Интегрированная коррекционная деятельность в средней группе «Я и моё тело. Гигиена»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Макеева Анастасия Евгеньевна

1.     Формировать у детей представления о собствен­ном теле с помощью зрения, тактильных и проприоцептивных ощущений, правильно называть части тела, соотносить их с частями тела других детей.

2.     Продолжать формировать представление о пространственном расположении частей тела.

     3. Закреплять знания детей о понятии личная гигиена, о правилах и предметах личной гигиены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_integrir._srednyaya.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная деятельность в средней группе «Я и моё тело. Гигиена»

Задачи::

  1. Формировать у детей представления о собственном теле с помощью зрения, тактильных и проприоцептивных ощущений, правильно называть части тела, соотносить их с частями тела других детей.
  2. Продолжать формировать представление о пространственном расположении частей тела: голова вверху, а ноги внизу; одна рука правая, другая левая; грудь впереди, а спина сзади;
  3. Закреплять знания детей о понятии личная гигиена, о правилах и предметах личной гигиены: (расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования).
  4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
  5. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Материал и оборудование:

Кукла, расческа, мочалка, мыло, зеркало, полотенце, ватные палочки, зубная паста, зубная щётка, нарисованные мальчики (чистый и грязный). Пособие Фрёбель; карточки позами человечков.

Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу».

Нам здороваться ни лень:

Всем « Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Психолог: Предлагаем поздороваться разными частями тела. По кругу дети здороваются левой рукой, носиками, правой коленкой, левой щёчкой и т.п.

Педагог: Сегодня к нам на занятие пришла Кукла Катя. Посмотрите на неё внимательно и расскажите какая одежда на Кате? (зимняя, тёплая перечисляют). А почему одежда на кукле тёплая? Правильно, наступила зима и на улице холодно. Кто расскажет нам с Катей какой сегодня день недели?

Педагог: Давайте поиграем с куклой Катей.

  1. Игра «Моё тело». Педагог показывает на кукле части тела (туловище, голова, руки, ноги). Дети говорят название частей, показывают на себе и говорят, где находится голова(вверху), ноги (внизу), руки (по бокам слева, справа).

Педагог: У человека сколько рук? (Две) Чтобы их не перепутать, каждой руке дали название – какое? (Правая и левая).

Давайте с вами покажем нашей гостье, что умеют наши руки.

2. Игра «Что умеют делать наши руки».

- Покажите какой рукой вы рисуете, держите ложку? Как называется эта рука?

- Оденьте браслет – на левую руку.

- Левую руку положите на голову, правую за спину.

- Покажи правой рукой левый глаз.

- Покажи правой рукой левое ухо.

- Покажи левой рукой правую ногу.

- Возьмите левой рукой кубик, переложи в правую руку.

  1. Игра «Назови правильно»

Психолог дотрагиваясь до какой-либо части тела ребёнка («волшебной палочкой»), путает детей, называя другую часть тела. (например, до левой руки, а говорит, что это голова) Задание: если дети не согласны – топают, если согласны – хлопают.

  1. «Собери человечка» Педагог предлагает детям собрать человечков из фигур и палочек (используется пособие Фрёбель). Когда построили - придумывают имя и проговаривают части тела у своего человечка.

Физминутка. Игра «Стоп» (1-й вариант). Дети под музыку двигаются. С остановкой музыки или по сигналу «Стоп» дети должны принять позу человека, схематически изображенного на карточке, поднятой педагогом.

(2-й вариант: В этой игре необходимо следить не только за позой человечка, но и за выражением его лица).

5. Как вы думаете важно ли следить за чистотой тела.  А знаете ли вы что такое «личная гигиена»? (выслушивает высказывания детей, обобщает): «Личная гигиена» – поддержание чистоты своего тела, это правила ухода за телом и лицом, руками и ногами. Она необходима не только для сохранения здоровья, но и для развития хороших доброжелательных отношений с окружающими.

Педагог предлагает посмотреть на двух мальчиков (чистый и грязный).

— Какой мальчик вам понравился больше? Почему? (Ответы детей).

— Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что это такое? (Ответы детей).

— Правильно. Правила личной гигиены— это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов, старается не быть замарашкой, как мальчик на рисунке.

- Как вы думаете, ребята, какие предметы нам понадобятся для соблюдения личной гигиены? Попробуйте отгадать загадки и узнаете что в «Волшебном мешочке» (ребёнок, отгадавший загадку, находит в мешочке предмет гигиены и отвечает – «Закончи фразу»).

Я и гладко и душисто,

Вашу кожу мою чисто.      /мыло/                  - Мыло нужно, чтобы ...

Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой.         /полотенце/         - Полотенце нужно, чтобы ...

Я мохната и кудрява,

Чисто мою вас, ребята.    /мочалка/           - Мочалка нужна, чтобы ...

У нее с утра дела,

Чистить зубы до бела.     /зубная щётка/     - Зубная щетка нужна, чтобы ...

Хоть зубаста, но не кусаюсь,

Как, друзья, я называюсь?   /расчёска/          - Расческа нужна, чтобы ...

Им утру потоки слёз, не забуду и про нос.

/Носовой платок/                                           - Носовой платок нужен, чтобы….

Педагог: Из загадок мы узнали, с кем надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе "Хотела галка пить"

Данная образовательная деятельность построена с учетом ФГТ. Способствует формированию представлений детей о мире природы и окружающей действительности....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»...

Кто заблудился в лесу? Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе

ИОД в средней группе в области познание, коммуникация (развитие речи, ознакомление с окружГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 17 комбинированного видаКировског...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....