Перспективный годовой план по играм
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)
ИГРА — ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка.
Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_godovoy_plan_po_igram.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Иркутска детский сад № 100 «Берегиня
E-mail: detsad_100@mail.ru
Воспитатель – Вишневская Лариса Анатольевна
Перспективный план
«Играют дети — играем вместе»
Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.
(Д,В,Менджерицкая)
Чему обучается ребенок в игре?
- Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.
- Переживать жизненные ситуации как свои собственные.
- Осознавать свое реальное место среди других.
- Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.
- Уважать себя и верить себе.
- Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.
- Свободно выражать свои чувства.
- Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.
- Переживать свои эмоции.
Тема | Игра | Направление |
СЕНТЯБРЬ | ||
1. «Властительница - осень» | «Краски осени» «Осень, осень, покажи красный (синий, желтый) мир своей души» | Формирование отзывчивости на красоту и цветовое разнообразие оттенков осенней природы. Умение отобразить свои впечатления в рисунке. |
2. «Дары осени». | «Дары осени» (наполнить корзину Феи осени дарами) | Посредством тестопластики и музыки раскрыть свои внутренние желания и возможности, получить в подарок от Феи желаемое. |
3. «Дождевая капелька» | «Представь себя дождем» | С помощью музыки, пальчиков и ладошек определить, какой идет дождь: Мелкий, грибной, ласковый, осенний, грозовой ливень. Через внутренние ощущения и прикосновения, раскрыть свой мир души. |
ОКТЯБРЬ | ||
1. «Осенний пейзаж» | «Осенние разговоры» | Поставить небольшие инсценировки разговоров между осенним небом, солнышком, лесом, дождем, воздухом. Создание положительного эмоционального настроения. |
2. «Унылая пора, очей очарование» | «Послушные облака» | Умение выражать в движении эмоциональное состояние сказанного. |
3. «Рябиновые гроздья» | «Рассказываем сказку» (на основе сказки «Рябинка»(кн. 7,с. 3 79) | Формировать и развивать навыки общения, умение рассказывать о своих ощущениях. |
НОЯБРЬ | ||
1. «Летят перелетные птицы» | «Посмотри внимательно» | Развивать внимательность, умение запоминать в течение минуты все цвета и оттенки окружающего мирка. Учить улавливать связь между эмоциональным состоянием ребенка, его настроением, поведением. |
2. «Осенние разговоры» | «Осенние разговоры» (кн. 3. ст. 81-63) | Создать хорошее эмоциональное настроение. Поставить небольшие инсценировки-разговоры между детьми. |
ДЕКАБРЬ | ||
1. «Волшебница- зима» | «Снежинки» | Посредством музыки и движений представить снежинку на ладони и уметь назвать примету зимы. Развивать чувства единения с партнером, умение воспринимать информацию и отвечать на нее. |
2. «Из жизни животных» (беседа) | «Кто где зимует» | Воспитать в детях доброту к животным, уметь правильно подобрать для них «домик», передавать свои мысли через речевое общение. |
3. «Двенадцать месяцев» | «Три белых коня» | Организовать положительный эмоциональный настрой под музыку. Каждому месяцу разная музыка. Уметь назвать эти месяцы. Перенести свои представления о месяцах в виде принцев на лист бумаги с помощью красок. |
4. «Красавица- елка» | «Наряжаем елку» (кн.7, с 246) | Прод-ть развивать коллективную работу, чувство общности; умение воспринимать информацию различной модальности. Умение перечислить все целебные свойства елки, кому и как она помогает в жизни. В результате работы получается наряженная елка. |
5. «Царевна - лягушка» | «Скульптура» «Ладонь в ладонь» | Способствовать взаимопониманию и доверию, чувствовать, осознавать, принимать себя и другого. |
ЯНВАРЬ | ||
1.«Зимняя сказка» | «Чудеса зимы» | На основе сказки «Чудеса зимы» (кн.3,с.87) создать детям положительный эмоциональный настрой. Дети посредством жестов, мимики передают какую-нибудь стихию зимы, т.е. закрепляют умение общаться с помощью невербальных средств. Уметь переносить свои впечатления на бумагу. |
2.»Кто самый белый» | «Кто самый белый» умный» | Умение сопоставить белый цвет с предметами, явлениями, развивать у детей воображение, предложить детям составить небольшой рассказ на тему «Белый цвет в моей жизни» и запечатлеть этот рассказ в рисунке с помощью свечи |
3. «Фея света» | «Дары феи света» | Умение ощущать настроение, переданное товарищем, желание подарить что-то светлое, улыбку, ласковый взгляд, красивое слово. Дети рисуют сокровища Феи света. По рисункам друг друга, дети угадывают, какие сокровища изображены. |
ФЕВРАЛЬ | ||
1. «Сокровища Лесной невидимочки» | «Сокровища невидимочки» (кн.7,с.114) | Продолжать с детьми разговор о чудесах происходящих в природе. Вызвать интерес к созданию образа в мыслях. При помощи теста слепить все желаемые сокровища невидимочки. |
