 6)____

а) не показывает;

б) показывает, но не

называет;

в) показывает и

называет

1)____,2)____3)____

4)____, 5)____, 6)____

    Характеристика познавательной деятельности

Особенности восприятия: цвет, форма, величина

Цвет:

1синий, 2) зеленый,

3)красный, 4) желтый,

      5)белый, 6) черный,

      7) оранжевый, 8) голубой,

      9) розовый, 10) коричневый,

      11) серый, 12) фиолетовый

а) не знает, не

 соотносит;

б) соотносит цвета,

но не называет;

в)  выделяет цвет по

слову;

г) знает и называет

1__, 2___, 3____

4___, 5___, 6____

7___, 8___, 9____

10___, 11___, 12___

а) не знает, не

соотносит;

б) соотносит цвета, но

 не называет;

в)  выделяет цвет по

слову;

г) знает и называет

1__, 2___, 3____

4___, 5___, 6____

7___, 8___, 9____

10___, 11___, 12___

а) не знает, не

соотносит;

б) соотносит цвета,

но не называет;

в)  выделяет цвет по

слову;

г) знает и называет

1__, 2___, 3____

4___, 5___, 6____

7___, 8___, 9____

10___, 11___, 12___

Форма:

1)круг,2) квадрат

3)треугольник,

4) прямоугольник

5) овал

а) не называет и не

 показывает;

б) показывает;

в) знает и называет

1__, 2___, 3____

4___, 5___

а) не называет и не

показывает;

б) показывает;

в) знает и называет

1__, 2___, 3____

4___, 5____

а) не называет и не

показывает;

б) показывает;

в) знает и называет

1__, 2___, 3____

4___, 5____

Узнавание формы: 

      1) в рисунке

      2) в предмете

а) не узнает;

б) узнает с помощью;

в) узнает

1___, 2____

а) не узнает;

б) узнает с помощью;

в) узнает

1___, 2____

а) не узнает;

б) узнает с помощью;

в) узнает

1___, 2____

Величина:

  1. большой – маленький
  2. длинный – короткий
  3. высокий – низкий
  4. толстый – тонкий
  5. широкий – узкий

а) не владеет

понятиями;

б) понятия величины

 в пассиве;

в) знает и называет

 величины

1___, 2___,3___,

4___, 5___

а) не владеет

понятиями;

б) понятия величины

 в пассиве;

в) знает и называет

величины

1___, 2___,3___,

4___, 5___

а) не владеет

понятиями;

б) понятия величины

 в пассиве;

в) знает и называет

величины

1___, 2___,3___,

4___, 5___

Особенности целостного восприятия

Умение сложить разрезную

картинку по вертикали,

горизонтали, диагонали из

6 – 8 частей, фигурные разрезы

а) действует хаотично;

б) выполняет задание

 методом перебора

вариантов;

в) зрительно

 соотносит

а) действует хаотично;

б) выполняет задание

 методом перебора

 вариантов;

в) зрительно

 соотносит

а) действует

хаотично;

б) выполняет задание

 методом перебора

 вариантов;

в) зрительно

 соотносит

Особенности восприятия: пространственные отношения, время

Ориентировка:

1) в схеме собственного тела

2) на собеседнике

3) на плоскости

4) на листе бумаги

а) не ориентируется

б) ориентируется

1._______________

2._______________

3._______________

4._______________

а) не ориентируется

б) ориентируется

1.______________

2.______________

3.______________

4.______________

а) не ориентируется

б) ориентируется

1.______________

2.______________

3.______________

4.______________

Времена года:

  1. осень, 2) зима

     3) весна, 4) лето

а) не может показать;

б) показывает, но не

называет;

в) показывает и

называет

1__, 2___, 3____, 4___

а) не может показать;

б) показывает, но не

называет;

в) показывает и

называет

1__, 2___, 3____, 4___

а) не может показать;

б) показывает, но не

называет;

в) показывает и

называет

1__, 2___, 3____, 4___

Время суток:

1) утро, 2) день

3) вечер, 4) ночь

а) не может показать;

б) показывает, но не

называет;

в) показывает и

называет

1__, 2___ ,3____, 4___

а) не может показать;

б) показывает, но не

называет;

в) показывает и

называет

1__, 2___ ,3____, 4___

а) не может показать;

б) показывает, но не

называет;

