Интерактивная игра "В стране Грамоты"
электронный образовательный ресурс по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Моисеева Ирина Сергеевна

Квест-игра разработанна для детей с ТНР подготовительной группы. В игре дети смогут на практике применить свои знания и умения в звуко-буквенном анализе. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная игра по грамоте для дошкольников Игонина Л.А.

Слайд 2

Игонина Л.А.

Слайд 3

Сколько букв Ю на картинке? Игонина Л.А.

Слайд 4

Сколько букв «Э» на картинке Игонина Л.А.

Слайд 5

Реши ребус Игонина Л.А.

Слайд 6

Напиши первый звук и прочитай слово Игонина Л.А.

Слайд 7

Разгадай кроссворд Игонина Л.А. м т и к т б о к о д к о т м а к ы к

Слайд 8

Разгадай кроссворд Игонина Л.А. д о к ы м м о к т д ы м к о м х у п

Слайд 9

Спасибо за внимание! Игонина Л.А.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44»

Сценарий квест – игры по обучению грамоте для детей

подготовительной группы «В стране грамоты»

Разработала:

Моисеева И.С., учитель-логопед

Усолье-Сибирское, ноябрь 2024 г.

Квест-игра «В стране грамоты»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Вид: познавательно-речевое развлечение

Форма проведения: квест-игра

Цель игры: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

- обобщить знания детей о звукобуквенном анализе.

- совершенствовать умение детей выделять первый слог в слове.

- закреплять навык составления слов из букв.

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематическое восприятие и фонемный анализ.

- продолжать совершенствовать устную связную речь, грамматически правильно оформленную через самостоятельные ответы детей.

- продолжать развивать коммуникативную функцию речи.

- развивать умение самостоятельно принимать решение.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей чувство сопереживания, доброты, взаимовыручки, отзывчивости, чувство товарищества

- воспитывать умение слушать взрослого и своих товарищей, умение следовать правилам игры, прислушиваться к мнению других, желание и умение работать в коллективе.

Здоровьесберегающие задачи:

-  предупреждать утомляемость детей (проведение динамической паузы);

- продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе, а также ситуацию успеха для каждого ребенка.

Оборудование:

Куклы – Буковка и Звуковка, конверты с заданиями, изображения сказочных героев – Кот учёный, Емеля, Буратино, картинки для показа, музыкальный центр, фонограмма.

Технология: технология обучения в сотрудничестве.

Электронные образовательные ресурсы:

  1. Прослушивание музыки https://rutube.ru/video/bade06b65d246485f8693f1737cb9602/?r=plemwd
  2. Интерактивная игра «Грамотей-ка» https://nsportal.ru/detskiy-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2024/11/26/interaktivnaya-igra-po-obucheniyu-gramote
  3. Рассматривание картинки «Репка» https://ru.pinterest.com/pin/344947652703370191/

Ход квест – игры:

 (Дети под музыку  входят в зал) [1]

 - Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли наши друзья, Звуковка и Буковка. А вы знаете, что такое звуки и буквы? Какое мы знаем правило про них? (показать правило)

                           Буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и говорим.

- Ой, что же случилось с ними?

Дети: они грустные, плачут.

-Друзья, что с вами? (воспитатель обращается к Звуковке и Буковке и подставляет их к уху и слушает их). Ребята, Звуковка и Буковка сказали мне, что они приготовили вам подарок, но по дороге к нам, подарок у них забрал Кощей и спрятал его. Что же делать, ребята?

Дети: надо помочь Звуковке и Буковке… отправиться на поиски…

ответы детей

- А вы не боитесь, вам не страшно будет, ведь мы не знаем, какие трудности нас ждут?

Дети: нет… мы справимся, ведь надо помочь нашим друзьям…

- Какие вы молодцы и смелые. Ребята, Кощей живет в сказке, нам надо отправляться в сказку и нам могут в этом помочь сказочные герои. У них у каждого есть подсказки, которые укажут в какой сказке спрятался Кошей. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Из этих букв вы должны сложить слово, и тогда узнаем, какой же сюрприз приготовили Звуковка и Буковка. Но у нас мало времени нам надо торопиться. А подсказку мы получим только тогда, когда справимся с испытаниями. Кощей очень хитрый и просто так не отдаст то, что забрал… Вы готовы?

Дети: да…

- Ну что Звуковка и Буковка остаются в саду, а мы отправляемся на поиски… Давайте вспомним девиз, он нам поможет:

Мы дружные ребята!

Мы всегда, где надо.

Никогда не подведем,

 И выход мы всегда найдем!

Задание 1:

Итак, первая подсказка находится у героя, которого вы отгадаете из загадки:

День и ночь, как заведенный,

По цепи златой кругом.

Ходит этот зверь ученый

Знаешь, речь идет о ком?

Дети: Кот ученый.

 На мультимедийной доске презентация [2]

Правильно ребята, идем к коту… (Находим конверт с заданием).

