Игры-приветствия
картотека (старшая группа)

Дамбаева Надежда Романовна

 

Создание атмосферы доверия и радостного настроения;

Развитие внимания и фонематического слуха, принятие своего имени;

Учить детей здороваться ласково с другими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_privetstviya.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

1. Игра-приветствие «Здравствуйте, дети!»

Задачи:

1. Создание атмосферы доверия и радостного настроения;

  1. 2. Развитие внимания и фонематического слуха, принятие своего имени;
  2. 3. Учить детей здороваться ласково с другими детьми.

Ход игры:

Дети встают в круг, воспитатель встаёт с ними, руки опущены.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, а что мы сейчас сделали?

Дети: поздоровались.

Воспитатель: Правильно, ребята, а здороваемся мы для того, чтобы поприветствовать и пожелать здоровья всем людям.

Упражнение «Здравствуй, Ванюша!» 

Воспитатель: Сейчас я возьму за руку Ванечку (он рядом стоит) и скажу «Здравствуй, Ванюша», а Ваня мне ответит «Здравствуйте, Мария Ивановна!», потом Ваня даст руку Наташе и скажет «Здравствуй, Наташенька» и так по кругу мы все поздороваемся друг с другом.

Упражнение «Весёлая змейка» 

Воспитатель: Вот мы все и поздоровались, держимся за руки крепко. Сейчас мы превратимся в маленькую весёлую змейку, я отцеплюсь от Вани и буду головой змейки, а Ваня – хвостиком.

Далее ходьба и бег на носочках в разных направлениях

Воспитатель: Вот мы с вами и показали, какие мы дружные, молодцы. Давайте вспомним, во что  мы с вами играли.

2. Игра «Солнышко» 

Задачи:

1. Создание атмосферы доверия и радостного настроения;

2. Развитие внимания;

3.Учить детей «входить» в образ.

Ход игры:

Дети встают в круг, воспитатель встаёт с ними, руки опущены.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое сегодня солнышко. Как про него можно сказать?

Дети: тёплое, яркое, лучистое…

Воспитатель: Хотите поздороваться с солнышком? Для этого протянем руки вперёд и  вверх, поздороваемся с солнышком за лучики, повернём руки ладошками вверх, «погреем» их, теперь руки у нас стали тёплые, возьмёмся за руки.

Упражнение «Моё место» 

Воспитатель: Посмотрите, ребята, с кем вы рядом стоите, запомните. Под музыку

вы будете на носочках бегать по группе, как музыка закончится, встанете на своё место, с теми детьми, с кем стояли рядом.

Упражнение «Вхождение в образ»

Воспитатель: Весело играли под солнышком, все своё место нашли быстро. Но не только ребятам тепло под солнышком, начинают просыпаться цветы, травы. Сейчас мы с вами попробуем показать, как пробуждается и растёт цветок.

Имитация ростка движениями с помощью рук в соответствии с характером музыки.

Воспитатель: Замечательно, вырос наш цветочек, поздороваемся с ним «Здравствуй, цветочек!».

Дети здороваются.

3. Игра «Кого нет?»

Задачи:

1. Создание атмосферы доверия и радостного настроения;

2. Развитие внимания, умения найти сходство и различия;

3.Учить детей угадывать эмоции;

4. Учить детей передавать образ животного.

Ход игры:

Дети сидят в кругу на стульчиках, воспитатель показывает подборку фотографий детей группы. Дети рассматривают свои фотографии, находят сходства и различия (поза, причёска, одежда и т.д.), угадывают эмоции.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас рассматриваем фотографии, все тут, а кто из ребят ещё не пришёл в детский сад?

Дети отвечают.

Воспитатель: Действительно, Саши нет, а вот он скоро придёт и, наверное, опять будет плакать. Как же нам его развеселить?

Дети предлагают свои варианты.

 Упражнение «Маски животных».

Воспитатель: А я знаю интересную игру. Выбирайте себе любую маску животного. И каждый из вас покажет выбранное животное. А вот и Саша пришёл. Проходи, Сашенька, мы тебя сейчас развеселим.

 Выбор детьми маски животного, имитация движений этого животного (в младшей группе – простейшие движения: зайчик прыгает, мишка переваливается и т.д.; в средней более сложные: лисичка  бежит и виляет хвостиком, зайчик прыгает и работает лапками и т.д.).

Воспитатель: Вот сколько у нас сегодня зверей в гостях, все они Сашу встречали, давайте, зверюшки, поздороваемся с Сашенькой. А ты, Саша, поздоровайся с зверями. (Если ребёнок спокоен, ему можно также предложить маску животного и изобразить его)

4. Песня-приветствие «Доброе утро!»

