Интерактивная игра в «Страну Грамоты»
методическая разработка по развитию речи

Федотова Ольга Владимировна

Интерактивная игра в «Страну Грамоты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramota3.docx739.85 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивная игра в «Страну Грамоты»

Цель:

Тренировать дифференцирование звуков по твёрдости-мягкости; упражнять в звуковом анализе слова; упражнять с словообразовании; развивать память, мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику; воспитывать умение слушать воспитателя, выполнять поставленную задачу.        

1. Организационный момент:

 Приветствие

-Дети заходят в группу и видят, что на столе стоит портфель.

- Воспитатель: Ребята посмотрите, что это? Это кто то из вас принес ? А может гости принесли ? Спросите у гостей ? (ответы детей)

- Ребята, а  как вы думаете чей он?  Кто же его мог здесь оставить? (ответы детей)

- Ребята, а для чего нужен портфель? (ответы детей)

А когда он вам понадобиться ?

- А для чего? (ответы детей – класть  школьные принадлежности: пенал, ручка и т.д.).

-  Что же  нам с этим  портфелем  делать?( ответы детей)

Открываем портфель.

Звучит аудиозапись .

Голосовое письмо от Феи Грамоты.

Здравствуйте дорогие  ребята, я Фея Грамоты.  Я  слышала . что вы готовитесь  к школе и послала вам портфель с пятью  волшебными буквами.  Но случилось непредвиденное, Ветер-Шалунишка разбросал все буквы по моей стране. Если вы хотите узнать, что было в портфеле, вам придётся постараться. Желаю вам удачи!

- Воспитатель: Вам интересно, что  же в нём лежало? И мне то же. Как нам это узнать ?  ( ответы детей )  Согласна, надо  отправиться в Страну Грамоты. Но как же туда попасть ? (ответы детей)  Точно ,надо прочитать волшебное заклинание .  Какое заклинание может быть в стране Грамоты ?( ответы детей). Ребята, нам поможет Алфавит.

 На магнитной доске висит плакат с Алфавитом.

- Ребята, а кто знает, сколько  русском языке  букв? (ответы детей) Правильно, молодцы, в Алфавите 33 буквы. Если их выстроить в ряд, то получится АЛФАВИТ( проговариваем алфавит и попадаем в волшебную рощу)

- Дидактическая игра «Что такое звук?»

Раздается пение птиц (аудиозапись).

- Воспитатель: Ой, ребята, а  куда это мы с вами попали? (ответы детей)

- Правильно, в  рощу. Давайте осмотримся . А это что такое ? ( дети отвечаю , что это карточки для моделирования ) Наверно  они здесь неслучайно. Как вы думаете  для чего ?( ответы детей) Правильно , они.

 

- Воспитатель: Ребята прислушайтесь , вы узнали этот звук? (ответы детей)

- Правильно - это пение птиц.

- А как вы догадались, что это пение птиц? (ответы детей)

- Молодцы, мы его услышали.

-  Найдите карточку соответствующую  карточку. (На магнитную доску крепится  карточка с изображением УХА)

- Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а мы сейчас можем их увидеть? (ответы детей)  Так какая карточка должна быть следующая ? ( дети выбирают карточку с изображением  зачеркнутого  ГЛАЗА.)

- Воспитатель: А мы можем потрогать этих птиц ? А почему? (ответы детей)

- Воспитатель показывает карточку с  изображением  руки . Дети находят ошибку .

-Найдите тогда правильную карточку ( зачеркнутая рука)

Воспитатель достаёт карточку с изображением   зачеркнутого НОСА.

Воспитатель: А как вы думаете почему я взяла  именно эту карточку ? (ответы детей) Мы  их не нюхали .

 Ребята . а теперь давайте помолчим и послушаем. Вы что нибудь слышали ? А почему ? ( все молчали не произносили звуков)Значит , что  нужно сделать что бы услышать звук? ( произнести, проговорить -ответы детей ) значок РОТ

- Кто расскажет о звуке опираясь на значки.   (звук нельзя увидеть, нельзя потрогать и нельзя почувствовать на запах. Звук , можно только услышать и проговорить ). .

