Интерактивная игра "В стране Грамоты"
электронный образовательный ресурс по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Моисеева Ирина Сергеевна

Квест-игра разработанна для детей с ТНР подготовительной группы. В игре дети смогут на практике применить свои знания и умения в звуко-буквенном анализе. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная игра по грамоте для дошкольников Игонина Л.А.

Слайд 2

Игонина Л.А.

Слайд 3

Сколько букв Ю на картинке? Игонина Л.А.

Слайд 4

Сколько букв «Э» на картинке Игонина Л.А.

Слайд 5

Реши ребус Игонина Л.А.

Слайд 6

Напиши первый звук и прочитай слово Игонина Л.А.

Слайд 7

Разгадай кроссворд Игонина Л.А. м т и к т б о к о д к о т м а к ы к

Слайд 8

Разгадай кроссворд Игонина Л.А. д о к ы м м о к т д ы м к о м х у п

Слайд 9

Спасибо за внимание! Игонина Л.А.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44»

Сценарий квест – игры по обучению грамоте для детей

подготовительной группы «В стране грамоты»

Разработала:

Моисеева И.С., учитель-логопед

Усолье-Сибирское, ноябрь 2024 г.

Квест-игра «В стране грамоты»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Вид: познавательно-речевое развлечение

Форма проведения: квест-игра

Цель игры: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

- обобщить знания детей о звукобуквенном анализе.

- совершенствовать умение детей выделять первый слог в слове.

- закреплять навык составления слов из букв.

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематическое восприятие и фонемный анализ.

- продолжать совершенствовать устную связную речь, грамматически правильно оформленную через самостоятельные ответы детей.

- продолжать развивать коммуникативную функцию речи.

- развивать умение самостоятельно принимать решение.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей чувство сопереживания, доброты, взаимовыручки, отзывчивости, чувство товарищества

- воспитывать умение слушать взрослого и своих товарищей, умение следовать правилам игры, прислушиваться к мнению других, желание и умение работать в коллективе.

Здоровьесберегающие задачи:

-  предупреждать утомляемость детей (проведение динамической паузы);

- продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе, а также ситуацию успеха для каждого ребенка.

Оборудование:

Куклы – Буковка и Звуковка, конверты с заданиями, изображения сказочных героев – Кот учёный, Емеля, Буратино, картинки для показа, музыкальный центр, фонограмма.

Технология: технология обучения в сотрудничестве.

Электронные образовательные ресурсы:

  1. Прослушивание музыки https://rutube.ru/video/bade06b65d246485f8693f1737cb9602/?r=plemwd
  2. Интерактивная игра «Грамотей-ка» https://nsportal.ru/detskiy-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2024/11/26/interaktivnaya-igra-po-obucheniyu-gramote
  3. Рассматривание картинки «Репка» https://ru.pinterest.com/pin/344947652703370191/

Ход квест – игры:

 (Дети под музыку  входят в зал) [1]

 - Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли наши друзья, Звуковка и Буковка. А вы знаете, что такое звуки и буквы? Какое мы знаем правило про них? (показать правило)

                           Буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и говорим.

- Ой, что же случилось с ними?

Дети: они грустные, плачут.

-Друзья, что с вами? (воспитатель обращается к Звуковке и Буковке и подставляет их к уху и слушает их). Ребята, Звуковка и Буковка сказали мне, что они приготовили вам подарок, но по дороге к нам, подарок у них забрал Кощей и спрятал его. Что же делать, ребята?

Дети: надо помочь Звуковке и Буковке… отправиться на поиски…

ответы детей

- А вы не боитесь, вам не страшно будет, ведь мы не знаем, какие трудности нас ждут?

Дети: нет… мы справимся, ведь надо помочь нашим друзьям…

- Какие вы молодцы и смелые. Ребята, Кощей живет в сказке, нам надо отправляться в сказку и нам могут в этом помочь сказочные герои. У них у каждого есть подсказки, которые укажут в какой сказке спрятался Кошей. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Из этих букв вы должны сложить слово, и тогда узнаем, какой же сюрприз приготовили Звуковка и Буковка. Но у нас мало времени нам надо торопиться. А подсказку мы получим только тогда, когда справимся с испытаниями. Кощей очень хитрый и просто так не отдаст то, что забрал… Вы готовы?

Дети: да…

- Ну что Звуковка и Буковка остаются в саду, а мы отправляемся на поиски… Давайте вспомним девиз, он нам поможет:

Мы дружные ребята!

Мы всегда, где надо.

Никогда не подведем,

 И выход мы всегда найдем!

Задание 1:

Итак, первая подсказка находится у героя, которого вы отгадаете из загадки:

День и ночь, как заведенный,

По цепи златой кругом.

Ходит этот зверь ученый

Знаешь, речь идет о ком?

