Интерактивная игра "В стране Грамоты"
электронный образовательный ресурс по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Квест-игра разработанна для детей с ТНР подготовительной группы. В игре дети смогут на практике применить свои знания и умения в звуко-буквенном анализе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.07 МБ |
![]() | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игонина Л.А.
Сколько букв Ю на картинке? Игонина Л.А.
Сколько букв «Э» на картинке Игонина Л.А.
Реши ребус Игонина Л.А.
Напиши первый звук и прочитай слово Игонина Л.А.
Разгадай кроссворд Игонина Л.А. м т и к т б о к о д к о т м а к ы к
Разгадай кроссворд Игонина Л.А. д о к ы м м о к т д ы м к о м х у п
Спасибо за внимание! Игонина Л.А.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44»
Сценарий квест – игры по обучению грамоте для детей
подготовительной группы «В стране грамоты»
Разработала:
Моисеева И.С., учитель-логопед
Усолье-Сибирское, ноябрь 2024 г.
Квест-игра «В стране грамоты»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Вид: познавательно-речевое развлечение
Форма проведения: квест-игра
Цель игры: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
- обобщить знания детей о звукобуквенном анализе.
- совершенствовать умение детей выделять первый слог в слове.
- закреплять навык составления слов из букв.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое восприятие и фонемный анализ.
- продолжать совершенствовать устную связную речь, грамматически правильно оформленную через самостоятельные ответы детей.
- продолжать развивать коммуникативную функцию речи.
- развивать умение самостоятельно принимать решение.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей чувство сопереживания, доброты, взаимовыручки, отзывчивости, чувство товарищества
- воспитывать умение слушать взрослого и своих товарищей, умение следовать правилам игры, прислушиваться к мнению других, желание и умение работать в коллективе.
Здоровьесберегающие задачи:
- предупреждать утомляемость детей (проведение динамической паузы);
- продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе, а также ситуацию успеха для каждого ребенка.
Оборудование:
Куклы – Буковка и Звуковка, конверты с заданиями, изображения сказочных героев – Кот учёный, Емеля, Буратино, картинки для показа, музыкальный центр, фонограмма.
Технология: технология обучения в сотрудничестве.
Электронные образовательные ресурсы:
- Прослушивание музыки https://rutube.ru/video/bade06b65d246485f8693f1737cb9602/?r=plemwd
- Интерактивная игра «Грамотей-ка» https://nsportal.ru/detskiy-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2024/11/26/interaktivnaya-igra-po-obucheniyu-gramote
- Рассматривание картинки «Репка» https://ru.pinterest.com/pin/344947652703370191/
Ход квест – игры:
(Дети под музыку входят в зал) [1]
- Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли наши друзья, Звуковка и Буковка. А вы знаете, что такое звуки и буквы? Какое мы знаем правило про них? (показать правило)
Буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и говорим.
- Ой, что же случилось с ними?
Дети: они грустные, плачут.
-Друзья, что с вами? (воспитатель обращается к Звуковке и Буковке и подставляет их к уху и слушает их). Ребята, Звуковка и Буковка сказали мне, что они приготовили вам подарок, но по дороге к нам, подарок у них забрал Кощей и спрятал его. Что же делать, ребята?
Дети: надо помочь Звуковке и Буковке… отправиться на поиски…
ответы детей
- А вы не боитесь, вам не страшно будет, ведь мы не знаем, какие трудности нас ждут?
Дети: нет… мы справимся, ведь надо помочь нашим друзьям…
- Какие вы молодцы и смелые. Ребята, Кощей живет в сказке, нам надо отправляться в сказку и нам могут в этом помочь сказочные герои. У них у каждого есть подсказки, которые укажут в какой сказке спрятался Кошей. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Из этих букв вы должны сложить слово, и тогда узнаем, какой же сюрприз приготовили Звуковка и Буковка. Но у нас мало времени нам надо торопиться. А подсказку мы получим только тогда, когда справимся с испытаниями. Кощей очень хитрый и просто так не отдаст то, что забрал… Вы готовы?
Дети: да…
- Ну что Звуковка и Буковка остаются в саду, а мы отправляемся на поиски… Давайте вспомним девиз, он нам поможет:
Мы дружные ребята!
Мы всегда, где надо.
Никогда не подведем,
И выход мы всегда найдем!
Задание 1:
Итак, первая подсказка находится у героя, которого вы отгадаете из загадки:
День и ночь, как заведенный,
По цепи златой кругом.
Ходит этот зверь ученый
Знаешь, речь идет о ком?
Дети: Кот ученый.
