Игры-приветствия
картотека по коррекционной педагогике

Игры-приветствия актуальны в работе с дошкольниками любого возраста. Они позволяют сделать занятие интересней, включить ребенка в игровую ситуацию, снять напряжение, создать дружелюбную атмосфету. А у детей мледшего дошкольного возраста отлично активизируют внимание музыкальные игры-приветствия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry-privetstviya.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека

«Игры – приветствия»

  1. «Приветствие Каркуши»

Педагог. Здравствуйте, ребята. Помните нашего жителя группы Каркушу? А вот и она!

Каркуша. Здравствуйте! Я очень рад вас видеть! Давайте по очереди поприветствуем друг друга и назовем свое имя. (Дети передают мяч по кругу и знакомятся).

  1. «Доброе утро!»

Взявшись за руки, дети вместе произносят: «Доброе утро!» - сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко. Повтор 2-3 раза.

  1. «Передай улыбку»

Дети сидят на стульях по кругу, по очереди соединяют свои ладошки с ладошками соседа и «передают» улыбки друг другу.

  1. «Я рад тебя видеть!»

Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом».

Дети по кругу приветствуют друг друга. Например: «Я рад тебя видеть, Таня!»

  1. «Эхо»

Каждый ребенок проговаривает и прохлопывает свое имя (например, Та-ня). А все остальные дети, как эхо, его повторяют.

  1. «Назови цветком»

Дети по очереди называют друг друга каким-нибудь цветком. Например: «Даша, ты сегодня – ромашка».

  1. «Путаница имен»

Педагог называет фамилии и имена детей группы, намеренно иногда путая их. Если фамилия и имя названы правильно – дети хлопают в ладоши, а если нет – топают ногами.

  1. «Комплимент»

Дети передают мяч по кругу и говорят друг другу комплименты – приятные, ласковые слова, которые хотелось бы сказать этому человеку.

  1. «Доброе пожелание»

Дети встают по кругу и по очереди желают друг другу что-нибудь доброе, приятное. Важно, чтобы ребенок смотрел в глаза тому, кому говорит пожелание.

  1. «Познакомь с соседом справа»

Дети сидят по кругу. Каждый ребенок по очереди называет имя сверстника, сидящего справа, и передает ему мяч.

  1. «Ласковое имя»

Дети рассаживаются, образуя круг. Педагог предлагает им назвать себя ласковым именем, передавая клубок ниток по кругу. Когда ребенок называет свое ласковое имя, остальные дети группы повторяют это имя хором.

  1. «Здоровайтесь друг с другом»

Двум детям по желанию педагог предлагает поздороваться с остальными. Они протягивают руки ладонями вверх сверстнику, здороваясь с ним и называя по имени. Тот, с кем здороваются, отвечает на приветствие, протягивая руки и прикладывая ладони к протянутым ему рукам.

  1. «Способы приветствий»

Детям необходимо поприветствовать друг друга разными способами: поклоном (как японцы, пожать руку (как деловые партнеры, хлопнуть обеими ладонями по ладоням товарища (как спортсмены, соприкоснуться двумя кулаками (как боксеры, прислониться щекой к щеке (как родственники).

  1. «Встаньте те, кто любит…»

Ведущий говорит о том, что все люди очень разные и в то же время чем-то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом и просит: «Встаньте те, кто любит мороженое (плавать, ложиться спать вовремя, убирать игрушки и т. д.). Те, кто согласен с высказыванием ведущего, должны встать Дети сначала просто играют, а затем делают вывод, что действительно у них есть много общего.

  1. «Цветок»

Педагог предлагает детям вспомнить названия цветов, а затем выбрать себе любое название и запомнить.

Взрослый исполняет роль садовника, дети – цветов. Садовник «сажает» каждый цветок (дотрагивается до ребенка, а тот садится на корточки, «поливает» его (слегка касается пальцами, изображая капли). Затем садовник подходит к каждому ребенку и говорит:

- Здравствуй, цветок! Как тебя зовут?

- Меня зовут (имя) – ромашка, - отвечает ребенок и встает.

- Здравствуй, (имя) – ромашка, мы тебя любим! – хором говорят дети. И так, пока все дети не встанут.

16.«Букет»

Педагог: «Вправо, влево повернись и в цветочек превратись».

Собираемся в букеты: по два, по четыре, все вместе.

Какой красивый, большой букет у нас получился.