Задачи:

1.  Развитие умения говорить добрые слова

2.Упражнять в пропевании приветствия;

3.  Развитие внимания и фонематического слуха.

Ход игры:

Дети встают в круг, воспитатель встаёт с ними, руки опущены.

Воспитатель: Ребята, сегодня у меня хорошее настроение и мне хочется петь. А вам хочется петь?

Ответы детей.

Воспитатель: Все хотят петь, но сегодня мы будем петь не просто песенку, мы этой песенкой поздороваемся друг с другом. Д-о-б-р-о-е-у-т-р-о-о-о-о.

Рядом со мной стоит Танечка. Пропой, Танюша, песенку. И так по кругу пропевают все дети.

Упражнение «Колокольчик» 

Воспитатель: Замечательно пели свои имена, мне очень понравилось, а вам?

Ответы детей.

Воспитатель: За то, что вы так хорошо пели, я хочу вам сказать добрые слова «Хорошие вы мои». Я знаю, что и вы знаете много добрых слов, которые скажете своим друзьям. Танюша, поверни головку к Мише и скажи ему доброе слово, затем Миша скажет Леночке и так по кругу.

Упражнение  «Давай подружимся»

Воспитатель: Какие добрые, нежные слова знают наши дети, молодцы. Мне хочется, чтобы вы друг другу говорили только такие слова и были очень дружны между собой. Поэтому я предлагаю вам повернуться к своему соседу и подать ему руку и так по кругу.

Воспитатель: Ну, вот мы все и подружились. Какая у нас дружная группа.

5. Игра «Солнечный Зайчик». 

Задачи:

1. Создание атмосферы доверия и радостного настроения;

2. Развитие  ориентации в пространстве и координации движений;

3. Развитие доброжелательности .

Ход игры:

Дети встают в круг, воспитатель встаёт с ними, руки опущены.

Воспитатель: Ребята, я сегодня принесла вам что-то интересное. Посмотрите.

(воспитатель достаёт маленькое зеркальце). Я направляю зеркальце к солнышку и… Что это?

Дети: солнечный зайчик (малыши могут не ответить, им нужно подсказать).

Воспитатель: Правильно. К нам в гости прискакал солнечный зайчик. Он очень хочет с вами познакомиться. Зайчик к вам подойдёт, а вы с ним поздороваетесь. (Воспитатель, по-очереди, направляет зайчика на детей, дети здороваются).

Воспитатель: Ну, вот мы и познакомились с солнечным зайчиком. Хотите с ним поиграть?

Упражнение «Поймай Солнечного Зайчика».

Воспитатель направляет зайчика по полу в разные стороны, на невысокие предметы мебели: стол, стулья, шкафчики, куда дети могут спокойно подойти). Дети пытаются поймать зайчика, ориентируясь в пространстве группы.

Воспитатель: Какой весёлый друг у нас появился, понравилось вам играть с зайчиком?

Ответы детей.

Упражнение «Подарим тепло дому». 

Воспитатель: Как зовут нашего нового друга? Правильно, солнечный зайчик. Он такой же тёплый, как солнышко. Ребята, а вы хотите, чтобы у нас в группе всегда было тепло? Давайте подарим нашему «дому» тепло. Нужно улыбнуться и прикоснуться в любом месте нашей группы (мебель, стены, игрушки) ладошкой.

Дети дарят тепло улыбками, смехом и добрыми прикосновениями.

Воспитатель: Здорово, теперь в нашей группе всегда будет тепло и уютно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры-приветствия для детей 3-5 лет

Игры-приветствия - это интересный методический материал, способствующий развитию у детей умения общаться в коллективе. Дети учатся сопереживать, помогать друг другу, учатся дружелюбию, умению находить...

Игры-приветствия на музыкальных занятиях

Игра проводится в начале занятия и способствует концентрации внимания детей, воспитывает доброжелательное отношение друг к другу....

игры приветствия

Игры приветствия для дошкольников...

ИГРЫ-КРИЧАЛКИ,ИГРЫ-ТОПАЛКИ ,ИГРЫ-ПРИВЕТСТВИЯ

ИГРЫ-КРИЧАЛКИ,ИГРЫ-ТОПАЛКИ ,ИГРЫ-ПРИВЕТСТВИЯ...

игры приветствия

игры приветствия...

Игры - приветствия

Данные игровой момент может использоваться в часы утреннего приема детей, или как начальная часть структуры построения непосредственно – образовательной деятельности с детьми....

Игры-приветствия для детей 3-5 лет

1. Игра-приветствие «Здравствуйте, дети!»Задачи:1. Создание атмосферы доверия и радостного настроения;2. Развитие внимания и фонематического слуха, принятие своего имени;3. Учить дете...