2. «Гордость пихты» (кн.7,с.289) | «Чем мы гордимся» | Умение различать хвойные деревья, знать все качества того или иного дерева. Какую пользу оно приносит в жизни и чем может гордиться. Эмоционально перенести эти качества на детей и узнать, чем могут они гордиться. |
3. «Свет дружбы» | «Тайный друг» | Способствовать установлению эмоциональных контактов, подвести детей к понятию, что каждый человек ценен и уникален, найти как можно больше хорошего в своем тайном друге. Умение передать в рисунке «сияющую дружбу». |
4. «Солнечное зернышко» | «Наша фантазия» | Способствовать реализации своих эмоций, языка, движений, жестов, слушая музыку, представляя зрительный образ. |
МАРТ | ||
1. «Приказ весны» | «Благодарим весну» | Вос-ть доброжелательное отношение детей друг другу. Вызвать интерес к красоте проснувшейся весенней природы, развивать чувство наблюдательности за окружающей природой и нарисовать самый главный по мнению детей, подарок весны земле. |
2. «Помощники весны» (кн.3,с.29,38) | «Помощники весны» | Создание положительного эмоционального состояния, установление контакта при помощи инсценировки. Опред-ть группы детей по желанию: солнечные лучи, капельки дождя, ветерок, люди, звери, птицы. Посредством общения определить, чем, как и когда она помогает весне. |
3. «Почему у земли платье зеленого цвета» (кн.7,с.89) | «Что на земле зеленого цвета» | Развивать чувство наблюдательности за окружающей природой, передавать характерные признаки цветом, умение соотнести цвет и предмет или явление. В процессе игры выбирается «Волшебник зеленого цвета» и дети дарят ему подарки этого цвета. |
4. «Чудо материнской любви» | «Мама и дети» | Вос-ть доброжелательность, умение сделать добро другим детям. |
5. «Путешествие в страну чудес» | «Чудеса» | Способствовать преодолению барьера общения, повышению самооценки, ответственности . Формирование эмоционально- личностных отношений. |
АПРЕЛЬ | ||
1. «Язык рук» | «О чем говорят руки» | Учить выражать свои мысли с помощью рук. Обратить свои мысли на разговорную речь, как выглядят руки, которые страдают, радуются, волнуются. |
2. «Глаза солнца» | «Глаза солнца» | Какими глазами смотрит солнце на землю. Учить опред-ть эпитеты: Добрые, светлыми, прощающими, счастливыми, смотреть на своего партнера такими же глазами и нарисовать его солнечный портрет. |
3. « Липкины дары» | «Разговор листьев» | Вызвать интерес и восхищение природой. Развитие воображения через эмоции и музыку. |
4. «Как радуга землю украшает» | «Красный, желтый, голубой» | Передавать характерные признаки цветом. Создавать положительные эмоции. |
МАЙ | ||
1. «Фея мая» (кн.7, с.466) | «Фея мая» | Наблюдение взаимосвязи весенних красок природы. Способствовать установлению эмоциональных контактов. |
2. «Добрая черемуха» | «Добрая черемуха» | Уметь перечислять эпитеты, характеризующие это дерево. Учить детей быть добрее по отношению к другим. |
3. «Страна волшебников» | «Гармоничный танец» «Театр прикосновений» | Принятие другого человека, стимулирование эмоционального сопереживания. Развивать умение правильно делать выбор, сотрудничать со сверстниками. |
4. «Как части суток спорили о нежности» | «На что похоже настроение» | Учить детей понимать значение понятия «нежность», наблюдать за происходящими событиями. |
ИГРА — ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка.
Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный годовой план логопедической работы в подготов.группе с ОНР и ФФНР
Настоящий план составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Часть 2. второй год обучен...
Тематический перспективный годовой план программы по профилактике плоскостопия «Здоровые ножки»
В данном тематическом планировании отражены темы и виды упражнений по профилактике плоскостопия...
Перспективный годовой план педагога-психолога ДОУ
Включает цели, задачи, направления работы, такие как психопрофилактическая работа; психодиагностическая работа; развивающая и сопровождающая работа; консультативная работа;терапевтическая работа; орга...
Перспективный годовой план логопедической работы с детьми, имеющими ОНР
Пояснительная записка Настоящий план составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада....
перспективный годовой план 2 мл. группа
Сентябрь НЕдЧтение художественной литературыПознавательно исследовательская деятельностьКоммуникативная деятельностьХудожественно продуктивная деятельность математикаПознавательн...
Перспективный годовой план коррекционно-образовательной работы учителя-дефектолога
Годовой план составлен на учебный год. Учтены основные направления работы учителя-дефектолога (тифлопедагога): диагностико-аналитическое, коррекционно-развивающее, консультативно-просветительское, вза...
Музыкальная гостиная: перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»
Перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»...