Кому бы вы хотели его подарить?

17.«Башенка дружбы»

Дети из кулачков строят башню дружбы.

18.«Давайте поздороваемся»

Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом:

Один хлопок - здороваются за руку,

Два хлопка  – здороваются плечиками,

Три хлопка  – здороваются спинками.

19.«Бабочка – ледышка»

По кругу из рук в руки передается мячик, который в зависимости от инструкции то ледышка, то бабочка, то горячая картошка.

ИГРЫ-ПРИВЕТСТВИЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ

Игра «Здравствуйте»

                            (ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-4 ЛЕТ) ритмическая игра с пением

                                                                        Муз. и сл. С.Коротаевой

И.п. – дети стоят в кругу, либо свободно лицом к педагогу.

1. Ручки, ручки, просыпайтесь,     -развести руки в стороны

    Здравствуйте!                               - хлопнуть в ладоши

    Ласковые ручки наши,                - погладить ладошки

    Здравствуйте!                               - хлопнуть в ладоши

    Пальчики сердитые,                     - погрозить

   Здравствуйте!                                - хлопнуть в ладоши

   И ладошки, наши крошки,           - ритмично (на каждую долю)

     Здравствуйте!                                         хлопать в ладоши

2.  Разбудите ножки.                        - пошлепать по ногам,

     Ножки, здравствуйте!

    И притопы, и пружинки,             - притопнуть, слегка присесть

    Здравствуйте!                               - хлопнуть в ладоши

    И притопы, и притопы,                - ритмично(на каждую долю)

    Здравствуйте!                                 топать ногами

    И пружинки, и пружинки            -выполнять легкие

   Здравствуйте!                                  приседания

3. Глазки, ушки, носик, ротик,         - пальчиком коснуться

    Здравствуйте!                                  глаз, ушей, носа, рта

    И улыбки, и улыбки,                     -улыбнуться

    Здравствуйте!                                  окружающим

    Все друг другу улыбнитесь,         -улыбнуться

    Здравствуйте!                                  и кивнуть друг другу

     И лукаво подмигните,                   -подмигнуть

     Здравствуйте!

     

Игра «Здравствуй, говори!»

(используется в работе детьми средней, старшей подготовительной группы 4-7 лет)

 Дети стоят в шеренгу, далее все движения выполняются врассыпную. За игру дети должны встретить 3-хразных друзей, выполнять соответствующие тексту движения - ходьба, легкий бег, подскоки.

1. Зашагали ножки прямо по дорожке         -шагают врассыпную

     Повстречали друга маленькие ножки      - выбирают пару

    ПРИПЕВ:

    Здравствуй, здравствуй, здравствуй,       -«рукопожатие»в такт

     милый друг!                                                 Музыке

    Здравствуй, здравствуй                             -2 пружинки, соединив руки «лодочкой»

    Посмотри вокруг                                        -развести руки, посмотреть вверх

    Здравствуй, здравствуй                             -2 пружинки, соединив руки «лодочкой»

     Мне ты улыбнись!                                     -улыбаются

    Здравствуй, здравствуй                             -2 пружинки, соединив руки «лодочкой»

      Головкой поклонись!                                 -делают поклон головой

2.  Побежали ножки прямо по дорожке        -выполняют легкий бег

        Далее как в 1 куплете

3. Поскакали ножки прямо по дорожке        выполняют подскоки врассыпную

                            

Игра «Гости»

(ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ)   ( Дети встают парами, ладошки соединяют вертикально)                   (Р.Н.П. «В сыром бору тропина»)

 1. Мама, мама(2 пружинкичто, что, что (3 хлопка по ладоням друг друга)

      Гости едут (2 пружинки) хорошо  (3 хлопка по ладоням друг друга)

     Здравствуй, здравствуй (рукопожатие, 3 «поцелуйчика»)

     Здравствуй, здравствуй ( рукопожатие, обнимаются)

2.   Папа …

3.  Баба… (бабушка)

4. Деда… (дедушка)(за игру встречают 4 партнера)

       

Игра «Здравствуйте, ладошки»

                                 (для детей 3-4 лет) сл. и муз. М.Ю.Картушиной

Здравствуйте, ладошки (вращают ладошкамихлоп-хлоп-хлоп (3 раза хлопнуть)

Здравствуйте, ножки  («пружинка»)  топ-топ-топ (3 раза топнуть)