в) показывает и

называет

1__, 2___ ,3____, 4___

Особенности мышления

Классификация предметов:

1)транспорт, 2) игрушки,

3) мебель, 4) посуда,

5)одежда, 6) обувь,

 7)головные уборы, 8) овощи,

9)фрукты, 10) ягоды,

11)цветы,12) деревья, 13)домашние животные,

14) дикие животные,

15) насекомые,

16) бытовая техника,

17) грибы, 18) дикие птицы,

19) домашние птицы,

20) спортивные

принадлежности,

21) учебные принадлежности

а) действует

хаотично;

б) самостоятельно не классифицирует;

в) действует с организующей

помощью

г) действует самостоятельно

а) действует хаотично;

б) самостоятельно не классифицирует;

в) действует с

организующей

 помощью

г) действует

самостоятельно

а) действует

хаотично;

б) самостоятельно не классифицирует;

в) действует с

организующей

помощью

г) действует

самостоятельн

Обобщающие понятия

а) не владеет обобщающими понятиями;

б) выделяет по слову;

в) владеет

 обобщающими понятиями

а) не владеет

обобщающими

 понятиями;

б) выделяет по слову;

в) владеет

обобщающими

понятиями

а) не владеет

обобщающими

 понятиями;

б) выделяет по слову;

в) владеет

обобщающими

понятиями

«Четвертый лишний»

а) не исключает;

б) исключает на

элементарном

материале

(цвет, форма,

величина)

в) исключает, но не

объясняет свой выбор;

г) исключает и

 объясняет

свой выбор

а) не исключает;

б) исключает на

элементарном

материале

(цвет, форма,

 величина)

в) исключает, но не

объясняет свой выбор;

г) исключает и

 объясняет

свой выбор

а) не исключает;

б) исключает на

элементарном

материале

(цвет, форма,

величина)

в) исключает, но не

объясняет свой

выбор;

г) исключает и

объясняет

свой выбор

Тест Пинского 1, 2, 3 вариант

а) выполняет

б) не выполняет

а) выполняет

б) не выполняет

а) выполняет

б) не выполняет

Причинно-следственные связи

Исследование лексико-грамматического строя речи

Употребление глаголов (строит,

покупает, продает, лечит)

а) понимает, но в

речи не употребляет;

б) использует в

активной речи

а) понимает, но в

речи не употребляет;

б) использует в

активной речи

а) понимает, но в

речи не употребляет;

б) использует в

активной речи

Употребление существительных

 в им.падеже ед. и мн.числа

 (стол – столы)

Образование существительных множ.числа в род.падеже

 «Много чего?»  

а) карандаш –

б) лист –

в) книга –

г) ведро –

д) вилка –

а) карандаш –

б) лист –

в) книга –

г) ведро –

д) вилка –

а) карандаш –

б) лист –

в) книга –

г) ведро –

д) вилка –

Понимание предложно –

падежных конструкций с

предлогами (на, в, у, под,

 за, над, между, из, около, с).

Составление рассказа по

картине

а) не может составить рассказ;

б) перечисляет

отдельные предметы и действия;

в) составляет

предложения,

не связанные по

 смыслу;

г) составляет связный

рассказ

а) не может составить рассказ;

б) перечисляет

отдельные предметы и действия;

в) составляет

предложения,

 не связанные по

смыслу;

г) составляет связный

рассказ

а) не может составить рассказ;

б) перечисляет

отдельные предметы и действия;

в) составляет

предложения,

 не связанные по

смыслу;

г) составляет связный

рассказ

Составление рассказа по серии картин

а) не понимает сюжет;

б) раскладывает

серию картин;

в) раскладывает

серию картин и составляет рассказ

а) не понимает сюжет;

б) раскладывает серию

картин;

в) раскладывает серию

 картин и составляет

рассказ

а) не понимает сюжет;

б) раскладывает

серию картин;

в) раскладывает

 серию картин и составляет рассказ

Пересказ

Ваня собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и

 пошел к реке. Сел Ваня на

 берегу и закинул удочку. Скоро

 ему попался окунь, а потом сом. Мама сварила Ване вкусную уху.

