Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Посуда» в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Эта разработка поможет познакомить детей с видами посуды, материалами из каких изготавливается посуда. Познакомит с историей появления ложки, разновидностями ложек. Через экспериментальную деятельность познакомит детей со свойствами дерева, металла и пластмассы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lozhka.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром
на тему: «Посуда» в средней группе компенсирующей направленности
для детей с ТНР
Цель: Формирование представлений детей о разновидностях посуды. Знакомство с историей появления ложки.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды.
- Учить группировать и объединять предметы посуды по сходным признакам (по назначению).
Развивающие:
- Развивать навыки устной речи.
- Обогащать словарный запас детей.
- Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.
Воспитывающие:
-Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение выслушивать друг друга.
- Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них.
Предварительная работа с детьми: сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Угостим гостей чаем», «У Кати день рождения», беседа об использовании посуды, из чего она сделана, чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе», р.н.с. «Жихарка», слушание песенки «Антошка».
Ход занятия:
Воспитатель: дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
- Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (да)
Воспитатель: тогда отгадайте мою загадку:
Что поможет без труда
приготовить нам всегда
и обед, и завтрак, ужин?
Что для этого нам нужно? (посуда)
Воспитатель:
- Какую посуду вы знаете? (дети называют посуду)
- Для чего нужна посуда? (ответы детей)
- Можно ли прожить без посуды? (ответы детей)
Воспитатель: (показывает картинки с изображениями посуды- чайной, столовой и кухонной).
- Давайте посмотрим какая бывает посуда. (Показывает картинку с набором чайной посуды)
- какую посуду вы видите на картинке? (ответы детей)
- Для чего нужна эта посуда? (ответы детей)
- Эта посуда так и называется – ЧАЙНАЯ, потому что нужна во время чаепития.
(Показывает картинку с набором столовой посуды)
- какую посуду вы видите? (ответы детей).
- для чего нужна эта посуда? (ответы детей)
- Эта посуда ставится на стол во время обеда, ужина. И называется – СТОЛОВАЯ.
(Показывает картинку с набором кухонной посуды)
- Перечислите посуду на этой картинке? (ответы детей)
- Для чего нужна вся эта посуда? (ответы детей)
-Правильно эта посуда нужна для приготовления пищи на кухне и поэтому она так и называется - КУХОННАЯ.
Воспитатель: послушайте загадки:
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (кастрюля)
По моей тарелке
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою,
Отправляю в рот. (Ложка)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный как начальник.
(Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули).
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки. (Присели, одну руку поставили на пояс).
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются (Кружатся, рисуя руками круг).
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке. (Потянулись, сомкнули руки над головой).
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес. (Вытянуть руки вперед). (Н.В. Нищева)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту корзинку, что в ней лежит?
- Правильно, это ложки! Все они разные! Зачем нам нужна ложка? (Ответы детей)
- Оказывается, ложка - очень важный предмет в нашей жизни, и без него невозможно обойтись. За завтраком или за обедом вы берете в руку ложку, и никто не задумывается, когда впервые появилась ложка и какой она была.
- А Вы, хотели бы узнать что-то интересное о ложках?
- Тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие “В историю ложки” Исстари русский народ считался хлебосольным. Самыми ценными продуктами для простого человека всегда были хлеб и соль.
- Давным-давно у людей не было ложек, и они ели руками. Затем у них появились первые ложки, которые люди делали из глины, но эти ложки были не прочные, они ломались, крошились. Люди стали делать каменные ложки. Эти ложки были тяжёлые, неудобные и тоже ломались. Первые ложки, похожие на современные, появились в Египте. Ложки украшали драгоценными камнями. Ложки были только у богатых людей. У богатых были золотые и серебряные ложки, а у бедных деревянные. Деревянные ложки были некрасивые и люди стали расписывать их разными узорами. Сейчас ложки есть у всех.
Ложками ели жидкую пищу, мясо – руками: вилок на Руси долго не было.
Если кто-то плохо себя вел за столом, его наказывали, ударив ложкой по лбу.
Делали ложки из разных пород деревьев: яблони, липы, рябины. При этом иногда первые этапы - раскалывание чурбана на баклуши (чурки) доверяли детям, а заключительные - скобление готовой продукции ножом, ошкуривание и полировку - мужчинам. Ложки получались легкими, удобными, они не нагревались от горячей пищи. Ложки на Руси делали с выдумкой: расписные, вырезные. Ложки изготавливали специальные мастера, их называли ложкари, ложечники.