На мультимедийной доске презентация [2]
Правильно ребята, идем к коту… (Находим конверт с заданием).
- Кот приготовил вам задание (слайд 2)
- Ребята, кот ученый, вот и задание у него необычное, недописанные буквы. Вы должны внимательно посмотреть на буквы и дописать их.
- Молодцы, Вы справились с заданием, а мы продолжаем нашу квест-игру?
- Скорее, бежим за следующим испытанием к кому?
Кот дает картинку подсказку детям, на которой изображен символ следующей станции.
- Дети, какой же герой любит сидеть на печке.
Дети: к Емеле…печке
- Вы знаете, что Емеля ничего не хотел делать, лежа на печи. Вот и нам прислал задание, которое не смог сам сделать. А мы с вами не лентяи, и быстро со всем справимся.
Задание 2: найди буквы? (слайд 3)
В конвертах у вас картинки. Вы должны внимательно посмотреть на картинки и найти все буквы на картинке. У каждого своя буква. Начинайте.
Давайте вспомним:
- Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
- Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
- Каким цветом они обозначаются?
- Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими; глухими и звонкими)
- Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
- Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
- А какие согласные всегда только твердые? (ш ж ц)
- Только мягкие? (ч щ)
- Вы все справились, молодцы. Емеля дает нам подсказку с изображением следующей станции и еще одну букву.
- Что же изображено на картинке? Пугало! Побежали к Пугалу?!
Задание 3: Реши ребус. (слайд 4)
- Пугало приготовил нам необычное задание! Нужно подумать и решить ребус.
Дети выполняют задание.
- Какие молодцы всё выполнили правильно, и Емеля очень рад и благодарит вас своей подсказкой. Получайте третью букву – «П». Вот и подсказка Емели – ведро. А в нем что-то есть, посмотрим.
Задание 4: Прочитай слово. (слайд 5)
- В ведре у вас лежат листик. Посмотрите на них.
- Вы должны прочитать слова по первым буква слов. Если выполните, то получите следующую букву и подсказку.
- Какие слова у Вас получились?
- Ведро у нас волшебное и дам Вам следующую подсказку и букву.
- Какая это буква?
Дети: буква «К»
- Ну, а сейчас, мы немного отдохнем, разомнемся. Мы много выполнили заданий, думали, отгадывали. Итак, задание – живая азбука.
дети расходятся по залу, и показывают заданные буквы из азбуки телодвижений, затем составляют слова, зрители читают, составляют слово «Буратино».
- Правильно, ребята составили слово «Буратино». Вот у него мы и найдем следующее задание.
Задание 5: Кроссворд. (слайд 6)
- Буратино, хоть и маленький, но он учился в школе и очень любил решать кроссворды. Но вот с этими справиться не может. Давайте ему поможем? А за помощь он нам отдаст последнюю букву.
- Молодцы, все задания Буратино выполнили правильно, и вот вам последняя буква – «А».
- Итак, мы собрали все буквы. Теперь надо из них составить слово. Сделаем это все вместе. Получилось слово – РЕПКА.
На экране появляется картинка [3]
(выходят Звуковка и Буковка и выносят картинку детям в подарок)
- Посмотрите на картинку, где же спрятался Кощей с подарка нашими.
Дети находят Кошея и мешок с подарками.
- Что же там спрятано?
Дети достают подарок.
- Какой полезный и нужный подарок приготовили нам Звуковка и Буковка… Как вы думаете почему именно КНИГУ подарили вам друзья?
(ответы детей)
- Ребята, что же вам пришлось преодолеть, чтобы вернуть сюрприз наших друзей?
ответы детей…
- Какое задание для вас было сложное, какое легкое?
ответы детей…
А что нам помогло выполнить все задания, не испугаться испытаний Кощея?
(ответы детей: дружба, храбрость, смелость, знания…)
Награждение дипломами и подарками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра "Обучение грамоте с Петей и Полиной"
Процесс освоения грамоты сложный, большая часть которого приходится на школу. Но чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений сфор...

Интерактивная игра "СТРАНА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР".
Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах.Задачи: - Формировать представления о свойствах геометрических фигур;- Учить узнавать и называть геометрические фигуры.- Упражнять в уме...
Интерактивная игра "Страна геометрических фигур".
Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия....
Интерактивная игра для закрепления материала по обучению грамоте для детей 5-6 лет "Я с грамотой дружу"
Представляю вашему вниманию интерактивную игру "Я с грамотой дружу" для закрепление пройденного материала по обучению грамоте у детей 5-6 лет. Данная...

Интерактивная игра "Страна Неболейка" для средней группы
Интерактивная игра "Страна Неболейкка"...