- Воспитатель: А что мы с вами пишем , выкладываем из палочек , рисуем ? Правильно буквы. А кто из вас знает, чем буква отличается от звука? (ответы детей)

- Воспитатель: Правильно, ребята , букву мы видим и можем написать, а звук мы – слышим и произносим ).

На интерактивной  доске появляются Кот и котенок.

- Ребята, посмотрите, а кто это? (ответы детей).

- Воспитатель: Точно, а я их знаю . Одного из них зовут Том , а маленького котенка  Тим. Том и Тим любят  петь песенки. Я буду произносить звуки песенок беззвучно, а вы их называть . Том любит петь : А-О-У-Ы.  Кто споет песенку Тома ? А Тим - Я-Ё- Ю-И. Кто споет песенку Тима ?

- А из каких звуков состоит песенка Тома? Из каких Тима? ( ответы детей) Почему вы думаете , что эти звуки гласные( мы можем их петь, тянуть , они не встречают во рту преграду)

- Том предлагает нам поиграть с нашими пальчиками: превратитесь  в кота, возьмите прищепки и повторяйте за мной.

Кусается сильно Том-глупышка.

Думает , что палец это мышка.

Но я же играю с тобой, малыш.

А будешь кусаться , скажу тебе «кыш».

-  Как вы думаете, какой звук больше всего любят Том и Тим? Этот звук слышится в стуке  вагонных колес , в стуке молотка, с этого звука начинаются имена наших гостей. Вы уже догадались? ( это звук Т) А что вы можете рассказать про звук Т, он какой (согласный твердый). Правильно звук Т согласный , твердый . Каким цветом мы его обозначаем (синим).

- А в имени котёнка, какой первый  звук? Произнесите: Ть - какой это звук? (согласный мягкий) Мы его обозначаем -  каким цветом? (зелёным)

Давайте поиграем.  Я буду произносить слова, а вы будьте внимательны: если я произношу слова с твердым звуком Т, то вы хлопаете, а если с мягким звуком Ть , то вы топаете .

Танк, телефон , тюбик, торт , стол , такси, кисть , ствол , кот, телевизор , ракета, тополь, театр.

- Давайте  вспомним, чем отличается звук  Т от буквы Т? (ответы детей - букву пишем, а звук мы слышим). Правильно . Напишите букву Т?

- Ой оказывается это и была первая потерянная буква.

- Смотрите, мы опять куда-то попали.

- А что же тут произошло? (ответы детей)

- Правильно, ребята, здесь перепутались буквы.

- Что нам надо сделать, чтобы это исправить? (ответы детей – заменить буквы).

- Воспитатель показывает на интерактивной доске карточки - задания

             ВОРОНА                   МОШКА            ДОЧКА

                          

    БАРАН             РОГА                   МАЙКА                    ЛУК

                    

- Какие вы молодцы, ребята!                                                  

-  А кто из вас знает, из чего состоят слова? (ответы детей – из слогов)

 - Ребята, а мы сможем разделить эти слова на слоги? (ответы детей)

- А  как можно определить, сколько слогов в слове? (ответы детей – сколько гласных, столько слогов)

- Молодцы!

- Скажите, ребята, сколько слогов в слове КОРОНА, КОШКА и т.д.( ответы детей)

 А вот и следующая буква феи! Какая это буква?

 Опять звучит волшебная музыка и мы опять  куда-то попали.

Здесь нам опять нужно что-то исправлять?

- Что это? (ответы детей)

- Правильно – это ребусы?

- Ребята, а вы умеете разгадывать ребусы? (Да)

- Тогда давайте попробуем их разгадать, смотрим на доску и читаем.

4.  Ребусы. 

 

+   ЕТА   =

КАБ   + =

+ Б   =

БА      +      =

Д    +     =

- Ребята, вы молодцы, все ребусы отгадали. И за это нам подарили ещё одну букву.( )

- Но что-то мои глазки , устали а ваши?  . Давайте  проведем для них физкультминутку.

Глазки видят все вокруг

Обведу я ими круг

Глазкам видеть все дано

Где окно , а где кино.

