Трудный подросток
консультация по коррекционной педагогике

Памятка по работе с "трудными" подростками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_po_rabote_s_trudnymi_podrostkami.docx13.76 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка учителю по работе с трудными подростками

РЕКОМЕНДАЦИИ

классному руководителю по работе с «трудными» подростками

 Ясно сформулировать взрослеющему человеку его права и обязанности, ограничить

круг видов деятельности (которые ему разрешены и доступны) и ответственность за

них. Настаивать на соблюдении принятых «правил игры», самим соблюдать их в тех

случаях, когда другой стороне этого не удается. Быть терпеливым и помнить, чтобы

избавиться от нежелательных привычек, нужны долгие месяцы.

 В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой ценой — мы тоже

имеем право менять взгляды, мы не гарантированы от ошибок, кое в чем можем и

 Действовать только тактическим маневром и никогда — прямой атакой. Выслушивать

все,   не   реагируя   тотчас   же,   и   только   потом,   выбрав   подходящий   момент,   без

раздражения высказать свое мнение вносящее поправки в услышанное. Вскрывать

причины   неправильных   взглядов   подростка,   показывать,   в   чем   ошибочность   его

рассуждении,   и   таким  путем  развивать  и  направлять   его  мыслительный  процесс,

обеспечивая необходимыми источниками.

 Быть   самокритичными,   принципиальными,   стараться   настолько   укрепить   доверие

молодого человека, чтобы он делился с нами своими возможными неприятностями.

 5.Не ставить на подростке крест, ведь его обостренное самолюбие и социальная поза

возникли   именно   вследствие   предыдущих   социальных   сбоев,   которые   постоянно

напоминают о себе и подпитывают нежелательное поведение.

 Не пытаться загнать подростка в угол, поставить в затруднительное положение. Не

прибегать к физическому наказанию.

 Требуя что-то от подростка, нельзя торговаться.

 Стараться соблюдать принцип А. С. Макаренко: чем больше мы уважаем человека,

тем выше наши требования к нему.

 Уметь смеяться. Раскрывать подросткам особенности их личности и приемлемые для

них черты нашей личности.

 В личных беседах усиливать целенаправленную жизненную ориентацию подростков и

развивать их идеал Я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Подросток в школе"

Этой программой могут воспользоваться как психологи,работающие в школе,так и классные руководители для проведения классных часов....

Конспект занятия в старшей группе «Трудно птицам зимовать, трудно пищу добывать»

Конспект расширяет знания детей о зимующих и перелетных птицах, об их различиях; расширяет знания о повадках и питании зимующих птиц в холодное время года, воспитывает бережное отношение  к...

Профилактическая беседа с воспитанниками школьного возраста социально-реабилитационного центра. Тема: «Преступление и подросток»

Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступ...

Отчет операция "Подросток"

Муниципальное дошкольноеОбразовательное учреждение:Детский сад «Теремок»  с. СелияровоХанты-Мансийский автономный округ-Югра(Тюменская область)Ханты-Мансийский район Отчет по проведению опер...

Подросток в трудной жизненной ситуации: признаки и способы помощи

Очень часто подростковые проблемы никому не интересны, кроме самих подростков. Родители заняты работой или собой, друзей или нет, или не хочется посвящать в самое сокровенное. И остаются подростки со ...

Подросток. Страшный/чудесный возраст

Стендовая консультация для родителей детей подросткового возраста...

Правонарушение. Преступление и подросток.

Цель беседы: Способствовать воспитанию законопослушного гражданина. Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся; обсудить с учащимися пр...