Дети: Кот ученый.

 На мультимедийной доске презентация [2]

Правильно ребята, идем к коту… (Находим конверт с заданием).

- Кот приготовил вам задание (слайд 2)

- Ребята, кот ученый, вот и задание у него необычное, недописанные буквы. Вы должны внимательно посмотреть на буквы и дописать их.

- Молодцы, Вы справились с заданием, а мы продолжаем нашу квест-игру?

- Скорее, бежим за следующим испытанием к кому?

Кот дает картинку подсказку детям, на которой изображен символ следующей станции.

- Дети, какой же герой любит сидеть на печке.

Дети: к Емеле…печке

- Вы знаете, что Емеля ничего не хотел делать, лежа на печи. Вот и нам прислал задание, которое не смог сам сделать. А мы с вами не лентяи, и быстро со всем справимся.

 Задание 2: найди буквы? (слайд 3)

В конвертах у вас картинки. Вы должны внимательно посмотреть на картинки и найти все буквы на картинке. У каждого своя буква. Начинайте.

Давайте вспомним:

- Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
- Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

- Каким цветом они обозначаются?
- Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими; глухими и звонкими)
- Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
- Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

- А какие согласные всегда только твердые? (ш ж ц)

- Только мягкие? (ч щ)
- Вы все справились, молодцы. Емеля дает нам подсказку с изображением следующей станции и еще одну букву.

- Что же изображено на картинке? Пугало! Побежали к Пугалу?!

Задание 3: Реши ребус. (слайд 4)

- Пугало приготовил нам необычное задание! Нужно подумать и решить ребус.

Дети выполняют задание.

- Какие молодцы всё выполнили правильно, и Емеля очень рад и благодарит вас своей подсказкой. Получайте третью букву – «П». Вот и подсказка Емели – ведро. А в нем что-то есть, посмотрим.

Задание 4: Прочитай слово. (слайд 5)

- В ведре у вас лежат листик. Посмотрите на них.

- Вы должны прочитать слова по первым буква слов. Если выполните, то получите следующую букву и подсказку.

- Какие слова у Вас получились?

- Ведро у нас волшебное и дам Вам следующую подсказку и букву.

- Какая это буква?

Дети: буква «К»

- Ну, а сейчас, мы немного отдохнем, разомнемся. Мы много выполнили заданий, думали, отгадывали. Итак, задание – живая азбука.

дети расходятся по залу, и показывают заданные буквы из азбуки телодвижений, затем составляют слова, зрители читают, составляют слово «Буратино».

- Правильно, ребята составили слово «Буратино». Вот у него мы и найдем следующее задание.

Задание 5: Кроссворд. (слайд 6)

- Буратино, хоть и маленький, но он учился в школе и очень любил решать кроссворды. Но вот с этими справиться не может. Давайте ему поможем? А за помощь он нам отдаст последнюю букву.

- Молодцы, все задания Буратино выполнили правильно, и вот вам последняя буква – «А».

- Итак, мы собрали все буквы. Теперь надо из них составить слово. Сделаем это все вместе. Получилось слово – РЕПКА.

 На экране появляется картинка [3]

(выходят Звуковка и Буковка и выносят картинку детям в подарок)

- Посмотрите на картинку, где же спрятался Кощей с подарка нашими.

Дети находят Кошея и мешок с подарками.

- Что же там спрятано?

Дети достают подарок.

- Какой полезный и нужный подарок приготовили нам Звуковка и Буковка… Как вы думаете почему именно КНИГУ подарили вам друзья?

 (ответы детей)

- Ребята, что же вам пришлось преодолеть, чтобы вернуть сюрприз наших друзей?

ответы детей…

- Какое задание для вас было сложное, какое легкое?

ответы детей…

А что нам помогло выполнить все задания, не испугаться испытаний Кощея?

 (ответы детей: дружба, храбрость, смелость, знания…)

Награждение дипломами и подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра "Обучение грамоте с Петей и Полиной"

Процесс  освоения  грамоты сложный, большая  часть  которого  приходится  на школу. Но чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений сфор...

Интерактивная игра в «Страну Грамоты»

Интерактивная игра в «Страну Грамоты»...

Интерактивная игра "СТРАНА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР".

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах.Задачи: - Формировать представления о свойствах геометрических фигур;- Учить узнавать и называть геометрические фигуры.- Упражнять в уме...

Интерактивная игра "Страна геометрических фигур".

Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия....

Интерактивная игра для закрепления материала по обучению грамоте для детей 5-6 лет "Я с грамотой дружу"

Представляю вашему вниманию интерактивную игру "Я с грамотой дружу" для закрепление пройденного материала по обучению грамоте у детей 5-6 лет.       Данная...

Интерактивная игра "Страна Неболейка" для средней группы

Интерактивная игра "Страна Неболейкка"...