Трудный подросток
консультация по коррекционной педагогике
Памятка по работе с "трудными" подростками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_po_rabote_s_trudnymi_podrostkami.docx | 13.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка учителю по работе с трудными подростками
РЕКОМЕНДАЦИИ
классному руководителю по работе с «трудными» подростками
∙ Ясно сформулировать взрослеющему человеку его права и обязанности, ограничить
круг видов деятельности (которые ему разрешены и доступны) и ответственность за
них. Настаивать на соблюдении принятых «правил игры», самим соблюдать их в тех
случаях, когда другой стороне этого не удается. Быть терпеливым и помнить, чтобы
избавиться от нежелательных привычек, нужны долгие месяцы.
∙ В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой ценой — мы тоже
имеем право менять взгляды, мы не гарантированы от ошибок, кое в чем можем и
∙ Действовать только тактическим маневром и никогда — прямой атакой. Выслушивать
все, не реагируя тотчас же, и только потом, выбрав подходящий момент, без
раздражения высказать свое мнение вносящее поправки в услышанное. Вскрывать
причины неправильных взглядов подростка, показывать, в чем ошибочность его
рассуждении, и таким путем развивать и направлять его мыслительный процесс,
обеспечивая необходимыми источниками.
∙ Быть самокритичными, принципиальными, стараться настолько укрепить доверие
молодого человека, чтобы он делился с нами своими возможными неприятностями.
∙ 5.Не ставить на подростке крест, ведь его обостренное самолюбие и социальная поза
возникли именно вследствие предыдущих социальных сбоев, которые постоянно
напоминают о себе и подпитывают нежелательное поведение.
∙ Не пытаться загнать подростка в угол, поставить в затруднительное положение. Не
прибегать к физическому наказанию.
∙ Требуя что-то от подростка, нельзя торговаться.
∙ Стараться соблюдать принцип А. С. Макаренко: чем больше мы уважаем человека,
тем выше наши требования к нему.
∙ Уметь смеяться. Раскрывать подросткам особенности их личности и приемлемые для
них черты нашей личности.
∙ В личных беседах усиливать целенаправленную жизненную ориентацию подростков и
развивать их идеал Я.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Подросток в школе"
Этой программой могут воспользоваться как психологи,работающие в школе,так и классные руководители для проведения классных часов....
Конспект занятия в старшей группе «Трудно птицам зимовать, трудно пищу добывать»
Конспект расширяет знания детей о зимующих и перелетных птицах, об их различиях; расширяет знания о повадках и питании зимующих птиц в холодное время года, воспитывает бережное отношение к...
Профилактическая беседа с воспитанниками школьного возраста социально-реабилитационного центра. Тема: «Преступление и подросток»
Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступ...
Отчет операция "Подросток"
Муниципальное дошкольноеОбразовательное учреждение:Детский сад «Теремок» с. СелияровоХанты-Мансийский автономный округ-Югра(Тюменская область)Ханты-Мансийский район Отчет по проведению опер...
Подросток в трудной жизненной ситуации: признаки и способы помощи
Очень часто подростковые проблемы никому не интересны, кроме самих подростков. Родители заняты работой или собой, друзей или нет, или не хочется посвящать в самое сокровенное. И остаются подростки со ...
Подросток. Страшный/чудесный возраст
Стендовая консультация для родителей детей подросткового возраста...
Правонарушение. Преступление и подросток.
Цель беседы: Способствовать воспитанию законопослушного гражданина. Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся; обсудить с учащимися пр...