Особенности фонематического восприятия, навыков фонематического

анализа и синтеза

Выделение звука из звукового

ряда:

О, Ы, У, О, А, У, Ы      (У)

П, К, Н, М, К, Т, К, Р    (К)

Определение первого звука в

слове

Звуковой анализ односложного

 слова типа: СОМ, КИТ, ЛУНА, ЛИПА

Особенности развития элементарных математических представлений

Знание цифр от 0 до 10

Прямой счет в пределах 10

Обратный счет в пределах 10

Порядковый счет в пределах  10

Соотнесение цифры с

количеством в пределах 10

Количественный счет в

пределах 10

Отсчет в пределах 10

Состав числа 2-5

Уравнивание групп предметов

двумя способами

Решение простых задач с

опорой на наглядность

Размещение предметов в порядке

возрастания (убывания):

  1. по длине, 2)по ширине,

 3)по высоте 4) толщине

(5 предметов)

а) не справляется с заданием;

б) справляется с

помощью взрослого;

в) справляется

 самостоятельно

1)____, 2)____, 3)____4)___

 

а) не справляется с заданием;

б) справляется с

 помощью взрослого;

в) справляется

самостоятельно

1)____, 2)____, 3)___, 4)___

 

а) не справляется с заданием;

б) справляется с

помощью взрослого;

в) справляется

 самостоятельно

1)____, 2)____, 3)____4)___

Использование помощи

1) показ

2) разъяснение

3) постоянная

стимуляция

4) организующая

1) показ

2) разъяснение

3) постоянная

стимуляция

4) организующая

1) показ

2) разъяснение

3) постоянная

стимуляция

4) организующая

Особенности коммуникативной сферы

а) не вступает в

контакт;

б) избирательно;

в) ситуативно;

г) проявляет

негативизм;

д) легко вступает в контакт

а) не вступает в

контакт;

б) избирательно;

в) ситуативно;

г) проявляет

негативизм;

д) легко вступает в контакт

а) не вступает в

контакт;

б) избирательно;

в) ситуативно;

г) проявляет

негативизм;

д) легко вступает в контакт

      Старшая  группа

                 Содержание

    Начало года

   Середина года

     Конец года

Запас представлений об окружающем и точность этих представлений

Знания о себе: имя, фамилия, отчество, дата рождения, возраст, домашний адрес

о своей семье: имена и отчества членов семьи

Родственные связи

Название родного города

Профессии:

1)шофер, 2) продавец

3)врач, 4) работники детского

 сада

     

а) не показывает;

б) показывает, но не

называет;

в) показывает и

называет

1)____, 2)____3)____,4)____

а) не показывает;

б) показывает, но не

называет;

в) показывает и

называет

1)____, 2)____3)____, 4)___

 

а) не показывает;

б) показывает, но не

называет;

в) показывает и

называет

1)____, 2)____3)____, 4)___

    Характеристика познавательной деятельности

Особенности восприятия: цвет, форма, величина

Цвет:

1)синий, 2) зеленый,

3)красный, 4) желтый,

      5)белый, 6) черный,

      7) оранжевый, 8) голубой,

      9) розовый, 10) коричневый,

      11)фиолетовый

а) не знает, не

соотносит;

б) соотносит цвета, но

 не называет;

в)  выделяет цвет по

слову;

г) знает и называет

1__, 2___, 3____

4___, 5___, 6____

7___, 8___, 9____

10___, 11___

а) не знает, не

 соотносит;

б) соотносит цвета, но

 не называет;

в)  выделяет цвет по

слову;

г) знает и называет

1__, 2___, 3____

4___, 5___, 6____

7___, 8___, 9____

10___, 11___

а) не знает, не

 соотносит;

б) соотносит цвета,

но не называет;

в)  выделяет цвет по

слову;

г) знает и называет

1__, 2___, 3____

4___, 5___, 6____

7___, 8___, 9____

10___, 11___

Форма:

1)круг,2) квадрат

3)треугольник,

4) прямоугольник

а) не называет и не

 показывает;

б) показывает;

в) знает и называет

1__, 2___, 3___, 4___

а) не называет и не

показывает;

б) показывает;

в) знает и называет

1__, 2___, 3___, 4___

а) не называет и не

показывает;

б) показывает;

в) знает и называет

1__, 2___, 3___, 4___

Узнавание формы:  в рисунке

                                   

а) не узнает;

б) узнает с помощью;

в) узнает

а) не узнает;

б) узнает с помощью;

в) узнает

а) не узнает;

