Перспективный годовой план по играм
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)

Вишневская Лариса Анатольевна

ИГРА — ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка.

Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_godovoy_plan_po_igram.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Иркутска детский сад № 100 «Берегиня

E-mail: detsad_100@mail.ru

Воспитатель – Вишневская Лариса Анатольевна

Перспективный план

«Играют дети — играем вместе»

Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.

(Д,В,Менджерицкая)

Чему обучается ребенок в игре?

  1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.
  2. Переживать жизненные ситуации как свои собственные.
  3. Осознавать свое реальное место среди других.
  4. Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.
  5. Уважать себя и верить себе.
  6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.
  7. Свободно выражать свои чувства.
  8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.
  9. Переживать свои эмоции.

Тема

Игра

Направление

СЕНТЯБРЬ

1.  «Властительница - осень»

«Краски осени»

«Осень, осень, покажи красный (синий, желтый) мир своей души»

Формирование отзывчивости на красоту и цветовое разнообразие оттенков осенней природы. Умение отобразить свои впечатления в рисунке.

2.   «Дары осени».

«Дары осени» (наполнить корзину Феи осени дарами)

Посредством тестопластики и музыки раскрыть свои внутренние желания и возможности, получить в подарок от Феи желаемое.

3.   «Дождевая капелька»

«Представь себя дождем»

С помощью музыки, пальчиков и ладошек определить, какой идет дождь: Мелкий, грибной, ласковый, осенний, грозовой ливень. Через внутренние ощущения и прикосновения, раскрыть свой мир души.

ОКТЯБРЬ

1.   «Осенний пейзаж»

«Осенние разговоры»

Поставить небольшие инсценировки разговоров между осенним небом, солнышком, лесом, дождем, воздухом. Создание положительного эмоционального настроения.

2.   «Унылая пора, очей очарование»

«Послушные облака»

Умение выражать в движении эмоциональное состояние сказанного.

3. «Рябиновые гроздья»

«Рассказываем сказку» (на основе сказки «Рябинка»(кн. 7,с. 3 79)

Формировать и развивать навыки общения, умение рассказывать о своих ощущениях.

НОЯБРЬ

1.   «Летят перелетные птицы»

«Посмотри внимательно»

Развивать внимательность, умение запоминать в течение минуты все цвета и оттенки окружающего мирка.  Учить улавливать связь между эмоциональным состоянием ребенка, его настроением, поведением.

2. «Осенние разговоры»

«Осенние разговоры» (кн. 3. ст. 81-63)

Создать хорошее эмоциональное настроение.  Поставить небольшие инсценировки-разговоры между детьми.

ДЕКАБРЬ

1.   «Волшебница-

зима»

«Снежинки»

Посредством музыки и движений представить снежинку на ладони и уметь назвать

примету зимы. Развивать чувства единения

с партнером, умение воспринимать

информацию и отвечать на нее.

2.   «Из жизни животных» (беседа)

«Кто где зимует»

Воспитать в детях доброту к животным, уметь правильно подобрать для них «домик», передавать свои мысли через речевое

общение.

3.   «Двенадцать

месяцев»

«Три белых коня»

Организовать положительный эмоциональный настрой под музыку. Каждому месяцу

разная музыка. Уметь назвать эти месяцы. Перенести свои представления о месяцах в

виде принцев на лист бумаги с помощью красок.

4.   «Красавица-

елка»

«Наряжаем елку»

(кн.7, с 246)

Прод-ть развивать коллективную работу, чувство общности; умение воспринимать

информацию различной модальности. Умение перечислить все целебные свойства елки, кому и как она помогает в жизни. В результате работы получается наряженная елка.

5. «Царевна - лягушка»

«Скульптура»

«Ладонь в ладонь»

Способствовать взаимопониманию и доверию, чувствовать, осознавать,

принимать себя и другого.

ЯНВАРЬ

1.«Зимняя сказка»

«Чудеса зимы»

На основе сказки «Чудеса зимы» (кн.3,с.87) создать детям положительный эмоциональный настрой. Дети посредством жестов, мимики передают какую-нибудь стихию зимы, т.е. закрепляют умение общаться с помощью невербальных средств. Уметь переносить свои впечатления на бумагу.

2.»Кто самый

белый»

«Кто самый белый»

умный»

Умение сопоставить белый цвет с предметами, явлениями, развивать у детей воображение, предложить детям составить небольшой рассказ на тему «Белый цвет в

моей жизни» и запечатлеть этот рассказ в рисунке с помощью свечи

3. «Фея света»

«Дары феи света»

Умение ощущать настроение, переданное товарищем, желание подарить что-то светлое, улыбку, ласковый взгляд, красивое

слово. Дети рисуют сокровища Феи света. По рисункам друг друга, дети угадывают, какие сокровища изображены.

ФЕВРАЛЬ

1.   «Сокровища

Лесной невидимочки»

«Сокровища

невидимочки»

(кн.7,с.114)

Продолжать с детьми разговор о чудесах происходящих в природе. Вызвать интерес к созданию образа в мыслях. При помощи

теста слепить все желаемые сокровища невидимочки.

