Рекомендации для родителей, имеющих детей с расстройством аутистического спектра
материал

Новикова Любовь Михайловна

Первым социумом, в который должен быть включен ребенок, является его семья. Очень многому ребенок научится в процессе взаимодействия с родителями в повседневной жизни и в игре. Именно в семье ребенок получает первые социальные навыки. Родители сильнее всех заинтересованы в развитии и социализации своего ребенка и проводят с ним очень много времени. Но часто им трудно определить, что важнее в данный момент для развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.odt20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Диагноз «аутизм» – огромный удар для родителей. Но нужно знать, что

есть большая вероятность, что такой малыш полностью адаптируется к

социуму (если у ребенка сохранен интеллект). Но чтобы достичь таких

успехов, с каждым малышом должны заниматься коррекционные педагоги, а

родители должны приложить максимум усилий дома. Главное — не

замыкаться вокруг своего ребенка, не избегать друзей, путешествий с

ребенком — не становиться аутичной семьей. Ребенка нужно активно

вводить в социум. но нужно ставить перед собой цели на ближайшее будущее. Если вам сейчас нужно, чтобы ребенок сам ел или ходил на горшок — занимайтесь именно этим:

Запаситесь терпением

Нужно понять, что такому ребенку очень сложно жить в нашем мире и ему

нужно намного больше внимания, чем обычному ребенку.

Показывайте разницу

Например, в той же песочнице, покажите, что сухой песок не лепится, а из

мокрого – прекрасно получаются пасочки.

Будьте последовательны

Если педагог устанавливает для ребенка определенные правила, четко

придерживайтесь их и дома. Например, чтобы остановить ребенка, хлопните

в ладоши или возьмите за руку. Этого должны придерживаться все

домочадцы.

Учите подражать

К сожалению, у аутистов нарушен элемент подражания, поэтому им сложно

играть в куклы, варить кашку, делать пасочки и смириться, что, кроме них, в

песочнице есть другие дети. Но гулять с аутистом отдельно – ошибка. Нужно

медленно, но уверенно учить его подражать. Например, делая пасочки,

уделите каждому этапу день-два. Сегодня – набираем песок в форму (а не

высыпаем на голову другому ребенку!), завтра – переворачиваем ее и т. д.

Занимайтесь спортом

Лечебная физкультура способствует развитию мозга и координации

движений. Дома вы можете практиковать с малышом различные прыжки: на

одной ножке, спрыгивание с бровки, скакалку. Также можно лазать по

лесенкам, приседать, кружиться. Это не только укрепляет здоровье, но и дает

понимание понятий право -лево, верх-низ.

Научитесь отказывать

Приучайте ребенка к словам «нет», «нельзя». Иначе малыш не поймет, что

некоторые его поступки причинят боль – он будет толкать детей на площадке

или бить маму и т. д.

Соблюдайте ритуалы

Например, приучая ребенка к горшку, нужно высаживать его всегда в одно и

то же время, вместе с ним выливать содержимое в унитаз, мыть руки,

вытирать исключительно его полотенцем. Также проигрывайте каждую игру

много раз, сопровождая каждое действие комментариями, чтобы ребенок

понял правила, и чтобы игра превратилась в ритуал.

Играйте в контактные игры

«Ладушки», «ку-ку», «зайчик» – такие примитивные развлечения помогают

развивать тактильные навыки.

Не балуйте малыша!

Дети-аутисты великолепные манипуляторы, а вседозволенность мешает им

развиваться. Поэтому старайтесь не выполнять всю работу за них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей детей с расстройствами аутистического спектра.

Ребенок с аутизмом, как и всякий другой ребенок, индивидуальность, поэтому используя общие рекомендации, нужно также учитывать специфические реакции ребенка, и на их основе, строить обучение....

Организация речи педагогов и родителей, имеющих детей с расстройствами аутистического спектра при их обучении и воспитании

В данной статье будут даны рекомендации для родителей, имеющих детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и педагогов, работающих с  детьми, каким образом организовать собственную речь, ...

Рекомендации для родителей детей с расстройством аутистического спектра

Клинически аутизм очень разнороден. К нему относят и детский аутизм, и атипичный аутизм, и синдром Аспергера, и др. Однако, в то же время, с чисто практической точки зрения, в коррекционной работе с д...

Рекомендации родителям, имеющих детей с расстройством аутистического спектра

В статье даются рекомендации родителям, имеющих детей с расстройством аутистического спектра....

Рекомендации для родителей, имеющих детей с расстройством аутистического спектра

Мы сегодня много говорим об инклюзии и включении детей с особенностями развития в социум. Первым социумом, в который должен быть включен ребенок, является его семья. Очень многому ребенок научится в п...

ОКАЗАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯМИ РЕСУРСНОЙ ГРУППЫ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ И ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ РОДИТЕЛЯМ ВОСПИТЫВАЩИМ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА, КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ПРИНЯТИЯ ОСОБОГО РЕБЕНКА

в статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы воспитателя ресурсной группы по оказанию консультативной и информационной поддержки родителям воспитывающим детей с расстройствами аутистическог...