Проект по сказкам А.С. Пушкина
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_skazkam_a.s._pushkina.docx | 356.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
Здание по адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35
Творческий проект по развитию речи на тему:
«Что за прелесть эти сказки»
Краткосрочный, дети подготовительной группы № 7.
Подготовила:
Гуляева Ю.И., учитель-логопед.
Видное, 2024г.
Аннотация
Творческий, краткосрочный проект «Что за прелесть эти сказки» нацелен на познавательно-речевое развитие с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Реализации проекта осуществлялась через образовательную деятельность с детьми, информационно-просветительную работу c родителями /законными представителями/.
- Актуальность проекта.
Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика её роль в развитие речи дошкольника. Моя задача, как учителя-логопеда – скорректировать речевые недостатки ребенка, вывести его на возрастную норму.
Я выбрала данный проект, потому что у детей-логопатов наблюдается ограниченный словарный запас, нарушение грамматического строя речи, звукослоговой структуры слов, недостаточная сформированность связной речи. Речь детей бедна, упрощена, однообразна.
Детям мало знакомы имена известных детских писателей и названия их произведений. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, происходит обогащение эмоций. Огромно его воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так, как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, сказки и стихи А. С. Пушкина воздействуют на личность детей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Творчество А. С. Пушкина помогает развить ребенку высокий уровень культуры речи, способствует развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнуть его образность.
Проведение данного проекта нацелено на заинтересованность детей с речевыми трудностями к книгам и обогатить словарный запас, а также развивать связную речь, через произведения А. С. Пушкина.
В связи с особой важностью и ролью художественной литературы, можно считать особо актуальной проблему приобщение к ней детей и их родителей в условиях дошкольного образовательного учреждения.
- Паспорт проекта.
Творческое название | «Сказочный мир А.С. Пушкина» |
Организация, на базе которой реализуется проект | МБОУ Видновская СОШ №7 |
Разработчик проекта | Гуляева Юлия Игоревна, учитель-логопед |
Участники проекта | Воспитатели, родители, дети подготовительной группы №7 |
Вид проекта | Творческий |
Тип проекта | Краткосрочный |
Срок – реализации | Октябрь (2-3 неделя) 2024 г. |
Этапы реализации проекта | Подготовительный: 11.10. Основной: 14.10. – 18.10. Заключительный: 18.10 |
Основная образовательная деятельность | Речевое развитие |
Интеграция образовательных областей при реализации проекта | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
- Цель, задачи проекта:
Цель проекта: Расширение познаний дошкольников о сказках Пушкина, его жизни через речевую, игровую и художественно - продуктивную деятельность.
Задачи проектной деятельности:
Познавательное развитие:
- Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.
- Подобрать необходимые материалы для расширения представлений у дошкольников о жизни и творчестве Александра Сергеевича Пушкина.
- Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
- Развивать стремление приобщаться к богатству русского языка через сказки поэта, правильно воспринимать содержание сказок и героев, способствовать развитию таких навыков, как интонация, жесты и мимика.
- Научить понимать образность выражений, слышать ритм в его стихотворениях и сказках, наслаждаться мелодичностью строк.
- Закреплять художественные навыки для создания сюжетов по сказкам А. С. Пушкина, поощрять творческие, композиционные и цветовые решения в рисунках.
- Воспитывать любовь к книге.
Речевое развитие:
- Обогащать и расширять словарный запас детей
- Формировать грамматический строй речи.
- Развивать умение составлять рассказ по картине, заучивать стихотворения и отрывки из произведений.
- Развивать связную (диалогическую и монологическую) речь.
- Упражнять в пересказе сказок А.С. Пушкина.
- Формировать умение излагать свои мысли понятно для окружающих, используя распространенные предложения.
Социально-коммуникативное развитие:
- Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта.
- Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.
- Способствовать соединению деятельности каждого воспитанника друг с другом, с группой, со взрослым.
Художественно-эстетическое развитие:
- Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции.
- Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисунке, лепке, аппликации, используя выразительные средства.
- Привлекать детей к оформлению выставки рисунков.
- Познакомить с мультфильмами по сказкам А.С. Пушкина.