б) узнает с помощью;

в) узнает

Величина:

1)большой – маленький

2)длинный – короткий

3)высокий – низкий

4)толстый – тонкий

а) не владеет

понятиями;

б) понятия величины

в пассиве;

в) знает и называет

 величины

1___, 2__

,_,3___, 4__

а) не владеет

понятиями;

б) понятия величины

 в пассиве;

в) знает и называет

величины

1___, 2___,3___, 4___

а) не владеет

понятиями;

б) понятия

величины в пассиве;

в) знает и называет

величины

1___, 2___,3___, 4___

Особенности целостного восприятия

Умение сложить разрезную

картинку по вертикали,

горизонтали, диагонали из

4 – 6 частей

а) действует хаотично;

б) выполняет задание

 методом перебора

вариантов;

в) зрительно

соотносит

а) действует хаотично;

б) выполняет задание

 методом перебора

 вариантов;

в) зрительно

соотносит

а) действует

 хаотично;

б) выполняет

задание методом перебора вариантов;

в) зрительно

соотносит

Особенности восприятия: пространственные отношения, время

Ориентировка:

1) в схеме собственного тела

  1. на собеседнике
  2. на листе бумаги

а) не ориентируется

б) ориентируется

1.______________

2.______________

3.______________

а) не ориентируется

б) ориентируется

1._____________

2._____________

3._____________

а) не ориентируется

б) ориентируется

1._____________

2._____________

3._____________

Времена года:

  1. осень, 2) зима

     3) весна, 4) лето

а) не может показать;

б) показывает, но не

называет;

в) показывает и

называет

1__, 2___, 3___, 4___

а) не может показать;

б) показывает, но не

называет;

в) показывает и

называет

1__, 2___, 3___, 4___

а) не может показать;

б) показывает, но не

называет;

в) показывает и

называет

1__, 2___, 3___, 4___

Время суток:

1) утро, 2) день

3) вечер, 4) ночь

а) не может показать;

б) показывает, но не

называет;

в) показывает и

называет

1__, 2___ ,3___, 4___

а) не может показать;

б) показывает, но не

называет;

в) показывает и

называет

1__, 2___ ,3___, 4___

а) не может показать;

б) показывает, но не

называет;

в) показывает и

называет

1__, 2___ ,3___, 4___

Особенности мышления

Классификация предметов:

1)транспорт, 2) игрушки,

3) мебель, 4) посуда, 5)одежда,

6) обувь, 7)головные уборы,

8) овощи, 9)фрукты, 10) ягоды, 11)цветы, 12) деревья,

13)домашние животные,

14) дикие животные,

15) насекомые,

16) бытовая техника, 17) грибы

18) птицы

а) действует хаотично;

б) самостоятельно не классифицирует;

в) действует с организующей

помощью;

г) действует самостоятельно

а) действует хаотично;

б) самостоятельно не классифицирует;

в) действует с

организующей

 помощью;

г) действует

самостоятельно

а) действует

хаотично;

б) самостоятельно

не классифицирует;

в) действует с

организующей

 помощью;

г) действует

самостоятельно

Обобщающие понятия

а) не владеет обобщающими понятиями;

б) выделяет по слову;

в) владеет

обобщающими

 понятиями

а) не владеет обобщающими понятиями;

б) выделяет по слову;

в) владеет

обобщающими

понятиями

а) не владеет обобщающими понятиями;

б) выделяет по слову;

в) владеет

обобщающими

понятиями

«Четвертый лишний»

а) не исключает;

б) исключает на

элементарном

 материале

(цвет, форма,

величина)

в) исключает, но не

объясняет свой выбор;

г) исключает и

объясняет

свой выбор

а) не исключает;

б) исключает на

элементарном

 материале

(цвет, форма,

 величина)

в) исключает, но не

объясняет свой выбор;

г) исключает и

 объясняет

свой выбор

а) не исключает;

б) исключает на

элементарном

 материале

(цвет, форма,

 величина)

в) исключает, но не

объясняет свой

выбор;

г) исключает и

 объясняет

свой выбор

Тест Пинского 1, 2 вариант

а) выполняет

б) не выполняет

а) выполняет

б) не выполняет

а) выполняет

б) не выполняет

Причинно-следственные связи

Исследование лексико-грамматического строя речи

Употребление глаголов (летит, плывет, идет, прыгает, ползает )

а) понимает, но в

 речи не употребляет;

б) использует в

активной речи

а) понимает, но в

речи не употребляет;

б) использует в

активной речи

а) понимает, но в

речи не употребляет;

б) использует в

активной речи

Употребление существительных в им.падеже ед. и мн.числа (стол – столы)

Употребление уменьшительно-

ласкательных существительных

а) носок –

б) чашка –

в) окно –

а) носок –

б) чашка –

в) окно –

а) носок –

б) чашка –

в) окно –

Понимание предложно –

 падежных конструкций с

предлогами (на, в, у, под,

 за, над, между).