Обведу я ими круг

Погляжу на все вокруг.

 - Смотрите ребята, мы подошли  к реке.  ЕЕ надо перейти .

- А как нам это можно сделать? (ответы детей)Мы можем ее переплыть?  (ответы детей)  Правильно не можем, так как вода холодная, лодки у нас тоже нет, что же нам делать?  Как вы думаете? (ответы детей)

- Правильно, нам нужно построить мост и тогда мы сможем перебраться через реку. Но как это сделать? Из чего мы можем построить мост? (ответы детей)Да, мост строится из досок, но мы в волшебной стране Грамота и доски здесь необычные.

 На столе разложены карточки  - «доски» . 

.

-  Выберете по одной карточки. Вам нужно составить слово, написать и прочитать его,  и только тогда, мы сможем построить мост  .

нннн.jpg

58f981d311794.jpg

06.jpg

5587454880607f068a72bbf5ce0845c7d68cdfc77c3_b.jpg

belka-kartinki-3.jpg

ytka-kartinki-198.jpg

486410138.jpg

d5-4.jpg

1347692124_poster_7.jpg

kartinki-zanyatie-sobaka-dlya-detey-28980-large.jpg

lampa.jpg

5320.jpg

depositphotos_46731757-stock-photo-cartoon-goose.jpg

imммage.jpg

_c75014_image_0.jpg

5320.jpg

220px-Chinese_vase.jpg

5320.jpg

- Ну что проверим как вы справились с заданием. (открываем слова на интерактивной доске)  

-  Пускай каждый  из вас  оценит свою работы: если нет ошибок нарисуйте себе зеленый квадратик, если одна ошибка – желтый, если неправильно - красный.

- Воспитатель: Молодцы, ребята! Мост построен.! И мы нашли еще одну букву.( ) Посчитаем буквы?  Мы уже можем вернуться обратно в группу? Почему? ( нашли все пять букв)

А что там написано на указателе ? Куда он нас ведёт? Побежали ? –

 Вот мы и группе. Что делаем ? ( открываем портфель)

- На доске по очереди появляются   буква и слово, которое начинается с этой буквы.( 5 букв и 5 слов)

- Воспитатель просит прочитать эти слова

Ребята как вы думаете почему фея Грамота решила , что это очень важные слова для будущих первоклассников ?(ответы детей)

 - Да это очень важные качества для того , чтобы хорошо учиться в школе. Я хочу попросить вас дома вместе с родителями подумать и  написать  какие качества еще вам понадобятся в школе . И мы это завтра обсудим.

Итог занятия:

Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Кто был у нас в гостях? А почему к нам приходили Том и Тим ?( в их именах были звуки , которые мы повторяли). А какие это были звуки? Какое задание вам было выполнять легко? Что было делать сложно? Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра по обучению грамоте "Найди правильный слог" (на звук Л)

Интерактивая игра по обучению грамоте в подготовительной группе....

Интерактивная игра по обучению грамоте "Игры со Снеговиком".

Цель игры: развитие звуко-буквенного анализа и синтез, зрительно-пространственной ориентировки....

Интерактивная игра "В стране Грамоты"

Квест-игра разработанна для детей с ТНР подготовительной группы. В игре дети смогут на практике применить свои знания и умения в звуко-буквенном анализе....

Интерактивная игра по обучению грамоте "Уроки грамоты для малышей" Часть 1

Интерактивная игра по обучению грамоте "Уроки грамоты для малышей" Часть 1...

Интерактивна игра по обучению грамоте "Уроки грамоты для малышей" Часть 2

Интерактивна игра по обучению грамоте  "Уроки грамоты для малышей" Часть 2...

Интерактивная игра по обучению грамоте "Уроки грамоты для малышей "Звуки "С" и "СЬ" Часть 5

Интерактивная игра по обучению грамоте "Уроки грамоты для малышей  "Звуки "С" и "СЬ" Часть 5...

Интерактивная игра по обучению грамоте игра Звуки "л" и "ль" Часть 6

Интерактивная игра по обучению грамоте игра Звуки "л" и  "ль" Часть 6...