Физическое развитие:
- Развивать мелкую моторику в процессе изобразительной деятельности.
Обеспечение проектной деятельности:
- методическое: подбор иллюстративного, речевого и музыкального материала, дидактических игр по теме;
- материально-техническое: флешка, телевизор, мультфильмы по сказкам А.С. Пушкина, книги с произведениями писателя, колонка.
- Предполагаемый результат:
- формирование у детей интереса к чтению;
- расширение знаний у детей о русском поэте А. С. Пушкине;
- развитие воображения, пополнение словарного запаса, активизация словаря, проявление творческих способностей;
- развитие связной речи;
- понимание смысла и идей сказок Пушкина;
- расширение художественных наклонностей при изображении героев сказок поэта и писателя.
Методы проекта:
- беседы, НОД «Сказки А.С. Пушкина», «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина», литературная викторина по сказкам, совместная художественно-продуктивная деятельность.
- Перспективный план работы по проекту.
Этапы | Мероприятия |
1. Подготовительный |
|
2. Основной | Работа с родителями:
Работа с педагогами:
Работа с детьми: 1. «Знакомство с творчеством А. С. Пушкина». 2. Чтение сказок А. С. Пушкина.
|
3. Заключительный |
|
- Результаты проекта.
В реализации проекта приняли участие: дети подготовительной группы №7 и их родители.
Были получены следующие результаты: с восторгом были прочитаны сказки великого поэта. Воспитанники и их родители познакомились с историей жизни и творчеством великого соотечественника. Родителям была предложена консультация «Сказки Пушкина в жизни ребенка», в уголке логопеда.
Возросло желание продолжить чтение других произведений А. С. Пушкина - не только сказок, но и стихов.
Посетили Центральную и школьную библиотеки. В книжном уголке в свободном доступе размещены книги со сказками Пушкина разных издательств и разных лет издания, оформленные разными художниками-иллюстраторами, а также сюжетные картинки, которые использовали для сюжетных игр.
Воспитатели группы прочитали сказки.
Проведена непосредственно-образовательная деятельность «Знакомство с творчеством А.С. Пушкина», в которой дети узнали о жизни и творчестве великого поэта. Дети были очень заинтересованы и отвечали на поставленные вопросы по сказкам. Просмотрели мультфильмы по сказкам А.С. Пушкина. Отгадывали загадки. Дети были увлечены сказками Пушкина, в которых они узнают героев и сюжеты, собирая сказки по персонажам, находили лишних (потерявшихся) персонажей.
Были изготовлены атрибуты к литературному досугу.
Итогом всей работы над проектом можно считать:
- Проведение занятия по развитию речи «Что за прелесть эти сказки», в котором дети угадывали произведения по отрывкам из сказок «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» отгадали загадки по презентации, искали затерявшихся персонажей, восстанавливали сказку по отрывкам и персонажам, пересказывали те сказки самостоятельно, по которым сделали творческую работу совместно с родителями и др.
- Выставку творческих работ «Сказочный мир А.С. Пушкина».
Результаты проведенной работы показали, что сказки в жизни ребёнка занимают важное место. У нас получилось заинтересовать сказочной жизнью не только детей, но и их родителей. Сказки А.С. Пушкина вернулись в дом, в семью, в жизнь. Дети приобщились к богатству русского языка, его выразительным формам. Дошкольники расширили свои познания о русском народном быте, истории, культуре благодаря сказкам Пушкина.
Рассматривая все представленные результаты можно сделать вывод об актуальности и хорошей результативности работы по данному проекту.
- Литература.
- Давыдова О. И., Майер А. А. Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьёй. М. Сфера, 2012.
- Богатырёва Ю., Богатырёв А. Дошкольникам о Пушкине. Гном и Д, 1999
- Сказки Пушкина. Новый формат. 2003.
- Сказки русских писателей. Детская книга. 1985.1 А. С. Пушкин. «Стихи и сказки». Изд .Детская литература, М.,1974г.
- 2 А. Самарцев. А. С. Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.
- 3 И. Токмакова. Поговорим с тобой о А. С. Пушкине. Дошкольное
- воспитание№1.1999 г.
