Рекомендации для родителей, имеющих детей с расстройством аутистического спектра
материал
Первым социумом, в который должен быть включен ребенок, является его семья. Очень многому ребенок научится в процессе взаимодействия с родителями в повседневной жизни и в игре. Именно в семье ребенок получает первые социальные навыки. Родители сильнее всех заинтересованы в развитии и социализации своего ребенка и проводят с ним очень много времени. Но часто им трудно определить, что важнее в данный момент для развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka.odt | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
Диагноз «аутизм» – огромный удар для родителей. Но нужно знать, что
есть большая вероятность, что такой малыш полностью адаптируется к
социуму (если у ребенка сохранен интеллект). Но чтобы достичь таких
успехов, с каждым малышом должны заниматься коррекционные педагоги, а
родители должны приложить максимум усилий дома. Главное — не
замыкаться вокруг своего ребенка, не избегать друзей, путешествий с
ребенком — не становиться аутичной семьей. Ребенка нужно активно
вводить в социум. но нужно ставить перед собой цели на ближайшее будущее. Если вам сейчас нужно, чтобы ребенок сам ел или ходил на горшок — занимайтесь именно этим:
Запаситесь терпением
Нужно понять, что такому ребенку очень сложно жить в нашем мире и ему
нужно намного больше внимания, чем обычному ребенку.
Показывайте разницу
Например, в той же песочнице, покажите, что сухой песок не лепится, а из
мокрого – прекрасно получаются пасочки.
Будьте последовательны
Если педагог устанавливает для ребенка определенные правила, четко
придерживайтесь их и дома. Например, чтобы остановить ребенка, хлопните
в ладоши или возьмите за руку. Этого должны придерживаться все
домочадцы.
Учите подражать
К сожалению, у аутистов нарушен элемент подражания, поэтому им сложно
играть в куклы, варить кашку, делать пасочки и смириться, что, кроме них, в
песочнице есть другие дети. Но гулять с аутистом отдельно – ошибка. Нужно
медленно, но уверенно учить его подражать. Например, делая пасочки,
уделите каждому этапу день-два. Сегодня – набираем песок в форму (а не
высыпаем на голову другому ребенку!), завтра – переворачиваем ее и т. д.
Занимайтесь спортом
Лечебная физкультура способствует развитию мозга и координации
движений. Дома вы можете практиковать с малышом различные прыжки: на
одной ножке, спрыгивание с бровки, скакалку. Также можно лазать по
лесенкам, приседать, кружиться. Это не только укрепляет здоровье, но и дает
понимание понятий право -лево, верх-низ.
Научитесь отказывать
Приучайте ребенка к словам «нет», «нельзя». Иначе малыш не поймет, что
некоторые его поступки причинят боль – он будет толкать детей на площадке
или бить маму и т. д.
Соблюдайте ритуалы
Например, приучая ребенка к горшку, нужно высаживать его всегда в одно и
то же время, вместе с ним выливать содержимое в унитаз, мыть руки,
вытирать исключительно его полотенцем. Также проигрывайте каждую игру
много раз, сопровождая каждое действие комментариями, чтобы ребенок
понял правила, и чтобы игра превратилась в ритуал.
Играйте в контактные игры
«Ладушки», «ку-ку», «зайчик» – такие примитивные развлечения помогают
развивать тактильные навыки.
Не балуйте малыша!
Дети-аутисты великолепные манипуляторы, а вседозволенность мешает им
развиваться. Поэтому старайтесь не выполнять всю работу за них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей детей с расстройствами аутистического спектра.
Ребенок с аутизмом, как и всякий другой ребенок, индивидуальность, поэтому используя общие рекомендации, нужно также учитывать специфические реакции ребенка, и на их основе, строить обучение....
Организация речи педагогов и родителей, имеющих детей с расстройствами аутистического спектра при их обучении и воспитании
В данной статье будут даны рекомендации для родителей, имеющих детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и педагогов, работающих с детьми, каким образом организовать собственную речь, ...
Консультация для родителей, имеющих детей с расстройствами аутистического спектра
В материале описаны особенности детей-аутистов...
Рекомендации для родителей детей с расстройством аутистического спектра
Клинически аутизм очень разнороден. К нему относят и детский аутизм, и атипичный аутизм, и синдром Аспергера, и др. Однако, в то же время, с чисто практической точки зрения, в коррекционной работе с д...
Рекомендации родителям, имеющих детей с расстройством аутистического спектра
В статье даются рекомендации родителям, имеющих детей с расстройством аутистического спектра....
Рекомендации для родителей, имеющих детей с расстройством аутистического спектра
Мы сегодня много говорим об инклюзии и включении детей с особенностями развития в социум. Первым социумом, в который должен быть включен ребенок, является его семья. Очень многому ребенок научится в п...
ОКАЗАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯМИ РЕСУРСНОЙ ГРУППЫ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ И ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ РОДИТЕЛЯМ ВОСПИТЫВАЩИМ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА, КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ПРИНЯТИЯ ОСОБОГО РЕБЕНКА
в статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы воспитателя ресурсной группы по оказанию консультативной и информационной поддержки родителям воспитывающим детей с расстройствами аутистическог...