- Кот приготовил вам задание (слайд 2)

- Ребята, кот ученый, вот и задание у него необычное, недописанные буквы. Вы должны внимательно посмотреть на буквы и дописать их.

- Молодцы, Вы справились с заданием, а мы продолжаем нашу квест-игру?

- Скорее, бежим за следующим испытанием к кому?

Кот дает картинку подсказку детям, на которой изображен символ следующей станции.

- Дети, какой же герой любит сидеть на печке.

Дети: к Емеле…печке

- Вы знаете, что Емеля ничего не хотел делать, лежа на печи. Вот и нам прислал задание, которое не смог сам сделать. А мы с вами не лентяи, и быстро со всем справимся.

 Задание 2: найди буквы? (слайд 3)

В конвертах у вас картинки. Вы должны внимательно посмотреть на картинки и найти все буквы на картинке. У каждого своя буква. Начинайте.

Давайте вспомним:

- Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
- Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

- Каким цветом они обозначаются?
- Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими; глухими и звонкими)
- Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
- Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

- А какие согласные всегда только твердые? (ш ж ц)

- Только мягкие? (ч щ)
- Вы все справились, молодцы. Емеля дает нам подсказку с изображением следующей станции и еще одну букву.

- Что же изображено на картинке? Пугало! Побежали к Пугалу?!

Задание 3: Реши ребус. (слайд 4)

- Пугало приготовил нам необычное задание! Нужно подумать и решить ребус.

Дети выполняют задание.

- Какие молодцы всё выполнили правильно, и Емеля очень рад и благодарит вас своей подсказкой. Получайте третью букву – «П». Вот и подсказка Емели – ведро. А в нем что-то есть, посмотрим.

Задание 4: Прочитай слово. (слайд 5)

- В ведре у вас лежат листик. Посмотрите на них.

- Вы должны прочитать слова по первым буква слов. Если выполните, то получите следующую букву и подсказку.

- Какие слова у Вас получились?

- Ведро у нас волшебное и дам Вам следующую подсказку и букву.

- Какая это буква?

Дети: буква «К»

- Ну, а сейчас, мы немного отдохнем, разомнемся. Мы много выполнили заданий, думали, отгадывали. Итак, задание – живая азбука.

дети расходятся по залу, и показывают заданные буквы из азбуки телодвижений, затем составляют слова, зрители читают, составляют слово «Буратино».

- Правильно, ребята составили слово «Буратино». Вот у него мы и найдем следующее задание.

Задание 5: Кроссворд. (слайд 6)

- Буратино, хоть и маленький, но он учился в школе и очень любил решать кроссворды. Но вот с этими справиться не может. Давайте ему поможем? А за помощь он нам отдаст последнюю букву.

- Молодцы, все задания Буратино выполнили правильно, и вот вам последняя буква – «А».

- Итак, мы собрали все буквы. Теперь надо из них составить слово. Сделаем это все вместе. Получилось слово – РЕПКА.

 На экране появляется картинка [3]

(выходят Звуковка и Буковка и выносят картинку детям в подарок)

- Посмотрите на картинку, где же спрятался Кощей с подарка нашими.

Дети находят Кошея и мешок с подарками.

- Что же там спрятано?

Дети достают подарок.

- Какой полезный и нужный подарок приготовили нам Звуковка и Буковка… Как вы думаете почему именно КНИГУ подарили вам друзья?

 (ответы детей)

- Ребята, что же вам пришлось преодолеть, чтобы вернуть сюрприз наших друзей?

ответы детей…

- Какое задание для вас было сложное, какое легкое?

ответы детей…

А что нам помогло выполнить все задания, не испугаться испытаний Кощея?

 (ответы детей: дружба, храбрость, смелость, знания…)

Награждение дипломами и подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра по обучению грамоте "Найди правильный слог" (на звук Л)

Интерактивая игра по обучению грамоте в подготовительной группе....

Интерактивная игра по обучению грамоте "Найди правильный слог" (на звук Ш)

Интерактивная игра по обучению грамоте в подготовительной группе....

Интерактивная игра по обучению грамоте "Поймай звук Л"

Интерактивная игра на разитие фонематического восприятия "Поймай звук Л"...

Интерактивная игра по обучению грамоте для дошкольников.

Данную игру по обучению грамоте можно использовать воспитателям в работе с детьми старшего дошкольного возраста как индивидуально, так и на фронтальных занятиях....

Интерактивная игры по обучению грамоте

Интерактивные игры "Вставь пропущенную букву", "Звук [М] в начале" Автор : Махмутова Л.Ф....

Интерактивная игра по обучению грамоте

Данная интерактивная компьютерная дидактическая игра направлена на закрепление пройденного материала по обучению грамоте и предназначена для выполнения детьми совместно со взрослыми. В игре представле...

Интерактивная игра по обучению грамоте "Помоги Незнайке указать гласные звуки"

Интерактивная игра "Помоги незнайке указать гласные звуки" направлено на  формирование и закрепление знания детей о гласных и согласных звуках. Игра развивает фонематический слух д...