- 4 Г. Светлова. А. С. Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!»
- Дошкольное воспитание №1.1999 г.
- 5 К. Степанов. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г.
- 7 Журналы «Дошкольное воспитание» № 6-97 г., № 6-98 г., № 6-99 г., № 2, № 6-2000г.
- 8 Л. М. Жукова. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003г.
ВИДЕОТЕКА.
- Союзмультфильм 1950 г. «Сборник мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина»
- Нарезка из сказок для прослушивания через колонку.
Приложение № 1
- Толкование смысла слов
- ветхая – разрушающаяся или пришедшая в негодность от времени, употребления, старости, дряхлая;
- невод – сеть для ловли рыбы (образовано от слова «вода», в которой ловили рыбу, и приставки «не-« - древние славяне считали, что такая приставка поможет не отпугнуть от сети рыбу, покажет, что сеть не опасна для нее);
- рать – войско, армия (от древнерусского «рать» - битва, война или войско, военный отряд);
- гонец – тот, кто послан со срочным поручением, известием (произошло от слов «гонять», «гнать», то есть торопиться, спешить);
- тужить – грустить, печалиться (произошло от слов «туго», «тяжело», «тяжко»);
- неведомые – неизвестные, незнакомые (от древнерусского «ведать» - знать, «неведомый» - незнакомый, тот, о котором никто не знает);
- темница – тюрьма; темное помещение без окон, в которое помещали в наказание (от слов «темнота», «тьма», впоследствии преобразовалось в «тюрьма»);
- затейница – выдумщица (от слова «затея» - задумка, выдумка, замысел, намерение);
- лукоморье – старинное русское название морского залива, бухты (происходит от словосочетания «лука моря» и означает «изгиб морского берега». В восточнославянской мифологии Лукоморье – заповедное место на окраине вселенной, где стоит мировое древо – ось мира).
Приложение №2
«Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»
Викторина «Наши любимые сказки» по сказкам А.С. Пушкина
Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А. Пушкина, создать эмоционально - положительное настроение у детей.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя. Совершенствовать умение слушать и понимать заданный вопрос, правильно и полностью отвечать на вопросы взрослого. Закрепить умение детей передавать в рисунке сюжет сказки при помощи красок.
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение, речь и мышление. Развивать эстетический вкус, творческие способности. Формировать навыки работы в команде и групповой сплоченности.
3. Воспитывать любовь к книге, приобщать детей к словесному искусству. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование.
Демонстрационный: портрет А.С. Пушкина, книги со сказками Пушкина, звуковое сопровождение, мультимедиа-сопровождение (мультфильмы).
Раздаточный: картинки с персонажами из сказок.
Предварительная работа.
- Чтение сказок А.С. Пушкина.
Ход НОД:
- Вводная часть.
Ведущий: - Добрый день, девчонки и мальчишки! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто это? Правильно, замечательный русский поэт А. С. Пушкин. В начале лета отмечается его день рождения. В этом году Пушкину исполнилось бы 225 лет! Пушкин был очень талантливым поэтом и написал чудесные сказки. И мы сегодня с вами отправимся в удивительный сказочный мир. А в этом нам поможет наша гостья Сказочница.
- Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета). А. С. Пушкин родился в дворянской семье в Москве 6 июня 1799 года. С раннего детства он был окружен заботой и вниманием своих родителей. Они были не богатыми, но умными, образованными, интеллигентными людьми, очень любили литературу. Поэтому у них в доме была большая, богатая библиотека. Но особенно заботилась о нем его няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей и часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта.
- В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. Маленький Саша был шаловливым и смышленым мальчиком. В 6 лет он сочинил свое первое стихотвореньице. А в 8 лет писал басни, пьесы и поэмы со сказочным сюжетом. Множество своих стихов посвятил поэт прекрасной русской природе, ее красоте в разные времена года. Любимым временем года поэта была осень. Идут и идут годы, а пушкинские строки бегут, как волны, сквозь время, радуют нас, дарят нам силу, красоту и учат любить жизнь - любить друзей, свой народ и родную Землю. Горячо и преданно, как любил сам поэт. Всем сердцем. - А сейчас мы посмотрим, как вы хорошо их знаете. Проведем игру викторину на тему «Сказки Пушкина».
