Интегрированная коррекционная деятельность в средней группе «Я и моё тело. Гигиена»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
1. Формировать у детей представления о собственном теле с помощью зрения, тактильных и проприоцептивных ощущений, правильно называть части тела, соотносить их с частями тела других детей.
2. Продолжать формировать представление о пространственном расположении частей тела.
3. Закреплять знания детей о понятии личная гигиена, о правилах и предметах личной гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_integrir._srednyaya.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная деятельность в средней группе «Я и моё тело. Гигиена»
Задачи::
- Формировать у детей представления о собственном теле с помощью зрения, тактильных и проприоцептивных ощущений, правильно называть части тела, соотносить их с частями тела других детей.
- Продолжать формировать представление о пространственном расположении частей тела: голова вверху, а ноги внизу; одна рука правая, другая левая; грудь впереди, а спина сзади;
- Закреплять знания детей о понятии личная гигиена, о правилах и предметах личной гигиены: (расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования).
- Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
- Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Материал и оборудование:
Кукла, расческа, мочалка, мыло, зеркало, полотенце, ватные палочки, зубная паста, зубная щётка, нарисованные мальчики (чистый и грязный). Пособие Фрёбель; карточки позами человечков.
Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу».
Нам здороваться ни лень:
Всем « Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Психолог: Предлагаем поздороваться разными частями тела. По кругу дети здороваются левой рукой, носиками, правой коленкой, левой щёчкой и т.п.
Педагог: Сегодня к нам на занятие пришла Кукла Катя. Посмотрите на неё внимательно и расскажите какая одежда на Кате? (зимняя, тёплая перечисляют). А почему одежда на кукле тёплая? Правильно, наступила зима и на улице холодно. Кто расскажет нам с Катей какой сегодня день недели?
Педагог: Давайте поиграем с куклой Катей.
- Игра «Моё тело». Педагог показывает на кукле части тела (туловище, голова, руки, ноги). Дети говорят название частей, показывают на себе и говорят, где находится голова(вверху), ноги (внизу), руки (по бокам слева, справа).
Педагог: У человека сколько рук? (Две) Чтобы их не перепутать, каждой руке дали название – какое? (Правая и левая).
Давайте с вами покажем нашей гостье, что умеют наши руки.
2. Игра «Что умеют делать наши руки».
- Покажите какой рукой вы рисуете, держите ложку? Как называется эта рука?
- Оденьте браслет – на левую руку.
- Левую руку положите на голову, правую за спину.
- Покажи правой рукой левый глаз.
- Покажи правой рукой левое ухо.
- Покажи левой рукой правую ногу.
- Возьмите левой рукой кубик, переложи в правую руку.
- Игра «Назови правильно»
Психолог дотрагиваясь до какой-либо части тела ребёнка («волшебной палочкой»), путает детей, называя другую часть тела. (например, до левой руки, а говорит, что это голова) Задание: если дети не согласны – топают, если согласны – хлопают.
- «Собери человечка» Педагог предлагает детям собрать человечков из фигур и палочек (используется пособие Фрёбель). Когда построили - придумывают имя и проговаривают части тела у своего человечка.
Физминутка. Игра «Стоп» (1-й вариант). Дети под музыку двигаются. С остановкой музыки или по сигналу «Стоп» дети должны принять позу человека, схематически изображенного на карточке, поднятой педагогом.
(2-й вариант: В этой игре необходимо следить не только за позой человечка, но и за выражением его лица).
5. Как вы думаете важно ли следить за чистотой тела. А знаете ли вы что такое «личная гигиена»? (выслушивает высказывания детей, обобщает): «Личная гигиена» – поддержание чистоты своего тела, это правила ухода за телом и лицом, руками и ногами. Она необходима не только для сохранения здоровья, но и для развития хороших доброжелательных отношений с окружающими.
Педагог предлагает посмотреть на двух мальчиков (чистый и грязный).
— Какой мальчик вам понравился больше? Почему? (Ответы детей).
— Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что это такое? (Ответы детей).
— Правильно. Правила личной гигиены— это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов, старается не быть замарашкой, как мальчик на рисунке.
- Как вы думаете, ребята, какие предметы нам понадобятся для соблюдения личной гигиены? Попробуйте отгадать загадки и узнаете что в «Волшебном мешочке» (ребёнок, отгадавший загадку, находит в мешочке предмет гигиены и отвечает – «Закончи фразу»).
Я и гладко и душисто,
Вашу кожу мою чисто. /мыло/ - Мыло нужно, чтобы ...
Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. /полотенце/ - Полотенце нужно, чтобы ...
Я мохната и кудрява,
Чисто мою вас, ребята. /мочалка/ - Мочалка нужна, чтобы ...
У нее с утра дела,
Чистить зубы до бела. /зубная щётка/ - Зубная щетка нужна, чтобы ...
Хоть зубаста, но не кусаюсь,
Как, друзья, я называюсь? /расчёска/ - Расческа нужна, чтобы ...
Им утру потоки слёз, не забуду и про нос.
/Носовой платок/ - Носовой платок нужен, чтобы….
Педагог: Из загадок мы узнали, с кем надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе "Хотела галка пить"
Данная образовательная деятельность построена с учетом ФГТ. Способствует формированию представлений детей о мире природы и окружающей действительности....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»...
Кто заблудился в лесу? Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе
ИОД в средней группе в области познание, коммуникация (развитие речи, ознакомление с окружГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 17 комбинированного видаКировског...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР ПО ТЕМЕ: «ВЕСНА В ЛЕСУ»
Итоговое занятие по теме "Весна"...
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....