ОКАЗАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯМИ РЕСУРСНОЙ ГРУППЫ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ И ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ РОДИТЕЛЯМ ВОСПИТЫВАЩИМ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА, КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ПРИНЯТИЯ ОСОБОГО РЕБЕНКА
материал по коррекционной педагогике
в статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы воспитателя ресурсной группы по оказанию консультативной и информационной поддержки родителям воспитывающим детей с расстройствами аутистического спектра оказывающие непосредственное влияние на факт принятия особого ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Канищева Марина Николаевна
воспитатель
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка»
г. Белгород, Белгородская область
ОКАЗАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯМИ РЕСУРСНОЙ ГРУППЫ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ И ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ РОДИТЕЛЯМ ВОСПИТЫВАЩИМ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА, КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ПРИНЯТИЯ ОСОБОГО РЕБЕНКА
Аннотация: в статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы воспитателя ресурсной группы по оказанию консультативной и информационной поддержки родителям воспитывающим детей с расстройствами аутистического спектра оказывающие непосредственное влияние на факт принятия особого ребенка.
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, расстройства аутистического спектра, ресурсная группа, детский сад, воспитатель, взаимодействие с участниками образовательных отношений, информирование, консультирование, принятие.
Принятие факта рождения особого ребенка предполагает огромную работу родителей над собой, пересмотр всего устоя жизни и картины мира в целом. Первый образовательный этап, который проходит родитель – это детский сад. Не всегда на этом этапе мы можем говорить о полном принятии родителем своего особого ребенка, что вносит коррективы не только в детско-родительские отношения, но и в отношения между родителем и воспитателем. Нередки случаи недовольства родителей работой воспитателя, успехами детей – все это обусловлено непринятием особенностей ребенка, низкой компетентностью родителей в вопросах обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра в частности. Именно поэтому на этапе дошкольного образования необходимо проводить работу по информированию и консультированию родителей.
Важную роль в работе с родителями играет воспитатель, который выполняет функцию не только координатора между всеми участниками образовательных отношений, но и занимает руководящую позицию в формировании отношения к ребенку в детском коллективе.
Ключевым в консультативной работе воспитателя является информирование родителей об особенностях обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра:
- организации занятий;
- распределении временного ресурса между активностью и отдыхом;
- важностью соблюдения режима дня;
- особенностях организации инклюзивного образования и т.д.
Отметим, что работа с родителями должна проводиться ежедневно и включать в себя не только сухие факты, но и конкретику об успехах ребенка за текущий день.
Информирование родителей является отдельной частью в работе воспитателя, она включает в себя:
- информирование о запланированных мероприятиях, в которых ребенок или семьи могут принять участие;
- информирование о возможности организации досуга;
- информирование о льготах и возможностях реабилитации, а так же получении финансовой помощи от государства таким категориям граждан;
- информирование о проверенных источниках информации, сайтах, блогах, фондах, где родитель может найти ответы на вопросы не входящие в компетенции работников детского сада.
Такой уровень информационной доступности повышает уровень компетентности родителя, а также формирует у него положительный образ воспитателя, как высокопрофессионального специалиста. Кроме того, позволяет черпать дополнительную информацию из доступных, проверенных источников, не выключаться из социальной жизни с ребенком, находить людей с похожими трудностями.
Отметим, что такая работа воспитателя невозможна без взаимодействия со специалистами сопровождения, так как такое количество информации и все аспекты особенностей обучения и воспитания каждого конкретного ребенка невозможно охватить в одиночку. Однако, повторим, что воспитатель занимает ключевую позицию в формировании позитивного отношения родителя к детскому саду в целом и принятии особенностей своего ребенка в частности.
Список литературы
- Гринспен С., Уидер С. На «ты» с аутизмом. М.: Изд-во «Теревинф», 2016г.
- Морозов С.А. Основы социальной и правовой помощи лицам с аутизмом.-М., 2002.
- Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. – Изд. 8-е – М.: Теревинф, 2014. – 288 с
- Панкова С.Ю. Работа с детьми с ОВЗ. Южно-Сахалинск: Изд-во ИРОСО, 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация речи педагогов и родителей, имеющих детей с расстройствами аутистического спектра при их обучении и воспитании
В данной статье будут даны рекомендации для родителей, имеющих детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и педагогов, работающих с детьми, каким образом организовать собственную речь, ...
Рекомендации для родителей, имеющих детей с расстройством аутистического спектра
Первым социумом, в который должен быть включен ребенок, является его семья. Очень многому ребенок научится в процессе взаимодействия с родителями в повседневной жизни и в игре. Именно в семье ребенок ...
Консультация для родителей, имеющих детей с расстройствами аутистического спектра
В материале описаны особенности детей-аутистов...
Методические рекомендации по организации работы с семьями, воспитывающими детей с расстройствами аутистического спектра.
Ребенок с аутизмом, как и всякий другой ребенок, индивидуальность, поэтому, используя общие рекомендации, нужно также учитывать специфические реакции ребенка, и на их основе, строить обучение. Описаны...
Рекомендации родителям, имеющих детей с расстройством аутистического спектра
В статье даются рекомендации родителям, имеющих детей с расстройством аутистического спектра....
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ СЕМЬЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА.
В последнее время все чаще наблюдается увеличение численности детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), среди которых наиболее часто встречается аутизм, осложненный интеллектуальным недораз...
Психолого-педагогическая помощь семьям, воспитывающим детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).
В последнее время все более резко наблюдается рост увеличения численности детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), среди которых наиболее часто встречается аутизм, который осложнен и...