- Основная часть.
1 задание: «Назови сказку правильно» - Давайте вспомним названия сказок А. С. Пушкина. 1. «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке) 2. «Сказка о царе Салтане и …» (сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче) 3.«Сказка о Золотом …» (петушке) 4. «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде) 5. «Сказка о спящей царевне и…» (семи богатырях)
2 задание: «Из какой сказки отрывок?»
- Сейчас ребята будут читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой сказки этот отрывок.
1. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Царь с царицею простился,
В путь – дорогу снарядился,
А царица у окна
Села ждать его одна.
2. «Сказка о рыбаке и рыбке»
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
- «Сказка о царе Салтане»
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
- «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»
Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Не боишься никого,
Кроме бога одного.
- «Сказка о рыбаке и рыбке»
Вот пошёл он к синему морю:
Видит,- море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
3 задание. «Доскажи фразу…» (Лучший знаток сказок).
- Я буду начинать фразу из сказки, а вы должны её закончить.
1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу? «Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее,….. (всех румяней и белее?)»
2. Что молвила третья сестрица? «Я б для батюшки царя…. (родила богатыря)».
3. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал? «Отпусти ты, старче, меня в море, дорогой за себя дам откуп:… (Откуплюсь, чем только пожелаешь!)»
4. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»? «Три девицы… (под окном пряли поздно вечерком)»
5. Какими словами обращается старик к Золотой рыбке? «Смилуйся,… (государыня, рыбка!)»
6. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? «Жил старик… (со своею старухой у самого синего моря)»
Разминка:
Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет (помахивают руками)
Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)
На раздутых парусах (опускают руки)
Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)
Мимо города большого (встают)
Пушки с пристани палят (хлопают)
Кораблю пристать велят (топают).
4 задание: Подскажи словечко?
1. Родила царица в ночь не то сына, не то … .(дочь)
2. Ах, ты мерзкое стекло Это врешь ты мне… (назло)
3. Вот мудрец перед Дадоном Стал и вынул из мешка (Золотого петушка)
4. Жил старик со своею старухой У самого синего (моря)
5. И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи (кругом)
6. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)
5 задание: «Кто лишний?» (дети делятся на три команды)
- Я разложу героев из разных сказок, а вы посмотрите внимательно и найдите лишнего героя из чужой сказки..
6 задание: «Выстрой персонажи по порядку и собери сказку «О царе Салтане…»»
- Вышли картинки-иллюстрации с утра погулять, да позабыли, в какой сказке живут. Теперь не знают, куда домой возвращаться. Соберите персонажей из одной сказки и расставьте по порядку.
- Заключительная часть.
Ведущий:
- Наше мероприятие подошло к концу. Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя викторина? (ответы детей)
- Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей)
- И мне понравилось проводить эту викторину для вас. Вы большие молодцы, теперь хорошо знаете сказки А. С. Пушкина и отлично справились со всеми заданиям. А дома вы нарисуете рисунок или изготовите поделку по сказкам Пушкина. А еще в подарок я приготовила вам мультфильм по сказке А. С. Пушкина, посмотрев который вы сможете ярко представить её.
Итоговое мероприятие по проекту
Ход НОД:
Ведущий: Ребята, сегодня мы еще раз окунемся в сказки А.С. Пушкина. А помогут нам в этом ваши работы. Сейчас каждый из вас расскажет о своей творческой работе (своем персонаже), а ребята угадают из какой он сказки.
Рефлексия:
Наше занятие подошло к концу, герои сказок Великого Русского поэта и писателя А. С. Пушкина оказались в нашей выставке «Сказочный мир А.С. Пушкина».
- Давайте еще раз вспомним про какие сказки мы с вами говорили? «Сказка о рыбаке и рыбке». «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». «Сказка о царе Салтане».
- Чему учат эти сказки? Чем они заканчиваются? (добро побеждает зло; нельзя быть жадным и злым; нужно помогать другим.
