Индивидуальный образовательный маршрут развития
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Инжавинский детский сад «Березка»
Утверждаю: Заведующая МБДОУ «Инжавинский д/с «Березка» ______________ Л.А. Ивкина
________2022г
|
Индивидуальный
образовательный маршрут развития Ибрагимова Залумхана
на второе полугодие
2022-2023 уч.год
Дата рождения : 03.08.2016
Домашний адрес : р/п Инжавино, ул. Чичерина д.88 кв. 1б
Контактный телефон родителя:89158860758
Группа «Почемучки»
Разработали маршрут воспитатели:
Тихонова Е.В.
Великанова А.И.
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Сведения о семье: | Мать: Третьякова Светлана Семеновна, повар-кондитер.
|
Отец: Ибрагимов Ибрагим Залумханович, зооинженер.
| |
Режим пребывания | полный день |
Заключение ПМПК | Нарушение когнитивного развития. Нарушение опорно-двигательного аппарата. |
Рекомендации ПМПК | Осуществление и организация образовательной деятельности ребенка с ОВЗ по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (легкой степени), с учетом психофизических особенностей ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата. |
Цель ИОМ | Содействие развитию психических процессов и эмоционально-волевой сферы ребенка с задержкой психического |
Задачи ИОМ | Развитие внимания ребенка; |
По данным диагностики педагогического процесса выявлено следующее:
У ребенка не сформированы знания об окружающем мире, не знает сведения о себе, свой адрес, испытывает трудности в установлении простых причинно-следственных отношений между явлениями действительности, внимание неустойчиво, часто отвлекается, объем внимания незначительный, воспринимает инструкцию педагогов, но работать по ней самостоятельно не может.
К фронтальным занятиям не проявляет интерес. Познавательная активность на занятиях носит кратковременный характер, в контакт с педагогом вступает не активно, не заинтересован в выполнении задания, во время работы часто отвлекается на внешние раздражители.
На индивидуальные и групповые занятия идет не охотно, не садится. В процессе работы демонстрирует низкий уровень познавательной активности. Предпочитает игру другим видам деятельности.
На контакт с детьми мальчик идет легко, в контакт со взрослыми вступает с неохотой. Речь не развита, в общении использует звукоподражание, мимику и жесты, У ребенка ситуативный уровень понимания речи: понимает просьбы, связанные с обиходным предметным миром. Показывает игрушки, предметы хорошо знакомые ему в быту. В детском коллективе часто пребывает в состоянии возбуждения, беспричинной эйфории, смеется и кричит.
Нравятся игры с машинками. Не выполняет правила игры. Игры с однообразным, скудным, примитивным сюжетом (катание машинки, вращение руля, разбрасывает кубики,и т.д.). Друзей в группе не нашел, но принимает помощь детей из группы.
Общая двигательная координация не соответствует условно-возрастной норме. Движение рук и ног не всегда согласованы. Основные движения выполняет неправильно. Координация у ребенка нарушена. Он с желанием включается и пытается освоить новые разнообразные движения, но у него не получается, и отвлекается.
Социально-бытовые навыки ниже возрастной нормы. Навыки самообслуживания развиты плохо. Пользуется ложкой и ест самостоятельно. Не может без помощи взрослого самостоятельно правильно одеться, обуться, помыть руки и лицо. Мальчик не осознает свои физические возможности.
Программу развития и обучения ребенок не усваивает, в соответствии со своими индивидуальными возможностями.
Реализация индивидуального образовательного маршрута
№ | Направление работы | Задачи | Содержание | Формы работы | Время проведения |
1. | Развитие | Развивать зрительное | Упражнения: | индивидуально | ежедневно |
2. | Развитие | Развить слуховое | Выложи узор по инструкции Далее смотри картотеку игр на | индивидуально | ежедневно |
3. | Развитие | Закрепление знаний | Баскетбольное кольцо» | индивидуально | три раза в |
4. | Развитие | Развивать зрительную | Упражнения | индивидуально | через день |
5. | Развитие слуховой | Развивать слуховую | «Запоминай и выполняй» | индивидуально | через день |
6. | Развитие | Развивать сенсорную и | «Повтори движения» | индивидуально | ежедневно |
7. | Развитие нагляднообразного | Развивать нагляднообразное мышление | «Разложи фигуры по полочкам» | индивидуально | через день |
8. | Развитие | Формировать навыки | «Лото настроений» | индивидуально | через день |
9. | Формирование | Развивать навыки | Психологические игры и упражнения | индивидуально | ежедневно |
10. | Развитие мелкой
| Развивать и совершенствовать | Пальчиковые игры | индивидуально | ежедневно |
|
|
|
|
|
|
Работа с родителями
Направления | Формы взаимодействия | Содержание работы |
Психолого-педагогическое | Наблюдение | Изучение особенностей детско-родительских отношений |
Повышение | Педагогическая беседа |
|
Ожидаемый результат:
-развитие социальной компетентности;
-развитие коммуникативных навыков;
-приближение к адекватной самооценке;
-коррекция имеющих у ребенка социально-личностных проблем;
-успешная адаптация к школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshrut_zalumhana.docx | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муницыпальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Инжавинский детский сад «Березка»
Утверждаю: Заведующая МБДОУ «Инжавинский д/с «Березка» ______________ Л.А. Ивкина ________2022г |
Индивидуальный
образовательный маршрут развития Ибрагимова Залумхана
на второе полугодие
2022-2023 уч.год
Дата рождения :
Домашний адрес : р/п Инжавино, ул. Чичерина д.88 кв. 1б
Контактный телефон родителя:89158860758
Группа «Почемучки»
Разработали маршрут воспитатели:
Тихонова Е.В.
