Проект, проведенный с детьми группы №9 на тему: «Малыши карандаши» Подготовили и провели учитель-дефектолог: Степанова О.Ф.
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Проект, проведенный с детьми группы №9
на тему: «Малыши карандаши»
Подготовили и провели
учитель-дефектолог: Степанова О.Ф.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektpomogi-malysham-_-_kopiya_2.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»
Проект, проведенный с детьми группы №9
на тему: «Малыши карандаши»
Подготовили и провели
учитель-дефектолог: Степанова О.Ф.
воспитатели: Богданова И.И. Туренкова А.А
г. Сланцы,2024 г.
Тип проекта: краткосрочный.
Тема: «Малыши карандаши»,
Актуальность проекта:У человека есть потребность творить добро, ощущая себя при этом немножко добрым волшебником. Творить по отношению к своим домашним - помогая по хозяйству или поздравляя с праздниками, по отношению к людям вокруг,- и в первую очередь к тем, чья потребность в помощи заметна и очевидна. Важно отделять добро от ощущения добра. Важно всегда пытаться понять - что реально изменилось в жизни человека, которому вроде бы сделали добро? То есть доброта должна быть спокойной, умной, главное честной, не наигранной. Через участие в проекте детского сада «Добро без границ» воспитанники группы «Солнышко» смогут подарить улыбку, радость, частичку своего тепла, заботы тем, кто особенно нуждается в этом: детям из младших групп . Мы хотим заинтересовать и привлечь дошкольников к добровольческой деятельности, а также обучить их социальной деятельности волонтера.
Проблема: Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остается одной из ведущих в процессе формирования личности ребенка. Особенно ярко снижение в системе ценностных ориентаций детей проявляется в отношении к доброте. Современные дети осознают необходимость бескорыстной помощи, но зачастую не способны к конкретным действиям. На формирование осознанной, активной, продуктивной и социальной деятельности направлен проект «Малыши-карандаши».
Задачи проекта: провести ряд мероприятий, направленных на создание условий для гражданского становления личности старших дошкольников через практические дела и вовлечение их в активную деятельность по оказанию социальной помощи детям младших групп на добровольных началах.
Краткое содержание проекта
Данный проект способствует пробуждению в детях таких качеств, как сострадание, сопереживание, толерантность, готовность прийти на помощь ближнему; повышает уровень сознательного поведения детей.
Гипотеза проекта (ожидаемый результаты) По окончанию деятельности в рамках проекта старших дошкольников почувствуют необходимость в совершении добрых дел и «заразят» этим окружающих. В результате данной работы дети привлечены к полезной общественной деятельности, происходит оздоровление социума, повышение моральных и нравственных качеств детей.
Виды деятельности: игровая; познавательная; продуктивная; музыкальная.
Формы реализации проекта:
-создание в группе «Книги добрых дел» ;
-образовательная деятельность по художественному творчеству (рисование, аппликация подарки малышам , );
-работа с родителями - пригласить расчистить дорожки от листьев, вместе с детьми, провести беседу на тему «Добро и зло».
Этап | Задачи этапа | Продолжительность | Содержание деятельности | Распределение обязанностей | Получаемый результат |
Постановка проблемы | Выбрать форму проведения | Один час |
| Участвуют все желающие дети | Выбрали форму проведения |
Планирование |
осуществлять деятельность
| Два дня |
|
| Составлен план-график |
Поиск сбора информации | Создать группы по сбору информации | Две недели |
| Участвуют все дети | Подведение итогов |
-Подбор информации в книгах, журналах, в интернете -Разучивание песен, стихов. #1044;идактические, подвижные игры; -Решение проблемной задачи: «Как помочь малышам». | |||||
Продукт | -Подготовка к выступлению - Оказать помощь в одевании и раздевании малышам | Два дня | - приготовить костюмы к сказке, оборудование , скамейки . - лопаты | Участвуют все желающие дети | Готовность детей к показу хоровода, помочь малышам к проведению развлекательных игр. |
- Помочь расчистить дорожки от листьев . -Приготовить подарки - «Подари радость» - совместные рисунки с малышами . | -Краски , ножницы, бросовый материал, альбом, пластилин. | -Репетиция представления, составление викторины, | |||
- Изготовление «конвертов любви» для мам -Проведения развлекательных игр для малышей. | _ приготовить конверты и сердечки символ добра . | Демонстрация выставки | |||
- «Веселый старт» (подвижные игры). | -Атрибуты ,маски , игрушки, | -Подведение итогов, награждение самых активных участников. | |||
- Викторина для малышей о добре. | |||||
Подготовка презентации | Обеспечить приглашение администрации сада , родителей , малышей. | Два часа | Подготовить место для проведения спектакля ,игры, подарки для вручения малышам , артистам. | Участвуют все дети группы . | Каждый из участников проекта попробовал себя в роли |
Итоговое мероприятие проекта: презентация проекта на детской пресс-конференции «Добро без границ» в детском саду.
Вывод: В конце проекта «Малыши- карандаши» дети приобрели :
- опыт общения с детьми младшего возраста (развитие толерантных качеств)
- умение работать в команде
- развитие навыков самостоятельности
- развитие творческого подхода к выполнению разных работ.
- приобретение знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Малыши - карандаши"
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Организация НОД направлена на развитие интереса у детей, эмоциональный отклик и желание учавствовать в игровых действия...
Выступление на родительском собрании. Тема: «Давайте познакомимся или кто такой учитель-дефектолог?»
выступление специалиста для ознакомления с особенностями работы дефектолога в группе, для детей с ЗПР...
Выступление на РМО старших воспитателей городского округа Клин на тему "Игры экологического содержания в работе учителя- дефектолога с детьми с особыми образовательными потребностями"
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают яркие цветы, бабочки животные, камни, снег, вода, песок - бесконечны...
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР тема: Программа «Диа-деф» в работе учителя – дефектолога""
Программа ДИА-ДЕФ адресована учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям, педагогам-психологам, заместителям по учебно-воспитательной работе дошкольных образовательных учреждений....
Методическая разработка по теме: " Здоровьесберегающие технологии в практике работы учителя-дефектолога
Современные мамы и папы должны выступать в качестве активных участников в образоввательном процессе в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей. Здоровьесберегающие технологии должны охват...
Педагогический проект с детьми старшей группы № 10. Тема: «Мир насекомых» Подготовили и провели
Педагогический проект с детьми старшей группы № 10. Тема: «Мир насекомых»...