Рекомендации родителям
Уважаемые родители!
«Мы читаем. Знакомство с творчеством А. С. Пушкина», предлагаем Вам интересный материал для совместных занятий и игр и общения с детьми в свободное время. Так в доступной и интересной форме, Вы сможете закрепить знания и умения ребёнка, по реализуемой теме!
Прочитайте биографию А.С. Пушкина
Александра Сергеевича Пушкина знают не только в нашей стране. Он известен всему миру. Конечно, сначала был просто маленький Саша Пушкин. Родился он очень давно – 6 июня 1799 года. Саша жил в большой семье. У него были старшая сестра и два младших брата. А ещё у Саши была няня Арина Родионовна. В доме у них было очень много книг. Отец Саши очень любил читать и писал стихи. Саша тоже начал писать стихи очень рано – в три года.
Александр Сергеевич Пушкин писал не только стихи. Он написал ещё и сказки. Сказки он любил с детства. Арина Родионовна знала много сказок и очень хорошо их рассказывала. Арина Родионовна брала в руки вязанье, садилась, и начиналась сказка…. Эти сказки маленький Саша мог слушать подолгу. Но когда он вырос, он не забыл свою няню: он написал о ней стихотворение «Буря мглою небо кроет…» и, когда приезжал домой, обязательно слушал сказки и рассказы своей старенькой няни.
Когда Саше исполнилось 11 лет, его привезли учиться в Царское Село, в Лицей – школу для мальчиков. Здесь он проучился шесть лет. Пушкин любил рисовать и часто рядом со стихами он рисовал пером.
Прошло много лет с того времени, когда жил великий поэт. Но его стихи не забыты. Его помнят и любят не только в нашей стране, но и во всём мире. Его именем названы город, станция метро, улицы, площади. В Казани, в самом центре города стоит памятник поэту. Создан музей Пушкина.
Игровой материал по сказкам А. С. Пушкина
1. Вспомните с ребёнком произведения А. С. Пушкина («Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке»).
2. Прочитайте отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» («У лукоморья дуб зеленый»), и пусть ребенок нарисует иллюстрацию к данному отрывку. 3. Подбор признаков к предметам. Рыбка – золотая, добрая, справедливая Старуха – злая, грубая, сварливая, жадная, алчная Старик – добрый, трусливый, безвольный, беззащитный Землянка – ветхая, старая, дряхлая.
4. Игра «Потерялись слова».
Добавление признаков – прилагательных в отрывки из «Сказки о рыбаке и рыбке». Жил старик со своею старухой у самого …. моря; (синего) Они жили в … землянке (ветхой) ровно тридцать лет и три года… Вот пришел он к … морю (синему). Стал он кликать … рыбку (золотую)… Он в другой раз закинул невод – Пришел невод с травой … (морскою)… Как взмолится … рыбка (золотая!) Голосом молвит … (человечьим). Глядь: опять перед ним землянка. На пороге сидит его старуха, А пред нею … корыто (разбитое).
5. Словообразование относительных прилагательных, обозначающих материал, с использованием лексики «Сказки о рыбаке и рыбке».
Почему жилье старика и старухи называлось землянкой? (Находится в земле.) — Его можно назвать земляным домом.
Рыбка дала старухе избу из бревен. — Ее можно назвать бревенчатая изба.
На избе труба из кирпича. — Какая труба на крыше избы? — Кирпичная.
Ворота перед избой из дуба. — Какие они? — Дубовые.
Царские палаты (дворец) из белого камня. — Какие палаты (дворец?) — Белокаменные.
Шапка (кичка) у старухи-дворянки из парчи. — Какая кичка у старухи? — Парчовая.
Душегрейка (жилет) из соболей. — Какая душегрейка? — Соболья.
6. Игра «Подскажи словечко».
Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь. (Дадон).
Вот мудрец перед Дадоном,
Стал и вынул из мешка
Золотого (петушка).
Подари ж ты мне девицу,
Шамаханскую (царицу).
Девять месяцев проходит,
С поля глаз она не сводит.
Вот в сочельник в самый, в ночь
Бог дает царице (дочь).