Великанова А.И.
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Сведения о семье: | Мать: Третьякова Светлана Семеновна, повар-кондитер. |
Отец: Ибрагимов Ибрагим Залумханович, зооинженер. | |
Режим пребывания | полный день |
Заключение ПМПК | Нарушение когнитивного развития. Нарушение опорно-двигательного аппарата. |
Рекомендации ПМПК | Осуществление и организация образовательной деятельности ребенка с ОВЗ по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (легкой степени), с учетом психофизических особенностей ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата. |
Цель ИОМ | Содействие развитию психических процессов и эмоционально-волевой сферы ребенка с задержкой психического |
Задачи ИОМ | Развитие внимания ребенка; |
По данным диагностики педагогического процесса выявлено следующее:
У ребенка не сформированы знания об окружающем мире, не знает сведения о себе, свой адрес, испытывает трудности в установлении простых причинно-следственных отношений между явлениями действительности, внимание неустойчиво, часто отвлекается, объем внимания незначительный, воспринимает инструкцию педагогов, но работать по ней самостоятельно не может.
К фронтальным занятиям не проявляет интерес. Познавательная активность на занятиях носит кратковременный характер, в контакт с педагогом вступает не активно, не заинтересован в выполнении задания, во время работы часто отвлекается на внешние раздражители.
На индивидуальные и групповые занятия идет не охотно, не садится. В процессе работы демонстрирует низкий уровень познавательной активности. Предпочитает игру другим видам деятельности.
На контакт с детьми мальчик идет легко, в контакт со взрослыми вступает с неохотой. Речь не развита, в общении использует звукоподражание, мимику и жесты, У ребенка ситуативный уровень понимания речи: понимает просьбы, связанные с обиходным предметным миром. Показывает игрушки, предметы хорошо знакомые ему в быту. В детском коллективе часто пребывает в состоянии возбуждения, беспричинной эйфории, смеется и кричит.
Нравятся игры с машинками. Не выполняет правила игры. Игры с однообразным, скудным, примитивным сюжетом (катание машинки, вращение руля, разбрасывает кубики,и т.д.). Друзей в группе не нашел, но принимает помощь детей из группы.
Общая двигательная координация не соответствует условно-возрастной норме. Движение рук и ног не всегда согласованы. Основные движения выполняет неправильно. Координация у ребенка нарушена. Он с желанием включается и пытается освоить новые разнообразные движения, но у него не получается, и отвлекается.
Социально-бытовые навыки ниже возрастной нормы. Навыки самообслуживания развиты плохо. Пользуется ложкой и ест самостоятельно. Не может без помощи взрослого самостоятельно правильно одеться, обуться, помыть руки и лицо. Мальчик не осознает свои физические возможности.
Программу развития и обучения ребенок не усваивает, в соответствии со своими индивидуальными возможностями.
Реализация индивидуального образовательного маршрута
№ | Направление работы | Задачи | Содержание | Формы работы | Время проведения |
1. | Развитие | Развивать зрительное | Упражнения: | индивидуально | ежедневно |
2. | Развитие | Развить слуховое | Выложи узор по инструкции Далее смотри картотеку игр на | индивидуально | ежедневно |
3. | Развитие | Закрепление знаний | Баскетбольное кольцо» | индивидуально | три раза в |
4. | Развитие | Развивать зрительную | Упражнения | индивидуально | через день |
5. | Развитие слуховой | Развивать слуховую | «Запоминай и выполняй» | индивидуально | через день |
6. | Развитие | Развивать сенсорную и | «Повтори движения» | индивидуально | ежедневно |
7. | Развитие нагляднообразного | Развивать нагляднообразное мышление | «Разложи фигуры по полочкам» | индивидуально | через день |
8. | Развитие | Формировать навыки | «Лото настроений» | индивидуально | через день |
9. | Формирование | Развивать навыки | Психологические игры и упражнения | индивидуально | ежедневно |
10. | Развитие мелкой | Развивать и совершенствовать | Пальчиковые игры | индивидуально | ежедневно |
Работа с родителями
Направления | Формы взаимодействия | Содержание работы |
Психолого-педагогическое | Наблюдение | Изучение особенностей детско-родительских отношений |
Повышение | Педагогическая беседа |
Ожидаемый результат:
-развитие социальной компетентности;
-развитие коммуникативных навыков;
-приближение к адекватной самооценке;
-коррекция имеющих у ребенка социально-личностных проблем;
-успешная адаптация к школе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут развития музыкальных способностей у детей в МК ДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей п. Бычиха
Материал предназначен для индивидуальной работы по музыкальному образованию дошкольников. в маршруре разработаны все основные виды деятельности музработника на индивидуальных занятиях....
«Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка».
«Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка». д\с №14 «Журавлик» старшая группа «Звездочка»...
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута -это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольника и социально – личностного развития....
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка «Выявленные трудности дошкольников» в
Индивидуальный образовательный маршрут развития "Выявленные трудности дошкольников"...
Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка, не усваивающего основную общеобразовательную программу дошкольного образования по физическому развитию
Данный материал содержит план работы с ребенком, который поможет сформирование у ребенка интерес к физической культуре, развить основные физические качества....
Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенка с синдромом Дауна. 2020 – 2021 г. (Реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей ребенка-инвалида с
Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенкас синдромом Дауна.2020 – 2021 г. (Реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовле...