Лексическая тема: "Одежда"
рабочие листы по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Детский сад призван взаимодействовать с семьей для полноценной реализации уставных задач. Родители и дефектолог\логопед должны быть командой, объединенной общей целью — помочь ребенку развиваться и адаптироваться. Данные подборки по лексическим темам помогут родителям в развитии и обогащении словаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda_roditeley_podg_gruppa_sayt.docx | 348.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Развитие лексико-грамматического строя речи
Обратите внимание ребенка на то, какое сейчас время года, какие изменения происходят в природе, сравнить раннюю и позднюю осень.
✓ Спросите, почему в разное время года люди носят разную одежду, обувь, головные уборы. Почему осенью нужно носить резиновые сапоги, куртку, кепку, а летом – панаму, босоножки, шорты?
✓ Совместно с ребенком внимательно рассмотрите одежду, обувь, головные уборы, которые носит каждый член семьи осенью, обратите внимание ребенка на размер, цвет, рисунок и т.д
Поговорите с ребенком об одежде, покажите и назовите детали одежды: (воротник, манжеты,
брючину, рукав, карманы и т.д.).
Рассмотрите материалы, из которых шьют одежду.
Расскажите ребенку, кто шьёт одежду. Какие инструменты и материалы используются в работе.
*ПОГОВОРИТЕ с ребёнком о том, что одежду следует беречь. Как именно беречь одежду? Расскажи и покажите, пожалуйста, уважаемые родители.
Лексика (словарь ребёнка должен включать слова): Предметный: перчатки, варежки, шарф, берет, кепка, платок, мех, кожа, трикотаж, вельвет, драп, капюшон, подол, петля, комбинезон, плащ, халат, пижама, шнурок, платок, шаль, фуражка, белье, босоножки, шлепанцы, дубленка, ветровка, оборка, рюши, кружева, заплатка, ткань, нитки, катушка, иголки, ножницы, швея, портной, сапожник, закройщик, шляпник, модельер, бурки, лапти, язычок, липучка, узел, ремонт, щетка, резина
Глагольный: шить, пришивать, штопать, вязать, складывать, примерять, стирать, чистить, гладить, утюжить, чинить, штопать, беречь, мять, наряжаться, закатать, повязать, отпарить, оторвать, разложить, расправить, заправить.
Признаков: шерстяной, шелковый, теплый, удобный, легкая, плотная, короткий, длинный, новая, старая, чистая, тёплая, разноцветная, мятая, неопрятная, полосатая, узкий, широкий, клетчатая, жесткая, мягкая
1) "Назови ласково" Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
рубашка – рубашечка, майка – маечка, футболка – футболочка, платье – платьице, сарафан – сарафанчик, юбка – юбочка, пиджак – пиджачок, жилетка – жилеточка, куртка – курточка, шуба – шубка, плащ – плащик, пуховик – пуховичок, воротник – воротничок, рукав – рукавчик, карман – карманчик, застёжка – застёжечка, манжет – манжетик, пуговица – пуговичка…и т. д
2)«Назови какой? Какая? Какое?» Цель: активизировать словарь по теме, образовывать прилагательные от существительных, развивать тактильные ощущения.
Платье сшили из шелка – оно шёлковое;
Шубы сшили из меха – они меховые;
Футболку сшили из трикотажа – она трикотажная;
Плащ сшили из кожи – он кожаный;
Куртку сшили из кожи- она кожаная;
Шорты сшили из трикотажа – они трикотажные;
Пиджак сшили из шерсти – он шерстяной;
кофту сшили из шерсти – она шерстяная;
носки связали из шерсти – они шерстяные и т.д.
3) Игра «Посчитай 1-2-5». Цель: согласование существительного с числительным
Одно пальто …., два … , пять ...
Одна куртка …., два … , пять ...
Один свитер …., два … , пять ...
Одни варежки …., два … , пять ...
4) Игра «Скажи наоборот». Цель: активизировать словарь антонимов
чистая рубашка -..грязная рубашка; тонкий свитер -..толстый свитер; длинный рукав -..короткий рукав; летняя одежда – зимняя одежда; взрослая футболка - ..детская футболка; женский шарф - ..мужской шарф; домашняя одежда -…уличная одежда; порвать – зашить, запачкать – постирать; оторвать – пришить; намочить – высушить.
5) Игра «Жадина». Цель: согласовывать существительные с личными местоимениями, развивать интонационный компонент речи.
это моя юбка, мои брюки, мой пиджак, мой жилет, моя рубашка, мои шорты, мой плащ, моя куртка, мой карман, моя майка, моё пальто, моя футболка, мой сарафан, мои колготки, мой носок, мои носки….
Развитие моторики.
1) «Посадили мы картошку!» Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики.
Посчитаем в первый раз, (попеременные хлопки
Сколько обуви у нас. ладонями и удары кулачками по столу)
Туфли, тапочки, сапожки (на каждое название обуви
Для Наташки и Сережки, загибают по одному пальчику,
Да еще ботинки начиная с большого)
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
2) Выложить из палочек: юбку, штаны
Развитие связной речи.
Составить описательный рассказ » Цель: обучение связной речи.
- Что это?
- Чья эта одежда? (детская, женская, мужская)
- Какого цвета?
- Назвать части этой одежды (обуви)?
1. Рассмотри картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Четвёртый лишний" Лексическая тема: Одежда.
Презентация изготовлена для закрепления знаний дошкольников по лексической теме одежда, в виде игры "четвёртый лишний". Презентация подготовлена вWord или PowerPoint 2011 сохранила файла в форма...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".
В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы". Занятие направлено на пополнен...
Занятие по развитию математических представлений у детей 6-7 лет с ОНР. Область «Познание». Лексическая тема «Одежда»
В конспекте занятия подробно описывается применение различных способов познания: обследование, сопоставление, соотнесение, группировка и классификация по признакам, сравнение, экспериментирование....
Информация в уголок для родителей по лексическим темам: "Одежда и обувь", "Фрукты"
Материал преднозначен для родителей дошкольников с ОВЗ, а так же раннего и младшего дошкольного возраста....
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 2.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по формированию коммуникативно-речевых навыков детей ОВЗ. Тема: Вслед за волшебным клубочком (по лексической теме «Одежда»)
Аннотация: ФГОС дошкольного образования направлено на решение задач:-развитие связной монологической речи;-развитие общения и взаимодействия ребёнка со ...