Правду молвить, молодица,
Уж и впрямь была (царица).
И жених сыскался ей — Королевич. (Елисей).
Делать нечего. Она,
Черной зависти полна,
Бросив зеркальце под лавку,
Позвала к себе (чернавку).
7. «Подбери слова-родственники».
Рыба – рыбак, рыбка, рыбачить, рыбный, рыбачок.
Лебедь – лебедушка, лебединый, лебедята.
- «Один – много».
Старик, старуха, невод, рыбка, корыто, землянка, изба, бочка, белка, младенец.
9. Артикуляционная гимнастика «У Лукоморья дуб зеленый»
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том: (упражнение «Лопаточка»)
И днём и ночью кот учёный,
Всё ходит по цепи кругом; (упражнение «Оближем губки»)
Идёт направо - песнь заводит, (упражнение «Часики»)
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит, (упражнение «Почистим зубки внутри»)
Русалка на ветвях сидит; (упражнение «Качели»)
Там, на неведомых дорожках (упражнение «Змейка»).
Следы невиданных зверей.
Избушка там, на курьих ножках (чередование упражнений «Улыбка» - «Трубочка») Стоит без окон, без дверей.
10. Пальчиковая гимнастика «Семь богатырей»
У красавицы-царевны (удары кулачками друг об друга)
Было семь богатырей (шевелят пальчиками)
Царевна их кормила, (щелчок правой руки по подушечке каждого пальца левой)
Молочком поила (надавить указательным пальцем на подушечки пальцев левой руки)
В доме прибирала (помассировать правой рукой каждый палец левой, начиная с подушечки, опускаясь вниз)
Сказки им читала (загнуть каждый палец правой рукой на левой) Братьев всех любила, (разогнуть каждый палец на руке)
И подарки им дарила.
11. Координация речи с движением «Ветер по морю гуляет»
Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх, покачивание руками над головой)
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах (соединить ладони, сделать лодочку)
На раздутых парусах (опускают руки)
Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)
Мимо города большого (встают, потягиваются)
Пушки с пристани палят (хлопают)
Кораблю пристать велят (движение ладонями к себе).
Благодарим за сотрудничество!
Загадки по сказке «Сказка о рыбаке и рыбке»
Он в землянке жил тридцать три года,
И рыбачить ходил в любую погоду.
Да бранила его жена-старуха открыто
За разбитое, негодное корыто.
Он с владычицею морской вёл беседу,
И исполнила она три желания деда.
А когда рассердилась, взбунтовалась —
Море синее почернело, взволновалось.
Назови мне скорей с улыбкой!
— Это сказка о…(Рыбаке и рыбке)
Рыбка в сказке есть у нас,
Золотой ее окрас.
Кто желанье загадает,
Все вмиг от нее получает. (Золотая)
***
Вот под ясным синим небом
В море кто закинул невод?
Злату рыбку изловил,
Пожалел и отпустил? (Старик)
Сказки Пушкина читал?
Сетью той старик поймал
В море рыбку золотую.
Знаешь, братец, снасть такую? (Невод)
Пару раз старик невод кинул,
Но поймал лишь траву да тину.
Кто, скажите, на раз на третий
Вдруг случайно попался в сети? (Рыбка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по сказкам А.С.Пушкина
проект для детей старшего дошкольного возраста...
Проект по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"
Проектная деятельность по методу "Три вопроса". Цель проекта: развитие познавательного, воспитательного и эстетического значение для детей, расширение знания об окружающем мире через творчество А. С. ...
Проект «Читаем сказки А.С.Пушкина»
Творчество А. С. Пушкина способствуют развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнут...
Проект по сказкам А.С. Пушкина "Путешествие по Лукоморью"
Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В настоящее время, в условиях современной социально-экономической и культурн...
Творческий проект по сказкам А.С. Пушкина.
- нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С.Пушкина;- приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С.Пушкина;- ...
Познавательно-творческий проект "По сказкам А.С. Пушкина"
Проект объединил детей, воспитателей, родителей и узких специалистов (музыкальный руководитель, учитель-логопед)...