2.   «Гордость

пихты»

(кн.7,с.289)

«Чем мы гордимся»

Умение различать хвойные деревья, знать все качества того или иного дерева. Какую

пользу оно приносит в жизни и чем может гордиться. Эмоционально перенести эти качества на детей и узнать, чем могут они гордиться.

3.   «Свет дружбы»

«Тайный друг»

Способствовать установлению

эмоциональных контактов, подвести детей к понятию, что каждый человек ценен и уникален, найти как можно больше хорошего в своем тайном друге. Умение передать в рисунке «сияющую дружбу».

4. «Солнечное

зернышко»

«Наша фантазия»

Способствовать реализации своих эмоций, языка, движений, жестов, слушая музыку,

представляя зрительный образ.

МАРТ

1.   «Приказ весны»

«Благодарим весну»

Вос-ть доброжелательное отношение детей друг другу. Вызвать интерес к красоте

проснувшейся весенней природы, развивать чувство наблюдательности за окружающей

природой и нарисовать самый главный по мнению детей, подарок весны земле.

2.   «Помощники

весны»

(кн.3,с.29,38)

«Помощники весны»

Создание положительного эмоционального состояния, установление контакта при

помощи инсценировки. Опред-ть группы детей по желанию: солнечные лучи, капельки дождя, ветерок, люди, звери, птицы. Посредством общения определить, чем, как и когда она помогает весне.

3.   «Почему у земли

платье зеленого

цвета»

(кн.7,с.89)

«Что на земле зеленого

цвета»

Развивать чувство наблюдательности за

окружающей природой, передавать характерные признаки цветом, умение соотнести

цвет и предмет или явление. В процессе игры выбирается «Волшебник зеленого цвета» и дети дарят ему подарки этого

цвета.

4.   «Чудо

материнской

любви»

«Мама и дети»

Вос-ть доброжелательность, умение сделать добро другим детям.

5.   «Путешествие в

страну чудес»

«Чудеса»

Способствовать преодолению барьера

 общения, повышению самооценки, ответственности . Формирование эмоционально-

личностных отношений.

АПРЕЛЬ

1.   «Язык рук»

«О чем говорят руки»

Учить выражать свои мысли с помощью рук. Обратить свои мысли на разговорную

речь, как выглядят руки, которые страдают, радуются, волнуются.

2.   «Глаза солнца»

«Глаза солнца»

Какими глазами смотрит солнце на землю. Учить опред-ть эпитеты: Добрые, светлыми, прощающими, счастливыми,

смотреть на своего партнера такими же глазами и нарисовать его солнечный портрет.

3.   « Липкины

дары»

«Разговор листьев»

Вызвать интерес и восхищение природой. Развитие воображения через эмоции и музыку.

4. «Как радуга

землю украшает»

«Красный, желтый,

голубой»

Передавать характерные признаки цветом. Создавать положительные эмоции.

МАЙ

1.   «Фея мая»

(кн.7, с.466)

«Фея мая»

Наблюдение взаимосвязи весенних красок природы. Способствовать установлению

эмоциональных контактов.

2.   «Добрая

черемуха»

«Добрая черемуха»

Уметь перечислять эпитеты, характеризующие это дерево. Учить детей быть добрее по отношению к другим.

3.   «Страна

волшебников»

«Гармоничный танец»

«Театр прикосновений»

Принятие другого человека,

стимулирование эмоционального

сопереживания. Развивать умение

правильно делать выбор, сотрудничать со сверстниками.

4.   «Как части суток

спорили о

нежности»

«На что похоже

настроение»

Учить детей понимать значение понятия «нежность», наблюдать за происходящими событиями.

ИГРА — ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка.

Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный годовой план логопедической работы в подготов.группе с ОНР и ФФНР

Настоящий план составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Часть 2. второй год обучен...

Тематический перспективный годовой план программы по профилактике плоскостопия «Здоровые ножки»

В данном тематическом планировании отражены темы и виды упражнений по профилактике плоскостопия...

Перспективный годовой план педагога-психолога ДОУ

Включает цели, задачи, направления работы, такие как психопрофилактическая работа; психодиагностическая работа; развивающая и сопровождающая работа; консультативная работа;терапевтическая работа; орга...

Перспективный годовой план логопедической работы с детьми, имеющими ОНР

Пояснительная записка Настоящий план составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада....

перспективный годовой план 2 мл. группа

Сентябрь  НЕдЧтение художественной литературыПознавательно исследовательская деятельностьКоммуникативная деятельностьХудожественно продуктивная деятельность  математикаПознавательн...

Перспективный годовой план коррекционно-образовательной работы учителя-дефектолога

Годовой план составлен на учебный год. Учтены основные направления работы учителя-дефектолога (тифлопедагога): диагностико-аналитическое, коррекционно-развивающее, консультативно-просветительское, вза...

Музыкальная гостиная: перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»

Перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»...