 Здравствуйте, щёчки (гладить щ. ладошками) плюх-плюх-плюх (3раза хлопнуть  ладошками)

 Пухленькие щёчки (гладить кулачками) плюх-плюх-плюх   (3 раза хлопнуть кулачками)

 Здравствуйте, ушки (гладим ушки)  ух-ух-ух (3 раза потянуть мочки ушей вниз)

 Ушки на макушке (показать ушки-зайчики) ух-ух-ух (3 раза потянуть мочки ушей вниз)

  Здравствуйте, губки (покачать головой)  чмок-чмок-чмок (3 «поцелуйчика»)

  Здравствуйте, зубки (покачать головой)  щелк-щелк-щелк (постучать зубами)

  Здравствуй, мой носик (погладить нос)  бип-бип-бип  (3 раза нажать на кончик носа)

  Носик-курносик (погладить нос) бип-бип-бип  (3 раза нажать на кончик носа) 

ИГРЫ-ПРИВЕТСТВИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

1. «Дружные ребята»

В нашей группе яркое солнышко сияет!  (Идём по кругу, держась за руки)

Здесь ребята дружные, это каждый знает!   (Здороваемся за руку с соседом стоящим справа и слева, потом обнимаемся)

2. «Улыбка»

(Играть можно парами или стоя в круге)

Ты – мой друг, и я – твой друг,   (Ладонь направляется на друга, потом к себе)

Как прекрасен мир вокруг!  (Развели руки в стороны)

Мы друг другу улыбнёмся,  (Улыбаемся друг другу)

Дружно за руки возьмёмся!   (Берёмся за руки)

3. «Поздороваемся!»

Давайте, друзья, поздороваемся!  (Идём по кругу, держась за руки)

И скажем друг другу «Привет!»  (Здороваемся за руки)

Пусть яркое светит нам солнышко,  (Идём по кругу, держась за руки)

А мы ему«Хей! Хей!» в ответ!  (Машем солнышку)

4. «Мой дружочек!»

(Играем в парах)

Здравствуй, здравствуй, мой дружочек!    (Здороваемся за руку)

Как живёшь ты?   (Ладонь направляется на друга)

Как животик?  (Ладонью гладим себя по животику)

За руки с тобой возьмёмся,  (Берёмся за руки)

И друг другу улыбнёмся!  (Улыбаемся друг другу. После можно поменяться парами и ещё раз сыграть)

5. «Найдём дружочка»

Поскорее встанем в круг,  (Встаём в круг)

Ты – мой друг, и я – твой друг!   (Ладонь направляется на друга, потом к себе)

Мы ногами топнем,   (Топнем ногами)

Мы в ладоши хлопнем,   (Хлопнем в ладони)

А потом пойдём, пойдём, друга за руку возьмём!

(Ходим по группе, ищем дружочка, берёмся за руки)

Свет солнца

Небо, небо голубое,

Солнце, солнце золотое.  (Идём по кругу, держась за руки)

Дай нам, солнышко, ответ,  (Руки вверх)

«Ты нас любишь или нет?»  (Руки к себе)

Дарит солнце света луч, освещает всё вокруг!  (Машем поднятыми вверх руками)

Мы берём в ладошки свет,  (Ладони складываем лодочкой)

Улыбаемся в ответ!  (Улыбаемся друг другу)

6. «Ладошка к ладошке»

Ладошка к ладошке, в глаза посмотри,  (Взялись за руки, смотрят друг на друга)

Что думает друг твой, узнай и пойми!   (Кружатся в парах)

Печалится он, поддержи, пожалей!  (Гладят друг друга по голове)

Доволен, смеётся – и тебе веселей!   (Кружатся в парах)

7. «Посмотрите на нас!»   

(Игра в кругу)

Посмотрите вы на нас!  (Руки в центр круга)

Мы - ребята, суперкласс!  (Руки к себе, большой палец – вверх)

Дружные и смелые,  (Обнялись, руки на плечи соседа)

А ещё – умелые!

Можем многое мы делать,  (Шагаем на месте)

Клеить, резать, шить, плести,  (Движения по тексту)

Хорошо себя вести!  (Обняли себя за плечи)

Посмотрите вы на нас!  (Руки в центр круга)

Мы - ребята, суперкласс!  (Руки к себе, большой палец – вверх)

  1. «Здравствуй, Небо!»