Ложки часто носили при себе в особых футлярах либо просто за поясом или голенищем сапога.
Деревянные изделия не только красивы — это экологически чистый материал. Пользоваться деревянными изделиями не только безопасно, но и полезно для здоровья. Недаром на Руси ели из деревянной посуды деревянными ложками и были здоровы до самой старости.
Особенно любили те ложки, которые носили подарочный характер. Они были расписаны сказочными цветами и травами. Такие ложки были праздничными, а по будням продолжали пользоваться ложками неокрашенными, из простого дерева.
Рассматривание коллекции «Виды ложек»:
- столовая, десертная, чайная, кофейная, ложка разливная, ложка соусная, ложка для сахара или икры, для оливок, барная, для заваривания чая
- сувенирные
Материал для изготовления ложек:
- деревянные, мельхиоровые, фарфоровые, пластмассовые, серебряные, алюминиевые, нержавеющая сталь, позолоченные
- А ещё, деревянные ложки можно использовать и как превосходный музыкальный инструмент. Дело в том, что они при соприкосновении издают удивительно гармоничный, чистый звук.
Подобное свойство деревянных изделий немедленно оценили музыканты всего мира, и сейчас существует целая школа игры на деревянных ложках.
“Ложкарной столицей” России и признанным центром всемирно известной хохломской росписи называют в народе город Семенов, что находится у нас в Нижегородской области. Здесь бережно сохраняется, приумножается и передается из поколения в поколение традиционный промысел предков, мастеривших замечательный щепной товар.
Сегодня деревянная ложка - чаще всего просто расписной сувенир, однако и есть ими - большая радость. Приглашаю вас к столу, будем проводить эксперименты с ложками.
Опыты с ложками:
Эксперимент№1 «Какая ложка легче?»
Дети взвешивают деревянные, пластмассовые и металлические ложки на руках и высказывают свои предположения.
Вывод: Деревянная и пластмассовая ложки легче, так как дерево и пластмасса легче металла.
Эксперимент №2 «Какая ложка не утонет?»
Кладем ложки в тазик с водой. Деревянная и пластмассовая ложки остались плавать, а металлическая утонула.
Вывод: Деревянная и пластмассовые ложки легче металлической.
Эксперимент №3. «Какая ложка горячее?»
Наливаем в ёмкость горячую воду и кладём туда ложки. Металлическая ложка быстро стала горячей, а деревянная нет. Это свойство называется теплопроводимость, то есть проводит тепло.
Вывод: Есть суп деревянной ложкой лучше, так как суп в ней будет быстрее остывать, и мы не обожжёмся.
Воспитатель: Вот сколько нового, и необычного мы сегодня узнали о ложках. -Приглашаю вас стать музыкантами и поиграть на деревянных ложках. (Под русскую народную мелодию дети играют на ложках и танцуют).
Используемая литература.
- Белая К.Ю., Теселкина Н. В., Мурзина М. Р., Щеткина Т. Т., и др. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ “Перспектива”, 2013. – 104 с.
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н., Проектная деятельность дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2008.
- http://stranamasterov.ru/node/454664 – Ложковый кукольный театр. Роспись по дереву.
- Н.Ф. Сорокина “Играем в кукольный театр”, М.: АРКТИ, 2002.
- М. В. Тихонова, Н.С. Смирнова “Красна изба” – знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом, СПб: “Детство-пресс”, 2004.
- Картушина М. Ю., Логоритмика для малышей. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет. М., 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой и аппликации в средней группе на тему;"Домашние животные у нас дома."
очень интересное занятие....
Конспект занятияпо ознакомлению с окружающимс использованием информационных технологий(средняя группа)Тема: «Урожай»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим + к нему презентация(средняя группа)Тема: «Урожай»Время года, что где растёт, загадки, сравнение.....
Конспект НОД по познавательному развитию по ознакомлению с окружающим на тему : «Посуда» в средней группе компенсирующей направленности
Цель: Формировать представление детей о разновидностях посуды. Развивать умение использовать посуду в соответствии с ее предназначением.Задачи: Формировать у детей умение различать и называть пре...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Красавица Матрешка» (средняя группа)
конспек занятия...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Домашние животные – друзья человека»
Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза...
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме «Транспорт»
Цель: расширять представление о видах транспорта.Задачи:- образовательные: расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения;продолжать фо...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (миром природы) для средней группы на тему: «Путешествие на Остров Доброты»
Цель:Способствовать формированию представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Задачи:Образовательные:- актуализировать знания детей о лекарственном растении &ndash...