Чек-лист речевого развития для детей 1-3 лет
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)
Поговорим о «о красных флажках» речевого развития детей с 1 года до 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chek.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Чек-лист речевого развития для детей 1-3 лет
Консультация для родителей
Поговорим о «о красных флажках» речевого развития детей с 1 года до 3-4 лет.
В 1 год у ребенка должны быть слова. Это простые слова: «ляля», «тата», «ба-ба», «пи-пи», «дай», «мама» и т.д. Здесь заканчивается подготовительный этап к речи. В этом возрасте важно обратить внимание: ребенок обращает внимание, когда вы зовете его по имени или обращаетесь к нему, играет ли он в «ку-ку».
Годовалый малыш по имени Петя, уже понимает, что если мама или папа говорят «Петя», значит они хотят привлечь его внимание, и откликается.
Ребенок использует жестовую речь, а именно указательный жест. С 9 месяцев он начинает показывать пальцем «Я хочу машинку», а с 1 года и 2 месяцев начинает делиться с близкими чем-то интересным: «Смотри, машинка!»
1 год 2 месяца - 1 год 6 месяцев. Ребенок более осознанно начинает коммуницировать с помощью слов-предложений. Он использует 1 обобщающее слова для нескольких явлений, например, «киса» - это и «кошка моется», и «кошка спит», и «где кошка». Его речь обусловлена ситуацией, сопровождается активной мимикой и жестами.
1 год 6 месяцев – 2 года. Ребенок начинает объединять 2 слова в одну фразу, например, «дай яблоко», «папа, дай». В полтора года словарь ребенка должен составлять в среднем около 50 слов, но интервал слишком широк: у кого-то - это 30 слов, у кого-то - 70.
Ребенок знает названия предметов и игрушек, с которыми встречается в повседневной жизни, имена ближайшего окружения
2 - 3 года. С 2 лет речевое развитие идет семимильными шагами. Ребенок начинает строит фразы из 3-4 слов, речь еще аграмматична.
В этом возрасте ребенок хорошо понимает обращенную речь, содержание сказок, может отгадать простые загадки, знает названия многих предметов: игрушек, посуды, одежды. Начинает шире использовать глаголы, прилагательными, обозначающие не только размеры предметов, но и их цвет, форму, качество.
Упрощает сложные слова, нарушая их структуру, - это нормально.
3 – 4 года. С 3 лет ребенок начинает применять грамматические формы слова, то есть изменяет слова по числам, родам, падежам, использует предлоги, все основные части речи.
Словарный запас - это уже не только слова из бытовой тематики, встречаются слова оценочного значения, слова обобщения.В активном словаре уже 1500-2000 слов! Появляется словотворчество.
В этом возрасте появляется ритуальность: просит прочитать одну и ту же книжку каждый день, носит одну и ту же футболку, не расстается с любимой игрушкой. Такие вещи для него - островки стабильности в постоянно изменяющимся мире.
Важно! Лучше проконсультироваться:
- Если ребенок к 1 году не произносит лепетные слова. Не понимает, когда вы к нему обращается по имени или с простыми просьбами.
- Если в 2 года он так и не заговорил или в его словаре меньше 50 слов. Не понимает двусоставные просьбы.
- Если в 2,5 года у ребенка нет фразовой речи. Ребёнок не понимает и не знает обозначение действий, например, не может показать, кто на картинке стоит, а кто сидит.
- Если в 3 года речь нечеткая, понятна только маме. Не может ответить как его зовут, сколько ему лет. Не составляет предложения.
Как родители могут помочь заговорить:
- Общайтесь с ребенком: везде и всегда. Комментируйте действия свои, окружающих, а так же все, что происходит вокруг.
- Читайте! Выбирайте книги с картинками и понятные для ребёнка. Если ребёнок не говорит или плохо понимает обращенную речь, то бесполезно ему читать «Сказку о царе Салтане». Задача - прочитать не как можно больше книг, а прочитать понятные для восприятие ребенка.
- Во время занятия музыкой активируются те же участки головного мозга, что и во время речи. Пойте, играйте в ритмические игры. Не забывайте о стишках.
- Во время общения говорите «глаза в глаза». Это улучшает взаимодействие и понимание.
- Не отвечайте сразу за ребёнка, дайте ему время на ответ.
- Обратитесь к неврологу и логопеду! Если у ребенка задержка речи, то домашних занятий недостаточно, нужно помощь квалифицированных специалистов по детскому развитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»(с использованием технологии ТРИЗ)...
Написание рабочей программы учителя-логопеда, раздел «Организационные условия деятельности по коррекции нарушений речевого развития. Интеграция образовательных областей в процессе работы по коррекции нарушений речевого развития у детей»
Проектирование данного раздела осуществляется на основе анализа содержания основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, выявленных нарушений в развитии речи воспитаннико...
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема. Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы на тему: «Осень начинается, листья осыпаются…»
Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности по речевому развитию в средней группе на тему :«Осень начинается, листья осыпаются»...
«Задержка речевого развития и примеры речевого развития у детей раннего возраста»
laquo;Задержка языкового развития (по другой терминологии — «временная»,«простая» задержка развития речи) — это отставание в сроках усвоения языковы...
Динамический час для педагогов "Развитие общей моторики, как средство речевого развития у детей с речевыми нарушениями"
Статья содержит практический материал по развитию общей моторики....
Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы на тему: «Осень продолжается, листья осыпаются…»
Цель: Активизирование речи детей посредством составления предложений, рассказов по мнемотаблице. Продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе, устанавливая взаимо...