Здравствуй, Солнце!  (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля!  (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля!  (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!  (Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

  1. «Утреннее приветствие»

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

  1. «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!  (дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.  (Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим  (разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.  (Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок  (выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок (круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко с нами по кругу идет. (Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки, (хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки. (Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой   (Приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой  (тихо, спокойно садятся на свои места)

  1. «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,  (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам  (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,  (разводят руками)

«Доброе утро скажем мы вместе  (берутся за руки)

«Доброе утро — маме и папе

«Доброе утро — останется с нами.

12. «Утреннее приветствие»

Здравствуй, солнце золотое!  Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!  Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-  Всех я вас приветствую!

Здравствуй, солнце!  Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!   Мы проснулись очень рано, и приветствуем тебя!

13.«Утреннее приветствие»

Здравствуй правая рука — (протягиваем вперёд),

Здравствуй левая рука — (протягиваем вперёд),

Здравствуй друг – (берёмся одной рукой с соседом),

Здравствуй друг — (берёмся другой рукой),

Здравствуй, здравствуй дружный круг – (качаем руками).

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть – (приседаем),

Можем мы большими быть — (встаём),

Но один никто не будет!!!

14. «Хлопушка»

Все встают в круг, руки вытягиваем вперед.

Я открываю ладонь, дети кладут на мою ладошку

свои ладошки одна на другую (получается «горка» из наших ладошек).

Затем мы поднимаем эту «горку» вверх и все вместе делаем по команде «хлопушку».

Я говорю: «Раз, два, три»

(на эти слова мы поднимаем руки и тянемся вверх – причем тянемся очень высоко как только можем достать, не разъединяя рук).

- «Хлоп!»

На слово «хлоп» наша общая хлопушка хлопает к всеобщей радости – руки быстро разводятся в стороны «фонтаном».

Если детей мало, то во время круга до хлопка мы приветствуем друг друга«Здравствуй, Таня  (Танины ладошки легли в нашу «хлопушку», здравствуй, Саша и т. д.

  1. «Утреннее приветствие»

Давай с тобой обнимемся, и над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим, и станем солнышком одним!

  1. Утренний ритуал-приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!

18.  «Утреннее приветствие»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

19. «Утреннее приветствие»

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

20. «Утренняя речевка»

Стоя в кругу, протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять,

Пытаясь почувствовать себя теплыми солнечным лучиком.

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

21. «Утреннее приветствие»

(Дети встают в круг)

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро,

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы!

Пока говорят, кладут руки на плечи товарищей. Затем соединяют правые руки в центре

круга, накладывая одну руку на другую, и произносят девиз:

«Один за всех и все за одного!»

22. «Утреннее приветствие»

Дети встают в круг и поднимают руки вверх (пальцы соединены вместе)

Воспитатель: - С добрым утром, солнце!

Мы тебе рады. Мы проснулись, за руки взялись!

(Дети опускают руки)

Воспитатель (поочередно глядя на каждого ребенка):

- И Маша здесь…И Оля здесь…

Дети вслед повторяют:- И Маша здесь….И Оля здесь…

Воспитатель:- Все здесь!

Дети встают на носочки, не разъединяя рук, поднимают их вверх и хором говорят:

- Все здесь!

Затем, медленно опуская руки, садятся на корточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры-приветствия для детей 3-5 лет

Игры-приветствия - это интересный методический материал, способствующий развитию у детей умения общаться в коллективе. Дети учатся сопереживать, помогать друг другу, учатся дружелюбию, умению находить...

Игры-приветствия на музыкальных занятиях

Игра проводится в начале занятия и способствует концентрации внимания детей, воспитывает доброжелательное отношение друг к другу....

игры приветствия

Игры приветствия для дошкольников...

ИГРЫ-КРИЧАЛКИ,ИГРЫ-ТОПАЛКИ ,ИГРЫ-ПРИВЕТСТВИЯ

ИГРЫ-КРИЧАЛКИ,ИГРЫ-ТОПАЛКИ ,ИГРЫ-ПРИВЕТСТВИЯ...

игры приветствия

игры приветствия...

Игры - приветствия

Данные игровой момент может использоваться в часы утреннего приема детей, или как начальная часть структуры построения непосредственно – образовательной деятельности с детьми....

Игры-приветствия

Создание атмосферы доверия и радостного настроения;Развитие внимания и фонематического слуха, принятие своего имени;Учить детей здороваться ласково с другими детьми....