Составление рассказа по картине

а) не может составить рассказ;

б) перечисляет

 отдельные предметы и действия;

в) составляет

предложения,

не связанные по

 смыслу;

г) составляет связный

рассказ

а) не может составить рассказ;

б) перечисляет

 отдельные предметы и действия;

в) составляет

предложения,

 не связанные по

 смыслу;

г) составляет связный

рассказ

а) не может составить рассказ;

б) перечисляет

 отдельные предметы и действия;

в) составляет

предложения,

 не связанные по

 смыслу;

г) составляет связный

рассказ

Составление рассказа по серии картин

а) не понимает сюжет;

б) раскладывает

 серию картин;

в) раскладывает

серию картин и составляет рассказ

а) не понимает сюжет;

б) раскладывает серию

картин;

в) раскладывает серию

 картин и составляет

рассказ

а) не понимает сюжет;

б) раскладывает

 серию картин;

в) раскладывает

серию картин и составляет рассказ

Особенности фонематического восприятия, навыков фонематического

анализа и синтеза

Определение первого звука в

слове

Особенности развития элементарных математических представлений

Знание цифр от 0 до 5

Прямой счет в пределах 10

 

Порядковый счет в пределах  5

Соотнесение цифры с

 количеством в пределах 10

Отсчет в пределах 10

Уравнивание групп предметов любым способом

Размещение предметов в порядке

возрастания (убывания):

  1. по длине, 2)по ширине,

 3)по высоте 4) толщине

(3 предмета)

а) не справляется с заданием;

б) справляется с

помощью взрослого;

в) справляется

 самостоятельно

1)____, 2)____, 3)____4)___

 

а) не справляется с заданием;

б) справляется с

помощью взрослого;

в) справляется

самостоятельно

1)____, 2)____, 3)___, 4)___

 

а) не справляется с заданием;

б) справляется с

помощью взрослого;

в) справляется

самостоятельно

1)____, 2)____, 3)___, 4)___

 

Использование помощи

1) показ

2) разъяснение

3) постоянная

стимуляция

4) организующая

1) показ

2) разъяснение

3) постоянная

стимуляция

4) организующая

1) показ

2) разъяснение

3) постоянная

стимуляция

4) организующая

Особенности коммуникативной сферы

а) не вступает в

контакт;

б) избирательно;

в) ситуативно;

г) проявляет негативизм;

д) легко вступает в контакт

а) не вступает в

контакт;

б) избирательно;

в) ситуативно;

г) проявляет негативизм;

д) легко вступает в контакт

а) не вступает в

контакт;

б) избирательно;

в) ситуативно;

г) проявляет негативизм;

д) легко вступает в контакт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол обследования для определения ведущей руки

Определить какая рука является ведущей....

Протокол обследования физкультурного уголка для развития двигательной активности детей.

Протокол  обследования  физкультурного уголка для развития двигательной активности детей....

Протокол обследования

Возраст 4 года...

Протокол обследования ребенка.

Предлагаю  коллегам созданный мной протокол для логопедического обследования. В нем отображены все компоненты речевой функциональной системы, а также задания которые предлагаются ребенку. Специал...

Протокол обследования к речевой карте Н.В. Нищевой старший возраст

Протокол обследования к речевой карте Н.В. Нищевой старший возраст...

Протокол обследования к речевой карте Н.В. Нищевой старший возраст

Протокол обследования к речевой карте Н.В. Нищевой старший возраст...

Протоколы обследования (для тифлопедагогов)

Протоколы обследования детей 3-4 лет с нарушением зренияПротоколы обследования  детей 4-5 лет с нарушением зрения.Протоколы обследования детей  5-6 лет с нарушением зрения.Протоколы обследов...