Занятие "Приходи ко мне в гости"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Цель:
снятие речевых, мышечных зажимов расширение представлений о себе развитие эмпатии; закрепление невербальных способов общения; способствовать развитию самоуважения детей; активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prihodi_ko_mne_v_gosti.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Приходи ко мне в гости.
Цель:
снятие речевых, мышечных зажимов
расширение представлений о себе
развитие эмпатии;
закрепление невербальных способов общения;
способствовать развитию самоуважения детей;
активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам
Оборудование: альбомный лист, наборы цветных карандашей, плюшевый лев, обруч, плакат с отпечатками ладоней детей
Ход занятия:
- Подготовительный этап
Игра «Приветик»
Дети подходят к плакату с нарисованными ладошками "Приветик" и находят свою ладошку по цвету. Ведущий помогает детям найти свою ладошку. Затем ведущий обращает внимание детей на большого плюшевого льва, который сидит в обруче, и предлагает с ним поздороваться. Каждый ребенок жмет лапу льву и называет свое имя ласково.
Игра «Повторялки»
Ва-ва-ва- на суку сидит сова.
Ву-ву-ву-испугали мы сову.
Ва-ва-ва- улетела в лес сова.
Вы-вы-вы- нет на дереве совы.
Упражнение «Лодка»
Встать сбоку у ковриков – лодок, руки за спину. Педагог показывает и объясняет:
-Расслабьтесь. Слушайте и делайте, как я.
Стало лодочку качать – ногу к лодочке прижать!
Крепко ногу прижимаем, а другую расслабляем.
Сели, руки - на колени, а теперь немного лени.
Напряженье улетело и расслабленно все тело.
Наши мышцы не устали, и еще послушней стали.
Дышим легко…ровно…глубоко…”
- Основной этап
Игра «Я -это, когда…»
- Попробуйте вспомнить себя грустными. Что вас тогда расстроило? Нарисуйте себя грустными.
Игра «Кто пришел к нам в гости?»
Педагог отводит в сторону двоих-троих детей из группы и договаривается с ними о том, что они будут изображать животных, которые придут в гости к ребятам. Дети решают, каких именно животных они изображают и как они будут это делать.
«Гости» по очереди входят в круг, педагог, обращаясь к другим детям, говорит примерно следующее:
-Посмотрите, какой замечательный зверь к нам пришел, какие у него глазки, как он красиво движется... и т. п.
-Догадайтесь, какие звери к ним пришли?
- Какое настроение у них было?
-Как вы догадались, что настроение хорошее, веселое, радостное, ведь звери молчали?
Делается вывод, что настроение можно узнать по выражению лица.
Этюд «Глаза в глаза».
Педагог говорит о том, что нужно быть очень внимательным к окружающим людям. Предлагает поупражняться в понимании выражения лица, глаз друг друга. Дети разбиваются на пары, берутся за руки.
Педагог предлагает:
-Глядя только в глаза и чувствуя руки друг друга, попробуйте молча передать разные эмоции: «Я грущу, помоги мне!», «Мне весело, давай поиграем!», «Я хочу с тобой дружить!»
Этюд дети выполняют в парах. Потом дети обсуждают, в какой раз какая эмоция передавалась и воспринималась.
Упражнение «Пантомима»
-Покажите, с каким настроением вы собираетесь в гости?
-Покажите. С каким настроением вы встречаете гостей, которых ожидали в гости? неожиданно пришедших гостей.
Игра «Мимическая гимнастика»
Дети по очереди изображают те или иные чувства: страх, гнев, обиду, злость, любовь и т. п. При этом они как будто смотрятся в зеркало. Роль «зеркала» играет вся остальная группа. Дети повторяют («отзеркаливают») изображенное ребенком чувство.
Беседа «Как можно поздороваться».
-Ребята, давайте с вами подумаем, что мы говорим, когда встречаем знакомых людей или приходим в гости? (Да, мы говорим: «Здравствуйте».)
-А всех ли мы одинаково приветствуем? Как, например, вы скажете, встретив своего друга? (Привет, здорово, здрасьте.)
-А как вы думаете, можно ли взрослым сказать так же? (Нет.)
-Да, взрослым лучше говорить: «Здравствуйте», но своим родителям (маме, папе) можно сказать как другу.
- А вы знаете, что, когда здороваемся, мы желаем этому человеку здоровья.
-А можно ли сказать незнакомому человеку: «Привет». (Нет.) Да, это будет выглядеть неприлично. «Привет» — это только для самых близких людей.
-А можно ли сказать: «Доброе утро»? (Да.) А когда именно? Можем ли мы днем сказать: «Доброе утро»? (Нет.) Утром мы говорим: «Доброе утро», днем — «Добрый день», вечером — «Добрый вечер». Говоря человеку «Доброе утро», мы желаем человеку, чтобы утро прошло хорошо, чтобы было добрым и удачным.
- Как нужно вести себя, когда вы здороваетесь? (Улыбаться, кивать головой, смотреть в глаза.) Правильно, а пожилым людям, как вы думаете, как нужно говорить? (Громче.) Да, ведь они могут не дослышать, и кивок головой также может служить им сигналом, что с ними поздоровались.
-Как здороваться мужчине с женщиной? Как здороваются мужчины? Давайте попробуем поздороваться.
Игра «Спасибо. Пожалуйста!»
-Дети, есть слова, которые надо произносить с особым чувством. Это слова «спасибо» и «пожалуйста». Когда мы говорим эти слова, нужно помнить, что при этом мы посылаем другому чувство благодарности, признательности.
Затем один из детей подходит к другому и, глядя ему в глаза, произносит: «Спасибо», — мысленно посылая при этом свою любовь и благодарность. Другому необходимо, также излучая тепло, сказать: «Пожалуйста!» После этого он выбирает ребенка, которому он сможет сказать «спасибо», и т. д.
- Заключительный этап
Игра «Круг друзей»
Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
«В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу всех гостей приглашу».
Фольклорное развлечение в русской избе....
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"
Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...