"Развитие межполушарного взаимодействия у детей: нейродинамическая гимнастика. 1 часть"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Горбовская Ирина Михайловна
     Нейродинамическая гимнастика является одним из направлений  работы по развитию интегрированного межполушарного взаимодействия у детей 4 – 7 лет.
     Используя в работе с детьми специально подобранные игры и упражнения, выполняя которые ребенок задействует правую руку, левую руку или выполняет задание двумя руками       
     одновременно, вы создаете условия для улучшения взаимодействия работы правого и левого полушария, каждое из которых постигает внешний мир по-своему. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyrodinamicheskaya_gimnastika.pptx224.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие межполушарного взаимодействия у детей: нейродинамическая гимнастика 1 часть © И.М.Горбовская, учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад № 5» г.Усолье-Сибирское

Слайд 2

Уважаемые взрослые! Всем известно о пользе утренней гимнастики для организма человека, однако не только тело нуждается в упражнениях, но и мозг. Дошкольный возраст наиболее благоприятный период для развития высших мозговых структур, а следовательно, межполушарных связей и психических процессов. Нейродинамическая гимнастика является одним из направлений работы по развитию интегрированного межполушарного взаимодействия у детей 4 – 7 лет. Используя в работе с детьми специально подобранные игры и упражнения, выполняя которые ребенок задействует правую руку, левую руку или выполняет задание двумя руками одновременно, вы создаете условия для улучшения взаимодействия работы правого и левого полушария, каждое из которых постигает внешний мир по-своему.

Слайд 3

Рекомендации по проведению нейродинамической гимнастики Гимнастику рекомендуется проводить ежедневно по 10-20 минут в первой половине дня. Не рекомендуется проводить работу с ребенком в период болезни и в течение 5-7 дней после, так как в этот период организм ребенка и его нервная система ослаблены. Во время проведения гимнастики необходимо исключать все отвлекающие факторы: посторонние разговоры, работающий телевизор, игрушки и т.д. Перед выполнением упражнений мануального блока взрослому необходимо объяснить ребенку, как выполняется то или иное движение, а затем закрепить объяснение показом движения в медленном темпе. При выполнении заданий психомоторного блока предложите ребенку начинать выполнение задания с «удобной» руки – ведущей (правой или левой). При выполнении заданий «неудобной» рукой допустимы неровности и отклонения от линий. ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ, покажите ребенку пример – выполняйте задания вместе с ним!

Слайд 4

Предложите ребенку: Постучать по столу расслабленной кистью левой руки, а затем – правой в течение 10 секунд. Повернуть левую кисть на ребро, согнуть пальцы в кулак, а затем выпрямить. Сделать то же самое правой рукой. Движения выполнять поочередно по 5-6 раз каждой рукой. Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев обеих рук. Пальцами левой руки с усилием нажать на пальцы правой, затем наоборот. Отрабатывать эти движения для каждой пары пальцев отдельно. Вам потребуются : 4 счетные палочки. Счетные палочки раскладываются на столе перед ребенком. Задача ребенка – брать их по одной одноименными пальцами правой и левой руки (указательными, средними, безымянными, мизинцами). ПЕРВЫЙ КОМПЛЕКС МАНУАЛЬНЫЙ БЛОК

Слайд 5

Предложите ребенку: Левой рукой ставить точки в квадрате в течение 30 секунд. Аналогично повторить задание правой рукой т двумя руками одновременно. Для детей с 5 лет это задание можно выполнять на скорость: «постарайся ставить точки как можно быстрее». ПЕРВЫЙ КОМПЛЕКС ПСИХОМОТОРНЫЙ БЛОК левая рука правая рука д вумя руками одновременно

Слайд 6

Предложите ребенку: Опереться на стол ладонями, с усилием нажать на стол сначала левой, затем правой ладонью. Движения выполнить поочередно по 5-6 раз каждой рукой. Постучать каждым пальцем левой руки по столу под счет: 1 раз – большой палец; 2 раза – указательный палец; 3 раза – средний палец; 4 раза – безымянный палец; 5 раз – мизинец. Повторить движения правой рукой. Вам потребуются : досточка для лепки пластилина, кусочек пластилина. Предложите ребенку раскатать на доске небольшой комочек пластилина по очереди пальцами левой руки, затем правой. Вам потребуются : 8 квадратов (5х5 см), вырезанных из фольги. Задача ребенка брать их по одному, скатывать в плотный комочек: большим и указательным пальцами, большим и средним пальцами, большим и мизинцем. Сначала одной рукой, затем – другой. ВТОРОЙ КОМПЛЕКС МАНУАЛЬНЫЙ БЛОК

Слайд 7

Предложите ребенку : Поставить пальчики левой руки на круги под изображением животных. Затем по команде взрослого поднимать и опускать пальчики на заданный счет. Например: ежик – два раза, котик – один раз, собачка – три раза и т.д. Повторить игру по аналогии для противоположной руки. ЛЕВАЯ РУКА ПРАВАЯ РУКА ВТОРОЙ КОМПЛЕКС ПСИХОМОТОРНЫЙ БЛОК мизинец безымянный средний указательный большой

Слайд 8

Сегодня у тебя получилось лучше, чем вчера!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста как основа интеллектуального развития»

мастер - класс,  цель которого состоит в том, чтобы раскрытить суть технологии межполушарного взаимодействия у детей, и ее роли в развитии дошкольников. Повысить мотивацию на использование кинези...

«Нейродинамическая гимнастика , как средство развития межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ».

laquo;Нейродинамическая гимнастика , как средство развития межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ». Учитель – дефектолог, воспитатель : Поздеева Ю.А,...

Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста с ОВЗ как основа интеллектуального развития.

Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста с ОВЗ как основа интеллектуального развития.В последнее время, мы часто слышим о важности развития межполушарных связей у детей и да...

"Развитие межполушарного взаимодействия у детей: нейродинамическая гимнастика. 2 часть"

Нейродинамическая гимнастика является одним из направлений работы по развитию интегрированного межполушарного взаимодействия у детей 4 - 7 лет. Используя в работе с детьми специально подобранные игры ...